453


К отправке темы в утиль – готов)
Утилизационный сбор, при покупке автомобилей в России платится просто так. По факту машины не утилизируются.
С каждого автомобиля, прицепа или самоходной техники взимают обязательный платёж якобы "на переработку". Но куда уходят эти миллиарды? Где пункты утилизации? Где отчёты? Ответа нет.
С ноября Hyundai Santa Fe 2021 года с мотором 281 л. получит сбор 3,15 млн рублей.
Hyundai Palisade с пробегом 120 тысяч км подорожает с 3 млн до 6 млн, а с января 2026 года - до 6,8 млн рублей.
Новые иномарки тоже взлетят в цене:
Geely Monjaro - плюс почти миллион "утильных" с ноября;
Lixiang L7 - 1,8 млн, а с 2026-го уже 2,2 млн;
Zeekr 001 - 2,1 млн в этом году и 3 млн со следующего.
Машины не утилизируются, программы нет, деньги растворяются.
И вот сегодня, находясь на своем боевом диване, мне подумалось:
По закону (ФЗ №89-ФЗ) деньги должны идти на утилизацию машин. На деле - государственной программы переработки нет. Ни одного государственного пункта утилизации.
В УК РФ есть статья за не целевое использование средств (Ст. 285.1)
Использование утиль сбора идет по не целевому направлению. Где привлечение ответственных за незаконный грабеж населения?
Или это больше на мошенничество похоже? (Ст. 159 УК РФ) Завладение денежными средствами путем обмана или злоупотребления доверием.
Это еще и противоречит закону о взятии денег за не оказанную услугу.