130


Мой знакомый Андрей уже пять лет работает менеджером по продажам в салоне "Лада"
Недавно мы встретились, и он поделился наболевшим прямо-таки криком души. Дело в том, что напротив их салона открылся центр "Хавал", и теперь каждый день он наблюдает, как потенциальные клиенты, приценившись к "Ларгусу Кросс" за два с лишним миллиона, разочарованно уходят и направляются прямиком к конкурентам за "М6". По его словам, таких случаев – десятки каждый месяц! Андрей признается, что его это раздражает, но он прекрасно понимает выбор людей.
"Ларгус": цена, комплектация – повод для насмешек?
Когда "АвтоВАЗ" объявил цены на обновленный "Ларгус Кросс", многих это повергло в шок. Пятиместный универсал в самой базовой комплектации "Комфорт" с 90-сильным двигателем стоит от 1 807 000 рублей. А топовая версия "Энджой" – уже 2 020 000! За что такие деньги? За кондиционер, водительскую подушку безопасности, регулировку сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних кресел и молдинги. В топовой версии добавляются камера заднего вида, парктроники и мультимедийная система.
По словам Андрея, покупатели не могут сдержать иронии, когда он озвучивает этот список. Особенно когда узнают, что в начальной комплектации "Ларгуса" даже нет кондиционера! Люди задаются вопросом, как в 2025 году можно предлагать такой скромный набор опций за такие деньги.
"Хавал М6": что получает покупатель у конкурента?"Хавал М6" 2025 года можно приобрести за 2 179 000 рублей с учетом действующих скидок. Это немного дороже топовой версии "Ларгуса", но что получает взамен покупатель? Во-первых, современную семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (7DCT) или механическую трансмиссию. В то время как "Ларгус" предлагает только пятиступенчатую "механику", родом из прошлого века.
Во-вторых, более современное оснащение: круиз-контроль, климат-контроль, камеру заднего вида с парковочными датчиками, большой мультимедийный дисплей и светодиодную оптику. Кроме того, "Хавал" предлагает подогрев передних сидений и зеркал, 10,25-дюймовый сенсорный экран, а также системы безопасности ESP, ABS и EBD. В топовой комплектации "Ларгуса" из этого списка есть лишь камера заднего вида и парктроники.
Размеры и комфорт: "Ларгус" уступает по всем параметрамНесмотря на сопоставимые габариты, "М6" выглядит современнее и солиднее. В "Хавале" действительно много места для задних пассажиров, и багажник обладает внушительным объемом благодаря продуманной компоновке и увеличенной колесной базы.
Андрей рассказывает, что когда люди пересаживаются из "Ларгуса" в "М6", разница становится очевидной. В "китайце" более качественные материалы отделки, более удобная посадка и лучшая шумоизоляция. Общее впечатление от автомобиля совершенно иное.
Проблемы с качеством сборки: наследие прошлых лет?Ситуация с качеством оставляет желать лучшего. После переноса производства "Ларгуса" из Тольятти в Ижевск качество сборки, по словам Андрея, заметно снизилось. Покупатели жалуются на скрипы в салоне, плохо подогнанные детали и проблемы с покраской кузова. На новой производственной линии установлено 13 роботов, машины красят в различные цвета, но результат пока далек от идеала. Многие клиенты возвращаются с претензиями уже через несколько месяцев после покупки. Раньше "Ларгусы" собирали в Тольятти с использованием французских технологий, и качество было на порядок выше. Сейчас же получается, что за внушительную сумму предлагается автомобиль с сомнительным качеством сборки.
Мнение покупателей: "За эти деньги ждешь большего""Знаешь, – говорит Андрей, – приходит семья, смотрит на наш "Ларгус" за два миллиона, и глава семейства произносит: "За такую цену хочется получить современный автомобиль, а не устаревший "Логан". И они уходят к китайцам".
Особенно остро покупатели реагируют на отсутствие автоматической коробки передач. В 2025 году предлагать семейный автомобиль только с механической трансмиссией – это просто нелогично. Жена садится за руль, дети, пробки, а тут нужно постоянно работать сцеплением.
Двигатель: еще один аргумент против "Ларгуса"Все модификации "Ларгус Кросс" оснащаются безальтернативным 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра, развивающим мощность 106 л.с., в паре с пятиступенчатой "механикой". 106 "лошадей" со скромного мотора – это технологии, устаревшие морально. В то время как "М6" оснащается современным турбированным двигателем объемом 1.5 литра, выдающим 143 л.с. Разница в динамике ощущается явно, особенно при обгонах или движении с полной загрузкой. Как говорит Андрей: "Покупатели первым делом спрашивают про расход топлива. У нас он составляет 8-9 литров на 100 км в городском цикле, а у "китайцев", примерно, такой же, но при этом динамика разгона лучше. Что тут еще говорить?"
Восприятие и престиж: стоит ли покупать "Ларгус" за два миллиона?
Не стоит сбрасывать со счетов и психологический аспект. Приобретение "Ларгуса" за два миллиона – решение, которое вызывает вопросы. Все понимают, что это все тот же "Логан", только значительно подорожавший. Андрей приводит пример из практики: "Приехал мужчина на стареньком "Ларгусе" 2015 года, хотел обновить автомобиль. Увидев цены, он лишь покачал головой и сказал: "За такие деньги лучше взять "китайца", он хотя бы выглядит современно". И отправился к конкурентам".
Продажи "Ларгуса": не все так однозначноИнтересный факт: "Лада Ларгус" заняла четвертое место по объему продаж новых автомобилей в России в ноябре текущего года, показав рост в 35 раз по сравнению с прошлым годом. Но не стоит забывать, что это вызвано, в первую очередь, отсутствием альтернативных вариантов. "Ларгус" опередил такие популярные модели, как "Чери Тигго 4 Про", "Тигго 7 Про Макс", "Хавал М6" и "Джили Монджаро", но эти цифры вводят в заблуждение. Покупателями "Ларгуса" в основном являются представители коммерческих организаций и таксопарков, которым важен большой объем багажного отделения и доступная стоимость обслуживания. Что же касается семейных покупателей, они все чаще делают выбор в пользу китайских кроссоверов. По приблизительным подсчетам Андрея, только две семьи из десяти, пришедшие посмотреть "Ларгус", в конечном итоге его покупают.
Мнение менеджера: "Руководство настаивает – покупатели уходят""Понимаешь, – жалуется Андрей, – руководство ставит нереальные планы продаж при таких ценах, а клиенты голосуют своими деньгами. Я не могу объяснить покупателю, почему за два миллиона он должен довольствоваться устаревшей механикой и минимальным набором опций. "АвтоВАЗ", похоже, считает, что отсутствие серьезной конкуренции позволяет им диктовать любые условия. Но китайские производители очень быстро заполняют эту нишу, предлагая более качественные, современные и лучше оснащенные автомобили".
Андрей убежден, что если "АвтоВАЗ" не пересмотрит свою ценовую политику и не займется модернизацией своих автомобилей, "Ларгус" останется лишь коммерческим транспортом, а семейный сегмент рынка будет полностью захвачен китайскими брендами.
Преимущества остаются, но их недостаточноОбъективности ради, стоит отметить, что у "Ларгуса" есть и свои плюсы: простая конструкция, доступность обслуживания и неприхотливость в эксплуатации. Запчасти можно найти без проблем и по доступной цене. И, конечно же, это отечественный бренд, пусть и построенный на французской платформе. Для многих в России это имеет значение. Но когда разница в цене с китайским конкурентом становится незначительной, а уровень оснащения отличается кардинально, выбор становится очевидным.
Что ждет "АвтоВАЗ" в будущем?
Андрей считает, что "АвтоВАЗу" необходимо в срочном порядке принимать меры: либо снижать цены, либо значительно улучшать комплектации своих автомобилей. "Нельзя в 2025 году продавать машину с пятиступенчатой "механикой" за два миллиона рублей. Это просто неуважение к потребителю", – подытоживает он. До тех пор, пока ситуация не изменится, покупатели будут с грустью смотреть на ценники "Ларгуса", вздыхать и отправляться в салоны китайских брендов, а менеджерам "Лады" останется только оправдываться перед руководством за низкие показатели продаж.
via Размещено через приложение ЯПлакалъ