Открываю дверь, сразу бросается в глаза то что язычок защелки полностью зашел в корпус и заклинен там в таком положении.
Трогаю внутреннюю ручку, как и ожидалось, ручка прилично болтается.
Картина ясна.
В процессе эксплуатации задняя поверхность язычка защелки немного износилась и дверь начала захлопываться с некоторым подкусом и усилием.
Скорее всего этот язычок еще и скрипел.
На этом этапе поломку можно было бы отремонтировать вэдэшкой.
В какой то момент язычок совсем заклинил и перестал выходить из корпуса замка.
Дверь перестала захлопываться на защелку.
Теперь что бы закрыть замок снаружи нужно было прижимать дверь коленом/плечом а что бы закрыть изнутри нужно было сильно тянуть за внутреннюю ручку.
Отсюда и сильный люфт внутренней ручки.
Отсутствие фиксации двери на защелку + все эти закрывания/открывания при помощи плеча/колена привели к ускоренному износу ригельного механизма замка.
Имеем то что имеем. По другому и быть не могло.
- Ситуация у вас совсем печальная.
- Почему? Здесь же только личинку поменять.
- Здесь прежде всего нужно менять корпус замка. Проблема в нем.
- Я думал только в личинке
- Личинка как раз живая, но от нее ключей нет. Так что тоже под замену.
- Я понял.
- Могу заменить замок. Работа будет стоить 2000р + замок.
- Дорого, я наверное сам заменю.
- Думаю что не сможете.
- Почему.
- Магазины закроются через полчаса. Этого времени вам не хватит что бы снять замок.
- А что там сложного?
- Вертикальные тяги. Они очень непросто снимаются.
- Ладно, сам заменю.
Да, замена замка это мой дополнительный заработок, но в данной ситуации дело не только в этом.
Дело в том что замком пользоваться нельзя, вообще нельзя.
А самая мякотка в том что это единственный замок на двери.
Больше нет ничего, ни задвижек ни заверток. Ничего.
И я прекрасно понимаю что за пол часа клиент этот замок не снимет никак.
И в итоге останется ночевать с открытой дверью и туманными перспективами на завтрашний день.
Даже если у тебя плохая финансовая ситуация, именно в этом случае нужно искать не варианты отремонтировать подешевле а нужно искать деньги.
Озвучиваю это клиенту - получаю раздражение.
Ну, хозяин барин.
Рассчитались за вскрытие и я пошел к машине.
Порылся в багажнике и нашел точно такой же корпус. Просто из интереса.
В процессе диалога с клиентом я стоял и вспоминал есть ли у меня этот замок или я его кому то поставил и забыл.
Оказалось что есть.
Звонить клиенту не стал.
Пытаешься помочь человеку а от него только негатив.
Кстати, почему этот замок не так то просто снять?
Посмотрите на картинку. Видите вот эти выступы в задней части замка?
Именно к ним прикручиваются вертикальные тяги.
Прикручиваются на болты и гайки.
И добраться до этих болтов и гаек через торцевую планку замка крайне не просто.
Для этого нужен длинный ключ с одной стороны рожковый, с другой накидной с трещеткой.
Ну еще и навыки нужны.
На заводе эти тяги прикручивают еще на этапе сборки двери.
Можно конечно снять и разобрать дверь, но это ни разу не проще.
Около 12 часов вечера звонок от него же.
- Здравствуйте, вы нам сегодня замок открывали.
- Да, помню.
- А можете поставить замок?
- Сейчас?
- Да.
- А почему вы не согласились когда я вам это предлагал.
- Думал что сам поменяю.
- Не поверили мне?
- Поверил, но думал что сам смогу.
- У вас новый замок есть?
- Да я в леруа купил.
- Стоп. В Леруа никогда не продавались такие замки.
- Ну я похожий купил.
- Замков похожих на крит не бывает. Это или крит или какой то другой замок.
- Ну это вроде такой же.
- Что написано на новом замке? Как он называется?
- Гуардиан написано.
- Это совершенно не тот замок. Вы кстати, старый замок как сняли?
- У меня не получилось его снять. Он наполовину вылез и застрял.
* сплошные матерные слова в голове. Он еще и тяги в двери заклинил.
- А как же вы тогда новый замок покупали если старый не сняли?
- Просто поехал и подобрал. Думал что он такой же.
- У мне нет слов.
- Вы можете помочь?
- Думаю да. У меня есть такой замок. Работа будет стоить 4К + замок 2К.
- А откуда такие цены? Было же 2К за работу.
- "К было когда я стоял у вашей двери а сейчас мне через весь город ехать. К тому же я работаю до 23 и если ехать куда то позже, то за двойной тариф как минимум.
- Понятно ...
Бросил трубку и больше мне не перезвонил.
Мораль:
Прислушивайтесь к советам специалиста. Особенно в подобных неотложных ситуациях.
Если человек приехал и решил вашу проблему буквально за пару минут значит он хоть какой то но все же специалист.
via