129


Появление необычной и уникальной кинокартины — это всегда очень редкое явление. Особенно когда они со временем становятся культовыми, а не пылятся на полке артхауса в забытье. С некоторыми из таких я и хочу вас познакомить.
Мертвец (Dead man) Джим Джармуш, 1995.
Путешествие человека из мира живых в мир мёртвых. Культовая философская притча.
Догвиль (Dogville) Ларс фон Триер, 2003.
Фильм отличается тем, что в нём почти отсутствуют декорации: границы домов и комнат лишь условно обозначены на полу. Сначала это сбивает с толку, но после погружения в сюжет всё вокруг становится объёмным.
Седьмая печать (швед. Det Sjunde Inseglet), Ингмар Бергман, 1957.
Фильм считается величайшей классикой кинематографа, который относится к категории «фильмы вне категорий».
Остров проклятых (Shutter Island), Мартин Скорсезе, 2009.
Детективный триллер, который начинается по всем канонам жанра, но постепенно превращается в психоделику с шокирующим финалом.
Лобстер (The Lobster), Йоргос Лантимос, 2015.
Фантастическая антиутопия с нотками сюрреализма. Никто в этом мире не должен быть в одиночестве.
Помни (Memento), Кристофер Нолан, 2000.
Новаторское кино, в котором сюжет разворачивается от конца к началу. Герой, потерявший память, пытается собрать разлетевшийся на мелкие детали пазл своей жизни и найти виновника своих бед.
Помутнение (Scanner Darkly) Ричард Линклейтер, 2006.
Один из лучших фильмов по Филиппу Дику. Создан по уникальной технологии, когда каждый кадр рисуется поверх кадра реальной съёмки (ротоскопирование).
Шестиструнный самурай (Six-String Samurai), Лэнс Манджиа, 1988.
Культовый музыкальный комедийный треш-боевик в постапокалиптическом антураже.
Скотт Пилигрим против всех (Scott Pilgrim vs. the World), Эдгар Райт, 2010.
Снят в необычном стиле, визуально в формате комикса с элементами файтинга, ссылающими на видеоигры.
Связь (Coherence), Джеймс Уорд Биркит, 2012.
Очень небанальный и захватывающий фантастический фильм о параллельных мирах без единого спецэффекта в пределах одной комнаты и небольшого двора.
Чемоданы Тульса Люпера: Моавитская история (The Tulse Luper Suitcases: The Moab Story), Питер Гринуэй, 2004.
Фильм рассказывает о трёх эпизодах из жизни Тульса Люфера — выдуманного Гринуэем журналиста и писателя, проведшего большую часть жизни в тюрьмах. Очень необычный фильм, где кадры накладываются один на другой, создавая неповторимую магию.
А какие фильмы удивили вас своей необычной подачей сюжета?
Размещено через приложение ЯПлакалъ