Записки моряка. Чем больше зарплата - тем больше хочется спи*дить

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
karramba13
24.09.2024 - 07:50
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 816
99
Этот пост дополнение к предыдущим, чтобы обрисовать картину происходящего более детально.

Предыдущий пост

Хочу добавить одну интересную подробность в повествовании о моём "Карибском" контракте с небольшим лирическим отступлением. Как я уже писал ранее - у нас (90% экипажа) сложились не очень хорошие отношения с капитаном, а у повара и подавно.

Поругавшись с поваром капитан на камбуз был больше не ходок, а это чуть больше месяца до его "дембеля". Хотя хлеб из хлебницы и нудлсы из шкафа стали пропадать довольно часто и в больших количествах, видимо ночью случались голодные набеги на камбуз. Нудлсы - аналог дошика или мивины.
Как я уже упоминал ваше нас поставили на карибскую линию возить контейнеры. Фрахтователь - очень крупная французская фирма с аббревиатурой из шести заглавных букв - CMA CGM.

Начав погрузку в первом порту нам внезапно сказали, что лашинг (крепëж) должен осуществляться силами экипажа. Ну ок, мы всю ночь грузились и перетаскали тонны железяк для крепежа, а после пришëл кто-то из фирмы фрахтователя с документами для старпома и мы поинтересовались какая будет оплата за крепëж. Посовещавшись с офисом представитель французов сказал, что вышлет результаты прений капитану на почту. Через несколько дней нас вызвал капитан и сказал, что пришëл такой ответ : матросам - по 300$ в неделю за крепëж, чифу - 350$, он считает груз и всегда участвует в грузовых (для того чифа я последнюю рубашку бы отдал), второму помощнику - 50$, за какой хер не имею понятия. В общем условия нас устроили и мы продолжили работать с усердием, ещë бы, ведь зп выросла почти вдвое.

Но был там и подвох. И вот он родимый.

Капитан уезжал в попыхах и даже ни с кем не попрощался, кроме меня. Тише тише, я стоял на вахте у трапа и не мог его проигнорить. Уезжал с четырьмя чемоданами, сучок. Главнокомандующий никогда в присутствии свидетелей не вëл переписку по почте (комп был один и на мосту), только в одиночестве. Пароль тоже знал только он. В суматохе он провтыкал закрыть почту, а ещë круче - не удалил переписку с офисом, чем наш чиф и воспользовался, тут же распечатав все письма. Только отъехало такси - спустился чиф и мы дружно охуели от прочитанного.

Томить не буду. Каждую неделю компания выделяла на пароход 1800$ за лашинг. Из них они себе родному приписал 500$. На резонный вопрос офиса - "А Вам-то за что? Вы же не крепитесь вместе с матросами". Его ответ был - "Мне деньги за менеджмент" и ниже тирада на 100500 страниц за какой именно. Типа он нам чуть ли не железяки всю ночь подаëт и бутеры в трюм носит.
И, сука, уговорил ведь платить ему такую сумму, хотя, падла, уходил в город сразу после швартовки и приходил перед поднятием трапа. Ладно бы баксов 100 себе прикарманил, но не 500 же блеать!

Приехавший ему на смену капитан увидел такой не хилый бонус за нехер делать и естесственно отказываться от него не стал. А один раз даже посетовал, что матросы что-то слишком много зарабатывают.

От така х¥йня малята.
Дальше в постах будет много инфы про этого грозу семи морей.
В том рейсе безудержное веселье, теплым и приятным потоком, захлестнуло меня на целых полгода. Но в целом было классно, есть что вспомнить. Продолжение уже в пути.

P.S. Всем семь футов под килем и берегите себя.

P.P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то я уже давно веду группу.
Никакой рекламы и прочей хурмы. В группу я гружу свежие фотки/видео с работы и мы обсуждаем насущные вопросы, жалобы и предложения. Мне не всегда с руки форсить сеть, т.к. бо́льшую часть жизни я в море, а интернет спутниковый и не всегда хорошо работает. Спасибо за понимание.
https://t.me/zapiskimoryaka
Я всё, спасибо за внимание

Записки моряка. Чем больше зарплата - тем больше хочется спи*дить
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Electrician7
24.09.2024 - 07:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.22
Сообщений: 221
Часть проблем решит и часть создаст

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
папашка55
24.09.2024 - 08:08
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.10.14
Сообщений: 126
У нас было покруче. Ирландцы платили матросам по 500 фунтов за крепление . Приехал голландский капитан и все деньги стал отправлять в офис. Это, мол, деньги компании , а у вас все включено в контракт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
madbig64
24.09.2024 - 08:11
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 635
Цитата (папашка55 @ 24.09.2024 - 08:08)
У нас было покруче. Ирландцы платили матросам по 500 фунтов за крепление . Приехал голландский капитан и все деньги стал отправлять в офис. Это, мол, деньги компании , а у вас все включено в контракт

И деньги за экономию получал отдельно. dont.gif
 
[^]
Shure
24.09.2024 - 09:09
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 580
Хз о каких временах история. Но сейчас капитан корабля получает порядка 10000еуро в месяц (есть пример перед глазами, россиянин, по "звонку" раз-два в год улетает куда-нибудь в голландию, принимает корабль и уходит на 3..5 месяцев вот по такой ставке). +100$ ему конечно вообще неинтересно, +500 - ну какбэ по крайней мере чувствуется "плюсик к ЗП", с другой стороны, мог и просто на команду поделить. Если бы указанного жабогадюкинга не было
 
[^]
Silver867
24.09.2024 - 09:26
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18426
Цитата (karramba13 @ 24.09.2024 - 07:50)
В общем условия нас устроили и мы продолжили работать с усердием, ещë бы, ведь зп выросла почти вдвое.

Если вас условия устроили, с херов ли вы считаете, сколько другой заработал?
Капитан вам организовал эту халтуру, вел переговоры и добился условий, которые вас устроили.

Это обычный менеджемент, не надо уподобляться разнорабочему Васе, который считает, что директор завода незаслуженно много получает по сравнению с ним.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 24.09.2024 - 09:27
 
[^]
karramba13
24.09.2024 - 09:55
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 816
Цитата (Silver867 @ 24.09.2024 - 09:26)
Если вас условия устроили, с херов ли вы считаете, сколько другой заработал?
Капитан вам организовал эту халтуру, вел переговоры и добился условий, которые вас устроили.

Это обычный менеджемент, не надо уподобляться разнорабочему Васе, который считает, что директор завода незаслуженно много получает по сравнению с ним.

Соль в том, что капитану было всё равно. Переговоры вёл старпом, а кэпу уже скинули финальную сумму из которой он себе хапнул $2000 в месяц, хотя всегда за крепёж платили и платят (в основном) тем, кто его делает, или я ошибаюсь?
Естественно нас устроила надбавка к зарплате, но мы не знали всей картины на тот момент.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
krylov
24.09.2024 - 09:59
0
Статус: Online


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 14922
Спасибо за пост.
Семь футов под килем
 
[^]
komsorg
24.09.2024 - 11:22
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.09.20
Сообщений: 440
Цитата (Shure @ 24.09.2024 - 09:09)
Хз о каких временах история. Но сейчас капитан корабля получает порядка 10000еуро в месяц (есть пример перед глазами, россиянин, по "звонку" раз-два в год улетает куда-нибудь в голландию, принимает корабль и уходит на 3..5 месяцев вот по такой ставке). +100$ ему конечно вообще неинтересно, +500 - ну какбэ по крайней мере чувствуется "плюсик к ЗП", с другой стороны, мог и просто на команду поделить. Если бы указанного жабогадюкинга не было

10К-это уровень старпома и 2го механика. Капитан в российских крупных компаниях от 14К

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FredZy
24.09.2024 - 11:48
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.12
Сообщений: 19
Цитата (komsorg @ 24.09.2024 - 11:22)
10К-это уровень старпома и 2го механика. Капитан в российских крупных компаниях от 14К

Чот как-то оооочень жирно, Как для российской компании…
Обычно на танкерах (иностр. Компании ) старпом вровень с капитаном и дедом 10-11k$ . Второй мех около 7-7,5. А вот остальные сасают.
Росс компании и того меньше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Massimo35
24.09.2024 - 12:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 4411
Цитата (karramba13 @ 24.09.2024 - 08:55)
Цитата (Silver867 @ 24.09.2024 - 09:26)
Если вас условия устроили, с херов ли вы считаете, сколько другой заработал?
Капитан вам организовал эту халтуру, вел переговоры и добился условий, которые вас устроили.

Это обычный менеджемент, не надо уподобляться разнорабочему Васе, который считает, что директор завода незаслуженно много получает по сравнению с ним.

Соль в том, что капитану было всё равно. Переговоры вёл старпом, а кэпу уже скинули финальную сумму из которой он себе хапнул 00 в месяц, хотя всегда за крепёж платили и платят (в основном) тем, кто его делает, или я ошибаюсь?
Естественно нас устроила надбавка к зарплате, но мы не знали всей картины на тот момент.

А разве крепление груза изначально не входило в контракт и оплату ?
 
[^]
karramba13
24.09.2024 - 12:29
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 816
Цитата (Massimo35 @ 24.09.2024 - 12:15)
А разве крепление груза изначально не входило в контракт и оплату ?

Конечно нет. Тем более судно было gen. cargo. Обычно это всё обсуждается на месте или есть такой пункт в контракте, который тоже оговаривается, перед подписанием естественно.
На нас хотели покататься за бесплатно, но мы с чифом обсудили вопрос, словили на грузовых представителя компании и задали резонный вопрос - "до коле"?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
manijak1
24.09.2024 - 12:31
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
Цитата (Massimo35 @ 24.09.2024 - 12:15)
Цитата (karramba13 @ 24.09.2024 - 08:55)
Цитата (Silver867 @ 24.09.2024 - 09:26)
Если вас условия устроили, с херов ли вы считаете, сколько другой заработал?
Капитан вам организовал эту халтуру, вел переговоры и добился условий, которые вас устроили.

Это обычный менеджемент, не надо уподобляться разнорабочему Васе, который считает, что директор завода незаслуженно много получает по сравнению с ним.

Соль в том, что капитану было всё равно. Переговоры вёл старпом, а кэпу уже скинули финальную сумму из которой он себе хапнул 00 в месяц, хотя всегда за крепёж платили и платят (в основном) тем, кто его делает, или я ошибаюсь?
Естественно нас устроила надбавка к зарплате, но мы не знали всей картины на тот момент.

А разве крепление груза изначально не входило в контракт и оплату ?

Обычно лашингом занимаются докеры в порту погрузки и неплохо на этом зарабатывают. У них профсоюзы душу вынут из начальства порта за лашинг, и экипажу крепить не дадут. И им глубоко пох.., что там входит в должностные обязанности экипажа. Портовые правила и до свидания!
Но если за крепеж платят копейки, тогда уже мудохается экипаж и, как видно, очень этому рад.
 
[^]
karramba13
24.09.2024 - 12:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 816
Цитата (komsorg @ 24.09.2024 - 11:22)
10К-это уровень старпома и 2го механика. Капитан в российских крупных компаниях от 14К

Без понятия откуда вы взяли такие цифры...
Возьмите чуть выше, например мировых лидеров по балкерным или контейнерным перевозкам. Там капитаны и деды получают как раз около 10 тысяч. Безусловно за выслугой лет и бонусами бывает и больше (даже встречал одного капитана в MSC с зп 15 тысяч, но он всю свою морскую жизнь в той конторе оставил).
Самые большие зарплаты на торговом флоте, что я знаю - это на газовозах - у дяди и деда чуть больше 20, но тоже далеко не везде. А так, конечно, можно долго эту тему обсуждать,- примеров куча.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
karramba13
24.09.2024 - 12:40
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 816
Цитата (manijak1 @ 24.09.2024 - 12:31)
Обычно лашингом занимаются докеры в порту погрузки и неплохо на этом зарабатывают. У них профсоюзы душу вынут из начальства порта за лашинг, и экипажу крепить не дадут. И им глубоко пох.., что там входит в должностные обязанности экипажа. Портовые правила и до свидания!
Но если за крепеж платят копейки, тогда уже мудохается экипаж и, как видно, очень этому рад.

Это, конечно, да..но не на островных странах, где никто даже не задаётся вопросом, что такое профсоюз и с чем его едят. Там местные на чиле 24/7 и с косяком во рту. Им глубоко похер, что там им перевезли и что надо какие-то ящики крепить. Меня за полгода раза два спросили на проходной за шорпас, там тупо никого не было, а ворота открыты постоянно.
Нас на ту линию взяли исключительно только ради того, что на судне были свои краны, так как на 2/3 причалов не было даже намёка на кран, да причал находился прямо посреди океана без бухт, ворот и укреплений от свэла. О каких стивидорах тут говорить?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Неждалигады
24.09.2024 - 13:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3641
Цитата (komsorg @ 24.09.2024 - 11:22)
Цитата (Shure @ 24.09.2024 - 09:09)
Хз о каких временах история. Но сейчас капитан корабля получает порядка 10000еуро в месяц (есть пример перед глазами, россиянин, по "звонку" раз-два в год улетает куда-нибудь в голландию, принимает корабль и уходит на 3..5 месяцев вот по такой ставке). +100$ ему конечно вообще неинтересно, +500 - ну какбэ по крайней мере чувствуется "плюсик к ЗП", с другой стороны, мог и просто на команду поделить. Если бы указанного жабогадюкинга не было

10К-это уровень старпома и 2го механика. Капитан в российских крупных компаниях от 14К

Ну да, конечно. На чем интересно, на танкерах? Ну может быть.
На gc с dwt тысяч 9-10 тонн и кранами, ЗП чифа около 6 тысяч баксов, и даже меньше. Можно найти за семь, можно и за пять, плюс/минус. У мастера тысяч 8-9 наверное. Флаг Норвегия например, или Кипр.
В наших компаниях, старпом на аналогичных пароходах 240-400 тысяч наверное. Это я опять же про относительно небольшие многоцелевые пароходы.
 
[^]
алекс111
24.09.2024 - 16:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 2265
Цитата
Соль в том, что капитану было всё равно. Переговоры вёл старпом, а кэпу уже скинули финальную сумму из которой он себе хапнул 00 в месяц, хотя всегда за крепёж платили и платят (в основном) тем, кто его делает, или я ошибаюсь?
Естественно нас устроила надбавка к зарплате, но мы не знали всей картины на тот момент.

Если бы крепеж оборвался и случилась трагедия,кого выебали бы в первую очередь,матроса, старпома или капитана?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
komsorg
24.09.2024 - 16:28
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.09.20
Сообщений: 440
Недалекий специалист минус поставил) В крюинге разбирается и борщ умеет варить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
komsorg
24.09.2024 - 16:31
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.09.20
Сообщений: 440
Цитата (karramba13 @ 24.09.2024 - 12:35)
Без понятия откуда вы взяли такие цифры...
Возьмите чуть выше, например мировых лидеров по балкерным или контейнерным перевозкам. Там капитаны и деды получают как раз около 10 тысяч. Безусловно за выслугой лет и бонусами бывает и больше (даже встречал одного капитана в MSC с зп 15 тысяч, но он всю свою морскую жизнь в той конторе оставил).
Самые большие зарплаты на торговом флоте, что я знаю - это на газовозах - у дяди и деда чуть больше 20, но тоже далеко не везде. А так, конечно, можно долго эту тему обсуждать,- примеров куча.

SCF. FEMKO. Суда снабжения буровых платформ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
karramba13
24.09.2024 - 16:45
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 816
Цитата (komsorg @ 24.09.2024 - 16:31)
SCF. FEMKO. Суда снабжения буровых платформ.

Ну так суда снабжения - это не торговый флот, там и зарплаты совсем другие.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FatSeaman
24.09.2024 - 20:18
0
Статус: Online


Ворчун

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 1148
Цитата (FredZy @ 24.09.2024 - 10:48)
Цитата (komsorg @ 24.09.2024 - 11:22)
10К-это уровень старпома и 2го механика. Капитан в российских крупных компаниях от 14К

Чот как-то оооочень жирно, Как для российской компании…
Обычно на танкерах (иностр. Компании ) старпом вровень с капитаном и дедом 10-11k$ . Второй мех около 7-7,5. А вот остальные сасают.
Росс компании и того меньше.

Работал разок на "серых танкерах", думаю догадываетесь кто судовладелец.
Там чисто как договоришься по зп. Таки да у мастера и деда была 13-14, если в старт, то могли и 10 назначить.
Старпом получал 10.5, второй мех 11.5, потому что "выслуга лет".
Чем больше дэдвейт, тем больше зп, чем больше работаешь в конторе, тем больше зп, такая логика была в той конторе.

До этого работал на самосвалах под греками, там у мастера 8.5, у деда 8, старпом 6.5, второй мех 6.
 
[^]
FatSeaman
24.09.2024 - 20:20
0
Статус: Online


Ворчун

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 1148
Цитата (алекс111 @ 24.09.2024 - 15:28)
Цитата
Соль в том, что капитану было всё равно. Переговоры вёл старпом, а кэпу уже скинули финальную сумму из которой он себе хапнул 00 в месяц, хотя всегда за крепёж платили и платят (в основном) тем, кто его делает, или я ошибаюсь?
Естественно нас устроила надбавка к зарплате, но мы не знали всей картины на тот момент.

Если бы крепеж оборвался и случилась трагедия,кого выебали бы в первую очередь,матроса, старпома или капитана?

Капитана, вахтенного помощника, потом матроса.
Но по старой традиции могли попытаться сделать крайним самого бесправного, то есть матроса.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17872
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх