так ледовые переправы намораживают до сих пор
иной способ есть чтобы добраться до дна реки в сухом состоянии
так раньше делали опоры под мосты
выбиваешь лунку нужной окружности, но не до воды, а чтобы остался на дне тонкий слой льда
за ночь под дном еще слой льда образуется
опять выдалбливаешь лед на глубину не доходя до воды
и так день за днем доходишь до дна реки с сухим колодцем во льду
я так когда прорабом работал колодцы водопроводные от воды освобождал
которые насухо собрали летом и обсыпали снаружи, а зимой собрались загерметизировать изнутри
мне старый начальник участка эту хитрость рассказал
главное снабдить рабочего деревянными чопиками
чтобы когда он ломом пробьёт лед случайно до воды
затыкает дыру чопиком и оставляет на ночь
потом "выморозили" колодцы, затерли швы и проход трубы спец смесью
и сдали заказчику
а до этого качали воду насосом, качали, и хрен там
вода из песка со всей километровой траншеи в колодец прибывает и прибывает - трубы то ниже глубины промерзания проложены
никак не замазать мокрый колодец с постоянно прибывающей водой
Это сообщение отредактировал BlackIvan - 2.07.2024 - 16:50