Почему я люблю шишигу?⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lomamaisty
8.02.2024 - 07:33
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 18681
165
Родители мои были геологами, и в моем детстве мы часто переезжали по разными сибирским поселкам.
Когда мне было лет 6, мы в очередной раз переехали, но уже в достаточно крупный районный центр. Ну как переехали...
Батя туда уже приехал и умотал на буровую, а мы с мамой по вызову за ним следом.

Зима, посадка на самолет ЯК-42 в Красноярске, великолепные виды из иллюминатора, дозаправка в малюсеньком поселке, где тайга прямо вокруг взлетки...
И вот, долетаем в конечный пункт, а там... Пурга. Хорошая такая, не видно нихрена.

Сейчас я так понимаю, что выбора у пилотов не было, там запасных аэродромов вблизи не было как класса, поэтому садились прямо в эту серую муть... Оглушительно! Ухи закладывало до треска перепонок, яйки сжимались в сингулярность... Но сели.
В ЯКах трап в хвосте, и багаж там же, обычно, при высадке люди идут и сразу забирают свои вещички. А тут трап открывают - там серая пелена!
Вечер уже, ну как вечер, там зимой после 3-х дня уже всегда вечер )))
Трап открывают и тут же закрывают, типа сидите, сейчас за вами приедут, просто выходить опасно.
А реально, ничего не видно, даже огней аэропорта.

Приехал пазик, загрузились в него, довезли нас до здания аэропорта. Это такая избушка деревянная, с одной большой комнатой в центре, типа зал ожидания.
Холодно там, писец!
Сидим, мерзнем, там ни кафе, ничего, даже чаю не попить горячего. Взрослые чего-то туда сюда, с кем-то говорят, мобилок тогда не было, что-то по стационарным куда-то звонят.
Я мелкий, уже сильно устал, много впечатлений, движений, тасканий, но, сцуко, холодно, ни посидеть, ни полежать!

И вот, часа через два, приезжает вахтовка! Я единственный ребенок, все грузятся в кунг, а меня с мамой в кабину, сажают посередине на капот, который обшит ватными одеялам.
А в кабине тепло! И запах! Неописуемый запах шишиги, горячий металл и нагретое масло!
И вот мы едем через пургу, темно, снаружи нифига не видно, ветер завывает так, что даже рёв двигателя заглушает, а я свернулся на капоте, мне тепло, уютно, и этот запах разогретого двигателя!

До сих пор, когда чувствую запах шишиги, на меня накатывает ощущение уюта и защищенности...

©MeanRascal

Почему я люблю шишигу?⁠⁠
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
PiterPetrov
8.02.2024 - 07:36 [ показать ]
-46
alexiysaa
8.02.2024 - 07:36
53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 217
Шишига - это весчь!
 
[^]
ralex64r
8.02.2024 - 07:36
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3536
Детство, оно такое.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Krokus69
8.02.2024 - 07:36
31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.23
Сообщений: 11
Это детство)))
Из него самые запоминающиеся моменты..., на всю жизнь.

Это сообщение отредактировал Krokus69 - 8.02.2024 - 07:37
 
[^]
myroni
8.02.2024 - 07:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.06.12
Сообщений: 737
Хуяссе… Проникся…
Конструкторм шишиги фемина была, кстати…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alexrevda
8.02.2024 - 07:40
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 3165
Примерно так же летал в детства босопопом только на АН-2 из села Новоселово Табаринского р. в Свердловск на Уктус

Это сообщение отредактировал alexrevda - 8.02.2024 - 07:41

Почему я люблю шишигу?⁠⁠
 
[^]
Yoschkincat
8.02.2024 - 07:41
127
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.11.23
Сообщений: 122
Хоть бы картинку капота прикрепил, а то не все поймут - подумают что ты как кукла на свадебном лимузине ехал...)

Почему я люблю шишигу?⁠⁠
 
[^]
Former64
8.02.2024 - 07:41
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3993
Однако аэропорт Туруханск на фото!?
Садились пару раз в 2010 и в 2011 как на запасной, когда Игарка и Ванкор не принимали.

При виде этого аэропорта ощущаешь романтику первых пятилеток, освоения Севера, когда моя Матушка Сибирь, вольготно раскинувшаяся от Урала до Камчатки была не только колонией и "Гулагом", а местом куда народ ехал за лучшей жизнью.


Российское Могущество прирастать будет Сибирью!

Это сообщение отредактировал Former64 - 8.02.2024 - 07:41

Почему я люблю шишигу?⁠⁠
 
[^]
Климентьевич
8.02.2024 - 07:42
48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 121
Цитата
Хуяссе… Проникся…
Конструкторм шишиги фемина была, кстати…

Главный конструктор — А. Д. Просвирнин, ведущий конструктор — Р. Г. Заворотный[1]. Авторы дизайн-проекта Л. М. Еремеев, Б. Б. Лебедев[2].
Кто из них фемина ?)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ромео4444444
8.02.2024 - 07:43
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.12.23
Сообщений: 325
Принцип работы кулачкового дифференциала. Попался вопрос в билете на экзамене. Тогда я знал ответ. А сейчас, увы.
 
[^]
плезанс
8.02.2024 - 07:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34742
Цитата (myroni @ 8.02.2024 - 10:38)
Хуяссе… Проникся…
Конструкторм шишиги фемина была, кстати…

Нет. Просвирин был конструктором
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-66
 
[^]
АН2
8.02.2024 - 07:46
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.12.17
Сообщений: 941
Хорошая машина.
Считай экватор на ней проехал за два года.
 
[^]
тормос
8.02.2024 - 07:46
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.04.21
Сообщений: 420
На случай падения ядерных зарядов, заведётся и поедет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MYXmen
8.02.2024 - 07:47
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.04.16
Сообщений: 3594
Кстати, продаю Шишигу с кунгом. Серьезно. Юрлицо, Ростовская обл. Техника глубоко не новая но живая
 
[^]
Yoschkincat
8.02.2024 - 07:49
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.11.23
Сообщений: 122
Цитата (myroni @ 8.02.2024 - 07:38)
Хуяссе… Проникся…
Конструкторм шишиги фемина была, кстати…

"Месть мужчинам": действительно ли ГАЗ-66 проектировала женщина ?

Про ГАЗ-66 в интернете написано много. Тут говорить особо нечего ибо это очень хороший и проходимый грузовик с бескапотной схемой. Как и любой популярный автомобиль, ГАЗ-66 за время своего существования оброс всяческими легендами.

И одна из таких легенд гласит, что проектировала этот замечательный грузовик женщина! Про это очень любят рассказывать"бывалые водители" и особенно популярна эта легенда в армии. Только, почему-то, никто фамилию этой женщины не называет.

В публикациях про ГАЗ-66 кто-нибудь обязательно пишет про это. Мол, ГАЗ-66 такой неудобный и имеет нестандартное расположение рычага КПП потому что женщина проектировала и все вот так "шиворот-навыворот" - это месть всем мужчинам от женщины.

Но так ли это? Есть ли женский след в этом запутанном деле?
Вообще, ГАЗ-66 долго шел до того вида, в каком мы привыкли его наблюдать. Вопреки одному распространенному мнению о том, что ГАЗ-66 "подсмотрели " у немецкого Mercedes Unimog, он с ним никак не связан. Начало долгого пути положил американский грузовичок Dodge WC-51, который поставлялся в СССР по Ленд-лизу из США. Но это тема отдельной публикации.

Первые варианты ГАЗ-66 были капотными. До ГАЗ-66 велась разработка ГАЗ-62, один из вариантов которого напоминает известный нам ГАЗ-66. И разработка эта велась под эгидой главного конструктора ГАЗа Александра Дмитриевича Просвирнина. Всего было создано 69 образцов ГАЗ-62 и на этом все закончилось. Грузовик оказался никому не нужен.

Затем, Просвирнин вплотную взялся за проектирование того самого ГАЗ-66 и начал руководить конструкторами, которые были поставлены на этот проект. Именно Просвирина можно и нужно считать "отцом" ГАЗ-66. В проекте, на разных стадиях, также участвовали Ростислав Заворотный и Образцов О.

Никакой женщины в проекте задействовано не было. По крайней мере, ни в каких официальных документах такая не числится.
Откуда пошла легенда?
Версий много, но мне запомнилась одна забавная. Эта легенда особенно популярна была в советской армии, как мне сказали.

Как мы знаем, кабина у ГАЗ-66 откидывается. Если не зафиксировать ее в закрытом положении - она сама откинется от любого столкновения на ходу, например. Когда кабина откинется, руль упрется в водительское сидение, а он, в свою очередь, упрется как раз между ног водителя-солдата и вполне может прищемить его мужское достоинство.

Смысл легенды в том, что если не был учтен сей пикантный момент, то по логике, эту кабину проектировал тот, у кого прищемить ничего не может. То есть, женщина! Вот это логическая цепочка и неожиданные повороты сюжета. Хоть фильм снимай.

Легенд, связанных с советскими автомобилями много и все они довольно забавны. Но самое смешное, что некоторые легенды основаны на вполне реальных событиях.

Только не в случае ГАЗ-66 ибо в этой легенде все - чистая выдумка. Никакая нам женщина не мстила.

4Колеса

Это сообщение отредактировал Yoschkincat - 8.02.2024 - 07:51
 
[^]
levvvv
8.02.2024 - 07:49
13
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2824
Да...Было время. И за туманом и запахом тайги ехали. И за деньгами. Сейчас в Москву все едут. Никакой войны не надо, Сибирь и ДВ сами опустеют.
 
[^]
ЧетыреждыЧет
8.02.2024 - 07:50
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.11.16
Сообщений: 386
Цитата (Yoschkincat @ 8.02.2024 - 07:41)
Хоть бы картинку капота прикрепил, а то не все поймут - подумают что ты как кукла на свадебном лимузине ехал...)

Картинка со звуком и запахом
 
[^]
Porohovoy
8.02.2024 - 07:52
15
Статус: Offline


Охотник на баяны

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 312
Вот скажите честно: кто называл ГАЗ-66 в 70-80 годах "шишигой"?
 
[^]
Former64
8.02.2024 - 07:53
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3993
Цитата (тормос @ 8.02.2024 - 07:46)
На случай падения ядерных зарядов, заведётся и поедет.

На аварийном вибраторе- при ЭМИ что-то да навернётся, даже с экранированным электрооборудованием
Хоть через задницу будет движок работать, но всё таки поедет!
Кстати, с удивлением узнал, что многие сейчас и не знают, что такое этот аварийный вибратор.

Это УАЗовский, но есть и для 66 и для Урала 375, Зил-131
 
[^]
cherepanovea
8.02.2024 - 07:58
-2
Статус: Offline


А мне нгдавится

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 8343
Вон оно как, сначала подумала- почему шишига пахнет машиной, а её в честь нечести назвали.

Шишига, шишок (муж. шиш, шишиган, шишимора-кикимора) — нечистая сила, живущая за печкой, в лесу (лешачиха, леший) и на болоте (болотник), в бане (банник), в овине (овинный домовой); бес
 
[^]
Мундиаль
8.02.2024 - 08:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 2763
работал в геофизике и была такая поговорка : - лучше старенький ЗИЛок чем новая шишига
 
[^]
Former64
8.02.2024 - 08:02
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3993
Цитата (Porohovoy @ 8.02.2024 - 07:52)
Вот скажите честно: кто называл ГАЗ-66 в 70-80 годах "шишигой"?

Честно?
Не припомню такого!
Шестьдесят шестой и все дела.

157 - Трумэн, очень редко "колун", это да.
А 66й и был Шестьдесят шестой
4:49, примерно


И ведь постоянно ездили в кузове, блин!
И не только в Армии, но и на гражданке.

Это сообщение отредактировал Former64 - 8.02.2024 - 08:03
 
[^]
Barmaley65
8.02.2024 - 08:02
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3624
Целину снежную как то пробивали. Снега под лобовуху. Я на шишиге втыкаюсь, меня за жопу 131-й выдергивает. Метель, ночь. У меня стекло левое на двери падает внутрь. Не видно нихрена, кабину снегом заметает. Жесть в общем. Долбили километра полтора, потом шилка пришла, на буксир и пошли. 131-й по снегу ниачем, мост средний проседает и кучу гребет. 66-й в этом плане молодец.
 
[^]
Tarlabnor
8.02.2024 - 08:04
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 598
В армии есть такое периодическое мероприятие: собирают личный состав и зачитывают сводку проишествий за некий период. Сначала зачитывается "список повреждений", потом причина.

- Рядовой такой-то, перелом бедра, перелом 3 ребер, перелом ключицы, перелом челюсти, сотрясение мозга.

Всё тихонько начинают обсуждать предполагаемые причины. Попал под танк? Упал с крыши ангара? Драка?

- Рядовой решил произвести посадку в кабину ГАЗ-66 с разбега. Ударом о рулевое колесо сломаны рёбра. После этого, рядовой выпал из кабины и ударом о ступицу колеса сломал бедренную кость. После этого, при ударе о землю получил остальные повреждения.

А вообще - компоновка кабины ещё та... Особенно, если у тебя более 160см роста.

Как вспомню, как надо было переставить полторы сотни машин... Это ж надо 150 раз: открыть дверь, встать на ступицу, поместить зад на сиденье, заправить ( зимой, когда в тёплом комбезе, руками) под руль одну ногу, потом вторую, включить массу, закрыть дверь. Завёлся, проехал, заглушился и всё в обратном порядке... Ещё и ручка КПП почти за спиной. :)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25514
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх