208


Добрый день/вечер/утро Уважаемые Яповчане!
В последнее время появились посты о безграничном и глубоком море (работе и наслаждении от нее там), коим я также являюсь по собственному выбору и без какого либо принуждения.
Ну и решил я тоже немного добавить от себя о нашей судьбе не легкой, а иногда и суровой.
Никакой рекламы или продвижения продукта. Все совпадения случайны. Персонажи реальны. Немного иностранных буков - гугл в помощь. И конечно же будут фото с описаниями по мере надобности.
Сильно не пинайте и все вопросы вэлкоме. Буду писать по пунктам чтобу не запутаться и не вышла каша, тем более что первый раз.
Описывать красоту природы, подвиды флоры и фауны не буду. Только будни. Не на то учился и литературы очень много - гугл. Будут фото.
Начнем:
1. Немного о себе :
В море с 2002 года как получил сертификат-грамоту от великиго Нептуна по имени "администрация государства" со всеми фантиками и причитающимся уважением с содедней бурсы поварят. Нептун ныне жадный - просит много жертвоприношения в виде бумажек с ненашим президентом, но кто мы такие перечить воле Всевышнего! И с этим кладом устраиваемся на работу. Штурман. Никогда не был на грузовиках, только пассажирский флот (и это чистая случайность - никого с мохнатой рукой не имею), 3 кругосветки ( и парусники были ). С 2009 года зацепился я с переменным успехом осваивать необъятную Арктику, Антарктику, Гренландию,Исландию, Северную Канаду.В промежутках Канары, Штаты,Азия,Средиземка. Ну а последние годы зацепка только полюса.На момент написания Ваш покорный слуга в Антарктике ( конкретно остров Данко ) в дрейфе- 4 кабельтова до пляжа с местным населением - пингвинами.Мне немного за 40. 184 рост, 93 вес. Глаза голубые.Характер общительный. Не женат, но опыт в 10 лет имею (так что милые дамы, я Ваш).
2. Наша бригантина :
длина - 108 метров, ширина - 18 метров, осадка (макс) - 5.3 метра, air draft - 32 метра, GRT - 6603 m/t, NET - 2057 m/t, Ice Class - PC6, круизная скорость- 15 узлов.
Силовая установка - 2 главных двигателя по 2896 веселых снежных лошадок с одним винтом и потреблением 10 тонн высококачественного сена в сутки каждый. Два подруливающих устройства для облегчения качества уровня динамического удержания на ручнике, носовой 500 кВ, кормовой 350 кВ. Руль- 1 штука. Повспомагательным дизелям - вопрос к славным механикам, главное что есть свет и вода горячая. Так же в наличии краны (не мало важный аспект ) в количестве 1 штука на баке и 2 штука на корме, так как имеем на борту лодки типа Zosiac - 16 штук с моторами made by Yamaha по 60 л.с. для познавательно-фантастических прогулок между айсбергами с озерцанием местной фауны и для высадки на необитаемые берега где никогда не ступала нога пассажира (сказка для народа,но все ведутся).
3. Наш доблестный экипаж :
(на момент написания +/- 2 души) :
Капитан – 1 (доблестный и знает все) больше всего золотых полосочек
Палуба - 14 душ в ракушках, из которых 4 с пагонами с золотыми полосочками .
Машина - 9 душ с запахом свежего масла.
Отель (ресторан,бар,камбуз,прачечная,бортпроводники) - 33 души, запах разный, но с улыбками.
Стафы - 15 душ, народ ученый с дипломами, улыбаются пассажирам,катают их на лодках - галерах,учат как общаться с пингвинами и касатками.
4. Пассажиры (сегодня) :
Nationality breakdown :
- Germany - 10 pcs ,Russia - 1 pc, China - 47 pcs, GB - 23 pcs, Romania - 2 pcs, Canada - 2 pcs, Ireland - 1 pc, Brazil - 1 pc, Finland - 2 pcs, Argentina - 1 pc, USA - 29 pcs, Taiwan - 1 pc, The Netherland - 15 pcs, Slovenia - 2 pcs, Spain - 1 pc, Singapore - 1 pc, Austria - 1pc ,Switzerland - 2 pcs, Poland - 1 pc. Итого окола 148 pcs.
5. Теперь поехали:
День один.
Приехали долгожданные гости.Хлеб,соль.Ключ от каюты и пузырек вина ценой 3 уе. очень дорогого.Чемодан уже дома.
Обязаловка - тревога по оставлению судна в жилетах. Всех собрали в положенных местах где старший помощник "Лом" (реально похож) раслазал о том какой он лучше всех и за плечами открытие Антарктиды. Потом развели всех по шлюпкам и показали чудо китайского производства где гости из поднебесной пустили слезу - их 15 ребенок принимал участие. Там же на месте 2-й и 3-й помощники перехватили инициативу,которая наказуема, и в свою очередь всем популярно объяснили что работают только они и главный двигатель. Всех отпустили выучить квест который станет их домом на следующие +/- 3 недели.
Капитан с трубкой, грозным взглядом и чашкой капучино дал строгое ЦУ - свистатьвсех наверх - полундра, отдать всем концы и больше пара! Боцман и попугай матершинник своей бравой организованной толпой сделали вид что все поняли и в теплых фуфайках фирменных парках при полном protective equipment выполнили все, на что был ответ - пошевеливайтесь канальи (no rice ,no power). Наша шикарная бригантина лениво развернулась через левый галс под четким руководством Капитана и лоцманa с бутербродом, и показав шикарную корму Огненной замле и огненной воде (запасы коей имеют привычку заканчиваться) и конечно же дав бассистый звук в честь Ассоль с платочком и мешочком золотых пессо (из Аллые паруса, но точно как ее звали, конечно не помнил никто, остался только номер с +54.............) , понесла нас в невероятное приключение и навстречу неизведанному! Good bye Ushuaia!
Через 4 часа мистер лоцман со словами "мне больше не платят и пора спатки" покинул нас на по сотканной лестнице, оглянулся со своей галеры, махнул нам - адиос амигос и скрылся в темноте. На что самый главный навигационный помощник подняв обслюнявленный указательный палец вверх прокричал - едем туда, и тыкнул в сторону открытого моря. Конечно, никто и не пытался спорить с таким багажем знаний и опыта, а потому разбрелись заниматься своим любимым хобби, как-то : кино, домино, дегустация по случаю добытого горящего вещества, с надеждой что в трубочку дуть не будут.
В то же время ,вельмеуважаемые гости выстроились в оцередь в ресторан (3,4,5 Мишелиновских звезд), в котором на данный момент куховарил и потчевал всех славный шеф-повар из Индии ( с ПМЖ в Британии). Очередь тянулась долго - а че, все включено. Что было дальше - не знаю, пошел отдыхать и ждать следующего дня.
День 2 :
Ничего интересного - просто море. ЦУ третьему помощнику - приготовить и выслать заранее документы местным властям на приход. Гостям раздали резиновые сапоги для преодоления помета жителей островов. Целый день были обязательные брифинги и учения по темам как вести себя с местной флорой и фауной. Как заманивать пингвинов :"цып-цып" - это же курица. Чем и как кормить нельзя. Как не зенести никакую заразу и не принести на параход (биосекюрити курс под роспись). Надо отметить что в этом году появилась какая-то зараза, от чего сокращается местное поселение котиков,птиц и пингвинов, но это еще не официально и не доказано. Но мы переживаем за жизнь на планете и боремся за нее. Мног всяких правил и требований. Кому интересно - гуугл.
То же самое было и для экипажа кто в первый раз в этом сезоне хотел почуствовать себя Робинзоном.
Палубная команда после ЦУ вахтенного помощника (12 миль от берега), принесла в жертву духам ветра и мора пищевые отходы в количестве 2,5 метра кубических. При этом безумно устала и пошла отдыхать петь караоке и народные песни в столовую экипажа.
Стоит уточнить - у Компании политика открытого мостика. Т.Е. когда нет маневров или черезвычайных ситуаций - мостик открыт для гостей. Мы просто счастливы ответитьна все Ваши вопросы : а куда мы едем, а как едем, а как быстро мы едем, а почему, а кто главный, а сколько рашод, а откуда ветер, а какая глубина и почему, а как далеко можем уехать, а это радар, а это что, а если я нажму на кнопку, а можно я нажму на кнопку, а дай порулить (это будет но позже), а ручник есть, а где он, а это кто, а когда отдых, а кита ударим и что будет, а что это за птица, а как глубоко айсберг, и очень и очень много других вопросов. И это спрашивает каждый гость и каждый день. Но мы реально стараемся на все ответить что можем и не можем и даже с улыбкой. Гость - всегда приоритет и тем более за те деньги что они платят за билет ( не каждый могёт ). День открытых дверей.
Ждем завтра.
День 3 :
Проснувшись от утренней побудки и 4 склянок рынды, поднявшись на мостик , все с удивлением созерцали Фалклендские острова ( не обманул главный навигационный помощник и его палец).
Капитан сказал : "а давайте поедем на Carcass Island ". Все согласились, благо не далеко. И уже через 10 минут бравый боцман с нетерпением ждал на баке с наготовленной якорной фигурой типа шар.
Умело вывев параход на точку и дав команду "отдать левый якорь, три смычки в воду" и с чувством выполненого долга до обеда, Капитан пошел отдыхать. Боцман на радостях отдал четыре, посмотрел за борт и убедившись что якорь утонул, тоже скрылся. Третьему помощнику было сказано : контролировать местоположение, погоду и глубину. Остановить машину с коротким нотисом. Открыть двери для галер зодиаков. Спустить коих 6 штук на воду. Высадить гостей. Проконтролировать что все безопасно и нет большого наката волны. По мере надобности использовать кормовое подрулирующее устройство. Присматривать по радару и по автоматической идентификационной системе за галерами чтоб никто не поймал скалу. Общее руководство, связь и т.д. В случае чего звонить старшим, но это залет.В остальное время было разрешено пить кофе и читать месседжи от любимых девушек. В итоге все равно выхватил - почему три часа рулевые насосы молотили зазря (чек лист и идить твою мать). Почему AIS статус не был сменен. Почему ветер с моря и кончаются фрукты на мосту. Почему радары на одних шкалах - 3 мили, хотя мы у берега.Почему 4 смычки а не 3. Короче, мы что должны за тебя работать? Печальный взгляд в небо был его ответом.
К обеду начали возвращаться гости - жрать охота. Впечатлений немерянно. Погуляли и наделали фото. На острове маленькое поселение где делаят вкусные печеньки,которыми нас тоже угостили (реально вкусняшки). Получив доклад что все гости дома и сверившись с компьютером - умной машиной ЭВМ (у каждого гостя есть личная карта, типа кредитка, она же ключ от каюты, она же оплата в баре и магазине. Когда человек входит и выходит с контура судна черeз сканер регистрируется наличие на борту), а галеры по местам хранения было решено сниматься с якоря. Боцман и друзья у лебедки. Якорь чист и якорь хоме ( в якорном клюзе по походному), крутой разворот и путь на West Point. Ехать не далеко и после вкуснейшего обеда было решено отдать тот же левый якорь в том же количестве смычек в Hope Harbour около Boxwood Point. Что и было сделано. Боцман как обычно с мыслями о прекрасном поле отдал опять четыре смычки. Всем по-барабану. Тот же сценарий - галеры и т.д., но выхватит,и по любому уже второй помощник.
Вечер - всем по домам и ужинать. Тот же сценарий - Боцман и друзья у лебедки. Якорь чист и якорь хоме, разворот. Решили ехать в столицу – Port Stanley.
Провели веселый брифинг для гостей о том как прошел день - все хлопают в ладоши, счастливы аки детки. Одна пассажирка сделала 1000 фото - все сказали "ВАУ", но пересматривать не стали.
Всем спать. Только главный двигатель нежно мурлыкак в короткую ночь. Автопилот делал свое дело.
День 4 :
06:30 - все с умным видом и кофе. Вход в гавань узкий. Ветренно. С разворота по опыту найдя якорное место номер 5 и со звуком отдав все тот же левый якорь, но 3 смычки на палубу ( ибо мелко тут) и со злобной улыбкой старшего помощника, который своим мастерством разбудил всех кто живет в носовой части бригантины. Было спущено 5 галер и по интервалу маршрута номер 15 моего города - ул. Сумгаитская - раен Мытница - гости поехали наведать славный город Стенли (будучи предупреждены что береговая линия еще заминирована).
09:00 - Приехала собака с местными властями. Всем поставили печать в паспорт "тут был Вася". Собака бегала искала крыс, не нашла. Покормили ее и власти.
12:00 - Ветерок крепчал. Якорь держал. Когда показало ветер северный и 50 узлов, у всех жим-жим. Заказали машину и подрули. Гости летели домой на галерах сквозь пену морскую. Все не без труда на борту и мокрые, ноглавное счастливы и голодны. Снявшись с якоря и показывая высший пилотаж Капитан развернул параход кормой к городу и добавил почти полный ход на выход - несло не по детски (парусность). Второй помощник сказал : "смотрите как я могу", выхватил штурвал у рулевого и с минимальными углами дрейфа и сноса провел нас через узкий выход по створным знакам, украдкой поглядывая на электронную карту. Наш коллега по труду, а именно параход "Hanseatic Inspiration", который дрейфовал снаружи бухты, от такого маневра аж выпустил колечко дыма из фальш трубы. Любезно попросив автопилот привезти нас в South Georgia и открыв мостик все разбрелись подальше чтобы опять не отвечать на вопросы гостей. Впереди было два дня открытого моря-океана, восхитительные виды, и вопросы - что за птичка.
Погода благо шептала.
День 5-6 :
Делать было нечего. Автопилот не ругался. Жертвы в виде пищеотходов сброшены. Все занимались чем-то важным и поэтому не встречались. Маршруты строятся. Бумажки на отход-приход готовятся. Тревоги по безопасности по графику и со старанием. Все работа которая расписана в графике, выдает умный ЭВМ и все следуют безукоризненно. Если надо проверить балластные или питьевые танки - проверяем, надо посчитать огнетушители - трей помощник всегда рад. Он у нас очень старательный.
Орнитологи в шоке - сколько разных краснокнижных птиц и нахаляву. Бинокли и монокли made by Swarovski рулят.
Просто едем и куда-то деваются пакеты для блевания семечек. Не все гости с легкостью перенесли спокойное море.
День 7 :
"Земля" - сказал автопилот и перешел в ручной режим.Сегодня в планах до обеда – Fortuna Bay, после обеда – Hercules Bay . Сценарий тот-же: шаланы с гостями на берег, с берега, круизы на шаландах. Меняется только количество лодок, от 4 до 10 и количество якорной цепи, от 3 до 6 смычек. Пингвины те же, морские львы теже, котики присутствуют. Запах и аромат от тысяч пингвинов не передать. Китов пока мало.
День 8 :
"Зеркальный". Сегодня в планах до обеда – Husvik Harbour, после обеда – Stromnes Harbour. Шаланы с гостями на берег, с берега, круизы на шаландах. Смена пейзажа - гогда-то тут были китобойные базы и базы по добыче котиков. Подxодить ни с берега ни с моря за 200 метров нельзя.
День 9 :
Как обычно, ранним утром приехали в местный мегаполис - Grytviken. Погода дрянь. Стали за горкой.
Тут же приехал местный житель с пагонами и проверил биосекюрити контроль. Все поехали в города. Много всего интересного - церковь и библиотека.
Потом групками по 10 человек отдали честь и возложили цветы на могилу Шаклтона Эрнеста. Минута молчания.
Всем на борт и курс на Shingle Cove ( Coronation Island).Вечер - брифинг, что нового, лекция, кино с попкорном. Гости становятся как родные. Им скучно. А мы контрольку - 1,5 дня в море, они воют.
День 9 :
Море.Бумажная работа, лекции, кино, фото. Скука.
В обед Капитан скомандовал : "Сегодня праздник-красный день календаря" - он не пил спиртное 180 суток! Это дело все решили отметить с размахом!
Было все - и вишневый и яблочный сок, а офицерам даже апельсиновый. Все поняли, кто чем запивает.
День 10 :
Хорошо что высадка после обеда. Все по шеме : ладья, гости, берег, запах, назад, ужин, лекция, счастье. Уехали.
День 11 :
Обшее построение с утра на мосту. Задача - как будем обходить айсберг А23а. Обшим количеством золотых полосок на пагонах аж до локтя було принято волевое решение пройти в 600 метрах в течении трех часов. Абы все увидели и сделали энное количество фото стены ледяной. Счастья столько как буд-то их не принимали в пионеры.
Вечером - South Shetland Islands. Wild Point – Elefant Island. Посмотрели в Swarovski на монумент Шаклтона . Все.
День 12 :
Ура – Antarctic Peninsula. Тут начинается красота. Погода 90 % супер.Но все относительно.
График обычный – Cuverville утро, после обеда – Danco Island.
Старпом с глазами кота из мультика Шрек и со словами : "ребята, ну надо же шлюпку спустить по графику работ", был проигнорирован всеми офицерами с наклоном на его дацкий английский (мы тебя не понимать).Конечно после нашли третьего помощника, он делал вид что спал, и работа была сделана.
После сытного обеда второй помощник прокричал :"Хочу собственную галеру". Ему и было выдано. Погрузив еще 5 членов экипажа женского пола в жилетах, и почувствовав себя хозяином ближайших островков, он повез их всех на не забываемый круиз меж айсбергов и картин разукрашенных Дедом морозом. Вернувшись все дамы пищали от восторга и обменивались фото через Airdrop.
Посмотрев на веселые огоньки в глазах девушек было принято решение замариновать шашлычек. Решено - сделано. Завтра будет вкуснота. Тем более заказали на завтра китов и касаток.
День … : (это число не пишут по традиции на параходах)
Orne Harbour - утро, после обеда – Danco Fyon.
Как и было обещано - BBQ . Весело, горяче, вкусно, радостно всем и танцы до последнего клиента. Киты порадовали - у них тоже совпал прием пищи и они радостно плескались у борта лайнера и подтанцевывали.
Третьему помощнику дано ЦУ - дрейф а утром по графику (такое чувство что он почему-то всех ненавидит, может шашлык острый?).
День 14 :
День тяжелый. Утро – Palavar Point , после обеда – Portal Point.
Всем все надоело , имею в виду экипаж. Всем охота к любимым Ассоль и в магазин. А мы знаем магазины с "офигенными циркулями".
Снялись. Полный ход - ограниченое 10 узлов (зона китов).
Только выскакиваем - полный вперед. Впереди два дня Дрейка. Поехали.
День 15,16 :
В Дрейке. Погода ветер NW – 6, море WNW -5. Прогноз на ухудшение до 45-50 узлов ветер (порывы).
Оказалось два дня назад был аукцион. На нем продали бумажную карту с картинками, ужин с электромехаником и ручное управление нашим фрегатом в течении 15 минут.
В 10:00 пришли на мостик победитель лота и лицо ее сопровождающее. Третьему помощнику было дано ЦУ - обучить и проконтролировать. Скорость сбросили заранее. С переменным успехом и командами "лево 5 , право 10" - справились сделав круг почета. Была команда "куда едешь ...", но не вслух.
День 17 : (уже никто не считает)
И опять крик - "Земля". Это был мыс Горн, Огненная земля. Мистер Лоцман по графику на полночь, но третьему помощнику было дано ЦУ договориться на 20:00 (по местному времени) за бусики и зеркало. Пришли в родной нас порт - Ушуаиа. Концы полетели на кнехты ка на родные и автопилот от усталости издал аларм. Трап на стенку. Все приготовили авоськи и золотые пессо.Благо утром раздадут по 400-450 европейских дублонов чаевых (все чаевые делятся всем и поровну, а не почесному ).
День будет тяжелый. Утром высадка, после обеда посадка и поехали по новой.Но следующий круиз только 9 дней, но там будут и каяки (байдарки) и ночники (это когда на ночь закапываются в спальных мешках).
Пока все. Всем спасибо! Спасибо и слава Капитану!
Почему третий помощник ненавидит жизнь?
А сейчас фото.( Фото мои. Несколько с разрешения.)
Если кому что интересно,спрашивайте,постараюсь ответить.