59


19 августа 1941 года при штурме гитлеровской колонны военной техники на участке от Губаниц до Клопиц в Ленинградской области. Немецкие зенитки подбили самолёт командира эскадрильи Николая Ивановича Свитенко. Ему пришлось сесть на аэродром, занятый немцами.
Ведомый висел сверху, выискивая возможность сесть. Свитенко дал приказ уходить, но тот по-прежнему находился вверху. Немцы заметили произошедшее и уже приближались с дальних подступов к аэродрому.
В эти секунды Алибек Слонов умудрился посадить самолёт и развернуть его носом на взлёт. Он показал командиру на крыло. Свитенко запрыгнул на плоскость крыла и ухватился за тросы (расчалки).
Не задумываясь о том, что делает это первым в истории авиации, Алибек повёл машину на взлёт. Самолёт качало то на одно крыло, то на другое. Слонов умудрялся держать её по горизонту.
Так продолжалось 15 минут. Не менее тяжело было Свитенко. Шлём с головы улетел, сорванный ветром. Холодный воздух морозил голову и руки.
Слонов приземлился, машину сильно тряхнуло и мотор заглох. Николай Иванович разжал руки и тут же стал падать «мешком» на землю. Алибек успел его подхватить. По полю бежали к ним свои.
23-летний простой парень из Осетии сделал то, что сумел бы не каждый закалённый в боях авиатор. Просто он твёрдо решил спасти командира и друга.
К сожалению, самолёт командира звена капитана Алибека Газимовича Слонова был подбит в воздушном бою у станции Щеглово (тоже в Ленинградской области). Лётчик погиб при попытке посадить самолёт. Николай Иванович Свитенко прожил долгую жизнь. Он никогда не забывал, кому он ей обязан и долгие годы переписывался с жителями небольшого села Карджин, где родился человек, подаривший ему вторую жизнь - Алибек Слонов.