К 1965 году испанскую певицу уже знали за пределами родины, но мировой успех к ней пришел после исполнения в Карнеги-холле партии Лукреции Борджиа, когда Монтсеррат Кабалье пришлось заменить другую звезду классической сцены, Мэрилин Хорн. После спектакля публика не отпускала главную героиню вечера со сцены около получаса.
Примечательно, что как раз в этот год завершилась сольная карьера оперной дивы Марии Каллас. Таким образом, предшественница как бы передала пальму первенства Кабалье как самому лучшему сопрано мира.
Следующей вершиной в творческой биографии певицы стала ее роль в опере Беллини «Норма». Особенно зрители выделяли каватину Casta Diva. Партия появилась в репертуаре Монтсеррат в 1970 году. Премьера спектакля прошла в театре Ла Скала, помимо этого, певица выступала на сцене Метрополитен-оперы в ведущих партиях постановок «Трубадур», «Травиата», «Отелло», «Луиза Миллер», «Аида».
За время карьеры Монтсеррат Кабалье сотрудничала с оркестрами таких звездных дирижеров, как Леонард Бернстайн, Георг Солти, Джеймс Ливайн. Ее партнерами по сцене были лучшие теноры мира: Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Монтсеррат была дружна с Еленой Образцовой и Мэрилин Хорн.
Помимо ведущих оперных сцен мира испанка выступала в Белом доме в США, в здании Генассамблеи ООН и в Зале народа, который находится в столице КНР. За всю творческую жизнь великая артистка спела более чем в 120 операх, с ее участием были выпущены сотни дисков. В 1976 году на 18-й церемонии «Грэмми» Кабалье присудили премию за лучшее классическое вокальное сольное исполнение.
Монтсеррат Кабалье увлекало не только оперное искусство, она пробовала себя и в других проектах. Оперная дива выступила с рок-звездой Фредди Меркьюри, лидером музыкального коллектива Queen, в конце 80-х годов. Совместно они записали песни для альбома Barcelona.
Одноименная композиция была исполнена знаменитым дуэтом на Олимпийских играх 1992 года, которые проходили в Барселоне. Хит побил все рекорды мировых чартов и стал гимном не только Олимпиады, но и всей Каталонии.
Фредди начал восхищаться творчеством Кабалье с начала 80-х, их знакомство прошло в 1987-м. Монтсеррат предложили создать такую коллаборацию, но к тому моменту Queen были так популярны, что у певицы возникали опасения, согласится ли Меркьюри. Но артист, давно мечтавший о сотрудничестве, сам прилетел в Барселону. Знакомство выявило общие интересы и увлечения в музыке, а впоследствии переросло в настоящую дружбу выдающихся личностей.
В конце 90-х годов Монтсеррат Кабалье записала композицию совместно с рок-группой Gotthard из Швейцарии, а также выступила дуэтом с итальянским поп-певцом Аль Бано в Милане. К тому же певица экспериментировала с электронной музыкой, записав произведения с греческим композитором Вангелисом.
Уже после смерти певицы ее альбом «Остров христианства. Армения и Арцах», выпущенный в 2013 году ограниченным тиражом, был переиздан и отмечен презентацией, на которой присутствовало 130 гостей. Событие состоялось благодаря директору и члену правления фестиваля «Стармус» Гарику Исраеляну и брату Монтсеррат.
Размещено через приложение ЯПлакалъ