44 года назад - Корейский Боинг в Карелии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
asdf007
21.04.2022 - 20:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3468
145
Не знал про этот случай, увидел в телеграме - решил поделиться. Все-таки случай уникальный - подбитый 4х двигательный Боинг-707 (прародитель современного Боинг-747) сумел приземлиться на лед озера в Карелии.

Из Вики:

20 апреля 1978 года

Авиалайнер Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL) совершал пассажирский рейс KE902 (позывные KAL 902) по маршруту Париж—Анкоридж—Сеул, когда, значительно отклонившись от курса, оказался над Кольским полуостровом, тем самым нарушив воздушную государственную границу СССР. Там он был перехвачен и, после попыток заставить его добровольно приземлиться, был обстрелян ракетой «воздух-воздух» советским истребителем-перехватчиком Су-15 и из-за полученных в результате обстрела повреждений фюзеляжа в 23:05 совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви в Лоухском районе Карельской АССР.

В результате обстрела погибли 2 пассажира: 36-летний коммерсант из Сеула Бон Тайхван был убит в салоне самолёта осколком ракеты в голову и 31-летний владелец кофейни из Иокогамы Ёситако Сугано был ранен осколками деталей внутренней обшивки салона и умер от потери крови в вертолёте, эвакуировавшем его в больницу города Кемь Ещё 13 пассажирам рейса была оказана медицинская помощь: в том числе двоим с осколочными ранениями, остальным в связи с последствиями баротравмы и охлаждения.

44 года назад - Корейский Боинг в Карелии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
asdf007
21.04.2022 - 20:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3468
Boeing 707-321B борт HL7429 выполнял рейс KE902 по маршруту Париж—Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. Самолёт вылетел из аэропорта Орли. На его борту находились 12 членов экипажа и 97 пассажиров (среди них было 5 детей, в том числе двое младенцев).
Над северным магнитным полюсом — по одной версии из-за неисправности гироскопического полукомпаса, по второй из-за ошибки пилотов (как потом официально объясняла сама авиакомпания KAL, экипаж при расчётах использовал неверные значения магнитного склонения) — лайнер начал совершать разворот направо. Описав огромную плавную дугу, он фактически полетел назад на юг — через Шпицберген в направлении финско-советской границы.
В 20:54 советской радиолокационной станцией П-70, расположенной на полуострове Рыбачий в Мурманской области, был обнаружен неопознанный самолёт, двигавшийся в 300 километрах от границы с севера над морем на высоте 9000 метров курсом на Североморск—Мурманск. Самолётный радиолокационный ответчик на запрос сигнала госопознавания «Я — свой» не отвечал.
В 21:19 самолёт вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова. Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на визуальное опознавание и перехват с аэродрома Африканда был поднят истребитель Су-15 431-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 26391), пилотируемый лётчиком 1-го класса капитаном Александром Босовым. Приблизившись к рейсу 902, Босов доложил, что самолёт-нарушитель с иероглифами на фюзеляже — «Боинг-707».
Из показаний капитана Александра Босова на допросе у следователя КГБ СССР:
Выполняя приказ, я в течение 12-13 минут неоднократно сближался с «Боингом» и давал установленные международными правилами сигналы на посадку: покачивал крыльями, «кивал» вниз фюзеляжем своего истребителя.
Экипаж «Боинга» на мои сигналы не отвечал.
В ответ на это «Боинг» стал разворачиваться вправо и уходить в сторону Финляндии, от границы с которой он находился на удалении около 80 километров (6 минут полёта). В сложившейся ситуации командующий 10-й отдельной армией ПВО генерал-лейтенант Владимир Дмитриев утвердил решение командира 21-го корпуса ПВО генерал-майора Владимира Царькова на уничтожение самолёта-нарушителя.

Авиакомпания Korean Air Lines отказалась от авиалайнера, чтобы не оплачивать операцию по его эвакуации и воспользоваться страховкой. Самолёт был разобран и доставлен в аэропорт Мячково в Подмосковье, где с ним работали специалисты Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике.

Официальных претензий по инциденту к СССР со стороны Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и правительства Республики Кореи не предъявлялось, т.к. до 1990 года дипломатических отношений между СССР и Республикой Кореей не существовало

Пруф

Это сообщение отредактировал asdf007 - 21.04.2022 - 20:09

44 года назад - Корейский Боинг в Карелии
 
[^]
Kassan888
21.04.2022 - 20:10
128
Статус: Offline


Ку, Ёпта!

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 4001
нормально так промахнулся судя по карте.
зы.
не везет корейским боингам в небе ссср

Это сообщение отредактировал Kassan888 - 21.04.2022 - 20:13
 
[^]
steslia
21.04.2022 - 20:10
22
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1978
2 человека - это трагедия конечно. Но могло быть гораздо хуже.
 
[^]
fox4249
21.04.2022 - 20:12
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 3523
Вот здесь подробнее про этот инцидент и фоток побольше..

https://m.47news.ru/articles/192271/
 
[^]
John775963
21.04.2022 - 20:12
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2795


Прикольно они летали: из Парижа, в Корею, через Аляску.

Похоже, сейчас, опять так летают.



Это сообщение отредактировал John775963 - 21.04.2022 - 20:13
 
[^]
Rоман77
21.04.2022 - 20:14
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.06.21
Сообщений: 20
Мне, про этот случай расказывал 15 лет назад, пенсионер КГб. Он был на месте посадки.
 
[^]
Неждалигады
21.04.2022 - 20:15
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3630
По пачке Беломора наверное решил попробовать срезать
 
[^]
Trottolino
21.04.2022 - 20:15
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.03.19
Сообщений: 99
Последствия инцендента уже бы тоже стоило разместить в посте:

21 апреля на место происшествия прибыла правительственная комиссия из Москвы (председатель правительственной комиссии — маршал авиации Иван Пстыго). В расследовании инцидента участвовал прибывший в Североморск заместитель главкома маршал авиации Евгений Савицкий и прибывший в Кемь первый заместитель начальника 2-го главного управления КГБ СССР генерал-лейтенант Фёдор Щербак.

Согласно одному источнику, ответственный за приказ об уничтожении лайнера был определён не сразу, так как запись переговоров на магнитной ленте КП 21-го корпуса ПВО оказалась стёрта; по другим данным, ответственность за решение об уничтожении самолёта-нарушителя была взята на себя командующим 10-й отдельной армией ПВО генерал-лейтенантом Владимиром Дмитриевым.

По результатам комплексного расследования, действия командира 21-го корпуса ПВО генерал-майора Царькова, его КП и штаба были признаны правительственной комиссией обоснованными, правильными и решительными в соответствии с обстоятельствами и здравым смыслом.

Из сообщения ТАСС от 30 апреля 1978 года:

…В ходе расследования было установлено, что инцидент с южнокорейским самолётом произошёл в результате невыполнения экипажем международных правил полётов и неподчинения требованиям советских истребителей ПВО следовать за ними для посадки на аэродром.
Командир экипажа и штурман … подтвердили, что понимали команды советских самолётов, однако этим командам не подчинились. Признавая свою вину перед советским законом, командир корабля и штурман письменно обратились в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой о помиловании.
…Президиум Верховного Совета СССР принял решение не привлекать Ким Чанг Кыо и Ли Чын Сина к уголовной ответственности и ограничиться выдворением их за пределы СССР.
После возвращения из СССР в интервью газете «The New York Times» пилоты заявили, что они не каялись, помилования не просили и по-прежнему утверждали, что причиной отклонения от курса была неисправная навигация[3].

СССР предъявил Республике Корее счёт на $ 100 000 для покрытия стоимости содержания пассажиров.

Авиакомпания Korean Air Lines отказалась от авиалайнера, чтобы не оплачивать операцию по его эвакуации и воспользоваться страховкой. Самолёт был разобран и доставлен в аэропорт Мячково в Подмосковье, где с ним работали специалисты Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике.

Официальных претензий по инциденту к СССР со стороны Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и правительства Республики Кореи не предъявлялось (при этом до 1990 года дипломатических отношений между СССР и Республикой Кореей не существовало).
Пруф тот же

Странно, что пилоты Боинга никак не реагировали на сигналы Су…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Durmachine40
21.04.2022 - 20:16
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.15
Сообщений: 1305
Гирокомпас он такой. Нужно считать девиацию. А тут вообще ахтунг какой-то. И в полярных широтах он не работает. Нужен гироазимут

Это сообщение отредактировал Durmachine40 - 21.04.2022 - 20:20
 
[^]
рюриковичимы
21.04.2022 - 20:16
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 361
Цитата
города Кемь

Я. я! Кемска волость!
 
[^]
Приятель
21.04.2022 - 20:17
7
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
Что-то не совсем понятно, приказ был на уничтожение, а по факту судя по фотографии самолёт приземлился сам на озеро.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gerpes
21.04.2022 - 20:19
29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 294
Мой друг Толя А. служил планшетистом ПВО и вёл этот боинг. История длинная, но"дембель" был под угрозой.
 
[^]
alex1506
21.04.2022 - 20:21
74
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 8483
Южная Корея, будучи насаженной через жопу на руку своих кукловодов из США, просчупывала советскую ПВО. Поскольку для американцев корейцы - чуть ниже собачек американских шлюх (в хорошем смысле), решили счупать вместе с пассажирами. Эффект, правда, оказался не такой, какой нужно. Какой нужно, будет позже, когда собьют со всеми наглухо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
мастер123
21.04.2022 - 20:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 9752
ТС, год хотя бы укажи. От 2022 отнять 44 смогут не только лишь все...
Добавил, спасибо.

Это сообщение отредактировал мастер123 - 21.04.2022 - 20:41
 
[^]
ValterPMR
21.04.2022 - 20:22
-8
Статус: Offline


Дай лапу друг! Ведь мы готовы к диалогу!

Регистрация: 18.01.17
Сообщений: 1187
Все прекрастно ТС, но карта - говно! Верх карты всегда север!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galc
21.04.2022 - 20:26 [ показать ]
-39
ИванЛошадкин
21.04.2022 - 20:26
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.21
Сообщений: 1372
Как я помню, история звучит несколько сложнее и длиннее, но здесь об этом не упомянуто. И что КВС был совсем не прост, и сбивание было посложнее, чем здесь рассказано.
А так да, кукловод один, да, и сценарии похожие.

Это сообщение отредактировал ИванЛошадкин - 21.04.2022 - 20:28
 
[^]
antone
21.04.2022 - 20:31
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 3630
Цитата (alex1506 @ 21.04.2022 - 20:21)
Южная Корея, будучи насаженной через жопу на руку своих кукловодов из США, просчупывала советскую ПВО. Поскольку для американцев корейцы - чуть ниже собачек американских шлюх (в хорошем смысле), решили счупать вместе с пассажирами. Эффект, правда, оказался не такой, какой нужно. Какой нужно, будет позже, когда собьют со всеми наглухо.

СССР мог. Никаких там озабоченностей и обеспокоенностей. Сбили нахуй и всего делов.
 
[^]
Rоман77
21.04.2022 - 20:31
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.06.21
Сообщений: 20
Цитата (ИванЛошадкин @ 21.04.2022 - 20:26)
Как я помню, история звучит несколько сложнее и длиннее, но здесь об этом не упомянуто. И что КВС был совсем не прост, и сбивание было посложнее, чем здесь рассказано.
А так да, кукловод один, да, и сценарии похожие.

Вот и мне, расказали немного другую версию.
 
[^]
Kassan888
21.04.2022 - 20:35
11
Статус: Offline


Ку, Ёпта!

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 4001
Цитата (Rоман77 @ 21.04.2022 - 20:31)
Цитата (ИванЛошадкин @ 21.04.2022 - 20:26)
Как я помню, история звучит несколько сложнее и длиннее, но здесь об этом не упомянуто. И что КВС был совсем не прост, и сбивание было посложнее, чем здесь рассказано.
А так да, кукловод один, да, и сценарии похожие.

Вот и мне, расказали немного другую версию.

ну ёпти, давайте уж выкладывайте что знаете. no.gif

Это сообщение отредактировал Kassan888 - 21.04.2022 - 20:35
 
[^]
Шурилла
21.04.2022 - 20:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2820
Цитата (Приятель @ 21.04.2022 - 20:17)
Что-то не совсем понятно, приказ был на уничтожение, а по факту судя по фотографии самолёт приземлился сам на озеро.

Отстрелил законцовку крыла. Метра 2-3, не более. Только тогда они прочухали.
Он и не мог видеть Су-15. Время позднее. Автопилот, экипаж мур-мур. Удивительно как пилоты в темноте нашли подходящее озеро, повезло что лёд не треснул. Конец апреля ведь.
 
[^]
Григоревич
21.04.2022 - 20:37
43
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 556
Вот именно что СССР не бросался словами а хуярил и похуй.
 
[^]
Pomeranec
21.04.2022 - 20:38
17
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Корейский летчик парень не промах. Бывший военный летчик, сумевший посадить Боинг на лед лесного озера.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 21.04.2022 - 20:39
 
[^]
asdf007
21.04.2022 - 20:38 [ показать ]
-21
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34260
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх