В список на «приземление» попали 13 структур, общей сложностью представляющих 22 информационных ресурса: Google (здесь же YouTube и Gmail), Apple, Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok и прочие. Иностранные компании, суточная аудитория которых составляет более 500 тыс. пользователей, должны иметь в России уполномоченные органы: филиал, представительство или юридическом лицо — таково требование закона о «приземлении». Отказникам грозит ряд последствий: от запрета на распространение рекламы о себе до наложения штрафов.
Власти еще летом пришли к выводу, что такого рода фиксация зарубежных компаний в России необходима — она упростит кучу процессов. Первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко объяснил, что отсутствие филиалов международных IT-организаций тормозит работу — приходится вести переговоры с головными офисами, которые находятся зарубежом, соответственно, процесс становится муторным.
Кроме того, помимо регистрации юрлица или филиала, иностранным digital-компаниям необходимо будет взаимодействовать с Роскомнадзором через специальный личный кабинет, доступ к которому ведомство открыло 22-го ноября. Организации должны будут до начала нового года разместить на своих платформах электронную форму обратной связи с российскими пользователями и установить счетчик посещаемости. Но главное — иностранные компании отныне обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство. И тут уже речь идёт о детской порнографии, информации о продаже наркотиков, призывах к суициду и пр.