В 1987 Евгений Кузнецов окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П. Чкалова. Затем прибыл по распределению на Тихоокеанский флот, но легендарный летчик Тимур Апакидзе предложил ему перевестись в корабельный истребительный полк, базировавшийся в Саки. В 1992 году началась его служба на Северном флоте. Там ему и еще 16 пилотам Центра подготовки Саки поручили развивать школу палубной авиации.
Многим Евгений Кузнецов знаком по документальному фильму 2016 года «Форсаж. Возвращение». Фильм о российских военных летчиках, которые после распада Советского Союза отошли вместе с Крымом Украине.
Те же, кто более близок к авиации, знают его как полковника и начальника 859-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации. Как командир воздушного судна, Евгений был главным по испытаниям самолетов-амфибий Бе-200 в Арктике, которые под его управлением были признаны самым надежным судном сразу в нескольких странах. Весной он провел цикл полетов в условиях Арктики с посадкой на Землю Франца-Иосифа.
По словам коллег, в последнее время Евгений Кузнецов был заместителем начальника центра в Ейске.
Последние минуты жизни Кузнецов провел в Бе-200. Именно о нем он рассказывает в архивном
интервью.
Коллеги говорят о мужчине, как о легенде. Заслуженный военный летчик России Геннадий Бакулин: «Палубный летчик. Это легенда, я его знал еще молодым. Я уволился, а он стал командиром полка. Это легенда, очень хороший летчик».
По словам многих экспертов, сама по себе посадка на воду является достаточно сложным маневром, даже для летчиков очень высокого класса. И тут сразу 5 наших сограждан, мастеров своего дела. Некоторые говорят о том, что самолету просто не удалось вовремя набрать высоту, но обстоятельства еще уточняются.
Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования родным членам экипажа и уже подписал указ о награждении орденом Мужества военных, погибших при крушении самолета.
Присоединяюсь и соболезную всем, кто потерял в этой ужасной катастрофе родных и близких.