51


*портянка большая, но это уже просто от безысходности .... простите
Сначала новость и ссыль
1. Владимир Путин поручил на следующей неделе начать массовую вакцинацию россиян от короновируса в стране
пруф:
https://yandex.ru/turbo/1tv.ru/s/news/2020-...uyuschey_nedele2.Песков: Путин, будучи президентом, не может принять участие в вакцинации как доброволец
Пресс-секретарь российского лидера отметил, что президент не может использовать несертифицированную вакцину
апуф:
https://tass.ru/obschestvo/100824733.В московских поликлиниках начали массово увольняться врачи — из–за обязательной прививки на коронавирус
пруф:
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2198815.html4.В Санкт-Петербурге с 30 декабря по 3 января закроют все кафе и рестораны
пруф:
https://tass.ru/obschestvo/101529115.Китайские ученые назвали семью самым вероятным источником коронавируса
пруф:
https://www.gazeta.ru/science/2020/12/03_a_13384663.shtmlА теперь по теме.
В Москве как в Питере и в других городах вводился так называемый режим повышенной готовности, людям запрещали то и другое, а как же закон?
В настоящее время нет ни одного юридического понятия, "масочный режим, самоизоляция, самосохраниние и прочая белиберда"
пруф:
https://rg.ru/2020/10/15/matvienko-senatory...distanciia.html "Я считаю, что, безусловно, теперь надо внести уточнения в наше законодательство и дать законодательное определение всем этим ограничительным мерам, чтобы никому не повадно было заниматься отсебятиной, что называется", - сказала Матвиенко, отвечая на вопрос, надо ли прописать в нормативных актах понятия "самоизоляция", "режим ограничительных мер", "режим самосохранения", "социальная дистанция", вошедшие в обиход в связи с пандемией.
А значит, юридически и законодательно все это туфта, более того руководствуясь письмом ФСБ №В-1910 от 14.08.2020 в котором говориться о том, что: «в соответствии с действующим законодательством, карантин, режим самоизоляции, режим повышенной готовности, на территории всей Российской Федерации не вводился». Роспотребнадзор не является законодательным органом, рекомендации Роспотребнадзора являются рекомендациями и несут только рекомендательный характер, а режим ЧС должен вводиться правительством РФ, согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ), а Губернатор ввёл лишь для органов управления (которые должны быть готовы и только это в его полномочиях, согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ) и уж тем более совсем непонятно, на каком основании осуществляются штрафы, гражданам, не имеющим предписаний о карантине ст.20.6.1. КоАП РФ "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения" с учетом того, что Роспотребнадзор признаётся, что никаких санкций за нарушение "масочного режима" не предусмотрено есть лишь санкции за нарушение Санитарных правил (№15 от 22 мая 2020 года), где маски предусмотрены только для врачей и больных письмо Роспотребнадзора от 22 июля 2020 г. N 09-11169-2020-40 «о штрафах Роспотребнадзора» и более того, основываясь на Постановлении Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в п. 1 указано «гигиеническая маска», п.1 ТУ 13.92.29-005-00302178-2020, данная маска не является СИЗ (ответ Всероссийского Научно Исследовательского Института Сертификации №101-ТК/383 от 16.04.2020) по какой причине косметическая маска обязательна и по мнению Губернатора приравнена к СИЗ.
А теперь вообще дичь, для того чтоб мне в магазине купить сигареты, если я в маске, нужно ее снять, но в то же сае время, если я без маски и покупаю молоко, маску нужно надеть и возникает дела и законная просьба к продавцам и полиции предоставить нормативно-правовой акт, на основании которого, продавцы в магазинах отказываются пускать посетителей без масок в торговый зал или продавать товар. Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) договорные и иные обязательства регулируются гражданским законодательством. Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы) (пункт 2 статьи 3 ГК РФ). Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации (пункт 2 статьи 3 ГК РФ). Гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации (пункт «о» статьи 71 Конституции России).
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской̆ Федерации (часть 1 статьи 76 Конституции России).
Частью 5 статьи 76 Конституции России закреплено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции России). Гражданский кодекс Российской Федерации является Федеральным законом № 51-ФЗ от 30.11.1994 года.
Из указанных норм права следует, что:
- обязательства из всех видов договоров и внедоговорные обязательства регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, который находится в ведении Российской Федерации и имеет прямое действие на всей̆ территории Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Гражданскому Кодексу Российской Федерации;
- в случае противоречия между Гражданским Кодексом Российской Федерации и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Гражданский Кодекс Российской Федерации.
Таким образом, в случае противоречия между Гражданским Кодексом Российской Федерации и постановлением губернатора действует Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции России).
Пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусмотрено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В соответствии с пунктом 2 статьи 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Пунктом 3 статьи 426 ГК РФ закреплено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Соответственно, договор розничной купли-продажи должен быть заключен с каждым желающим, отказ в заключении договора розничной купли-продажи не допускается.
Пунктом 3 статьи 492 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. На основании пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению продавцом в полном объеме. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме (пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»). Учитывая, что условие договора розничной купли-продажи о возможности продажи товаров исключительно гражданам, у которых в момент оплаты товара на лице находится маска, закрывающая рот и нос, а на руках – перчатки, ущемляет права потребителя (по сравнению с правилами, установленными ГК РФ), данное условие является недействительным.
В соответствии с частью 2 статьи 14.8. Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 14.8. КоАП РФ, введена Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ).
Таким образом, отказ в заключении договора розничной купли-продажи товара является административным правонарушением и влечет административную ответственность до пятисот тысяч рублей.
Постановление губернатора Тверской области от «07» октября 2020 года № 147-ПГ «О введении режима повышенной готовности Тверской области» и иные постановления губернатора Тверской области не являются законными основаниями для отказа в заключении договора розничной купли-продажи по следующим основаниям:
- в силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ договорные и иные обязательства регулируются гражданским законодательством;
- гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы) (пункт 2 статьи 3 ГК РФ);
- гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации (пункт «о» статьи 71 Конституции России);
- по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 76 Конституции России);
- в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции России законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам;
- в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции России);
- Гражданский кодекс Российской Федерации является Федеральным законом (ФЗ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);
- согласно Уставу Тверской области, принятому решением Тверской областной Думы постановления губернатора Тверской области, имеющие нормативный характер, являются нормативными правовыми актами Тверской области;
- в статье Устава Тверской области закреплено, что Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации имеют прямое действие на территории Тверской области. Нормативные правовые акты тверской области не могут им противоречить. Органы государственной власти Тверской области, должностные лица органов исполнительной власти Тверской области несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов.
При противоречии постановления Губернатора Тверской области федеральному закону - Гражданскому кодексу Российской Федерации действует федеральный закон - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции России).
Следовательно, постановления губернатора Тверской области не являются основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи товаров.
Письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга) от «11» мая 2020 года № N ЕВ-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации» не является законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи, на основании следующего:
- пунктом 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что договорные обязательства регулируются гражданским законодательством;
- гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы) (пункт 2 статьи 3 ГК РФ);
- в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции России в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон;
- Гражданский кодекс Российской Федерации является Федеральным законом (ФЗ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);
- согласно пункту 7 Положения «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от «05» июня 2008 года № 438, при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- пунктом 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» закреплено, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается;
- в письме от «18» июля 2018 года № 45624/12 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разъяснило, что письма Минпромторга России не являются нормативными правовыми актами, не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства, а носят рекомендательный характер.
Учитывая, что письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не является нормативным правовым актом и противоречит федеральному закону - Гражданскому кодексу Российской Федерации, указанное письмо не действует и не регулирует правоотношения сторон по купле-продаже товаров (часть 5 статьи 76 Конституции России). Данные правоотношения регулируются федеральным законом - Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 ГК РФ; часть 5 статьи 76 Конституции России).
Таким образом, письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не является законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи товаров.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от «20» мая 2020 года «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» не является законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи, на основании следующего:
- пунктом 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что договорные обязательства регулируются гражданским законодательством;
- гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы) (пункт 2 статьи 3 ГК РФ);
- в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции России в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской̆ Федерации, действует федеральный закон;
- Гражданский кодекс Российской Федерации является Федеральным законом (ФЗ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);
- пунктом 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от «30» июня 2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» закреплено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг;
- пунктом 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» установлено, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается;
- в письме от «22» июля 2020 года № 09-11169-2020-40 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила, что рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.
Учитывая, что письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не является нормативным правовым актом и противоречит федеральному закону - Гражданскому кодексу Российской Федерации, указанное письмо не действует и не регулирует правоотношения сторон по купле-продаже товаров (часть 5 статьи 76 Конституции России). Данные правоотношения регулируются федеральным законом - Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 ГК РФ; часть 5 статьи 76 Конституции России).
Таким образом, письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не является законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи товаров.
Особо подчеркиваю, что грамматическое толкование документов предполагает анализ нормы права с точки зрения лексико-стилистических и морфологических требований, выяснения значения отдельных слов, фраз, выражений, соединительных и разъединительных союзов, знаков препинания и т.д.
В юриспруденции (науке весьма точной и формализованной) - это не мелочи.
И в тоже самое время: Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Статья 5
4. Организатор публичного мероприятия обязан:
11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.
Статья 6
4. Участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
А теперь по штрафам 20.6.1
1. Согласно ч. 2 ст. 21 Конституции РФ «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам» (ношение масок относится к медицинским опытам и поэтому не может быть принудительным). А также, на основании ч. 1 ст. 20 Федерального Закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина…» (термометрия относится к медицинскому вмешательству, согласно приложению к приказу Министерства здравоохранения с социального развития РФ от 23.04.2012. № 390 Н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинского вмешательства, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи»).2. Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ «Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон». Никакие постановления правительств субъектов РФ или указы губернаторов, и тем более рекомендации Роспотребнадзора НЕ МОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». 3. Согласно постановлению правительства РФ № 417 от 02.04.2020 ч. 3 «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:» пункт В «…использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления...)». Таким образом, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты ТОЛЬКО ПРИ ВВЕДЕНОМ РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ. 4. Вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ, или в отдельно взятом субъекте РФ, может только ПРЕЗИДЕНТ РФ (согласно ст. 4 ФКЗ №3 от 30.05.2001, а также согласно ст. 8 ФЗ № 68) и ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ (согласно ст. 10 ФЗ № 68).На сегодняшний день президентом РФ или правительством РФ НИГДЕ НЕ ВВЕДЕН РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ. Правительство субъекта РФ (или администрация), согласно ФЗ № 68 ст. 11, часть 1, пункт И «вводят режим повышенной или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», то есть для силовиков и МЧС обязателен к исполнению, а для граждан носит всего лишь РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ к исполнению). Указы губернатора предназначены для сотрудников администрации, а для граждан носят только РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ к исполнению). Указ губернатора - не является федеральным законом (только конституция и федеральные законы обязательны к исполнению).Рекомендации РОСПОТРЕБНАДЗОРА – это только рекомендации! (а не федеральный закон!), и поэтому не могут быть обязательными для исполнения (это даже указано в письме РОСПОТРЕБНАДЗОРА от 22.07.2020 года № 09-11169-2020-40).
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТРЕБОВАНИЯ НОСИТЬ МАСКИ И ПЕРЧАТКИ АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННЫ!
В магазине за нарушение ст. 426 ГК РФ «Публичный договор».В метро или другом транспорте за нарушение ч. 1 ст. 27 Конституции РФ («…право свободно передвигаться…»), а также по ст. 330 УК РФ «Самоуправство», а если вас вынуждают купить маску или перчатки - то по ст. 179 УК РФ «Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения» или по ст. 163 УК РФ «Вымогательство», а также за нарушение ст. 426 ГК РФ «Публичный договор».
И почему вдруг полиция и мудаки с "режимом вахтера" решили что они круче закона?
И как вообще скоро будет? Рейд по квартирам и домам с целью пресечения празднования Нового года?
Иными словами, правильно написано, социальная дистанция, между нами гражданами и небожителями там...печально все это