57


Год 1919. Гражданская война, разруха, голод, интервенция. Советская республика, окружённая фронтами, ведёт борьбу за выживание. Несмотря на это, 26 декабря 1919 г. выходит Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Казалось бы, до школ ли тут и прочих книжных глупостей, но тогда думали о будущем и сумели создать, в конечном счёте, одну из лучших в мире систем образования. Всего один пункт из Декрета: «8. Уклоняющиеся от установленных настоящим декретом повинностей и препятствующие неграмотным посещать школы привлекаются к уголовной ответственности.»
Сегодня же к уголовной ответственности привлекают тех, кто пытается кого-нибудь чему-нибудь учить. Такой вот парадокс.
Год 2020, образование в России окончательно деградировало и как система фактически прекратило своё существование. Чем мгновенно воспользовалась церковь, которая…, а впрочем, Орден в нашем Арканаре уже давно пришёл к власти и серые роты дона Рэбы уже вряд ли смогут что-то изменить.
Практически незаметно прошла новость, что в РПЦ призвали включить изучение священных текстов в школьную программу. Казалось бы, что снова фейк, но было такое дело, более того, об этом в субботу 31 октября 2020 года сообщил председатель синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). И тишина, народ безмолствует. И ведь включат, а кое где так уже, в порядке опережения так сказать.
Сразу вспоминается В. И. Ленин и его незабвенное:
Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом...
«Социализм и религия» («Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.) В.И. Ленина-Ульянова, том 12 ПСС.
И далее:
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь."
«Социализм и религия» («Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.) В.И. Ленина-Ульянова, том 12 ПСС.
Как обычно, в этой новости все видят только следствие, а вот причину, благодаря которой стали возможны подобные высказывания не хочет видеть никто, хотя она прямо перед глазами. Ведь любой власти, какая бы она ни была – в Европе ли, в Америке, ну или у нас в России нужно малограмотное, больное, религиозное, тупое стадо, которым легко управлять, которое можно натравить на что угодно, и которому можно внушить всё что угодно.
И далеко не последнюю роль в создании этой конструкции играет религия. Ведь ещё с древних времён основной задачей служителей всех культов было оболванивание народных масс в угоду правящей прослойке. Именно поэтому во все времена (не исключая и сегодняшние) церковь яростно стремилась уничтожить любые стремления людей к образованию. Образованный человек умеет думать, анализировать, сопоставлять… следовательно, он опасен.
Именно в этом и есть причина того, что начиная с 1992 года образование подверглось наиболее массовым репрессиям (а иначе то, что было сделано и назвать нельзя). Массовое изгнание из школ учителей старой формации, откровенно безграмотное переписывание школьных программ, запрет на любое творчество – всё это в конечном счёте привело к тому, что имеем. Венцом всего стал запрет экзаменационной системы и введение ЕГЭ. Сегодня мало кто знает, что прообраз ЕГЭ был когда-то создан в США для экзаменации детей с умственными отклонениями. Но ведь для нас и так сойдёт. В общем, привет вам, реформационные мои.
А предметы? Творчество, говорите, мышление? Да вы что, нам не нужны творцы, нам нужнее потребители. А поэтому предметы будем резать реформировать.
Литература – предмет, который учит мыслить… Опасен, ибо кто там? Шолохов? Немедленно запретить… ведь он же… да вы что. А то вдруг опять задумают поднять.
Абрамов? Это что, тот, который: «Конечно, конечно, виноваты, в первую очередь, вожди. Но расплачиваться-то придется народу»? Убрать и забыть.
Астафьев? Это тот, который: «Нет мне ответа»? Оболгать и не печатать больше эту совковую мразь.
Шукшин? Его гнусный пасквиль «До третьих петухов» (другое название «Ванька, смотри!») совершенно недемократичен. Приказано забыть.
И так со многими другими. Да если даже Пушкина переврали. Теперь его сказка о КУПЦЕ!!!, не перепутайте.
Зато Акунин, Пелевин, Донцова, Солженицын, жития там разные – вот где наше всё.
История, предмет, который учит понимать, соотносить, анализировать, переврана полностью. Всё чёрное стало белым и наоборот. Теперь царь и прочие великие (и не очень) князья, а также разные святители и прочие радетели - это хорошо, а гнусные кроваво-тоталитарно-авторитарно-людоедские коммуняки – вот где зло – то вселенское. Ежели бы не они, так Рассеюшка, которую мы потеряли сегодня бы ого-го…
Пример перевранной истории, вброшенный в массы? Извольте. Небезизвестный «гениальный» сериал про Екатерину II. Умолчим о множественный фальсификациях, это ладно, посмотрим на личность графа Ростова, и… Это кто? Почему он чёрный? Или его национальность «печениггер»? И ведь всё это на голубом глазу, и ведь верят. Лучше бы показали весьма поучительный «Праздник святого Йоргена».
Русский язык, как средство коммуникации, как средство выражения в оформленной речевой форме мысленной конструкции? То, что с ним творят последние двадцать лет иначе чем культурным геноцидом и назвать-то нельзя. А что? Кофе теперь – это «оно», «тся» и «ться» – уже не критично, «в течение» и «в течении» - ах, не утомляйте, ну а всякие «ча» и прочие «ща» - да вы просто реликт какой-то, креативнее надо быть.
Биология – суть диавольское наущение и клеветнические измышления еретика Дарвина и иже с ним.
Музыка – если только «воспевание гимнов духовных о спасении радеющих».
Ну, про математику, физику и прочие астрономии все и так в курсе, что эти науки суть диавольское наущение, противное господу и истинному православному. Но возникает вопрос: «А зачем»? А ведь всё довольно просто и прозрачно, просто мы не очень хотим это видеть. Сегодняшней власти нужно тупое быдло – ведь оно покорно и раболепно. Поэтому-то, чтобы оправдать свое существование, сегодняшняя власть (по сути своей антинародная) совместно с церковью двигает проект "религия", где вся власть от бога, а царь, премьер, падишах, президент – помазанник его.
Для того и были построены десятки тысяч новых церквей по всей стране. Церквям под строительство отдавались (абсолютно бесплатно) лучшие территории в городах - в парках, скверах и других зонах отдыха людей... Ведь нужно готовить базу под будущее оскотинивание.
Для того и были закрыты десятки тысяч Домов детского творчества, спортивных и общеобразовательных школ и детских садов, а уж всяких кружков, секций было закрыто и вовсе без счёту. Ибо от лукавого это всё. Токмо пост и молитва – тем и спасёмся, а все эти дрыгоножества и рукомашества…, так это господу неугодно.
Не секрет то, что большое количество вновь построенных церквей требует наполняемости (любой проект должен быть экономически оправдан), вот попы и решили двинуть религию в массы - прежде всего в школы. Нужны новые прихожане! Нужно бабло, ещё больше бабла. Причём заметьте, всё это делается при полной поддержке государства. Тут, было, кричали: «не допустить мракобесие в школы». Уймитесь, оно уже там и весьма неплохо себя чувствует. И добром это мракобесие не уйдёт, ибо оно понимает, что достаточно немного ослабить хватку и народ может вспомнить, что расцвет личности (образование, здравоохранение, наука, культура, спорт) в нашей стране произошел в период безбожия - при социализме. А тогда…
Вы в курсе, что в начальной школе сегодня дают задания не только про всяких «истинно просиявших», но в том числе и про такой бред как гороскопы? Что ж, правильно, начнём с эзотерики, а закончим небесной твердью и земной осью, где на облаке сидит старикан с бородой, который всем и рулит. Бред, скажете? Не столь давно – да, а вот сегодня - уже реальность. Так что товарищи родители будьте любезны объяснять своим детишкам всю эту безумную муть. Не можете? Не расстраивайтесь, уже подготовлены бородатые специалисты, которые объяснят всё это за вас… вместо вас… без вас. Они-то объяснят, почему месяц ноябрь не просто месяц ноябрь, а еще и какой-то скорпион. А потом объяснят, почему это неправильно и как правильно, и почему те, кто будет думать неправильно – те еретики и зачем их надо будет тащить на костёр, который будут топить книгами научными, а значит, еретичными. И первыми на этот костёр отправят вас. Впрочем, уже отправляют (привет, ювеналка), только не слишком афишируют.
Сегодня происходят страшные вещи, которые мы зачастую даже не замечаем. Основная наша задача сегодня – физическое выживание. Так что не до культуры и прочих высоких материй. Поэтому мы пробегаем мимо телевизора, компьютера или телефона, не особо вдаваясь в подробности того, что там смотрят наши дети и чем они вообще заняты. Результат этого? А он уже налицо. Дети сегодня едва способны читать (зачастую по слогам), они уже не могут воспринимать прочитанное, фактически не владеют скорописью, не могут решать несложные математические и физические задачи, а уж про устный счёт без калькулятора…, а зачем если есть Тырнет. Вот и имеем, или уже нас имеют? Прекрасно подготовленная и в нужном плане обученная толпа недоучек, чьё видение мира – это сеть, чей смысл жизни – десяток глаголов неопределённой формы наподобие: «жрать, пить, врать, балдеть…», дополните сами. Тут уж не до ракет, скоро и лапти сплести не сможем. В общем, не общество, а мечта – и власти безопаснее и попам сытнее, а что людишки дохнут – так то господь сподобил. И ведь верят.
Кто-то, несомненно, скажет: «а разве министр образования и власть в целом виноваты, что молодежь деградирует»? Что ж, тогда вопрос на вопрос - а разве определять вектор развития и воспитания подрастающего поколения не первоочередная задача любой власти? Ведь приходит же в чью то министерскую и прочую профессорскую голову, что с начальной школы пора изучать эзотерику и весьма туманно-непонятные жития кого-то, кого когда-то кто-то за что-то объявил святым.
Прав был Чингиз Айтматов. Да и помнит ли его сегодня кто-нибудь? А ведь его "И дольше века длится день" сегодня надо бы повсеместно изучать и не только в школах.
...Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище Ана-Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на голову шири — куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина.
Одна женщина по имени Найман-Ана нашла своего сына, превращённого в манкурта. Он пас хозяйский скот. Не узнал её, не помнил своего имени, имени своего отца... «Вспомни, как тебя зовут, — умоляла мать. — Твоё имя Жоламан».
Пока они разговаривали, женщину заметили жуаньжуаны. Она успела скрыться, но пастуху они сказали, что эта женщина приехала, чтобы отпарить ему голову (при этих словах раб побледнел — для манкурта не бывает угрозы страшнее). Парню оставили лук и стрелы.
Найман-Ана возвращалась к сыну с мыслью убедить его бежать. Озираясь, искала...
Удар стрелы был смертельным. Но когда мать стала падать с верблюдицы, прежде упал её белый платок, превратился в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Твой отец Доненбай!» То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться кладбищем Ана-Бейит — Материнским упокоем...
P.S.: Манкурты. Слово-то какое… подходящее. Для нас. Сегодняшних.
P.P.S: Просто таблица из современного учебника русского языка. Ожегов с Далем отдыхают.