67


Здрасьте, Господа!
Тут пониже новость есть. Про 10 уволившихся учителей Екатеринбурга. За сей славный город не скажу, но сейчас, робяты, я вам как препод сказку из города на средней Волге поведаю.
Читаю новость, и мне смешно-грустно. Ох ты ж... Незадача... Какое из ряда вон выходящее событие, аж 10 единиц педсостава! У нас в городе влёгкую 12 учителей из школы долой, а 5 новых принимаем. И ладно бы убрали какой-то балласт. Нет, это матёрые зубры, готовящие 100-90 бальников ЕГЭ. На смену им принимается 8 новых. Зелёных. Полностью исчезает физика, почти полностью математика, некоторые естественно-научные дисциплины. Освободившиеся часы раскидывают по пед. составу "заменами". (т.е. школота просто приходит к левому преподу и урок сидит в кабинете под надзором) И НИКТО не пикнет. Никто. Ни родители,ни учителя. Директоров назначают в школы как до революции барина в деревню. Вот тебе, хороший человек, деревенька, и 100 душ. Кормись родной. А если предыдущий директор умный и хитрый, то есть проверенная практика. Устраиваем в пищеблоке школы пищевое отравление, вешаем собак на начальство, убираем, ставим новое. Если 1-2 случая можно списать на совпадение, то 3-8 уже система. Вы только вдумайтесь, люди не гнушаются жизнями детей. Лишь бы дорваться до кресла. А дальше начинается веселье. Есть грамотные директора. Но их осталось немного. Большинство хватают финансы всеми отверстиями тела. При этом важно учитывать один нюанс. Финансирование школы у нас подушевое. Т.е. хороший у тебя педсостав или нет, отличники у тебя учатся или сплошные двоечники-не имеет значения, бабки директор будет получать в любом случае. Главное численность. Отсюда вытекает отношение к окружающему миру Барин-холоп. Практически каждое совещание открывается и закрывается речью о том, что "Работайте как скажут,гавно! (Средняя ЗП кому интересно 23 т.р. у большинства) А если вам что-то не по нраву, то вы не предназначены для учительской стязи. Вам всем стоит поискать иную специальность и работу." (Причем коллеги из других школ говорят, что их директора говорят как под копирку сии речи. Методичку им что ли раздали одинаковую ?) Вполне возможно, что так и есть. Плавно идём к платному образованию для избранных. Остальных будут учить гастары.
А теперь, господа, скажу непопулярную мысль.
Один важнейший фактор, который убьёт наши школы а затем ВУЗы гораздо быстрее и эффективнее школьных дельцов, менеджеров от образования, писателей абсурдных учебников, бюрократов и заокеанских недоброжелателей всеми стыдливо замалчивается. Это мы с вами. Да, именно мы, а не злые министры образования и эфемерные западные буржуи.
Отличие сегодняшних учеников от моих подопечных 8-ми летней давности- полнейшая апатия и нежелание учиться. Совсем. У них нет амбиций, нет целей, нет соревновательного духа, нет здорового соперничества, нет обыкновенно детского любопытства. Если совсем примитивно, то мальчики не хотят сломать подаренную игрушку чтобы посмотреть что там внутри и как она работает! Подавляющее большинство не хочет участвовать ни в каких бы то ни было бесплатных (!) кружках, секциях или участвовать в проектах или исследовательской деятельности.
При всём эти ученики не является примером классического двоечника. Они с интересом слушают материал, задают вопросы, участвуют в обсуждениях, что-то рассказывают. Они умные и сообразительные ребята. Но их реальный уровень знаний по предметам очень низок. Домашнее задание вообще никто не выполняет. Вышли из кабинета, выветрилось, забыли. Закреплять ? Ещё чего!
Сначала я недоумевал, потом злился, потом искал новые способы донести материал, общался с классными руководителями и думал, искал, и снова думал. А затем…увидел их родителей. Та же пустота в глазах, та же апатия, то же выражение взгляда: «Товарищ классный руководитель, вы просто скажите нам, сколько нужно сдать в фонд класса и мы пойдём…». Маму Оли не трогает, что Оля добилась серьёзных успехов в городском конкурсе по фотографии. Ведь у неё новый роман с жгучим брюнетом из южной республики. Маму Кости не волнует, что сын получил аплодисменты от класса за великолепный доклад о занимательных химических опытах и то что сын скатился с 5 на 3 потому что устал проводить бессонные ночи слушая как мама с подругами проводит разные ритуалы. Ведь у неё новая книга по магии и столько духов ещё не опрошено о будущем! Отца Гриши не заботит, что в переводной экзаменационной работе тот написал вместо решения задачи: «Ничего не знаю, к экзамену не готов». Ведь он уже приготовил для него должность на своём предприятии где тот станет очередным «молодым успешным предпринимателем добившемся всего самостоятельно».
На лице родителей Димы не дрогнет ни один мускул при новости, что их дитятко имеет 8 двоек за год и не может быть допущен к выпускным экзаменам.
Особняком стоит навязанное сверху «инклюзивное образование». Нет, я не простив того, чтобы дети с инвалидностью учились в одном классе с обычными учениками. Есть среди них очень светлые головы. Но когда под тем же соусом «инклюзивности» в класс зачисляют откровенно умственно отсталых детей- это если не катастрофа, то состояние близкое к ней. Вы сидели когда-нибудь в одной комнате с буйным шизофреником ? Такой ученик непредсказуем в своём поведении, могут пострадать остальные дети. Родители таких учащихся наотрез отказываются понимать, что ему не потянуть обычную программу и нужно перевести своё чадо в школу попроще. Со специализированной программой, с педагогами которые 5 лет учились специальным методикам работы именно с такими детьми. У меня к них один немой вопрос: «Вы ждёте пока он кого-нибудь покалечит ?!» Ему же скучно на уроке. Он зачастую даже не понимает где находится и может придумать себе развлечение тыкая в ухо карандашом рядом сидящему товарищу.
На все рекомендации педсовета эти мамы и папы отвечают, что их ребенок никуда переводится не будет. Тут у него якобы происходит социализация. Обращаюсь сейчас к таким родителям- нет, не будет социализации. Дети существа жестокие и такой ученик мгновенно становится в худшем случае изгоем, а в лучшем- местным шутом.
Родители учеников личной беседе твердят одну и туже фразу: «Подскажите методику, как воздействовать на ребенка? Мы не можем с ним справиться» Это показательный момент.
В доверительных разговорах мои подопечные указывают на две крайности. Первая: родители записывают ребенка во все мыслимые и немыслимые платные (ну мы ж не лохи какие-то! В бесплатные только нищеброды ходят.) кружки и секции, обкладывают репетиторами и требуют быть отличником. Вторая: родители почти не обращают внимание на ребенка. Сыт, одет, новый телефон есть, ну и нормально. А учеба всё равно ничего не значит, самые богатые люди вон, из троечников выходят.
Из родителей мы превратились как метко выразился один блогер в «выращивателей Баклажанов». Заводим детей потому что «ну так же принято».
А потом никто не знает, что с ними делать ! Родители ведут себя как терпилы. Директор прилюдно облил грязью пришедших украшать школу взрослых людей ?! Проглотим. Директор требует бабки за зачисление в началку к хорошему преподу ? Смолчим. На общем родительском собрании директор отчитывает и смешивает 400 взрослых людей сидящих в актовом зале с грязью? Опять сидят молча: "Не, ну а чо? Я вот сейчас скажу что-нибудь, а потом ребёночка моего злые учителки загнобят..." Не загнобят. Уже некому гнобить.
Не думайте,родители, что Вас не коснутся последствия такого отношения. Когда педагогам окончательно некому станет передавать знания, поскольку уже сейчас мало кто хочет учиться, эти повзрослевшие ученики не нашедшие себе применения в жизни по причине своей безграмотности, собьются в стаи. И тогда они придут к вам требовать по праву сильного: «Поделиться, чисто для братвы».
Исправить такой беспредел можно только вместе с родителями. Но сидим по норам. "Моя хата с краю".