«Били всех»: кто утопил вертолет, полный детей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Arty1970
4.06.2019 - 12:46
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5602
50
50 лет назад в Якутии разбился вертолет, переполненный детьми

50 лет назад в Якутии разбился переполненный детьми вертолет, перевозивший их во время паводка. Причиной трагедии стал банальный перегруз — машина взяла вдвое больший вес, чем предусмотрено по паспорту.

«Били всех»: кто утопил вертолет, полный детей
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Arty1970
4.06.2019 - 12:47
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5602
«Валико, восемь было, один баран куда делся?» — с этой известной фразы начинался культовый советский фильм «Мимино», в котором одним из главных героев помимо Вахтанга Кикабидзе и Фрунзика Мкртчяна выступил известный советский вертолет Ми-2. Это один из самых массовых вертолетов в мире (свыше 5400 единиц), который выпускался в Польше и до сих пор используется во многих странах.

Паспортная вместимость этого вертолета действительно составляла всего восемь человек — один пассажир справа от пилота и семь мест в пассажирской кабине, поэтому человеку, знакомому с ним, сложно представить себе 28 человек, загруженных в эту тесную машину.


Однако именно столько пассажиров оказались в вертолете ровно 50 лет назад, когда с Ми-2, исправно трудившимся на местных авиалиниях СССР уже восемь лет,

произошла первая и самая крупная по числу жертв авиакатастрофа.

Случилось это вечером 29 мая 1969 года в Олекминском районе Якутской АССР, у поселка Даппарай. Поселок находится на берегу реки Лена, напротив него — протяженный остров Кыллах.

Весной 1969 года из-за паводка произошло подтопление острова Кыллах, его жители были временно эвакуированы на другой берег, в село Даппарай. Когда вода спала, людей было решено вернуть обратно на остров при помощи вертолета.

В тот день в районе работал Ми-2 Маганского Объединенного авиаотряда Укутского управления гражданской авиации под управлением командира Бориса Ипполитова и штурмана Анатолия Нечаева.

Экипаж Ипполитова выполнял полеты по патрулированию лесов и обслуживанию районной паводковой комиссии. Днем вертолет пять раз летал по району для определения точек будущего бомбометания по затору льда в районе острова Кыллах. После этого по заданию паводковой комиссии экипаж был направлен на работы по переправке ранее вывезенного населения из Даппарая.

Вертолет приземлился у берега Лены, и командир приказал штурману контролировать посадку людей, не допускать их приближение к хвостовому винту, и разрешил посадить в вертолет одного взрослого и не более 15 детей дошкольного возраста. Однако Нечаев за посадкой не следил и не сообщил руководившим операцией милиционерам о максимальной загрузке вертолета. Несмотря на то, что в вертолете оказались трое взрослых и 19 детей и машина взлетела со значительной перегрузкой, полет закончился благополучно.

Отсутствие контроля за посадкой перед вторым рейсом привело к тому, что в вертолет набились уже

26 пассажиров — 7 взрослых и 19 детей. Перегрузка составила 475 кг.

Вертолет с трудом оторвался от земли, завис на высоте полуметра, развернулся и начал набирать скорость в сторону реки, до которой было всего 12 метров.

Долетев до обрыва, вертолет потерял так называемую воздушную подушку, — эффект, хорошо знакомый всем вертолетчикам. Он заключается в увеличении подъемной силы вблизи поверхности земли благодаря уплотнению воздуха под несущим винтом.

Потеряв таким образом часть подъемной силы, вертолет просел, задев хвостовым винтом за берег реки, в результате чего винт разрушился. Машина начала вращаться влево, рухнула на лед, опрокинулась на левый борт и спустя 10 минут затонула.

В результате погибли 25 пассажиров вертолета: 6 взрослых, 8 школьников и 11 детей дошкольного возраста.

Ипполитову и Нечаеву удалось покинуть тонущий вертолет, также спаслась еще одна женщина, по неподтвержденным данным, она была воспитателем местного детского сада.

«Били всех»: кто утопил вертолет, полный детей
 
[^]
Arty1970
4.06.2019 - 12:47
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5602
Известно, что Ипполитов был молодым пилотом, четыре года назад закончил Сасовское летное училище и имел налет 1976 часов, из них на самолете Як-12 1168 часов, на вертолете Ми-1 705 часов, а самостоятельный налет на Ми-2 — всего 7 часов.

«Расследованием установлено, что за время учебы в летном училище и работы в ЯУГА пилот подвергался серьезным дисциплинарным взысканиям (выговор за употребление спиртных напитков и снятие с летной работы за посадку вне полосы)», — говорилось в материалах дела.

Кроме того, установлено, что Ипполитов по «своим деловым и моральным» данным вообще не мог привлекаться к самостоятельным вылетам, а его подготовка проведена с нарушениями, однако посылать на такие работы было просто некого — пилотов не хватало.

Непосредственной причиной авиакатастрофы стало грубое нарушение экипажем требований наставлений по производству полетов, выразившееся в недопустимой перегрузке и выборе неверного направления взлета. О дальнейшей судьбе экипажа и уцелевшей женщины достоверно не известно.

На одном из якутских интернет-форумов приводятся воспоминания очевидцев трагедии. Одни говорят, что пилотов заставляли взлетать с перегрузом местные жители чуть ли не под угрозой оружия, другие — что выжившим пилотам едва удалось избежать линчевания на берегу от обезумевших родителей.

«А спасшуюся воспитательницу сильно после этого невзлюбили, и она была вынуждена переехать в другую деревню, — написал один из пользователей. — Били всех, и пилотов, и воспитательницу».

Как бы то ни было, известно, что пилот до суда не дожил, он умер при невыясненных обстоятельствах во время следствия (в 80-е годы ходили слухи, что покончил с собой), а штурман был осужден на восемь лет.

Это крушение стало одной из крупнейших вертолетных катастроф в СССР, похожая случилась 14 декабря 1992 года, когда при эвакуации из осажденного абхазского города Ткварчели в сбитом вертолете Ми-8 погибли свыше 80 человек, преимущественно дети.

ГАЗЕТА.РУ
 
[^]
scrudge
4.06.2019 - 12:54
8
Статус: Offline


она утонула

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 6999
Страшно это. Люди сами себя за такое никогда не прощают. Бывали случаи когда диспетчера выходили в поле и сжигали себя от одних только мыслей. Умейте любить, умейте прощать людей.
 
[^]
Salmijar
4.06.2019 - 12:56
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 4
Цитата (Arty1970 @ 4.06.2019 - 12:47)
в сбитом вертолете Ми-8 погибли свыше 80 человек, преимущественно дети.

ГАЗЕТА.РУ

Ми-8 столько не возьмет...
 
[^]
Exmilint
4.06.2019 - 12:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 1482
Там местные правильно пишут - ломились гуртом быстрее бы улететь и сами перегрузили вертолет. А пилоты "молодцы" не смогли организовать погрузку как надо.
 
[^]
Tokcuk
4.06.2019 - 12:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2067
не понял, били чтоб взлетали, а потом упали, и опять били? не понятно написано.
 
[^]
igorgri
4.06.2019 - 13:00
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
 
[^]
igorgri
4.06.2019 - 13:01
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
 
[^]
igorgri
4.06.2019 - 13:01
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
 
[^]
Arty1970
4.06.2019 - 13:02
1
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5602
Tokcuk
Избивали тех, кого посчитали виновниками трагедии, после крушения.
 
[^]
igorgri
4.06.2019 - 13:02
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Выводы комиссии, расследовавшей АП Непосредственной причиной катастрофы вертолета является грубое нарушение пилотом вертолета требований НПП ГА-66 и "Инструкции летчику по технике пилотирования", выразившееся в недопустимой перегрузке вертолета (перегрузка составила 475кг) и явно неправильном выборе направления взлета.
Сопутствующие причины:
- Крайне безответственное отношение старшего штурмана отряда, находившегося в составе экипажа, к организации полетов по перевозке населения;
- Нарушение требований Приказа МГА №177 от 29.10.64 и § 41 оргметодических указаний со стороны командного состава 288 летного отряда Маганского ОАО в части подготовки и допуска экипажей по видам авиационных работ и организации летной работы на оперативных точках. Пилот был не полностью подготовлен к самостоятельной работе на вертолете Ми-2 в отрыве от базы;
- В результате самоустранения начальника аэропорта Олекминск от руководства службами аэропорта, особенно службой движения, создались условия бесконтрольности за готовностью экипажей к вылету, неудовлетворительного руководства полетами и нечестности со стороны отдельных диспетчеров;
- Среди летных отрядов Якутского управления 288 летный отряд Маганского ОАО является наиболее аварийным, но со стороны отделов и служб, а также руководства управления недостаточно приняты меры, направленные на устранение причин, порождающих летные происшествия и предпосылки к ним;
- Руководство управления недостаточно уделяет внимания вопросам укомплектования Маганского ОАО летный и командным составом и не учитывает возможности отряда при определении производственных планов и выдачи отдельных заданий;
- Отсутствие должной организации в работе паводковой комиссии Олекминского района, неоправданная поспешность по вывозке на остров населения, ранее перевезенного на коренной берег, отсутствие четкого плана эвакуации, конкретного инструктажа членов паводковой комиссии и представителей органов милиции в их действиях по обеспечению перевозки населения привело, по существу, к бесконтрольной, безучетной посадке населения на борт вертолета.

«Били всех»: кто утопил вертолет, полный детей
 
[^]
igorgri
4.06.2019 - 13:12
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Salmijar @ 4.06.2019 - 12:56)
Цитата (Arty1970 @ 4.06.2019 - 12:47)
в сбитом вертолете Ми-8 погибли свыше 80 человек, преимущественно дети.

ГАЗЕТА.РУ

Ми-8 столько не возьмет...

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.90

14 декабря 1992г. катастрофа вертолёта Ми-8Т, КВ м-р Евдокимов С.П.
Экипаж из состава ВВС России выполнял полёт по перевозке пассажиров из г.Ткварчели, Абхазия, во время войны между Грузией и Абхазией. На 12мин полёта на высоте 1700м вертолёт был подбит из ПЗРК "Игла" и загорелся в воздухе. Лётчики сделали всё для спасения пассажиров, но потушить пожар не смогли. Вертолёт столкнулся с землёй и полностью разрушился. Погибли все, находившиеся на борту, точное число неизвестно.
По неподтверждённой информации - на борту вертолёта находилось более 60 детей, которых собирали из нескольких горных сёл для эвакуации из зоны боевых действий. Грузинская разведка знала об этом и предприняла все меры для выслеживания и уничтожения вертолёта.
Экипаж проходил службу в 325 ОВП (ст. Егорлыкская Ростовской области).


С вики

Авиакатастрофа Ми-8 рядом с селом Лата — уничтожение вертолёта Ми-8 российских ВВС 14 декабря 1992 г. во время грузино-абхазской войны 1992-93 гг., при совершения гуманитарного рейса из осажденного абхазского города Ткварчели (ныне Ткуарчал) в Гудауту. Погибли все находящиеся в вертолёте: по сообщениям разных СМИ от 81 до 87 человек, многие из которых были эвакуировавшимися из осаждённого города женщинами (из них 8 были беременны) и 35 детьми. Это происшествие часто называют латской трагедией. Погибшие захоронены в Гудауте.


От себя - жить захотят - не столько набъется, к тому же мы не знаем, сколько топлива было уже в баках вертолета

Это сообщение отредактировал igorgri - 4.06.2019 - 13:14
 
[^]
raga
4.06.2019 - 13:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 23
Цитата (Salmijar @ 4.06.2019 - 14:56)
Цитата (Arty1970 @ 4.06.2019 - 12:47)
в сбитом вертолете Ми-8 погибли свыше 80 человек, преимущественно дети.

ГАЗЕТА.РУ

Ми-8 столько не возьмет...

Если без внутреннего бака то возможно, 24 мужика и под крышу баулов с вещами и жратвой, сам лично так с буровой на буровую перелетал. не думаю что восемьдесят детей сильно тяжелей, но перегруз явный конечно
 
[^]
Tokcuk
4.06.2019 - 14:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2067
Цитата (Arty1970 @ 4.06.2019 - 13:02)
Tokcuk
Избивали тех, кого посчитали виновниками трагедии, после крушения.

я понял, а до этого чтоб взлетали - кто бил?
 
[^]
sfgk
4.06.2019 - 14:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 3163
Видел Ми-2 вживую. Он ппц маленький, как туда умудрились набиться 26 человек? Дети сверху на взрослых лежали что ли?
 
[^]
Technik77
4.06.2019 - 14:26
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.18
Сообщений: 221
Цитата (igorgri @ 04.06.2019 - 13:12)
[url=/go/?http%3A%2F%2Fforum.evvaul.com%2Findex.php%3Ftopic%3D248.90]http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.90

14 декабря 1992г. катастрофа вертолёта Ми-8Т, КВ м-р Евдокимов С.П.
Экипаж из состава ВВС России выполнял полёт по перевозке пассажиров из г.Ткварчели, Абхазия, во время войны между Грузией и Абхазией. На 12мин полёта на высоте 1700м вертолёт был подбит из ПЗРК "Игла" и загорелся в воздухе. Лётчики сделали всё для спасения пассажиров, но потушить пожар не смогли. Вертолёт столкнулся с землёй и полностью разрушился. Погибли все, находившиеся на борту, точное число неизвестно.
По неподтверждённой информации - на борту вертолёта находилось более 60 детей, которых собирали из нескольких горных сёл для эвакуации из зоны боевых действий. Грузинская разведка знала об этом и предприняла все меры для выслеживания и уничтожения вертолёта.
Экипаж проходил службу в 325 ОВП (ст. Егорлыкская Ростовской области).


С вики[/url]

Авиакатастрофа Ми-8 рядом с селом Лата — уничтожение вертолёта Ми-8 российских ВВС 14 декабря 1992 г. во время грузино-абхазской войны 1992-93 гг., при совершения гуманитарного рейса из осажденного абхазского города Ткварчели (ныне Ткуарчал) в Гудауту. Погибли все находящиеся в вертолёте: по сообщениям разных СМИ от 81 до 87 человек, многие из которых были эвакуировавшимися из осаждённого города женщинами (из них 8 были беременны) и 35 детьми. Это происшествие часто называют латской трагедией. Погибшие захоронены в Гудауте.


От себя - жить захотят - не столько набъется, к тому же мы не знаем, сколько топлива было уже в баках вертолета

Грызуны в своём репертуаре(((

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
4.06.2019 - 15:08
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17349
Цитата (igorgri @ 4.06.2019 - 20:12)
Грузинская разведка знала об этом и предприняла все меры для выслеживания и уничтожения вертолёта.

По моему херня. Увидели военный вертолет и ебнули по нему. Кто бы выслеживал?
 
[^]
501ver
4.06.2019 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 4469
Я помнится читал, как в Средней Азии боевики набились в ЯК-40 числом под 70 штук. Хотя там вместимость 32 человека. Тоже взлететь не смог.

Есть люди, которые не видят разницы ЛА с грузовиком ЗИЛ-130. Типа, сколько нагрузят - увезет, куда он денется...

Это сообщение отредактировал 501ver - 4.06.2019 - 15:20
 
[^]
RegionZemlya
4.06.2019 - 20:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8081
Цитата (scrudge @ 4.06.2019 - 15:54)
Страшно это. Люди сами себя за такое никогда не прощают. Бывали случаи когда диспетчера выходили в поле и сжигали себя от одних только мыслей. Умейте любить, умейте прощать людей.

Конечно страшно - Но только вот били именно те мудаки, которые несмотря на ограничение по количеству напихали в мишку детишек как сельдей в банку, а виноватыми пилотов назначили.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5755
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх