«В Советском Союзе я творил, а потом - творчески умирал..."

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
radon
11.04.2019 - 01:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 3637
51
Виктория Лазич: «Георгий Данелия с горечью говорил мне: «В Советском Союзе я творил, а потом — творчески умирал..."
Знакомая режиссера рассказала об одном из откровенных разговоров с Георгием Николаевичем.

Будет 4 картинки.

Источник.

«В Советском Союзе я творил, а потом - творчески умирал..."
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
radon
11.04.2019 - 01:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 3637
Ушел из жизни режиссер Георгий Данелия. О самом откровенном признании мастера вспомнила его знакомая.

- Я общалась с Георгием Данелия. Он снял меня в эпизоде с Савелием Крамаровым в его фильме "Настя". Он написал книгу и поместил фотографию, где мы вместе с ним и Краморовым, с которым я дружила. А для съемок фильма Георгий Николаевич попросил мою шубу из песца, которая осталась в кадрах кино, потому что у них не было денег для дорогого реквизита. Вернул через месяц, — рассказала «КП» бывшая актриса, общественный деятель Виктория Лазич. – Знаю и о его душевной трагедии. Он переживал из-за смерти своего единственного сына, но это была личная трагедия. А трагедия его как мастера, как гения была иная. Он был гений, но он остался без работы! А ему хотелось работать, снимать, но он говорил мне: «Не снимаю, потому что у меня нет денег, просто ноль!».

«В Советском Союзе я творил, а потом - творчески умирал..."
 
[^]
radon
11.04.2019 - 01:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 3637
Данелия близко общался со вторым режиссером Марка Захарова Юсупом Данияловым, моим другом (Юсупа тоже уже нет в живых). И однажды, это было начало 2000-х годов — Данелия и Юсуп гостили у меня в ресторане. Был поздний вечер, мы сидели одни. Накануне Юсуп предлагал Данелии свой сценарий, очень хороший. И у них состоялся откровенный разговор. Данелия говорил: «Юсуп, ты что, не понимаешь, что сейчас никто не выделит финансов на кино. Денег критически нет. Значит, что получается – ты мне должен дать только такой сценарий, когда все можно снимать лишь в одном павильоне за копейки. Поставить три камеры ПТС (передвижная-телевизионная станция.- Ред.) и все… Потому что на копейки, которые выделяют сейчас, если даже мы найдем какое-то финансирование, мы можем снимать только в классический форме по типу «12 разгневанных мужчин», когда снимают в одном плане (одной комнате). Если ты найдешь форму, когда можно в одном месте снимать…». И вдруг Данелия заговорил с горечью, болью, словно была потребность выговориться: «Сейчас времена, когда я могу что-то снять, но страна категорически не выделяет деньги на кино. Это катастрофа. Нас просто режут! Мы стали не нужны…».

Он много говорил про то постперестроечное время, те 90-е «лихие годы», когда телестудии превратились в склады, профильно студии и павильоны не работали, киношники голодали, денег не было. И Данелия страшно переживал, он говорил, что у него есть такие задумки, проекты, но нет денег на реализацию! Этот переворот, который произошел, и то время, которое пришло, оно закрыло ему творческие возможности! У него были огромные планы, были великолепные сценарии. Но он всегда снимал по чесноку, по совести, когда это и разные натурные съемки, экспедиции, никакой халтуры, все от души, по полной. И на это обязательно должен быть бюджет. Но когда пришло время, что рассчитывать уже надо было не на государство, которое в советские годы всегда выделяло определенную сумму на кино (и потом, после проката фильма по кинотеатрам страны, а сборы были колоссальные, все возвращалось в госказну), то теперь пошли спонсоры, непонятно кто, кто бы мог заплатить за фильм. А Данелия никогда не снимал фильмы под чей-то заказ. Он говорил: «Я всегда снимал только то, что хочу, что мне близко». Обслуживать кого-то, чьи-то интересы он не хотел. И – остался без работы. И у него началась сильнейшая депрессия, просто колоссальная творческая депрессия. И он так замкнулся. Он был потерянный абсолютно, он говорил: «Куда мы катимся?! Я снял свои последние фильмы. И не потому, что я сдулся, и у меня нет творческого потенциала, сдулась та казна, которая выделялась для духовности, на хорошее кино. А эти всякие заказы, когда бандиты заказывают фильмы для себя. А такие предложения мне были, за очень большие деньги. Я так низко не хочу пасть. Я хочу, чтобы была хорошая драматургия, основа… Мне не стыдно ни за один свой фильм. И я не хочу испортить о себе память. А то, что сейчас снимают – это ширпотреб, дешевка. Я в этом участвовать не хочу». А Юсуп Даниялов у него спрашивает: «Ну и что теперь нам-то делать?!». А Данелия ему говорит: «А ничего не делать… Умирать! Нам, художникам надо умирать, всё, наше время прошло. Творческих людей время закончено. Сейчас пришло время бездарностей, ширпотреба, невежества, которое мало что понимает в искусстве. Вот в этом невежестве я участвовать не буду. Я не буду снимать черт знает что. Но если ты мне принесешь глубокий сценарий на хороший фильм, то теперь он должен быть рассчитан на параметр одного павильона «за 5 копеек». Потому что мы денег с тобой не найдем. И еще наши голодные артисты должны согласиться на минимальный гонорар, потому что откуда сейчас все брать?!».

Данелия говорил, а у самого увлажнились глаза. Он страшно переживал. И я слушала этот его монолог, и мне было так его жаль Это был такой его трагический монолог. Я уже тогда понимала, что напротив меня сидит гений, который плачет, у него мокрые глаза. И он говорил: «Как горько, что мы так пали. Куда мы катимся… Мы превратились в нищих… Мне жаль, что я дожил до этих день». И я вот видела такое страшное состояние человека такого формата, который оставил в истории России самые лучшие фильмы! И он говорил твердо: «Я знаю, мое время закончено». Юсуп его пытался урезонить, мол, Гия, ну как же, давай бороться, что же нам делать? Он вздыхал: «Теперь нам – умирать… Мы не нужны никому. Все, страна в нас не нуждается. Бюджет для нас больше не выделяет. Мы должны сами искать себе деньги. А я не могу ходить и попрошайничать. Или я что должен – чтобы снять фильм, заложить свою квартиру, заложить свою почку? А я ведь старый человек, я не могу свою почку заложить – ее никто не купит!». Понимаете, это были его слова! Я слушала, и это для меня была просто катастрофа! Это была страшная правда! Я была свидетелем этого откровения и такой исповеди огромной Мастера. Это была исповедь абсолютно неординарного художника, которому у нас на свете нет равных! Он тогда своим откровением меня до слез довел, я просто была в ужасе от услышанного.

Вот в каком состоянии жил такой большой Мастер. А он жил именно в этом состоянии страшной депрессии. Он говорил: «Я не нужен больше, не нужен». И это правда! Кто бы сейчас что ни говорил о том, как был нужен Данелия – но правда была в его словах! Да, в советские годы он снял великолепные фильмы, бюджет оплачивало государство. Да, была цензура. И многое приходилось вырезать и прочее. Но мастер творил! А в постперестроечное время его поставили в условия, что он должен сам искать денег. И он дико страдал! И никто, чтобы сейчас ни говорили, не дал ему никакого бюджета! Никто не сказал, мол, давай, я выделяю деньги. Знаю, что на Никиту Михалкова в постсоветской России иногда шел госбюджет, но на Данелию – категорически ничего не шло. И я слышала исповедь правдивую творца о том, что его время закончено, а время невежеств началось. И он говорил: »Я в этом времени участвовать не хочу – не хочу порочить свое имя. Я хочу остаться в памяти моих единомышленников как честный человек». И посмотрите, где фильмы его после 2005 года? Не было их. И не потому, что Данелия не мог снимать, он мог, просто не было денег. Ему не повезло со временем. Почему такой творческий провал? Данелия был гением. И вот гений оказался без работы! Оказался без творчества, имея большой потенциал.

И он мне сказал: «Я когда умру физически, это будет другая смерть. А я уже умираю, творчески. Потому что меня это все подкосило». Это было ужасно, и страшно.

Так что его судьба очень грустная. Чем больше человеку лет, тем больше у него опыта. А когда нет денег, и что делать? Сплошное уныние. Он жил последние годы в депрессии и унынии. Да, иногда радовали, возможно, близкие, его не забывали. Но он был мастер, и ему хотелось творить! Но он грустил и понимал, что его судьба, как великого режиссера закончена не потому, что он не может снимать, а ему не на что снимать. Он хотел работать, а на что работать?

И он говорил, что это трагедия многих советских художников, которые не научились «прогибаться», приспосабливаться к переменчивым условиям.

И он говорил, что потом, через 20-30 лет все будут говорить об упущенном времени, что как жаль, что были такие потерянные «90-е» и так далее.

Он говорил: «У нас будет покаяние, безусловно. Это будет великое покаяние, но его я не застану».

Те 90-е годы – это был мир, в котором не было место гениям. Это было время «поющих трусов» и так далее, но не Данелии. Это не его время было… И он понимал, что стал не нужен. И в этом была его основная душевная боль. Он не был парализован, физически немощь. Нет, он был готов работать, но на что – не было денег!

Виктория Лазич и Савелий Крамаров на съемках фильма Данелии "Настя". Фото из личного архива.

Это сообщение отредактировал radon - 11.04.2019 - 01:57

«В Советском Союзе я творил, а потом - творчески умирал..."
 
[^]
radon
11.04.2019 - 01:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 3637
- Но у него последняя жена была такая пробивная!

- Ну хоть тысячу раз будь пробивной, а где взять крупный бюджет, если не выделялись деньги?! Да, были друзья именитые. Но у каждого ведь своя рубаха ближе к телу. Тот же Никита Михалков – да, он ближе к власти, и он конкурент. А между художниками всегда существует конкуренция. Есть фильмы мастера Никиты Михалкова и мастера Георгия Данелия. Ну и сравните. Это разные школы, мировосприятие, драматургия. Кто кому будет помогать? Кто будет от себя отрывать и давать ему? Это нереально просто. Этого не существует. Художник хочет быть в одном экземпляре, один, а не быть вдвоем… Могли говорить: «Поможем деньгами на лекарства» — это да. А чтобы "давай выделим деньги на работу" — нет.

Многие советские художники перестали снимать из-за отсутствия финансирования. Они говорили, что нам ничего не предлагается… И Данелия многие постперестроечные годы жил в грусти без любимой работы. И это была его творческая трагедия. Время уничтожило его. Он говорил: «Я творчески умер…». И у меня сердце болело о его судьбе. Потому что я считала, что он не заслужил такого забвения и такого полного бездействия. Подчеркиваю, ему никто не давал бюджет на его фильмы. И он об этом говорил открыто! Он мне говорил: «У меня просто ноль, нет денег, вот поэтому я и не снимаю». И это была его боль.

А сейчас будут приходить на поминки отовсюду и говорить громкие слова. Но когда надо было дать ему работу – никого рядом не было. И никто ему эту работу не давал. А он хотел работать. ОН ведь жил своей любимой работой. И без нее — умирал... Да, он был гений. И сейчас тоже все об этом будут говорить. Но поздно! Надо было хотя бы лет 15 назад предложить ему работу, дать возможность… Сейчас будут говорить. Но это слова-слова. А действий, чтобы помочь ему – было ноль. Человек умирал от уныния, от безысходности, от депрессии и понимал, что его творчество больше не нужно. Как уходят гении – они уходят в безмолвии, забытые. А потом на похоронах все кричат, какой он гений. Все надо вовремя делать в этой жизни и помнить людей, участвовать в их судьбе не тогда, когда они уже уходят на тот свет.

Он нам умный вещь сказал и никто не обиделсяФото: фотохроника ТАСС.


ВСЁ!

Это сообщение отредактировал radon - 11.04.2019 - 01:58

«В Советском Союзе я творил, а потом - творчески умирал..."
 
[^]
Moloh1976
11.04.2019 - 02:02
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1866
Как не печально но в нынешнее время шаблонов и стандартов творчество не ценится. Всё опустилось до уровня "хайпа". И память у людей стала короткая.

Это сообщение отредактировал Moloh1976 - 11.04.2019 - 02:09
 
[^]
topslik
11.04.2019 - 02:19
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 895
Вспоминаю свою старость! Приходил с голодных полок магазинов, а там
 
[^]
АнтиСвят
11.04.2019 - 02:20
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.17
Сообщений: 177
А наша страна (после развала СССР) когда-либо ценила таланты?
Данелия был одним из крупнейших и довольно самобытных талантов в жанре комедий.
При Горби (мать его в пекле трахают сковородой) пошли какие-то прозападные а-ля "комедии", при алкаше - вообще трешак стартанул, при нашей Валотьке и Димке (знаменитые карлы) - "Самый лучший фильм" (ну, сами в курсе).
Бесталанным, да талантливый - самый плохой вариант, хуже кости в горле
 
[^]
oxlis
11.04.2019 - 03:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 1164
Данелия - человек который создавал миры.
Развал СССР - все таки огромная трагедия. Не смогли сами а враги сделали все возможное для уничтожения...
 
[^]
Лукяныч
11.04.2019 - 03:08
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 410
Вечная ему память.
 
[^]
klopp
11.04.2019 - 04:26
2
Статус: Offline


Трижды участник ЯП-тусы в ГИ

Регистрация: 7.03.08
Сообщений: 834
Как же заебали эти пляски на костях.
Ушёл из жини великий человек, фильмы которого буквально разорваны на цитаты(значит народ любит, не?) и тут же полезли всякие выблядки с вёдрами говна.
 
[^]
Pomeranec
11.04.2019 - 06:57
6
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Риторика меняется. Раньше рассказали бы как трудно жилось мастеру в тоталитарном государстве. И как многое он смог бы сделать в стране свободной от цензуры.

Данелия - великий режиссер, живший и творивший в хорошее время. Память о нем будет жить в его произведениях. Не скоро наш кинематограф вернется на художественный уровень фильмов Данелия. Фильмы Данелия не нужны в современной России. Они слишком умные, слишком добрые, слишком тонкие. Говоря языком нынешнего времени, они вне современного формата.
Спи спокойно Великий Мастер. Мы будем учить своих потомков на твоих фильмах. Так как когда то сами учились у тебя.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 11.04.2019 - 07:26
 
[^]
Swayvil
11.04.2019 - 11:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.02.18
Сообщений: 223
Цитата (Pomeranec @ 11.04.2019 - 06:57)
Не скоро наш кинематограф вернется на художественный уровень фильмов Данелия.

Вернётся ли? С чего бы? Что-то предпосылок не видно, а тенденции говорят строго об обратном.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2521
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх