Продажа бензина и дизеля на АЗС в России оказалась убыточной

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
profiton
6.12.2017 - 01:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.15
Сообщений: 54
160
Из-за высоких оптовых цен и операционных расходов продажа зимнего дизтоплива и бензина на АЗС в регионах оказалась убыточной, сообщило агентство «Аналитика товарных рынков». Больше всего пострадали владельцы независимых сетей АЗС

Продажа бензина и дизеля на АЗС в России оказалась убыточной
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
profiton
6.12.2017 - 01:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.15
Сообщений: 54
Топливо в убыток

Доходность автозаправок, торгующих бензином и зимним дизельным топливом в России, за последние две недели (с 20 ноября по 3 декабря) в нескольких регионах упала до отрицательного уровня. Об этом говорится в обзоре независимого агентства «Аналитика товарных рынков», поступившем в РБК 5 декабря.

В обзоре анализировалась доходность АЗС от Москвы до Хабаровска. По расчетам «Аналитики товарных рынков», убыток от реализации зимнего дизельного топлива в розницу составляет от 3 до 5,3 руб. на литр в зависимости от региона, а в среднем — около 4 руб. на литр.

Эксперты агентства поясняют, что комфортная маржа в этом виде бизнеса составляет 12% в год. Среди причин падения маржинальности они называют высокие оптовые цены на эти виды топлива, особенно подорожавший на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) зимний дизель. Еще одна причина — рост операционных расходов, включая стоимость кредитов, хранения топлива на нефтебазе, доставки бензовозом от нефтебазы до АЗС — в совокупности около 4 руб. на литр топлива.

Например, маржинальная доходность средней московской АЗС, продающей зимнее дизельное топливо, за последние две недели упала до 1,9%, это привело к убытку на 3,2 руб. на литр, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. А на заправках в Хабаровске маржа стала отрицательной (минус 3%), а убыток достиг 5,3 руб. на литр.

Средний убыток при розничной реализации бензина Аи-92 Турукалов оценивает в среднем в 70 копеек с литра. В Санкт-Петербурге убыток доходит до 1,1 руб. с литра, а в Хабаровске до 2,1 руб. при марже АЗС 7,7 и 4,8% соответственно, добавляет он. «Выполненные расчеты в большей степени отражают экономику сетей АЗС ВИНК (вертикально интегрированных компаний. — РБК), так как независимые продавцы топлива вынуждены торговать дешевле, чем нефтяные компании», — указывают эксперты «Аналитики товарных рынков». Потери независимых заправок в текущей рыночной ситуации, скорее всего, еще выше, допускают они.

Представители «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались комментировать, стали ли розничные продажи бензина и зимнего дизтоплива убыточными. Представитель «Газпром нефти» и Федеральной антимонопольной службы не ответили на запросы РБК.

Опт вместо розницы

Как заявил РБК глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко (объединяет владельцев 300 из 500 АЗС региона), средний убыток от реализации зимнего дизельного топлива в этом регионе на АЗС независимых компаний за последний месяц (реализации зимнего дизтоплива на Алтае начинается раньше, чем в Центральной России из-за особенностей климата) составляет 5 руб. с литра, от реализации бензина — около 2 руб. на литр. «С каждым годом ситуация на Алтае для независимых владельцев АЗС только ухудшается, так как мы зависим от объемов реализации и цен на двух НПЗ: Ачинском НПЗ «Роснефти» и Омском НПЗ «Газпром нефти». Они же держат цену в опте на дизельное топливо для реализации сторонним покупателям на своих заводах в среднем на 1,5 руб. на литр дороже цены на собственных АЗС и на 1 руб. — по бензину», — отмечает он.

Матвейко жалуется на то, что крупные нефтяные компании периодически создают в регионе искусственный дефицит топлива, что еще больше разгоняет цены и вынуждает независимых владельцев АЗС работать в убыток или приобретать более дешевое контрафактное топливо. Он утверждает, что за последние три года на Алтае прекратило существование 60 независимых АЗС — более 10% от их текущего количества. Сами же нефтяники, по его мнению, перекладывают центр своей прибыли в оптовый сегмент, а также получают доход от продажи нефти на экспорт, что не могут позволить себе независимые владельцы АЗС без собственной добычи и переработки нефти.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша согласен с расчетами коллег, констатирующих убытки в реализации зимнего дизтоплива и бензина на АЗС. Главная причина, по его словам, — рост оптовых цен, который опережает рост цен в рознице. «Розничная продажа топлива — это регулируемый рынок, а оптовый — нет. Мы предлагали в письме президенту принять меры вплоть до регулирования оптовых цен нефтепродуктов, иначе убытки в независимой рознице будут расти», — отмечает он.

В конце октября Российский топливный союз (РТС) направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил «навести порядок на оптовом рынке», иначе существующие формы ценообразования могут привести к массовому банкротству малого и среднего бизнеса. После этого руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил РБК, что в службе внимательно следят за ситуацией и ведут переговоры с нефтяными компаниями.

По данным СПбМТСБ, с начала года по 5 декабря оптовые цены на зимнее дизтопливо выросли на 13,9%, до 47,492 тыс. руб. за тонну, на бензин Аи-92 — 11,3%, до 45,326 тыс. руб. При этом рост цен в рознице был вдвое меньше, говорится в обзоре «Аналитики товарных рынков»: средняя цена зимнего дизтоплива с начала года выросла на 6,5%, а бензина Аи-92 — на 5,7%. Цены в опте растут из-за роста налоговой нагрузки на переработку нефти, отмечают два источника в нефтяных компаниях: в 2017 году правительство два раза повышало акцизы на нефтепродукты, в среднем на 50 копеек за литр. При этом цены в рознице жестко регулируются, указывают собеседники РБК.

Нефтяные компании не раз жаловались на рост налоговой нагрузки на отрасль и просили у государства ее поддержки. «Роснефть» несколько раз за последний год просила правительство поддержать ее нефтеперерабатывающие заводы: снизить тарифы «Транснефти» на прокачку нефтепродуктов, заморозить тарифы РЖД на их перевозку на 20 лет, ввести возвратный акциз на нефть, которая поставляется в адрес НПЗ компании («Роснефть» сначала заплатит акциз на нефть, а НПЗ потом получат налоговый вычет в большем объеме) и ввести налоговые кредиты по акцизам для своих НПЗ. А другие нефтяные компании хотели бы распространить меры поддержки НПЗ на всю отрасль. В 2018 году планируется новый рост акцизов на бензин и дизельное топливо в общей сложности на 1 руб. на литр для пополнения региональных дорожных фондов.​

via

Продажа бензина и дизеля на АЗС в России оказалась убыточной
 
[^]
vnuchara
6.12.2017 - 01:32
250
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.07.14
Сообщений: 438
Кто же так пиздит тогда? У пендосов топливо в разы дешевле, при том что в убыток там бы никто не торговал!

Это сообщение отредактировал vnuchara - 6.12.2017 - 01:34
 
[^]
Rard3
6.12.2017 - 01:32
77
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.17
Сообщений: 845
А они разве топливо на реализацию берут?
Мне казалось сперва оплатил, потом реализуй.
Как то не верится в заявление об убыточности.
Убыток или доход = разница за что купил и потом продал.
А не так, купил 100 литров, получил прибыль, но на следующие 100 литров не хватает, чтобы опять реализовать.
Так это не убыток.

Это сообщение отредактировал Rard3 - 6.12.2017 - 01:33
 
[^]
VicV
6.12.2017 - 01:32
106
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.10
Сообщений: 9318
ага, что бы поднять цену нужно поныть в начале...

ну что бы на рост цент ответ был - так мы же говорили.....
 
[^]
profiton
6.12.2017 - 01:34
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.15
Сообщений: 54
Обычно такие новости даже не читаю, но тут что-то сегодня было про стоимость бензина в 50 руб.
В место комментариев, только нецензурные слова напрашиваются...
 
[^]
ТоварищМайор
6.12.2017 - 01:34
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 206
Цитата (VicV @ 6.12.2017 - 01:32)
ага, что бы поднять цену нужно поныть в начале...

ну что бы на рост цент ответ был - так мы же говорили.....

А ты не заметил, что в России всегда так?

Причём все всё понимают, все знают, что энергоносители, которые нам продают по завышенным ценам, не могут быть невыгодными, и при этом у них всегда прокатывает.
 
[^]
Teneo
6.12.2017 - 01:36
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 1013
что же за лютый бред....

на топливе зарабатывают определенную сумму. Если много загребают АЗС, значит меньше - НПЗ и наоборот. Принадлежат они одним и тем же компаниям, так что с какой стороны они получают бабло - им пофиг
 
[^]
AlexDLM
6.12.2017 - 01:38
26
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 2010
В этом и мерзость, разные ФАС (ну и кто там еще) "регулируют" отпускные цены, не учитывая цепочку посредников. В итоге продавец получает копейки, а наживаются нерегулируемые посредники. Вот и все.

В продуктовых магнитах и пятерочках та же хуйня.

Это сообщение отредактировал AlexDLM - 6.12.2017 - 01:38
 
[^]
l72
6.12.2017 - 01:38
154
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 652
Надо провернуть как с баксом - ебануть по 120 рэ за литр, а потом вернуть к 60 р. Мы все такие "Фуууух" и ВВП - молодец, справился с топливно-энергетическим кризисом, и барыги при бабле на заграницы, одни мы будем читать про убытки продавцов топлива, платить налоги за китайские посылки и страдать по очередной проебанной из-за чинуш Олимпиаде.
 
[^]
ruslan3967
6.12.2017 - 01:38
87
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11724
Проводят операции через прокладку которая отжимает основную прибыль.
С прокладки выводят бабло.
В результате основная контора в минусах, все рыдают.
Бабки с прокладки греют карман в районе испанской недвиги...
 
[^]
sssaaaqqq
6.12.2017 - 01:40 [ показать ]
-13
AlexDLM
6.12.2017 - 01:40
4
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 2010
Цитата (Teneo @ 6.12.2017 - 03:36)
что же за лютый бред....

на топливе зарабатывают определенную сумму. Если много загребают АЗС, значит меньше - НПЗ и наоборот. Принадлежат они одним и тем же компаниям, так что с какой стороны они получают бабло - им пофиг

Вы внимательно читали? Тема именно про независимых продавцов.
 
[^]
Rard3
6.12.2017 - 01:40
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.17
Сообщений: 845
Цитата (ruslan3967 @ 6.12.2017 - 01:38)
Проводят операции через прокладку которая отжимает основную прибыль.
С прокладки выводят бабло.
В результате основная контора в минусах, все рыдают.
Бабки с прокладки греют карман в районе испанской недвиги...

Схема Ходорковского.
 
[^]
flame100
6.12.2017 - 01:42
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.05.17
Сообщений: 181
пожалеть их надо?
намек понят само собой,чтобы выйти в ноль скоро ожидаем в столице бензин по 50руб....
 
[^]
Конторапишет
6.12.2017 - 01:43
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.17
Сообщений: 309
Оптом покупают тоннами. В розницу торгуют литрами.
Литр не равен килограмму.
Операционные расходы надо считать и думать, что можешь себе позволить, а на чем экономить надо.
Считать лениво, а думать сложно, но хочется все и сразу.
Легче цену поднять. И поднимут, кто бы сомневался.
 
[^]
Свояк
6.12.2017 - 01:43
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 14618
Если бы торговать топливом было бы невыгодно, то заправок бы не строилось на каждом углу, как аптек.
 
[^]
НемАсквич
6.12.2017 - 01:45
4
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (AlexDLM @ 6.12.2017 - 06:40)
Цитата (Teneo @ 6.12.2017 - 03:36)
что же за лютый бред....

на топливе зарабатывают определенную сумму. Если много загребают АЗС, значит меньше - НПЗ и наоборот. Принадлежат они одним и тем же компаниям, так что с какой стороны они получают бабло - им пофиг

Вы внимательно читали? Тема именно про независимых продавцов.

Независимые продавцы в жопе с 2008 года
 
[^]
kensajou
6.12.2017 - 01:46
2
Статус: Offline


Уральский подмосквич

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 34215
надо срочно поднять цены на бензин. Бедные поставщики.

*сарказм*
 
[^]
netrolto
6.12.2017 - 01:47
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2083
Ересь какая-то, только читая такие статьи понимаешь насколько все в жопе. Еще недавно, может года четыре назад последний раз, я покупал дизель для котла по 28-30.000 за тонну. Потом наконец-то провели газ, но не суть. Если сейчас опт 45, то насколько подорожала розница? Жесть жестяная.

А по статье, не забывайте, что налогов и сборов в цене сейчас уже процентов 75-80 с введением новых. Так что... Ни оптовики, ни розница, ничего с повышением сделать не могут. К сожалению.

Это сообщение отредактировал netrolto - 6.12.2017 - 01:49
 
[^]
mrBubuka
6.12.2017 - 01:52
8
Статус: Offline


Конь в пальто

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 3281
Цитата (Rard3 @ 6.12.2017 - 01:40)
Цитата (ruslan3967 @ 6.12.2017 - 01:38)
Проводят операции через прокладку которая отжимает основную прибыль.
С прокладки выводят бабло.
В результате основная контора в минусах, все рыдают.
Бабки с прокладки греют карман в районе испанской недвиги...

Схема Ходорковского.

По этой схеме работает 99.9% крупного бизнеса, и не только в нефтянке.
 
[^]
Лякса
6.12.2017 - 01:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 12481
Цитата (profiton @ 6.12.2017 - 01:31)
.... Эксперты агентства поясняют, что комфортная маржа в этом виде бизнеса составляет 12% в год. Среди причин падения маржинальности они называют высокие оптовые цены на эти виды топлива, особенно подорожавший на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) зимний дизель. Еще одна причина — рост операционных расходов, включая стоимость кредитов, хранения топлива на нефтебазе, доставки бензовозом от нефтебазы до АЗС — в совокупности около 4 руб. на литр топлива.

Например, маржинальная доходность средней московской АЗС, продающей зимнее дизельное топливо, за последние две недели упала до 1,9%, это привело к убытку на 3,2 руб. на литр, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. А на заправках в Хабаровске маржа стала отрицательной (минус 3%), а убыток достиг 5,3 руб. на литр.

Да посмотрим на эти расчеты в июне 2018 года, когда пройдет втора волна акцизов на топливо: насколько много закроется АЗС ))))
Имхо - готовят к доброму повышению цен в грядущем годе.
 
[^]
Лякса
6.12.2017 - 01:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 12481
Цитата (netrolto @ 6.12.2017 - 01:47)
Ересь какая-то, только читая такие статьи понимаешь насколько все в жопе. Еще недавно, может года четыре назад последний раз, я покупал дизель для котла по 28-30.000 за тонну. Потом наконец-то провели газ, но не суть. Если сейчас опт 45, то насколько подорожала розница? Жесть жестяная.


Ээээ, батенька! В опте продают горючку килограммами топлива, а в рознице - литрами! Там разница ещё хитрее!
 
[^]
Rard3
6.12.2017 - 02:00
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.17
Сообщений: 845
Цитата (mrBubuka @ 6.12.2017 - 01:52)
Цитата (Rard3 @ 6.12.2017 - 01:40)
Цитата (ruslan3967 @ 6.12.2017 - 01:38)
Проводят операции через прокладку которая отжимает основную прибыль.
С прокладки выводят бабло.
В результате основная контора в минусах, все рыдают.
Бабки с прокладки греют карман в районе испанской недвиги...

Схема Ходорковского.

По этой схеме работает 99.9% крупного бизнеса, и не только в нефтянке.

Я про "первооткрывателя" ухода от налогов.
 
[^]
Rard3
6.12.2017 - 02:02
53
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.17
Сообщений: 845
Цитата (Лякса @ 6.12.2017 - 01:52)
Цитата (profiton @ 6.12.2017 - 01:31)
.... Эксперты агентства поясняют, что комфортная маржа в этом виде бизнеса составляет 12% в год. Среди причин падения маржинальности они называют высокие оптовые цены на эти виды топлива, особенно подорожавший на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) зимний дизель. Еще одна причина — рост операционных расходов, включая стоимость кредитов, хранения топлива на нефтебазе, доставки бензовозом от нефтебазы до АЗС — в совокупности около 4 руб. на литр топлива.

Например, маржинальная доходность средней московской АЗС, продающей зимнее дизельное топливо, за последние две недели упала до 1,9%, это привело к убытку на 3,2 руб. на литр, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. А на заправках в Хабаровске маржа стала отрицательной (минус 3%), а убыток достиг 5,3 руб. на литр.

Да посмотрим на эти расчеты в июне 2018 года, когда пройдет втора волна акцизов на топливо: насколько много закроется АЗС ))))
Имхо - готовят к доброму повышению цен в грядущем годе.

Мне вспомнились стоны страховых компаний об убыточности ОСАГО.
Прям один в один.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33255
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх