Черный вторник для ВВС США (война в Корее)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Halaban
22.04.2017 - 00:46
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
161
Будет шесть частей.

1.После того, как советские реактивные истребители появились в небе Кореи и стали участвовать в воздушных боях, обстановка в Корее существенно изменилась. Первый же бой против американских бомбардировщиков В-29, носивших название «Сверхкрепостей», показал, что это лишь название. Командование ВВС США вынуждено было признать, что их бомбардировщики очень уязвимы и отметило эффективность действия 23 и 37-мм пушек, которые находились на вооружении истребителей МиГ-15. Всего несколько попавших в бомбардировщик снарядов могли погубить его. Встреча В-29 с советскими истребителями была для последнего летальной, а потери от таких боев были достаточно ощутимы для США, так как каждый бомбардировщик стоил целое состояние. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что с каждым самолетом часто погибал и его экипаж в составе 12 человек, что было еще большим ударом для американцев.
«Черный вторник» для ВВС США
«Черным вторником» для американской стратегической авиации стал день 30 октября 1951 года, когда вылетевшие на бомбардировку корейского аэродрома в Намси летающие крепости понесли очень тяжелые потери, а налет закончился ничем. Данное поражение ознаменовало собой полный крах использования стратегической авиации в дневное время. После данного сражения США вынуждены были пересмотреть свои взгляды на использование в Корее бомбардировщиков В-29.
С американской стороны в налете приняло участие около 200 истребителей прикрытия разных типов и 21 бомбардировщик В-29. Им противостояли 56 истребителей МиГ-15, которые были расположены на аэродромах Мяогоу и Аньдун. Непосредственно в воздушном бою приняли участие 44 машины, в то время как еще 12 были оставлены в резерве для прикрытия аэродромов на случай прорыва к ним противника.

Черный вторник для ВВС США (война в Корее)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 00:47
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
2.Учитывая то, что заслон из истребителей F-86 опоздал с выходом, а также неудачное построение непосредственно сил прикрытия, никаких специальных групп для связывания боем американских истребителей советские летчики не выделяли. Все имеющиеся «миги» были ориентированы лишь на удар по бомбардировщикам. Также было принято решение о том, что истребители будут действовать не крупными группами, а большим количеством пар, которым будет предоставлена самостоятельность в выборе целей – В-29. Фактически это позволило «МиГ-15» развить максимальную скорость, свободно маневрировать и действовать максимально инициативно.
Американские самолеты были перехвачены на подходах к Намси. В то время пока заслон F-86 разыскивал советские самолеты у реки Ялуцзян, судьба воздушного боя фактически была предрешена. 22 пары советских истребителей в стремительном пикировании через строй американских истребителей прикрытия на скорости около 1000 км/ч атаковали стратегические бомбардировщики, открыв огонь из 132 своих пушек. Первая же атака «мигов» стала сокрушительной. В-29 еще не достигнув цели, теряя падающие и горевшие машины, быстро повернули к спасительному для них морю. Так как маршрут «летающих крепостей» проходил всего в 20-30 км. от береговой линии, действовать за которой советским самолетам было запрещено, части бомбардировщиков удалось уйти. По свидетельству штурмана одного из В-29, который участвовал в этом налете и позднее попал в плен, на всех уцелевших от атаки советских истребителей самолетах были убитые и раненые.
При этом на аэродром Намси 30 октября не упало ни одной бомбы. Американские бомбардировщики развернулись на подходах к аэродрому и обратились в бегство. В этом же полете был сбит и разведчик, который должен был подтвердить фотоснимками результаты проведенной бомбардировки. По советской информации американцы потеряли в бою 12 бомбардировщиков В-29 и 4 истребителя F-84, многие американские самолеты получили повреждения, в то время как советская сторона потеряла лишь один МиГ-15 в бою с F-86 уже над территорией КНР, границу которой американские самолеты нарушили.

Черный вторник для ВВС США (война в Корее)
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 00:48
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
3.Стремясь хоть как-то оправдать свои потери, практически после каждого воздушного боя с советскими «мигами» американцы сообщали о высоких их потерях от огня В-29. Фактически же советские истребители от огня «суперкрепостей» практически не страдали. При этом причина этого заключается не в том, что огнем 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов невозможно было сбить «МиГ-15». Советские самолеты сбивались с использованием таких пулеметов, стоящих на американских истребителях и истребителях-бомбардировщиках. Однако именно противоборство В-29 с МиГ-15 всегда было в пользу последнего по целому ряду причин. Пушки, которыми вооружались «миги» (калибра 37 и 23-мм) имели значительно большую дальностью эффективного огня, а также разрушительную мощь по сравнению с крупнокалиберными пулеметами В-29. Помимо этого В-29 обладали недостаточной живучестью. Также стоит отметить тот факт, что счетно-решающие механизмы и сами пулеметные установки, установленные на бомбардировщиках, не могли обеспечить эффективный огонь и прицеливание по самолетам, которые атаковали на скорости сближения на уровне 150-160 м/с. Вся атака при этом занимала по времени не более 3-4 секунд.
Результаты «черного вторника» вызвали тревогу у высшего руководства американских вооруженных сил и потрясли командование ВВС США. Для расследования обстоятельств столь тяжелого поражения в Корею прибыла специальная комиссия. В течение 3-х дней ни один американский самолет не появился в зоне действия советских «мигов». Примерно через месяц американцы решили, по всей видимости, провести проверку своих выводов о возможности дневного применения В-29. Группа советских истребителей перехватила 3 самолета B-29, которые прикрывались несколькими десятками F-86 на подходе к переправам у Анею. Все бомбардировщики были сбиты. После этого американцы полностью отказались от использования В-29 в дневное время.
Ошибки, допущенные американцами
Первая заключалась в том, что бомбардировщики В-29, которые следовали с восточного побережья в обход радиолокационного поля наших радаров, находящихся у Анею и Пхеньяна, имели в своем сопровождении большое число истребителей F-84 и F-86, которые выполняли полет на высоте около 8000 м. Советские РЛС обнаружили крупные группы истребителей на больших высотах за 200-250 км. до цели. Характер их полета выдавал находившиеся ниже бомбардировщики, хотя последние на экранах радаров еще отсутствовали. Американские истребители двигались со скоростью около 720-800 км/ч по зигзагообразному курсу с четко видимой осью маршрута. Произведенный замер общей скорости смещения самолетов над местностью продемонстрировал, что она равняется 400-420 км/ч. После этого все стало окончательно ясно. Полученная информация совпадала с крейсерской скоростью «сверхкрепостей». Были сделаны правильные выводы о том, что с восточного побережья Кореи направляется группа бомбардировщиков В-29, которые прикрываются крупной группой истребителей.

Черный вторник для ВВС США (война в Корее)
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 00:49
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
4.Второй ошибкой американце стало то, что время выхода заслона из истребителей F-86 «Сейбр» рассчитывалось без учета возможности обнаружения противником В-29 и принятия им решения о взлете истребителей МиГ-15 на перехват. В тот момент, когда истребители F-86 и F-84 на максимальной скорости направлялись в район реки Аньдун, для того чтобы атаковать советские истребители на взлете и наборе высоты, «миги» уже находились в воздухе. Используя топливо подвесных баков, они уже выходили на ударную группу «сверхкрепостей». Советская сторона вела прослушивание радиообмена американских экипажей, что позволило выяснить, что действующие истребители имеют позывные «Малиновка» и «Синица», которые относились к двум разным истребительным авикрыльям. Совместные действия F-86 и F-84 двух разных соединений позволяли предположить, что американцы планируют налет на какой-то важный объект, находящийся в непосредственной близости от места базирования «мигов». Место удара было определено точно.
Стоит отметить, что американцы достаточно остро и оперативно реагировали на все попытки постройки новых или ремонта разрушенных аэродромов на территории КНДР. Их противодействие в этом отношении было весьма продуманным и рациональным с военной точки зрения. Американцы вели постоянную воздушную разведку таких объектов и наносили свои бомбовые удары непосредственно в момент окончания восстановительных работ или строительства. Так они экономили силы своих бомбардировщиков, добиваясь при этом наибольшей эффективности ударов. Накануне 30 октября 1951 года американцы проводили интенсивную разведку строительства нового аэродрома Намси, которое двигалось к своему завершению. Ось полета ударной группы бомбардировщиков и другие имеющиеся косвенные данные позволили раскрыть цель налета, которой и являлся аэродром Намси.
Третий серьезный просчет, который был допущен американской стороной, заключался в том, что истребители сопровождения был сосредоточены в достаточно плотных группах в непосредственной близости от В-29. При этом они летели на достаточно невысоких скоростях. Все это позволило советским «мигам» выйти на выгодные позиции для атаки и произвести ее, без какого-либо существенного противодействия со стороны противника.

Черный вторник для ВВС США (война в Корее)
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 00:51
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
5.Советское присутствие в Корее
В боевых действиях в Северной Корее в 1950-1953 годах принимал участие 64-й истребительный авиакорпус ВВС СССР. В состав корпуса входили все советские летные и зенитные части, которые были сосредоточены на данном ТВД. Участие СССР в войне являлось секретным, поэтому летчикам было запрещено летать над морем и приближаться к линии фронта. Все самолеты имели китайские опознавательные знаки, пилотам выдавались китайские документы и военная форма. Первоначально от летчиков даже требовалось не говорить во время боевых вылетов на русском языке. Пилоты учили необходимые им в бою корейские фразы, но уже в ходе первых боев от данного требования пришлось отказаться, так как оно оказалось практически невыполнимым. Факт участия советских летчиков в войне был обнародован в СССР только в 1970-80-е годы, в то же время летчики авиации ООН прекрасно понимали, против кого им приходится сражаться в воздухе.
Основной задачей корпуса было прикрытие Супхунской ГЭС, а также мостов на реке Ялуцзян в пограничной зоне между Китаем и Корей, а также экономических и военных объектов на территории КНДР, тыловых коммуникаций корейских и китайских войск. Помимо этого советские летчики участвовали в подготовке пилотов для ВВС КНР и КНДР.
По воспоминаниям участника боевых действий в Корее Героя Советского Союза генерал-майор авиации в отставке Семена Крамаренко корейские и китайские пилоты самостоятельно противостоять янки не могли, у них было недостаточно опыта. Воевали они достаточно мужественно, но за месяц из крестьянского парня, который не знал русского языка, настоящего летчика-истребителя было не подготовить. Американцы между тем обладали численным превосходством и новейшей техникой, вели себя агрессивно, даже нахально, воевали грамотно. Без нашей помощи в данном регионе мира события могли бы принять совсем иной оборот.

Черный вторник для ВВС США (война в Корее)
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 00:57
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
6.Семен Крамаренко высоко отмечал уровень подготовки американских пилотов, подчеркивая при этом, что их поведение в бою рыцарским назвать было трудно. Часто американские пилоты расстреливали катапультировавшихся пилотов в воздухе. В то же время советские летчики так себя не вели. В декабре 1951 года группа истребителей, в которой был и Крамаренко, разгромила австралийскую эскадрилью на «глостер-метеорах», из 16 самолетов уйти смогли только 4. Крамаренко сбил два «глостера» и мог догнать и зажечь третий, но не стал, увидев, что пилот «глостера» - это молодой парень, ему стало его жаль. Он решил, пусть тот лучше вернется на базу и расскажет своим, как их здесь «тепло» встретили. По словам Семена Крамаренко, вполне уместно будет сказать, что советские летчики сражались только с теми, кто хотел воевать. МиГ-15 были окрашены в серебристый цвет, который на солнце был заметен за много километров. Это позволяло противнику уклониться от воздушного боя заблаговременно.
За время участия в конфликте с ноября 1950 по июль 1953 года летчики 64-го корпуса совершили около 64 000 боевых вылетов. Провели 1872 воздушных боя. Корпусом было сбито 1250 самолетов противника. 150 самолетов записала на свой счет зенитная артиллерия, 1100 группы истребителей. Собственные потери корпуса составили 335 самолетов. В Корее погибло не менее 120 советских пилотов и 68 зенитчиков.

P-S.
Какие выводы после воздушных боёв сделали американцы о наших истребителях и какую охоту они устроили за ними,расскажу в следующий раз,в том числе и о операции ЦРУ «Проект Альфа» (Project Alpha).

источники:
www.airforce.ru/history/korea/chapter2.htm
www.ug.ru/archive/1296
www.flowair-aviation.com/mig15_ch.html
 
[^]
GLOOMonoid
22.04.2017 - 01:00
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.01.15
Сообщений: 115
Ну сейчас в Корее вопросы по другому решаться будут. Чья ракета быстрее долетит тот и победил.
 
[^]
dirak
22.04.2017 - 01:05
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 345
А мне всегда Миг-15 нравился, изящный стремительный самолетик. А в реальности еще и неожиданно небольшого размера.
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 01:06
5
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (GLOOMonoid @ 22.04.2017 - 01:00)
Ну сейчас в Корее вопросы по другому решаться будут. Чья ракета быстрее долетит тот и победил.

Думается,в Корее все со временем поутихнет-ни Японии,ни Китаю этот конфликт приграничный не нужен,а как он поперек горла Южным-им то достанется по полной в первую очередь-тут и говорить лишне.Ударные ракеты как эволюция беспилотных и пилотируемых ударных ЛА-это налицо.
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 01:12
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (dirak @ 22.04.2017 - 01:05)
А мне всегда Миг-15 нравился, изящный стремительный самолетик. А в реальности еще и неожиданно небольшого размера.

У МиГов изящность по наследству передается-и 17,и 23,и 27,и 29,и 35-яркие тому свидетельства .25 ый и 31 ый как то не вписываются-аэродинамические "утюги"-но зато довольно шустрые ребята получились.
 
[^]
Halaban
22.04.2017 - 01:20
18
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
А мне всегда Миг-15 нравился, изящный стремительный самолетик.
А я такую модельку с отцом в детстве клеил.Пластилин добавляли в заднюю часть для взлета.

Это сообщение отредактировал Halaban - 22.04.2017 - 01:23

Черный вторник для ВВС США (война в Корее)
 
[^]
ManBLACK
22.04.2017 - 02:30 [ показать ]
-72
Bush6791
22.04.2017 - 02:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Halaban - интересная тема, уважаемый!

Всегда был любопытен этот период, когда бывшие союзники оказались по разные стороны баррикад, и нам, только одолевшим гитлеровского зверя, пришлось вновь "доставать меч".

Тактически время не совсем правильное выбрали для публикации, имхо - ночью мало народу оценить сможет.
 
[^]
ConcreteTest
22.04.2017 - 02:56
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.04.16
Сообщений: 86
Цитата (ManBLACK @ 22.04.2017 - 02:30)
За что воевали? За концлагерь?

За идею воевали... Тогда она была.
 
[^]
ManBLACK
22.04.2017 - 03:31 [ показать ]
-52
НулиКариф
22.04.2017 - 05:00
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1509
Цитата (ManBLACK @ 22.04.2017 - 02:30)
За что воевали? За концлагерь?

За Ирак и Сирию не вступились. И получили Игил и прочую мерзость.
 
[^]
dutchman
22.04.2017 - 05:27
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.11
Сообщений: 2347
наши правильные были летчики - почти все имели опыт боев с немцами ..1951 год это всего 6 лет после окончания ВОВ ....пендосы тогда уже поняли что с нами им не тягаться ..
Чиж про Вьетнам пел,но суть дела была та же..Маккейн до сих пор при виде МиГов в штаны ссытся..


Это сообщение отредактировал dutchman - 22.04.2017 - 05:33
 
[^]
Sav4er
22.04.2017 - 05:41
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 371
" Встреча В-29 с советскими истребителями была для последнего летальной"

Воистину "велик и могуч" русский язык, если позволяет создавать такие перлы. Вроде по корявому написанию истребителю(ям) кирдык, а по ТСу кирдык бомберу(ам)...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Tanais
22.04.2017 - 06:32
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 610
Еще много Американских самолетов сбил известный корейский летчик Ли-си-цин lol.gif
 
[^]
UFOdriver
22.04.2017 - 06:35
2
Статус: Offline


Водитель радиоуправляемых НЛО

Регистрация: 5.07.14
Сообщений: 410
ТС, спасибо за инфу, хоть и читал это уже, но было интересно, просьба к тебе, если будешь добавлять части, делай пожалуйста ссылки на предыдущие
 
[^]
Диагноз
22.04.2017 - 06:35
3
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Надо повторить, этот урок пиндосам над КНДР и Сирией
 
[^]
oldmeh
22.04.2017 - 06:53
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 778
Честь и хвала нашим предкам!
За идею воевали!!!
 
[^]
vinnivinni
22.04.2017 - 06:59
28
Статус: Offline


ГРЫЗЛИВАЯ СОВЕСТЬ

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1943
Цитата (ManBLACK @ 22.04.2017 - 03:31)
Ну то есть за концлагерь? А сейчас за , что воюют?

В данном случае запятая перед "что" не ставится.
Пожалуйста, подскажите вашим лингвистам.
А то американские налогоплательщики зря что-ли налоги платят?
Привет дяде сэму.


Черный вторник для ВВС США (война в Корее)
 
[^]
iitiro
22.04.2017 - 07:06
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.03.13
Сообщений: 722
Вот перестану лениться и сделаю тему про историю с американскими радиодальномерами и как их простой инженер перехитрил. Тоже про Корею...
 
[^]
p2128506
22.04.2017 - 07:10
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.04.17
Сообщений: 21
Мало америкосам, опять в Корею лезут
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28174
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх