Су-27 против Миг-29. Война в воздухе на Африканском Роге

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
idric
3.12.2016 - 15:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 93
105
Предыстория
Эритрея — государство на северо-востоке Африки, на побережье Красного моря. Граничит с Суданом на западе, Эфиопией на юге и Джибути на востоке. Получило независимость от Эфиопии в 1993 году.
Эфиопо-эритрйский конфликт 1998—2000 вооружённый конфликт между Эфиопией и Эритреей за контроль над спорными пограничными территориями.


21 февраля 1999 г. эритрийцы произвели засаду двумя МиГ-29, выведя первого для атаки на высоте около 6 км на дежуривший выше эфиопский Су-27 "52". Сближаясь с разгоном, пилот Су-27 применил Р-27РЭ с дальности около 45 км, но ракета взорвалась вблизи цели, не поразив ее, так как нервы у пилота МиГ-29 не выдержали и он отвернул, зная о сюрпризе для атакующего его истребителя. Пилот Су-27 продолжая сближение с противником в развороте, на дальности 10 км по уходящему противнику выпустил еще одну Р-27Т и даже видел разрыв своей ракеты вблизи МиГ-29, который начал после этого энергичное снижение. Но тут по Су-27 тоже была применена ракета с МиГ-29, находившегося ранее за плоскогорьем в засаде, и внезапно начавшего преследовать атакующего. Разность высот более 4 км и сверхзвуковая скорость Су-27 позволила ему уйти от противника, хотя зрелище двух самоликвидировавшихся ракет, пущенных по нему с МиГ-29, надолго осталось в памяти у пилота

Поврежденный эретрийский МиГ-29 не был засчитан, хотя на свой аэродром, по агентурным данным, он не вернулся. Летчики, тщательно проанализировав данный воздушный бой, убедились в правильности своей тактики, преимуществе авиационной техники, и воспрянули духом.
Уже 25 февраля 1999 г. Су-27 с бортовым номером "54", выполняющий плановое дежурство в воздухе, был выведен на перехват пары МиГ-29, явно собирающейся штурмовать наземные эфиопские войска. Учитывая опыт товарищей, и четко выполняя команды офицера наведения, летчик точно вышел в зону разрешенных пусков, правильно выдержал режим и вовремя произвел пуск двух Р-27 по ведущему разомкнувшейся пары, пилотируемому эритрейским летчиком Самуэлем. В результате первый МиГ-29 был сбит, сразу же разрушившись в воздухе, пилот погиб, а второй, энергично развернувшись, возвратился на свою территорию, не выполнив задание. Победу подтвердили наземные войска.
На следующий день противник решил подловить дежуривший в воздухе Су-27, и в конце его дежурства послал самолет типа МиГ-29 в сторону столицы Эфиопии. Наземный пункт управления заметил цель на большой высоте и сразу же начал наводить Су-27 с бортовым номером "58". Все происходило почти как на учениях до последней минуты, когда наземным пунктом наведения был обнаружен еще один МиГ-29, идущий на малой высоте и внезапно начавший прицеливание по Су-27. К чести пилота Су-27, несмотря на предупреждение с земли, а позднее и трели "Березы", сигнализирующей о захвате его самолета прицелом противника и возможном пуске уже по нему, он успел за крайне ограниченное время прицелиться и пустить две ракеты Р-27Т, которые поразили цель. Эритрейский пилот Ионас погиб. Второй самолет противника, увидев падающие обломки напарника, срочно отвернул и вернулся на свой аэродром. Из-за малого остатка топлива Су-27 также должен был возвратиться на свою базу. После посадки у него в баках осталось около 200 кг керосина, что составляет менее половины разрешенного аварийного остатка.
Тщательный анализ боя показал, что пилот Су-27 не был сбит только потому, что в полной мере реализовал преимущество Су-27, имеющего несколько большую разрешенную дальность пуска (вот они 2 секунды!!!) и в данном случае большую скорость полета. В дальнейшем штурманы наведения всегда особо внимательно смотрели за воздушной обстановкой на малых высотах, даже несколько задерживая начало наведения.
Данный воздушный бой зафиксировал на видеопленку фронтовой эфиопский корреспондент. Через несколько дней эта видеозапись передавалась по местному телевидению, что способствовало поднятию боевого духа войск и престижа самолетов "Су". Его признали старшим в семье боевых самолетов Эфиопии. Благодаря эффективному использованию Су-27 было завоевано абсолютное господство в воздухе. За всю войну эритрейская авиация ни разу не бомбила территорию страны.
Больше противник в открытые воздушные столкновения вступать не пробовал, хотя предпринял ряд попыток чужими руками проверить систему воздушной обороны Эфиопии. В одном случае с северо-запада залетел якобы заблудившийся кенийский "Дуглас", который был перехвачен над пустынным районом на очень большой дальности и принудительно посажен на аэродром Бахар-Дар дежурившим возле столицы Су-27. После остановки нарушителя, Су-27 прошелся два раза над конвоируемыми наземной охраной пилотами "Дугласа" и спокойно сел на аэродроме основного базирования.


https://topwar.ru/104658-su-27-protiv-mig-2...nskom-roge.html


Су-27 против Миг-29. Война в воздухе на Африканском Роге
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
idric
3.12.2016 - 15:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 93
После окончания войны в ВВС Эфиопии истребители Су-27 освоили не только мужчины, но и женщины



Су-27 против Миг-29. Война в воздухе на Африканском Роге
 
[^]
Rifle77
3.12.2016 - 15:07
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 1923
Круто
Наши против Наших
 
[^]
kaktys2017
3.12.2016 - 15:08
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.16
Сообщений: 19
..да вот это самолеты были)))
 
[^]
ДашинПапа
3.12.2016 - 15:10
46
Статус: Offline


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2316
Цитата (Rifle77 @ 3.12.2016 - 15:07)
Круто
Наши против Наших

Негры против негров gigi.gif
 
[^]
samsatona
3.12.2016 - 15:32
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 1758
Эфиопским неграм помогали, за деньги, наши специалисты, а Эритериёским укры, это о братских народах.

Это сообщение отредактировал samsatona - 3.12.2016 - 15:33
 
[^]
gentlemaniak
3.12.2016 - 15:43
20
Статус: Offline


Жестокий гений

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 5640
Негры в истребителях??? Да что они себе позволяют?!!
 
[^]
Teplenkiy
3.12.2016 - 15:54
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 491
Интересное описание боя. И преимущества разных типов самолётов описанное в бою интересно. Петрухи теме!

Это сообщение отредактировал Teplenkiy - 3.12.2016 - 16:06
 
[^]
oldmeh
3.12.2016 - 16:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 778
Эти ниггеры просто убивали наши машины....
 
[^]
Желтоккк
3.12.2016 - 16:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 32
Я почему то думал что миги круче, а оно вон он че. А представьте система свой чужой не отключена

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
powersky
3.12.2016 - 18:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Цитата (Желтоккк @ 3.12.2016 - 16:10)
Я почему то думал что миги круче, а оно вон он че. А представьте система свой чужой не отключена

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это два совершенно разных самолета. Миг меньше... Свой-чужой у них абсолютно разные, коды строго засекречены. При захвате самолета противником, нужно менять систему в срочном порядке, а это время и деньги, что не очень сказывается в ходе войны.
Да и ничто не мешает пальнуть по своему, дело пару переключателей.
 
[^]
Levadelta
3.12.2016 - 19:15
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата
После окончания войны в ВВС Эфиопии истребители Су-27 освоили не только мужчины, но и женщины


Мир тесен, а ЯП особенно ... не исключаю, что с одной из них я на абитуре в МАИ рядышком сидел ... 91 год.
Полез гуглить, ничего конкретного не нашел, есть одно имя, но не она ... а еще по ссылке немного другое описание и событий и боя.
Там еще много фото пилотов истребителей женского пола ... и видео ошибки на посадке.
_________

С появление истребителей ВВС Эритреей над полем боя стало ясно,
что Эритрейские летчики и их Украинские инструкторы будут сражаться с только что поставленными Су-27 ВВС Эфиопии, в противном случае ВВС Эритреи не сможет эффективно выполнить свои задачи.
Утром 25 февраля четыре Миг-29 поднялись на перехват двух Су–27 патрулировавших линию фронта в спорном районе над Бадыме-Аса. Оба Су-27, пилотируемые русскими пилотами, вовремя обнаружили появление МИГов и попытались выйти из боя по причине численного превосходства противника, неожиданно МИГи начали пуск ракет Р-27. Маневрируя, двадцатьседьмые уклонились от атаки, ни одна из ракет цели не достигла, но пилоты Су-27 решили развернуться и принять бой. Ведущий Су-27 захватил цель и получил разрешение на пуск ракет Р-27, которые выпустил залпом по нескольким МИГам. Су-27 атаковали МИГи ракетами Р-73 с тепловым самонаведением, результатом боя была потеря 2 МИГов, один из них по слухам пилотировал командующим ВВС Эритреи, его судьба до сих пор не известна. Другой МИГ получил повреждения от ракеты и разбился при посадке на базе ВВС Асмара. Оба МИГа были сбиты одним пилотом.
Всего сутки спустя новые интенсивные бои разгорелись над поселком Бадума-Аса. На этот раз один Су-27, пилотируемый женщиной пилотом капитаном Астер Талоса, сопровождал звено Миг-21 выполнявших штурмовку наземных целей, был обнаружен одиночный самолет. Капитан Астер Талоса развернула самолет на перехват, после зближения самолет был опознан как невооруженный МиГ-29УБ ВВС Эритреи. После энергичных маневров Су-27 сел на хвост МИГу. Капитан Талоса вышла на радио связь с МИГом и приказала ему приземлится на главной базе ВВС Эфиопии в Дэбре-Зэйт, пилот МИГа, опытный летчик-инструктор, отказался приземлиться, после чего по МИГу были запущены 2 ракеты Р-73, от которых он уклонился, маневрируя в ближнем бою, Су-27 расстрелял МИГ из 30-мм пушки. Эритрейский пилот был весьма опытен, и смог уклониться от двух ракет, он также знал, кто и где находиться его противник. Капитан Астер Талоса была встречена как герой (хотя сбила невооруженный учебно-боевой истребитель) Это была первая женщина, летчик, сбившая реактивный истребитель.
Несколько дней спустя произошли новые воздушные бои между Су-27 и Миг-29 в результате чего 2 МИГа были сбиты
Эфиопские СУ-27 совершили много бомбо-штурмовых ударов по позициям Эретрейцев используя неуправляемые ракеты и бомбы.
Они также сопроваждали все МиГг-23 во время бомовых ударов в глубине территории Эритреи.

http://www.liveinternet.ru/users/adpilot/post330810658/

 
[^]
Garret
3.12.2016 - 19:42
2
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Всегда говорил, что Су27 куда круче МиГ29
Очень рад, что у нас отдано предпочтение именно Сушкам.

У МиГа шедевры: МиГ 15, 21, 25 и 31, еще 23 неплох.
29ка ни разу не показала себя надежным самолетом, увы.
 
[^]
Silver72
3.12.2016 - 19:46
1
Статус: Offline


Gobbalz

Регистрация: 21.04.14
Сообщений: 371
Интересная статья, но как мне кажется у МИГов тоже должны быть в чем-то приемущества над СУшками, иначе их бы не выпускали, сделав выбор в пользу СУ.
 
[^]
Xing
3.12.2016 - 20:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 436
idric
Спасибо, интересная тема up.gif

Garret
Цитата
29ка ни разу не показала себя надежным самолетом, увы.

Тем не менее "Стрижи" наши именно на МИГ-29 летают. Хотя опять-таки, очень многое зависит от пилотов. И от задач gentel.gif


 
[^]
дывуферук
3.12.2016 - 20:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.08
Сообщений: 3795
блин.... Эритрея... такое красивое название и такая жопа ....
 
[^]
зудука
3.12.2016 - 20:28
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата

Garret  3.12.2016 - 19:42
Всегда говорил, что Су27 куда круче МиГ29
Очень рад, что у нас отдано предпочтение именно Сушкам.

У МиГа шедевры: МиГ 15, 21, 25 и 31, еще 23 неплох.
29ка ни разу не показала себя надежным самолетом, увы.


Воздушный бой 4хСу-27 на 4хМиГ-29 Липецк

Казалось бы вопрос "кто лучше" должен бы быть решен после этого "боя".
Но тут начались попытки оспорить. Су-27 к настоящему бою подошел бы с полупустыми баками (пока долетел, пока вышел на рубеж атаки) и, следовательно, был бы более маневрен.
ИМХО, мнение диванного эксперда, самолеты для несколько разных целей и задач.

Да и с африканскими боями все не так гладко. Эфиопские летчики лучше обучены, имеют больше опыта. Выше организация службы в вопросах наведения с земли. В конце концов ведомые эритрейские просто свалили, едва запахло жареным.

Это сообщение отредактировал зудука - 3.12.2016 - 20:38
 
[^]
КагНебудьТа
3.12.2016 - 20:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 1682
Цитата
пилот Су-27 применил Р-27РЭ с дальности около 45 км, но ракета взорвалась вблизи цели, не поразив ее, так как нервы у пилота МиГ-29 не выдержали и он отвернул, зная о сюрпризе для атакующего его истребителя.

Но он гарантированно знал о жоппе, которая настанет, будь в лепестке. Торчи твам...
 
[^]
Костер
3.12.2016 - 20:40
5
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Хоть одно годное описание воздушного боя. а то тут Сушки далеко не последней модификации Рапторы из пушек в виртуальном бою пачками валят

Это сообщение отредактировал Костер - 3.12.2016 - 20:40
 
[^]
samsatona
4.12.2016 - 00:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 1758
Цитата (Silver72 @ 3.12.2016 - 19:46)
Интересная статья, но как мне кажется у МИГов тоже должны быть в чем-то приемущества над СУшками, иначе их бы не выпускали, сделав выбор в пользу СУ.

Единственная причина по которой миг-29 стали выпускать это то что у американцев было 2 самолёта тяжёлый и легкий (средний) (на самом деле 4, F-18 и F-14 ещё) причём F-18 И F-16 универсалы, а F-15 и F-14 перехватчики.
Соответственно миг-29 предполагался как универсал, но в результате он был бесполезен и как перехватчик, так как сильно уступал МИГ-31 и СУ-27, и как ударный, с его слабой нагрузкой и малой дальностью боевого вылета, по сравнению с МИГ-27 и СУ-24, а позже и как универсал модификациям СУ-27. (ему он уступает по всем параметрам кроме маневренности (не намного) и стоимости, по этому активно шёл на экспорт ). к тому же самолёт был не доделан, и начал выпускаться, с большим количеством недостатков, (он был перетяжелён, у него была устаревшая и ненадёжная авионика и радиолокационное оборудование, копящие движки и тд)

Это сообщение отредактировал samsatona - 4.12.2016 - 00:53
 
[^]
ff4u
4.12.2016 - 14:20
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 67
Цитата (Garret @ 3.12.2016 - 19:42)
Всегда говорил, что Су27 куда круче МиГ29
Очень рад, что у нас отдано предпочтение именно Сушкам.

У МиГа шедевры: МиГ 15, 21, 25 и 31, еще 23 неплох.
29ка ни разу не показала себя надежным самолетом, увы.

СУ-27 - тяжелый истребитель, МИГ-29 - легкий, они изначально создавались для разных задач... Как их вообще можно сравнивать между собой?
 
[^]
Lexa777
4.12.2016 - 14:26
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 806
Цитата (ff4u @ 4.12.2016 - 14:20)
Цитата (Garret @ 3.12.2016 - 19:42)
Всегда говорил, что Су27 куда круче МиГ29
Очень рад, что у нас отдано предпочтение именно Сушкам.

У МиГа шедевры: МиГ 15, 21, 25 и 31, еще 23 неплох.
29ка ни разу не показала себя надежным самолетом, увы.

СУ-27 - тяжелый истребитель, МИГ-29 - легкий, они изначально создавались для разных задач... Как их вообще можно сравнивать между собой?

Объективности ради посмотрите фильм студии Крылья России о создании СУ-27. Там есть сюжет про госзаказ и какие проекты представили Сухой, Микоян и если не ошибаюсь Яковлев истребителя 4 поколения. Первый проект МИГа унылище еще то было, его пришлось перерабатывать. Мое мнение, МИГ-29 протащили из-за лобби.
Хотя и СУ-27 фактически два раза разрабатывался, первый вариант забраковали, когда уже на заводах линии по сборке были. Приняли решения по новой доработать основываясь на имевшихся данных об испытании предыдущего проекта..

Это сообщение отредактировал Lexa777 - 4.12.2016 - 14:31
 
[^]
Одинокий
4.12.2016 - 14:29
-8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 683
Извини ТС ничего личного но не люблю когда наше вооружение сталкивают друг с другом а потом наблюдают какое круче.
 
[^]
Daimond1984
4.12.2016 - 14:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
очень интересный пост.
сделал для себя вывод, что помимо всего прочего, очень важна дальность ракет и возможность атаковать цель раньше, чем она тебя.
 
[^]
Камчадал
4.12.2016 - 14:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2191
Хуйня какая-то! Абсолютно необъективное суждение о том кто круче. В данном случае оказались круче эфиопские операторы наведения, да и то возможно только по тому, что МИГи были как бы на "свободной охоте" без наземного наведения. А вообще, на самом деле никто из них не круче друг-друга. Если выставить один на один, то малой высоте МИГ-29 порвёт СУшку, а на большой высоте наоборот.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23204
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх