Как копили на «Москвич»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
5.11.2016 - 19:03
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
95
Жители СССР мечтали ездить по своим нехитрым делам на машине и годами к этому готовились. Чтобы сесть за руль своего автомобиля, нужны были время, терпение. И, конечно, везение. Когда-то были времена, когда частных автомобилей на московских улицах почти не было.

5 фото via

Как копили на «Москвич»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
5.11.2016 - 19:03
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Кому «опель», кому «эмку»

Послевоенная Москва. Такого количества иномарок, как тогда, у нас не было аж до девяностых годов. Кроме советских машин — «ЗиС»-101, «Ким», «ГАЗ-М1» (в просторечии «Эмка»), можно было встретить трофейные — немецкие «опели», «мерседесы», «хорьхи», чешские «татры» и «шкоды», американские «форды», «доджи», «шевроле».
Раскроем «Вечернюю Москву» 1950 года, заглянем в раздел объявлений. Кто-то хочет рояль, иные жаждут гараж. Одни мечтают об автомобиле, другим он надоел. Например, «мерседес» в хор. сост. — звонить гражданке Пономаревой». Откуда у нее такая машина? Муж-фронтовик привез из Германии? Впрочем, можно набрать телефон К-2-75-28 и все узнать.

Другой гражданин, Котов, готов приобрести мотоцикл с коляской, а гражданин Горовой — «опель». А вот товарищ Крошин — патриот. Он хочет сесть за руль отечественной «эмки».

Тогда люди покупали и продавали машины по объявлениям или через знакомых. И еще — на авторынке, куда со всего города свозили машины, мотоциклы, велосипеды и различные детали. Это торжище шумело в районе Коптева. Тогда это была московская окраина.

После войны на московских улицах было очень много трофейных автомобилей

Это сообщение отредактировал insaider - 5.11.2016 - 19:04

Как копили на «Москвич»
 
[^]
insaider
5.11.2016 - 19:05
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
«Накопил — машину купил»

В середине пятидесятых годов произошло знаменательное событие — в Москве, на углу Бакунинской улицы, в небольшом двухэтажном доме открылся магазин «Автомобили» — единственный на весь Советский Союз. Это место стало самым популярным в столице после мавзолея и ГУМа — с утра до вечера там толпился народ. Здесь записывались в очередь на машины, покупали запчасти.
В большом зале на подиуме, огороженном лентой-змеей, стояли сверкающие машины, гордость отечественного автопрома: «Москвич» 401 — ладная четырехместная легковушка с запаской сзади, гордая, с литой спиной «Победа». И шестиместный, сверкающий металлом линкор на колесах — «ЗИМ» (Завод имени Молотова).

На «Москвич» (цена — восемь тысяч рублей) и «Победу» (16 тысяч) была очередь, которая обычно тянулась три-четыре года. А вот «ЗИМ» был в свободной продаже — приходи и бери. Но стоила эта машина 40 тысяч рублей!
На плакате того времени «Накопил и машину купил» счастливый водитель помахивает сберкнижкой. Действительно, квалифицированный рабочий или инженер могли, сильно поднатужившись, купить «Москвич». В то время их средняя зарплата составляла от 800 до 900 рублей.

В старом советском фильме «Большая семья» один из героев — смешной и нескладный инженер Скобелев (его роль исполняет Павел Кадочников) — разъезжает в «Москвиче»-кабриолете.
Кстати, этот автомобиль был «героем» и других картин. Одна из них — «Осторожно, бабушка!» В этой комедии на «Москвиче» лихо, едва не врезаясь во встречные машины, гоняла Фаина Раневская. Она даже пыталась сама отремонтировать автомобиль, размахивая гаечным ключом.
Кадр, между прочим, знаковый — автосервисов тогда не было, а потому владельцы машин устраняли неполадки сами. И берегли своих «железных коней» пуще глаза. Как, например, герой фильма «Москва слезам не верит» Николай. Многие, в том числе главная героиня Катерина Тихомирова, давно раскатывают на «Жигулях», а он верен старенькому «Москвичу».

Между прочим, очень долго женщина в роли водителя была редким, почти экзотическим явлением. А потому рекламный проспект ВАЗа, выпущенный в 70-х годах, на котором изображены дамы в модных костюмах, гордо восседающие за рулем «Жигулей», выглядел далеким от жизни.

В салоне магазина «Автомобили» на Бакунинской улице в Москве. 1951 год

Это сообщение отредактировал insaider - 5.11.2016 - 19:05

Как копили на «Москвич»
 
[^]
insaider
5.11.2016 - 19:06
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Аплодисменты для лауреата

Вернемся в магазин на Бакунинской. Известный актер и режиссер Александр Ширвиндт рассказывал, что ходил туда, как в галерею. Смотреть, восхищаться, мечтать. И думать: неужели в стране есть человек, который может купить «ЗИМ»?
Такие люди были. Ширвиндт видел, как из двора магазина выезжал на новеньком «ЗИМе» народный артист СССР Игорь Ильинский. Лауреата трех Сталинских премий провожали аплодисментами, словно он сыграл очередную блестящую роль.

Может, Ильинский получил «ЗИМ» бесплатно? В то время заслуженных людей — артистов, ученых, спортсменов, передовиков труда — награждали автомобилями. Позже разрешение на покупку автомобиля без очереди получали ветераны войны и орденоносцы.
Как копили на «Москвич»

Были и те, кто мог получить автомобиль бесплатно. Это инвалиды, для которых выпускались специальные машины. Одной из марок инвалидных авто был С1Л — двухместный и, что любопытно, трехколесный кабриолет. Его выпускал Серпуховский мотоциклетный завод. Позже этот автомобиль заменила другая машина того же предприятия — СЗА — тоже двухместная, но более устойчивая, четырехколесная. Именно на такой ездит Бывалый (Моргунов) в кинофильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Иннокентий Смоктуновский в роли автоугонщика Деточкина в фильме «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова

Как копили на «Москвич»
 
[^]
insaider
5.11.2016 - 19:07
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Награда самым достойным

Шло время. Система покупки автомобилей поменялась. В очередь машину стали записывать по месту работы. Но поток шел неравномерно. Скажем, в какой-нибудь «почтовый ящик» — секретное предприятие — поступали десятки машин в год, а в НИИ средней руки — только две. Кто из сотрудников мог встать в очередь, решал так называемый «треугольник», состоящий из представителей администрации, парткома и месткома (то есть профсоюза). Это была награда, а потому выбирали самых достойных, трудолюбивых, идейно выдержанных и партийных.
От бесконечного ожидания до счастливого момента получения открытки проходило шесть-семь лет. Этого времени хватало, чтобы накопить на машину. А кому не хватало, лихорадочно бегали по родным и друзьям и клянчили деньги в долг.

В автосалоне новоявленному водителю выдавали счет, после чего он шел в сберкассу, чтобы оплатить машину. Потом возвращался в автосалон за чеком на получение автомобиля и только после этого спешил на склад. Стоит заметить, что кредиты, между прочим, беспроцентные, которые выдавались в СССР на многие товары, получить на машины было невозможно.
В середине 70-х годов ВАЗы («Жигули») различных модификаций стоили от пяти с половиной до семи с половиной тысяч рублей, «Москвичи» — от пяти до семи тысяч. Цена «Волги», самой престижной машины в Советском Союзе, достигала почти десяти тысяч. Но купить ее можно было только по знакомству и с переплатой. Со временем цены росли, но это не влияло на спрос. Наоборот, с годами все больше людей хотели приобрести машину.

Несколько слов о цене бензина. В 70-е годы десять литров (в зависимости от сорта) стоили в пределах одного рубля. В дальнейшем цены дважды поднимались, и к 1991 году стоимость тех же десяти литров выросла до трех рублей.

Московская семья перед поездкой на «горбатом» запорожце ЗАЗ-965, вдохновленном Fiat 600

Как копили на «Москвич»
 
[^]
insaider
5.11.2016 - 19:07
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
«Нетрудовые» и «блатные»

На какие средства купил «Волгу» нечистый на руку продавец комиссионного магазина Дима Семицветов, герой фильма «Берегись автомобиля!»? На нетрудовые, как выражались в СССР, доходы. Поэтому на всякий случай, он купил «Волгу» на имя жены…
Вообще всяких околокриминальных историй вокруг советской торговли автомобилями было много. Ресурс-то был ограниченным. Время от времени в очередь на автомобили нагло и бесцеремонно вторгались «блатные» — как в фильме «Гараж». И тогда время ожидания в очереди еще увеличивалось.

В конце 60-х годов в журнале «Крокодил» была опубликована карикатура, которая довольно точно отражала нравы времени. На рисунке было изображено огромное стадо машин. Этих «животных» весело гнали три джигита в сторону Кавказских гор.
В то время автомобили — и новые, и подержанные, и ворованные — перегоняли в южные республики. Чтобы купить автомобиль быстро и без особых хлопот, нужно было отправиться, например, в Грузию. Правда, там цена машины в три или в четыре раза превышала магазинную.


«Где-то за городом очень недорого»

Счастье на колесах можно было обрести (при большой доле везения), играя в «Спортлото». Везло, конечно, единицам, но ведь были же такие!
Президент России Владимир Путин рассказывал, что в 1972 году его мама, Мария Ивановна, купила лотерейный билет, который оказался выигрышным. Благодаря этой удаче Путин, в то время 19-летний студент юридического факультета Ленинградского университета, стал обладателем «Запорожца» цвета «белой ночи». Эта машина стоила три тысячи рублей.

Спустя много лет на саммите «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге президент России показал свою первую машину американскому коллеге Джорджу Бушу. Тот, увидев чудо советского автопрома, страшно удивился: «Неужели это машина, а не садовая тележка?»
В 70-е годы по стране разливалась задорная песенка Аллы Пугачевой, где были такие слова:

В доме волнение, шум, удивление,
Это не сказка, а быль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.
С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.


Герой песни мог купить машину по объявлению или в комиссионном магазине. Но во втором случае, как это ни парадоксально, подержанная машина могла стоить дороже, чем новая. Ничего не поделаешь — дефицит.

Рассказывают, что в середине 80-х годов в комиссионном магазине в Южном порту неожиданно появилась партия новеньких «Побед». Это было похоже на чудо, поскольку выпуск этой марки был прекращен еще в конце пятидесятых годов. Все это время автомобили простояли на каком-то военном складе. Несмотря на то, что «Победы» морально устарели, а их цена была высока, нашлось немало охотников.

всё


Это сообщение отредактировал insaider - 5.11.2016 - 19:08
 
[^]
АГСчик
5.11.2016 - 19:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6066


Это сообщение отредактировал АГСчик - 5.11.2016 - 19:13
 
[^]
joker888666
5.11.2016 - 19:14
8
Статус: Offline


Гондольер

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 37731
Мой Батя первый "Маскарад"-412 1976г. купил б/у в 85 году, железо оцинкованное!!
В лесу берёзу снёс..хоть бы хны, торпедо кстате железное было, и ремней безопасности не было) deg.gif alk.gif
Вот похожий.

Это сообщение отредактировал joker888666 - 5.11.2016 - 19:19

Как копили на «Москвич»
 
[^]
Рейвеннор
5.11.2016 - 19:16
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 193
Эх Автомобили)
В то время не как средство передвижение а больше роскошь)
У отца первая машина тоже горбатый был)До сих пор где в Рязани у дяди в гараже стоит)На нем ездит научился)
 
[^]
ExHohol
5.11.2016 - 19:16
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 855
Я бы новенькую Победу с хранения и сейчас с руками оторвал! smile.gif

Это сообщение отредактировал ExHohol - 5.11.2016 - 19:17
 
[^]
stinga
5.11.2016 - 19:17
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 630
Цитата (АГСчик @ 5.11.2016 - 19:10)

А если правильно и полнее -

Папа к подъезду пригнал жигули
Улыбка шире лица
Медленно ехал и плохо рулил
Но счастью не видно конца
 
[^]
Семьянин
5.11.2016 - 19:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5706
Мой тесть со своим тестем купили 2140 в 1981 году. Лет 7 назад продал....

Отправлено с мобильного приложения - Forum Talker
 
[^]
ben905
5.11.2016 - 19:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
попали в рай три водителя-американец,француз и русский.Рассказывают,кто как сюда попал
американец- еду на своем Форде-100миль! 120миль! 150 миль-слетаю с дороги и в лепешку!
француз-еду с дамой на Пежо. Она мне ширинку расстегивает, я глаза закрыл- и с обрыва!
русский- а я 20 лет на Запорожец копил,с голода умер
 
[^]
ацикловир
5.11.2016 - 19:45
0
Статус: Offline


плохой и злой русский

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 1166
Ездил за рулем москвича - 408 (без прав, пиздюком)
Ездил за рулем москвича - 412 (с правами, но тоже пиздюком,правда по опыту вождения)
Потом москвич умер от старости ((
Остался двигатель и ржавые крылья и двери, мост еще вроде..
Надо кому ?
Капсула Времени, правда в говно раскуроченная ((


 
[^]
PAB78
5.11.2016 - 19:45
4
Статус: Offline


born and raised

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 3501
Это было в начале 80-х, дядя в органах служил тогда, звание было высокое и там за какие то заслуги ему вручили волгу белую (вроде он говорил что тысяч 10 она новая стоила, но ждать годами порой приходилось) поездил пару раз, но ему не по возрасту она уже была, да и к тому же служебная машина была, так вот обратился через каких то знакомых что бы продать..на след. день приехал к нему грузин, тоже в годах.. без слов сразу предложил 15 т.р. и как в кино деньги рублями, трешками, пятерками... торгаш оказался фруктовый)) в общем продал удачно я бы сказал по тем годам..
 
[^]
Boris62
5.11.2016 - 19:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
Простому работяге только к пенсии удавалось накопить,и то далеко не всем.
 
[^]
BattlePorQ
5.11.2016 - 19:48
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (insaider @ 5.11.2016 - 19:03)
После войны на московских улицах было очень много трофейных автомобилей

Хорошая иллюстрация к этой фразе. Оба автомобиля на фото - советские )
 
[^]
ПроФФесор
5.11.2016 - 19:53
13
Статус: Offline


Директор Каспийского моря

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 1155
Можно просто клад найти.)

Как копили на «Москвич»
 
[^]
Leshiy1971
5.11.2016 - 19:57
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 250
Колыма,Ягодное 3 года,главный ветврач оленеводческого совхоза,в итоге ВАЗ2101 новый,1972г,цена 5500р с приёмником.Цвет прелая вишня.
 
[^]
MiKra
5.11.2016 - 19:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
отец запорожец ушастый первым купил с рук в 71, а в 74 на заводе деду копейку дали как ветерану До 87 на ней батя рассекал, потом Ниву прикупил
 
[^]
alexkost
5.11.2016 - 20:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.16
Сообщений: 1527
АЗЛК-2140 1983 г. был первой машиной, семь лет отслужил верой и правдой. Тесть Ауди 80 б4 подарил. Продал... (друга). А х%%е 2 машины...

Это сообщение отредактировал alexkost - 5.11.2016 - 20:34
 
[^]
Bayron1
5.11.2016 - 20:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.10
Сообщений: 2005
Цитата (Boris62 @ 5.11.2016 - 21:47)
Простому работяге только к пенсии удавалось накопить,и то далеко не всем.

брехня, мой отец в 1983, т.е. через 6 лет после свадьбы купил москвич-412 за 5000 руб. Отец работал слесарем 6-го разряда в троллейбусном депо с з/п 220 руб., мама телеграфисткой з/п 145-165, т.к. работа была сменная с ночными. Так что не надо. Это вот сейчас без кредита работяге машину в жизнь не купить.
 
[^]
Славянск1981
5.11.2016 - 21:37
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.16
Сообщений: 46
У меня вот такой. 1978 г.в.

Как копили на «Москвич»
 
[^]
Щелленберг
5.11.2016 - 21:47
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 52
я один прочитал текст голосом из фильма"Берегись автомобиля"....?
 
[^]
nivaedet
6.11.2016 - 06:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.15
Сообщений: 103
Цитата (Славянск1981 @ 6.11.2016 - 03:37)
У меня вот такой. 1978 г.в.

У меня 1989 гв. Бежевый. Полтора года бывшего владельца убалтывал. В начале лета он сдался. Мой пробег уже 8600. Полнейший сток. Поменял только амортизаторы, и аукс выход припаял на радио.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19238
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх