61


Навеяно вчерашней темой про Рамадан.
Сразу предупреждаю, что тема не для срача, а для юмора. Что бы показать, что все мы, какой бы нации и веры ни были, можем жить в дружбе и согласии, если не будем сильно выпячивать свои "культурные особенности".
Начнём, пожалуй, со вступления. Родился и вырос я в городе Орске, Оренбургской области. На самой границе с Казахстаном. Город наш был многонациональным. Помимо "славянских" нардов много у нас было немцев, башкир, татар, и, разумеется казахов. Казахов, наверное, больше всех. И класс у меня был многонациональный. Учились со мною вместе татарка Линара, две казашки - Айгуль и Алия, одна башкирка - Леночка (вах, красавица), один немец - Димка, два татарина Ринат и Карим, и один казах - Бек. Его, конечно не Бек звали, но для удобства всех Турибеков, Панабеков, Асылбеков, и прочих - все называли просто Бек.
Но рассказ, кстати, не про Бека, а про другого нашего приятеля, парня из соседнего класса - Руслана. Тоже казаха и нашего хорошего друга. "Нашего" - я имею ввиду, что он входил в нашу "компашку", мы в одной спортивной секции занимались, да и жили в одном районе - чего бы нам не дружить.
Теперь немного о мусульманах. Теоретически, мы знали, что многие из казахов, башкир, татар - являются мусульманами. Но это мы знали теоретически. "На практике" наши друзья и одноклассники с тюркскими кровями - ничем не отличались от нас. Девочки не носили хиджабов - те что с красивыми ножками - одевали короткие юбки, те у кого ножки были так себе - таскали брюки и джинсы. Парни тоже были без всяких "асалямалейкумов" - нормально здоровались, все хорошо говорили по-русски, никто не отращивал бороду. Ни про какие рамазаны-рамаданы в школе никто не заикался, не было никакого "халяльного" меню. Так же как и не было "постного-православного". Все жрали в столовке то, что приготовил повар. Свинина была в плове, или курица - никого не волновало. Волновало что мало положили.))
Кое-кто из казахов, татар, башкир, носили, конечно, на цепочке полумесяц, но, скорее для красоты, а не по религиозным соображениям. Так же у нас некоторые носили нательные кресты, не потому, что сильно верующие, а потому, что крест с цепочкой - золотые))) Да и вообще вопрос веры в нашей молодёжной среде никогда не возникал, это просто не обсуждалось. Не потому что табу, а потому, никто это никогда не демонстрировал, и по поведению мусульмане, православные, атеисты - ничем не отличались.
Так вот, лето, август, скоро идти в 11-ый класс, а наш школьный "военрук" объявляет о том, что ему нужна команда для "спортивного ориентирования" (или для "туристического" - сейчас уже не помню). Осенью будут городские соревнования, ну, и нужно выставить команду от школы. Собирают команду - костяк составила наша компашка, ибо парни спортивные - с 5-го класса секция волейбола, с 6-го - каратэ-до, ещё парочка крепких парней, и несколько девчонок пошустрее, команда должна быть разнополая.
Некоторое время мы учились в душных кабинетах, вязали узлы, читали карты, осваивали компас... А потом выехали на речку для практики. Наш "военрук" - Михалыч, вместе со школьным "музыкантом" продумали маршрут, организовали полосу препятствий, отметили на карте контрольные точки, которые надо было найти... короче, нормально всё организовали. Приехали мы с утра на место, разбили палатки и пошли на полосу. Проходили её то ли парами, то ли четвёрками, уже не помню. Наша компания решила не тянуть резину, прошли первыми. Пока Михалыч с "музыкантом" контролировали как проходят остальные - решили "отдохнуть как белые люди".
Расположились на травке перед палаткой, достали припрятанный флакон самогонки, огурчики, помидорчики, хлеб с салом... Солнышко, речка плещется - красота. Сидим хряпаем потихонечку.
Один Руслик нервничает, головой по сторонам крутит, стаканчик с самогоном за полсекунды выпивает и чуть ли не отшвыривает от себя. И всё канючит, мол, пацану, ну пойдёмте в палатку, ну пойдёмте. Да что там в палатке делать? Душно, грязно... А тут травка, солнышко, речка ветерок... Пацаны, ну пойдёмте в палатку, пацаны, ну пойдёмте.
Ну, думаем, боится, что вернётся Михалыч и нас запалит. Хоть Михалыч и свой мужик, но мы же пока только десятый закончили, ещё не в 11-ом, ещё не "дембеля"... Отобрать не отберёт, но сказать убрать и допить дома - это может. Хрен с тобой, Руслан, пошли в палатку.
В палатке Руслик расслабился, повеселел, пить начал спокойно, как человек, закусывать, анекдоты тарвить... Руслик вообще пацан весёлый был, такое порой морил, что мы чуть не уссыкались. Вот и в этот раз он так мочил, что мы ржали как кони.
Палатка, громкий смех - сыграли с нами злую шутку. Писец, в виде Михалыча, подкрался незаметно. Распахнул полы палатки, резво просунул голову и плечи и оглядел нас выпученными глазами. Взгляд его остановился на Руслане, у которого в руках как раз был стакан и кусок хлеба с огромным шматом сала. Надо сказать, что наш Михалыч был человеком военным, "афганцем", и к ученика обращался "по-военному" - по фамилии.
- Киииимбеееейлоооовввв!!! - заорал Михалыч. Ты чего сало лопаешь, ты же мусульманин?!, дипломатично умолчав про водку.
- Так я же в палатке, Михалфёдырыч, Аллах не видит. - ответствовал Руслан.
- А, ну если не видит - тогда можно, немного опешил Михалыч и закрыл палатку.
Мы выстегнулись и катались так, что чуть не пролили ту самую водку. Просто никогда до этого не слышали про "аллах не видит" - потом это стало нашей "фирменной присказкой".
ЗЫ для внимательных. Да, военрука звали Михаил Фёдорович, но за глаза его называли не Фёдорович, а Михалыч, почему Михалыч - не понятно, но из песни слов не выкинешь.
ЗЗЫ для недогадливых. Пить на солнышке Руслан боялся не потому, что Михалыч может увидеть, а потому, что увидеть может Аллах. Причём, как он пояснил позже, пить ещё ладно, а вот свинина - вообще ай-яй-яй. Но, бля, так хочется.)))