Перечитайте п.4.5 два раза и желательно медленно, чтобы все-все понять .
"4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть ... после того, как ... убедятся, что переход будет для них безопасен."
"Прое́зжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств."
Таким образом, ПЧ - это не обочина, ни другой элемент дороги, а только та часть, по которой двигаются ТС.
Да, если пешик стоит на обочине, он уже "переходящий дорогу", и ему водитель ТС обязан уступить дорогу.
Если водитель имеет для этого физическую возможность.Например, ТС (Жигули) едет с разрешенной скоростью 50 км/ч по сухому асфальту.
Пешик выходит на обочину на расстоянии 20 метров от машины.
Водитель не обязан пропускать этого пешика просто потому, что его тормозной путь составляет примерено 32 метра.
И согласно пункта 4.5. пешик не имеет права на переход дороги в данном случае. И каждый пешик, который хочет жить обязан это знать и помнить.
А если пешик вышел на обочину расстоянии 50 метров? Тогда водитель должен пропустить пешика . Опять таки потому что уже имеет физическую возможность это сделать.
А если все это происходит в городе, где нет обочины а есть только тротуар и сразу проезжая часть?
Тогда нет никаких других "элементов дороги" кроме "проезжой части".
А выход на проезжую часть регламентуется п.4.5., как мы уже знаем. Регламент простой и тот же самый: "переход будет для них безопасен".
Если пешик, в нарушение это требования п.4.5. в опасной близости побежит перед ТС , который двигается с разрешенной скоростью, и ТС его собьет даже на нерегулируемом пешеходном переходе, то водитель ТС будет не виноват.
В ПДД правильно написано - жизнь пешика зависит только от самого пешика!