Почему оно все не такое и ломается?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
edmus
5.10.2017 - 10:37
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 627
Цитата (wem86 @ 5.10.2017 - 10:24)
Дорогой товар из- за того, что его никто не покупает уходит с нашего рынка.

Не только с нашего. Везде так.
 
[^]
шарикофф1981
5.10.2017 - 10:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 1228
Купил наушники Пионер за 2500 через полгода отломались нахуй крепления-одно за другим -с помошью холодной сварки и такой то матери подлатал...Фирма тоже мне ...
 
[^]
masterhud
5.10.2017 - 10:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3774
У любого произодителя есть в моделях есть ширпотреб и люкс, взять ту же стиралку немецкого производителя есть которые выпускаются в Германии , Европе, Турции, Китае, ну и в Росии(страны выстроены в порядке убывания по качеству) .Топовая модель немецкого производства, собранная из качественных запчастей , собрана качественно , соответственно не криворукими рабочими стоит порядка 1500-2000 Евро, стиралка собранная у нас стоит от 200 Евро, отсюда можно делать вывод - почему оно ломается.
За Говорю не гшолословно , сам ремонтирую электронику. Забугорная сборка и наша отличается как небо и земля!!!
 
[^]
ПростоКонь
5.10.2017 - 10:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
Цитата (kulinchenko @ 5.10.2017 - 09:46)
Цитата (ovk @ 5.10.2017 - 09:44)
Машины сейчас тоже по такому принципу делают

Да и баб тоже... )

В смысле?? Год потрахался и фсе, сдохла? rip.gif
Да такими темпами все сбережения на похороны уйдут.. lol.gif
 
[^]
AlexEf
5.10.2017 - 10:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (JakDN @ 5.10.2017 - 10:37)
В советском технику делали что бы облегчить людям быт, а уже вторично было зарабатывание денег. Ну а на западе таки да теперь правят маркетологи.

постарайся вспомнить как часто ломались рубины и рекорды.
 
[^]
Jazz36
5.10.2017 - 10:44
4
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
Цитата (JakDN @ 5.10.2017 - 10:37)
В советском технику делали что бы облегчить людям быт, а уже вторично было зарабатывание денег. Ну а на западе таки да теперь правят маркетологи.

ну отечественная электронка тех лет качеством не отличалась кстати, магнитофоны и телики успевали иногда по гарантии три раза в ремонт попасть, кстати в третий раз должны были вернуть деньги.
 
[^]
Tigras123
5.10.2017 - 10:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 6832
Цитата (ADiosADT @ 5.10.2017 - 10:49)
Я понимаю, что разговаривать с копипастой - моветон, но у Firilicia75 руки из жопы, и это, замечу - талант. Моя жена тоже обладает этим "даром". Прихожу с работы, а это прекрасное создание засовывает плед (2х2 м из шерсти китайского целофанового верблюда) в стиралку, ну а что? Он же меньше 6 кг весит, а то что когда он воды наберет и будет весить кг за 30, до этого она не додумалась. И так во всем - "Я ничего не нажимала. Оно само.".
Передачи в машине переключает на 4-5к и удивляется откуда такой расход и почему в салоне так шумно? Ты ведь шумоизоляцию делал.
И много, много, много таких "потребительских косяков".

ну это нормально для тех кто не понимает как что устроено и как оно работает...
да и понимать обычно не хотят
потому и ломаются вещи быстро, что их не корректно эксплуатируют. А "защиты от дурака", в смысле излишней мощности тех или иных элементов не делают... вот и ломаются они через год.
 
[^]
azbukamorze
5.10.2017 - 10:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1314
Цитата (AlexEf @ 5.10.2017 - 13:04)
Цитата (Volfgard @ 5.10.2017 - 09:56)
Это капитализм и рыночная экономика. Пора уже привыкнуть! Это при СССР знак качества многое значил. а сейчас гарантия- это херня. Что хотели то и получили. изобилие всего, но качественных товаров единицы! Я вот успел еще в 2000 купить холодильник и стиралку, которые до сих пор работают. А друзья вон уже по 2-3 сменили.

ага капитализм
вспоминаем советские ТВ, постоянно горели, Рубины были ПОЖАРООПАСНЫМИ!

Насчёт Рубинов не знаю, но, купил себе "Таурус", ещё "по очереди", 3 месяца отработал и накрылся. Я естественно в мастерскую его, взяли, починили, через 3 месяца - опять, снова мастерская, снова ремонт. Короче весь гарантийный срок он ездил из дома в телеателье и обратно. На завод жалобы писал, обещали заменить на новый, полтора года резину тянули, а там Союз кончился. И переехал телек в гараж - его даже на запчасти брать не хотели и даром. Год в гараже простоял и поехал на помойку.
 
[^]
BenTech
5.10.2017 - 10:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 1324
Цитата (Volfgard @ 5.10.2017 - 09:56)
Это капитализм и рыночная экономика. Пора уже привыкнуть! Это при СССР знак качества многое значил. а сейчас гарантия- это херня. Что хотели то и получили. изобилие всего, но качественных товаров единицы! Я вот успел еще в 2000 купить холодильник и стиралку, которые до сих пор работают. А друзья вон уже по 2-3 сменили.

Да нихуя он не значил. Отец с дедом вечно ковыряли совковые приборы. Для пылесоса электросила в кладовке был аж целый двигатель запасной от такого же. Движок сгорел - один на перемотку, второй в пылесос. Потом меняемся. С теликом тоже самое, пиздячить этот 70кг гроб в телемастерскую зимой на санках - это трустори. Отце прыгал от счастья, когда таки купил нормальный японский шарп. Стиралки - это ваще пиздец, полуавтомат, воду налей, воду слей, постоянно ссыт водой и прыгает по всей кухне.

Из реально надёжного что я помню - это радиоприёмник раз, холодильник два(правда по электрике он наёбывался неоднократно, но сам контур с хладогеном был ок) иии всякая хуита, которая состоит из двух деталей, типа утюг или электроплитка.

Ну и насчёт наёбывающийся техники, ключевые причины две - это хуйня в розетке вместо 220В и забиваение хуев на инструкцию по использованию. Остальное - это брак и говнокачество китайской шляпы.
 
[^]
mangaloved
5.10.2017 - 10:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 1144
Здесь все просто....
В начале технического прогресса, идея была в создании комфортной среды обитания для человека. При этом строились механизмы которые не только помогали, но и учили человека жить по новому. К сожалению механизмы оказались сознательнее людей, и в то время пока механизмы развивались, люди деградировали. Простой пример, лет сто назад на изготовление одной булки хлеба требовалось ресурсов в 150 раз больше чем сегодня. Настолько механизмы стали эффективнее.
Далее. За это время, потребление хлеба человеком выросло в четыре раза, грубо говоря человек стал больше жрать, при том что меньше трудиться. И все равно остается много "свободного времени" которое механизмы выделили на жизнь, вместо труда по созданию хлеба. Однако не все так просто, человек оказывается способен зажраться, и потреблять без меры. Этим и воспользовались механизмы, они порабощают человека, и ресурсы планеты. Это легко удалось благодаря тому, что механизмы подкупили банкиров, маркетологов. Теперь все дружно качают из планеты ресурсы, и развивают механизмы, а люди окончательно деградировали, и даже предали свою планету...
 
[^]
uralla
5.10.2017 - 10:54
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.10.10
Сообщений: 123
Стиралка с транспортировочными болтами работает вот и бесится! gigi.gif
 
[^]
mangaloved
5.10.2017 - 10:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 1144
Пардон. Продали планету...
 
[^]
TSO124
5.10.2017 - 10:55
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.05.17
Сообщений: 574
Во всей этой херне виноваты пидорасы-маркетолухи, драть их маму кверху жопой!
Ведь раньше ж делали качественные вещи и ничего, не загибалась промышленность. У меня до сих пор живёт холодильник "Goldstar"1994 года (да, блядь, не LG, а именно Goldstar, раньше эта компания так называлась) . 24 грёбаных года этот холодос работает и ни разу не просил ремонта! На даче живёт микроволновка "Samsung"... 1992, нахуй, года выпуска!!! И работает, мать её так!!!

В общем, для гондонов-маркетолухов, в аду нечто особенное припасено наверное))
 
[^]
ДжекСемеркин
5.10.2017 - 10:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 1590
Цитата (kulinchenko @ 5.10.2017 - 09:46)
Цитата (ovk @ 5.10.2017 - 09:44)
Машины сейчас тоже по такому принципу делают

Да и баб тоже... )

Наоборот, раньше бабы ломались до начала эксплуатации, а теперь их тестдрайвят все кому не лень и они ломают мозг конечному пользователю.. gigi.gif
 
[^]
azbukamorze
5.10.2017 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1314
Цитата (Jazz36 @ 5.10.2017 - 13:44)
Цитата (JakDN @ 5.10.2017 - 10:37)
В советском технику делали что бы облегчить людям быт, а уже вторично было зарабатывание денег. Ну а на западе таки да теперь правят маркетологи.

ну отечественная электронка тех лет качеством не отличалась кстати, магнитофоны и телики успевали иногда по гарантии три раза в ремонт попасть, кстати в третий раз должны были вернуть деньги.

Телек Весна - 306 1974 г выпуска, проработал до 93г, только лампы менял, одну "высокого" и звуковых штук 6 наверное.
 
[^]
AlexEf
5.10.2017 - 11:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (TSO124 @ 5.10.2017 - 10:55)
Во всей этой херне виноваты пидорасы-маркетолухи, драть их маму кверху жопой!
Ведь раньше ж делали качественные вещи и ничего, не загибалась промышленность. У меня до сих пор живёт холодильник "Goldstar"1994 года (да, блядь, не LG, а именно Goldstar, раньше эта компания так называлась) . 24 грёбаных года этот холодос работает и ни разу не просил ремонта! На даче живёт микроволновка "Samsung"... 1992, нахуй, года выпуска!!! И работает, мать её так!!!

В общем, для гондонов-маркетолухов, в аду нечто особенное припасено наверное))

А может потому что раньше не везли откровенное дерьмо?
 
[^]
evil48
5.10.2017 - 11:01
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 4055
Цитата (www65100 @ 5.10.2017 - 09:47)
Почему оно все не такое и ломается?-Если бы каждая вещь работала десятилетиями, то промышленность бы уже давно загнулась...-Сами же и ответили на вопрос.

а как в ссср е было так ??

ЗЫ ты больной рельсо укладчик кто ?? ..

я гворю в сср делалось качество и не ломалось .. как тогда то промка не загнулась !"!! ? ?

Это сообщение отредактировал evil48 - 5.10.2017 - 11:20
 
[^]
pioneer0070
5.10.2017 - 11:01
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 608
Цитата (SUGR0B @ 5.10.2017 - 10:05)
Купил сыну музыкальный центр. Гарантия 1 год. Проработал 1 год и 1 день. И задымился. Ремонт - 80% от стоимости. Пришлось выкинуть. Остались только колонки. (

Что это за ребёнок, который не смог спалить колонки?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Hrenly
5.10.2017 - 11:06
1
Статус: Offline


ЯПердоле! Курва!

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 2665
Цитата (bezOn @ 5.10.2017 - 11:44)
Читал когда-то новость, что уже изобрели пластик, у которого есть время службы... потом он сам ломается.

Это ты спроси у любителей АйФонов - про кабель зарядки smile.gif
 
[^]
mangaloved
5.10.2017 - 11:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 1144
Цитата (TSO124 @ 5.10.2017 - 10:55)
Во всей этой херне виноваты пидорасы-маркетолухи, драть их маму кверху жопой!
Ведь раньше ж делали качественные вещи и ничего, не загибалась промышленность. У меня до сих пор живёт холодильник "Goldstar"1994 года (да, блядь, не LG, а именно Goldstar, раньше эта компания так называлась) . 24 грёбаных года этот холодос работает и ни разу не просил ремонта! На даче живёт микроволновка "Samsung"... 1992, нахуй, года выпуска!!! И работает, мать её так!!!

В общем, для гондонов-маркетолухов, в аду нечто особенное припасено наверное))

Виноваты пидарасы-потребители, создающие все это дерьмо тупо распоряжаясь своими ресурсами. Если в момент принятия решения о покупке, потребитель готов голосовать за удачную модель маркетолога, это не значит что виноват маркетолог, хорошо выполнивший свою работу. Это значит виноват потребитель, не осознающий ответственности за свои действия. Другими словами, никто в этом не виноват. Оно просто есть, и думаю что ничего особо плохого в этом нет. Люди создадут катаклизм в котором выживут наиболее достойные, и будут развиваться уже в новой социальной и технологической форме. Жизнь мудрее чем может показаться.
 
[^]
AlexEf
5.10.2017 - 11:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (TSO124 @ 5.10.2017 - 10:55)
Во всей этой херне виноваты пидорасы-маркетолухи, драть их маму кверху жопой!
Ведь раньше ж делали качественные вещи и ничего, не загибалась промышленность. У меня до сих пор живёт холодильник "Goldstar"1994 года (да, блядь, не LG, а именно Goldstar, раньше эта компания так называлась) . 24 грёбаных года этот холодос работает и ни разу не просил ремонта! На даче живёт микроволновка "Samsung"... 1992, нахуй, года выпуска!!! И работает, мать её так!!!

В общем, для гондонов-маркетолухов, в аду нечто особенное припасено наверное))

Тут как раз наоборот

Качество НАПРЯМУЮ зависит от цены
так вот НАРОД выбирает КОШЕЛЬКОМ, а качество для покупателя очень часто вторично...

а продавцу гораздо выгоднее продать ДОРОГОЙ товар.
 
[^]
beast6666
5.10.2017 - 11:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1856
почему у меня нихуя ничо не ломается? Микроволновка лыжи уже 4 года пашет, машина стиральная атлант - 10 лет, мультиварка - 5 лет, чайник - 3 года, утюг бош - 6 лет, отламался ток заглушка, куда воду наливать. Может я че то не так делаю или - наоборот - так, а они не так?

Это сообщение отредактировал beast6666 - 5.10.2017 - 11:14
 
[^]
ra3tst
5.10.2017 - 11:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 1519
Есть понятие "запланированное устаревание вещей"
Вот копипаста про это
Как работает запланированное устаревание вещей:

Уже почти столетие прошло с тех пор, как теневые организованные силы начали жёстко контролировать глобальное производство товаров широкого потребления, различными способами принуждая потребителя отказываться от некачественных покупок в пользу новых приобретений. Замечали ли вы, что у мобильных телефонов, ноутбуков и других гаджетов со временем садится аккумулятор? Что принтер перестаёт печатать, даже если в него заправить новые чернила? Что программное обеспечение то и дело обновляется, отказываясь работать с документами из прошлых версий? Что дешевле купить новую вещь, чем отремонтировать старую? Что срок гарантии на крупную бытовую технику составляет не более трёх лет, а от вездесущих тефлоновых сковородок необходимо избавиться максимум через два года? А ведь старые печатные машинки работают и сегодня, не говоря уже о чугунных кухонных принадлежностях наших прабабушек…

Что происходит сейчас

В настоящее время все производители, независимо от страны и свободного рынка, вынуждены подчиняться негласному закону: «если товар хороший - скоро его перестают выпускать». Как только все желающие приобретут нечто, сделанное «на века» - это будет концом бизнеса для изготовителя. Если люди перестают покупать, останавливается экономика в целом – по крайней мере такая её модель, когда богатые постоянно становятся ещё богаче, а у бедных денег хватает всегда лишь на самое необходимое, и то в лучшем случае. Специалисты так её и называют – «экономика роста», и её суть заключается не в удовлетворении запросов потребителей (хотя многие препочитают так думать), а в «росте ради роста». Забавно, что весь «цивилизованный» мир сегодня живёт под фактическим лозунгом раковой опухоли, не правда ли? Но задумывается ли когда-нибудь сама болезнь, что чем быстрее она прогрессирует – тем ближе её собственный конец?

Ещё до рождения среднестатистического современного человека для него уже определили роль. Сначала воспитываться на идеалах потребительства, а затем бесконечно работать – чтобы бесконечно покупать новые вещи взамен тех, что намеренно портятся едва за них погашен кредит. Для людей более обеспеченных картина немного иная: им внушают, что они не будут счастливы, пока не приобретут услуги стилистов и дизайнеров, самые последние модели телефонов, брендовой одежды и аксессуаров, автомобилей и тому подобных дорогих игрушек, которые меняются едва ли не каждые пол-года.

В целом маркетологи «вырыли» три ямы на пути покупателя: кредит, реклама и непосредственно запланированное устаревание. Последнее уже давно стало обязательным пунктом учебных программ в школах инженерии и дизайна: будущие специалисты должны учитывать в своей работе бизнес-план руководства, чтобы разрабатывать изысканный хлам с коротким сроком годности.

Как всё начиналось

Первой жертвой запланированного устаревания стал, как ни странно, символ прогресса – электрическая лампочка. Под рождество 1924 года несколько неназванных финансистов тайно собрались в Женеве и создали первый всемирный картель «Феб» - никогда официально не существовавший, но прочно установивший контроль над производством электроламп. «Феб» объединил производителей со всего мира - Европы, США, Бразилии, Австралии, колоний в Азии и Африке. Среди них такие известные гиганты, как, например, голландская компания «Philips» и немецкая «Osram».

Первая электролампа Эдисона, появившаяся в продаже в 1881 году, была рассчитана на 1,5 тысячи часов работы, а к 1924 году срок её службы продлили до 2,5 тысяч часов. Однако «Феб» создал специальный комитет и целый бюрократический аппарат, который обязал производителей выпускать лампы, работающие не более тсячи часов. Те компании, которые не укладывались в эту норму, подвергались штрафованию со стороны картеля – и так до тех пор, пока мир не получил лампы ещё худшего качества, чем их изначальный прототип. К слову, за следующие десятилетия было изобретено и запатентовано множество новых долговечных ламп, которые так и не поступили в продажу – срок их службы достигал 100 000 часов, и одной такой лампы могло бы хватить четырём поколениям покупателей. Если не больше.
Рождение общества потребителей
Вероятно, идея устаревания вещей родилась ещё в недрах эпохи промышленной революции: переход на машинное производство не только понизил его себестоимость и облегчил труд производителя – он так же ускорил темпы производства. В Америке началась «сладкая жизнь»: всего вдоволь, всё дёшево. Люди могли позволить себе покупать вещи уже не по необходимости, а ради забавы. Но американцы всё же не успевали покупать всё, что производилось. Уже в 1928 году в одном из журналов появилось предостережение: «товар, которому нет износа – это трагедия для бизнеса». В следующем году фондовый рынок действительно терпит крах, и в Штатах начинается беспрецендентный кризис. К 1933 году каждый четвёртый американец лишился работы!

С идеей о запланированном устаревании выступил в Нью-Йорке крупный магнат недвижимости - Бернард Лондон. Он предложил выйти из тупика, ограничив срок годности товаров широкого употребления, однако для рядового обывателя даже в условиях кризиса это звучало оскорбительно. Поэтому официально к идее Лондона не прислушались – в то время как на практике всё - от табуреток до бигуди - ожидало то же, что и электролампочку. Именно так США постепенно вышло из кризиса: появился спрос на новые товары, а значит, и на рабочую силу.

Ярким примером умышленного состаривания вещей служит открытие химическим гигантом «DuPont» революционной синтетической ткани – нейлона, из которого были созданы сверхпрочные женские чулки. Настолько прочные, что их использовали даже для буксировки автомобилей! Опомнившись, «DuPont» срочно изменил формулу нейлона, чтобы такими чулками не смогли пользоваться правнучки тогдашних покупательниц… Сегодня стоит женщинам пару раз надеть колготки, как на них появляются стрелки. Для самих химиков это стало настоящим нравственным испытанием: зачем делать что-то хуже, вместо того чтобы улучшать? Но бизнес есть бизнес.
В 1954 году Брукс Стивенс, промышленный дизайнер и инженер, предложил дополнительную идею «как заставить покупателей снова и снова возвращаться в магазин». Пусть вещь технически остаётся более или менее исправной, - зато можно постоянно изменять дизайн одного и того же продукта, чтобы вчерашняя модель уже казалась «немодной» и не такой хорошей, как вещь в рекламном ролике! С этого момента начинается отсчёт классического маркетинга, построенного на желании покупателя приобрести то, в чём он в принципе не нуждается. Но можно выйти из этого бессмысленного замкнутого круга? Современные специалисты и здравомыслящие люди уверены, что это так.

Есть подобные статьи про японские двигатели, принтеры со счетчиком листов, которые потом отказываются работать.

Это сообщение отредактировал ra3tst - 5.10.2017 - 11:17
 
[^]
AlexEf
5.10.2017 - 11:18
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (ra3tst @ 5.10.2017 - 11:15)
Есть понятие "запланированное устаревание вещей"
Вот копипаста про это
Как работает запланированное устаревание вещей:

Уже почти столетие прошло с тех пор, как теневые организованные силы начали жёстко контролировать глобальное производство товаров широкого потребления, различными способами принуждая потребителя отказываться от некачественных покупок в пользу новых приобретений. Замечали ли вы, что у мобильных телефонов, ноутбуков и других гаджетов со временем садится аккумулятор? Что принтер перестаёт печатать, даже если в него заправить новые чернила? Что программное обеспечение то и дело обновляется, отказываясь работать с документами из прошлых версий? Что дешевле купить новую вещь, чем отремонтировать старую? Что срок гарантии на крупную бытовую технику составляет не более трёх лет, а от вездесущих тефлоновых сковородок необходимо избавиться максимум через два года? А ведь старые печатные машинки работают и сегодня, не говоря уже о чугунных кухонных принадлежностях наших прабабушек…

Что происходит сейчас

В настоящее время все производители, независимо от страны и свободного рынка, вынуждены подчиняться негласному закону: «если товар хороший - скоро его перестают выпускать». Как только все желающие приобретут нечто, сделанное «на века» - это будет концом бизнеса для изготовителя. Если люди перестают покупать, останавливается экономика в целом – по крайней мере такая её модель, когда богатые постоянно становятся ещё богаче, а у бедных денег хватает всегда лишь на самое необходимое, и то в лучшем случае. Специалисты так её и называют – «экономика роста», и её суть заключается не в удовлетворении запросов потребителей (хотя многие препочитают так думать), а в «росте ради роста». Забавно, что весь «цивилизованный» мир сегодня живёт под фактическим лозунгом раковой опухоли, не правда ли? Но задумывается ли когда-нибудь сама болезнь, что чем быстрее она прогрессирует – тем ближе её собственный конец?

Ещё до рождения среднестатистического современного человека для него уже определили роль. Сначала воспитываться на идеалах потребительства, а затем бесконечно работать – чтобы бесконечно покупать новые вещи взамен тех, что намеренно портятся едва за них погашен кредит. Для людей более обеспеченных картина немного иная: им внушают, что они не будут счастливы, пока не приобретут услуги стилистов и дизайнеров, самые последние модели телефонов, брендовой одежды и аксессуаров, автомобилей и тому подобных дорогих игрушек, которые меняются едва ли не каждые пол-года.

В целом маркетологи «вырыли» три ямы на пути покупателя: кредит, реклама и непосредственно запланированное устаревание. Последнее уже давно стало обязательным пунктом учебных программ в школах инженерии и дизайна: будущие специалисты должны учитывать в своей работе бизнес-план руководства, чтобы разрабатывать изысканный хлам с коротким сроком годности.

Как всё начиналось

Первой жертвой запланированного устаревания стал, как ни странно, символ прогресса – электрическая лампочка. Под рождество 1924 года несколько неназванных финансистов тайно собрались в Женеве и создали первый всемирный картель «Феб» - никогда официально не существовавший, но прочно установивший контроль над производством электроламп. «Феб» объединил производителей со всего мира - Европы, США, Бразилии, Австралии, колоний в Азии и Африке. Среди них такие известные гиганты, как, например, голландская компания «Philips» и немецкая «Osram».

Первая электролампа Эдисона, появившаяся в продаже в 1881 году, была рассчитана на 1,5 тысячи часов работы, а к 1924 году срок её службы продлили до 2,5 тысяч часов. Однако «Феб» создал специальный комитет и целый бюрократический аппарат, который обязал производителей выпускать лампы, работающие не более тсячи часов. Те компании, которые не укладывались в эту норму, подвергались штрафованию со стороны картеля – и так до тех пор, пока мир не получил лампы ещё худшего качества, чем их изначальный прототип. К слову, за следующие десятилетия было изобретено и запатентовано множество новых долговечных ламп, которые так и не поступили в продажу – срок их службы достигал 100 000 часов, и одной такой лампы могло бы хватить четырём поколениям покупателей. Если не больше.
Рождение общества потребителей
Вероятно, идея устаревания вещей родилась ещё в недрах эпохи промышленной революции: переход на машинное производство не только понизил его себестоимость и облегчил труд производителя – он так же ускорил темпы производства. В Америке началась «сладкая жизнь»: всего вдоволь, всё дёшево. Люди могли позволить себе покупать вещи уже не по необходимости, а ради забавы. Но американцы всё же не успевали покупать всё, что производилось. Уже в 1928 году в одном из журналов появилось предостережение: «товар, которому нет износа – это трагедия для бизнеса». В следующем году фондовый рынок действительно терпит крах, и в Штатах начинается беспрецендентный кризис. К 1933 году каждый четвёртый американец лишился работы!

С идеей о запланированном устаревании выступил в Нью-Йорке крупный магнат недвижимости - Бернард Лондон. Он предложил выйти из тупика, ограничив срок годности товаров широкого употребления, однако для рядового обывателя даже в условиях кризиса это звучало оскорбительно. Поэтому официально к идее Лондона не прислушались – в то время как на практике всё - от табуреток до бигуди - ожидало то же, что и электролампочку. Именно так США постепенно вышло из кризиса: появился спрос на новые товары, а значит, и на рабочую силу.

Ярким примером умышленного состаривания вещей служит открытие химическим гигантом «DuPont» революционной синтетической ткани – нейлона, из которого были созданы сверхпрочные женские чулки. Настолько прочные, что их использовали даже для буксировки автомобилей! Опомнившись, «DuPont» срочно изменил формулу нейлона, чтобы такими чулками не смогли пользоваться правнучки тогдашних покупательниц… Сегодня стоит женщинам пару раз надеть колготки, как на них появляются стрелки. Для самих химиков это стало настоящим нравственным испытанием: зачем делать что-то хуже, вместо того чтобы улучшать? Но бизнес есть бизнес.
В 1954 году Брукс Стивенс, промышленный дизайнер и инженер, предложил дополнительную идею «как заставить покупателей снова и снова возвращаться в магазин». Пусть вещь технически остаётся более или менее исправной, - зато можно постоянно изменять дизайн одного и того же продукта, чтобы вчерашняя модель уже казалась «немодной» и не такой хорошей, как вещь в рекламном ролике! С этого момента начинается отсчёт классического маркетинга, построенного на желании покупателя приобрести то, в чём он в принципе не нуждается. Но можно выйти из этого бессмысленного замкнутого круга? Современные специалисты и здравомыслящие люди уверены, что это так.

Есть подобные статьи про японские двигатели, принтеры со счетчиком листов, которые потом отказываются работать.

Перестань бредить
 
[^]
Finnard
5.10.2017 - 11:20
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.05.15
Сообщений: 404
Не сталкивался. Холодильник работает уже лет 15, стиралка - столько же. Телек - лет 10. Че еще? Хмм... Микроволновки лет по 5 служат, потом у них прогорает экран. Цена ремонта - 1000 руб. И еще лет 5. Чайники летят только. Но они у меня говнокитайские за 500 - 700 руб были. Надоело. Ща взял Филипс за 3 тыс. вроде работает.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47797
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх