Сериал начинал смотреть по наводке друга. Первая серия не пошла, вызвала стойкое отторжение, потому что как ни крути, но она полнейший шлак.
Спустя пару лет наслушался восторженных отзывов и решил, так скажем, углУбиться в тему. Неожиданно, после первичного шлака, пошло неплохо, а потом и вовсе с огоньком.
В сериале хорошо вовсе не всё, а многое из рук вон плохо, местами даже отвратительно, но сделано всё таким образом, что негатив постепенно перестаешь замечать, концентрируясь на плюсах.
Примерно то же самое было с "Ходячими мертвецами". Опять-таки увидев сериал у друга первой реакцией было "Что за говно ты смотришь, братка?" Если отрешенно взглянуть на сцены с трейлером... Смотреть это нельзя.
Однако потом у ХМ появляется "второе дыхание" и он затягивает. Ненадолго, впрочем. Его продолжают смотреть либо дураки, либо фанаты зомби на безрыбье. Ну некуда поклонникам этого специфического жанра больше приткнуться.
По аналогии со "Ходячими мервецами" можно даже проследить что бы произошло, не закрой "Светлячок" на первом сезоне - он бы скатился в полное унылое говно, а так как бюджет изначально был на дне, то падение было бы воистину эпичным.
Ну и да, сериал - пропаганда, как и все остальные. Что там и как пропагандируется заметить реально не сложно. Что поделать, без интеграции в проект всего этого говна денег на съемки тупо не дадут. Детишкам такое лучше не смотреть, да.
Ну и раз зашла тема про "космические сериалы", лично меня куда больше впечатлил "Звездные врата: Вселенная". Тоже закрытый, тоже низкие рейтинги, тоже не законченный. Оборвали его куда более резко, чем "Светлячок", а надежд на хоть какое-то завершение истории, хотя бы промежуточное, нет вовсе.
Чем сериал так впечатлил? Великолепный, я бы даже сказал уникальный случай, когда ты не запоминаешь, что герои совершили некое перемещение по вселенной сериала, а ощущаешь это движение. Скорее всего это связано с общей неспешностью повествования, достаточно метидативным видеорядом между периодами действия и наличием массы мелочей, который призваны продемонстрировать, что в данный момент те же самые декорации с теми же самыми актерами уже не там, где были серию назад.
Когда космический корабль ушел в неизведанные глубины космоса и связь с Землей уже невозможна, ты в эту условность веришь (не по всей протяженности сериала, но в основном). Ощущаешь эти дикие расстояния и окружающую пустоту, которая в лучшем случае безразлична. Ничего подобного не было ни в одном другом сезоне "Звездных врат", как бы не старались придать локациям уникальность создатели сериала. Во "вселенной" и уникальности-то никакой нет (будем честными, в целом это все то же щи первого сезона, в чутка другой обстановке), а эффект - есть.
Причем "ЗВ:В" уникален по эффекту не только в серии "ЗВ", а вообще, заруливая по этому показателю остальные проекты что до, что после. Эпизодически что-то схожее встречалось разве что в "Доктор Кто", но очень редко, когда после чехарды "перемещений" измотанное сознание таки соглашается, что "ну ладно, верю что тебя занесло далеко".
Однако и закрытие "ЗВ:В" в какой-то степени спасло те немногие хорошие и уникальные впечатления, которые сериал смог вызвать. По сюжету корабль двигался не абы куда, а аж по "следам Бога". Кто-то может себе представить развитие сюжета так, чтобы не разочаровать, учитывая чуть ли не дословное воспроизведение кальки прошлых сезонов оригинала? Ну вот то то же. Задачи миссии там ставились настолько эпичные, что рвало шаблон не только вселенной "ЗВ". Снова всё свести к костюмированным мужика было бы форменным плевком в лицо.