Вот, почитайте кому не лень:
Автомобиль.
Если герой едет даже по идеально ровной дороге, ему все равно приходится яростно крутить руль в разные стороны.
Даже в самом центре многомиллионного города, у героя всегда есть возможность припарковать машину прямо перед тем зданием, в которое ему нужно попасть.
При стрельбе по машинам все пули попадают в двери, а герои остаются живыми.
Перед машиной, в которую врезаются полицейские или бандиты, всегда установлен трамплин, замаскированный под старый автомобиль, или кучу мусора.
Взлетевшая машина всегда падает на крышу, обязательно загорается, но взрывается только после того, как положительные персонажи ее покинут. Бандиты взрываются мгновенно.
Грузовики и автобусы могут развивать гораздо большую скорость чем легковые седаны. Они всегда немного играют с жертвой: сначала несколько раз ударят преследуемую легковушку в багажник (очевидно с целью предупредить преследуемых, что погибель близка), а уже затем обгоняют ее, сталкивают с дороги либо прижимают к дорожному ограждению.
Если в американском фильме появляется "мерседес", или "феррари", то владелец машины негодяй. Положительный герой ездит на американской машине.
Алкоголь.
Если главный герой - полицейский, то у него проблемы в семье и он пьёт много виски. Из запоя, его выводит сообщение о том, что брат (сестра, дочь, жена, мать, отец, любимая бабушка) жестоко убиты, вследствие чего он трезвеет, свирепеет и начинает убивать нехороших людей. Так он становится Героем.
Американцы.
Американцы – всегда лучшая часть человечества. Они спасают мир от русских, арабов, инопланетян, астероидов, динозавров, пауков, монстров, маньяков, стихийных бедствий. Главный герой всегда белый американец (в последнее время стало модным чуть подкашивать кожу и слегка зауживать глаза главного героя, намекая на его афро-азиатские корни).
Американцы в любой стране тоскуют о гамбургерах, кетчупе и кока-коле.
В каждом американском фильме обязательно должен появиться черный и латинос. Иногда доходит до абсурда - в нескольких современных вестернах, один из главных героев был негр-ковбой, чего в жизни никогда не было и быть не могло!
Антигерой.
Антигерой носит кожаный плащ и стильные шелковые сорочки, разумеется, черного цвета. Любит классическую музыку - оперу, балет и дорогой коньяк.
Перед тем, как выпустить пулю в героя, злодей обязательно несколько минут читает ему нотацию, чтобы герой мог придумать как избежать неминуемой смерти.
Злодеи имеют такие злобные физиономии, что их надо арестовывать только по внешнему виду.
Антигероиня.
Антигероиня всегда красавица, которая владеет всеми видами оружия и единоборств. Чаще всего, это мулатка, или азиатка, и, как правило, брюнетка. Если Героиня брюнетка, то Антигероиня блондинка, или рыжая. Главное правило: ее цвет волос не должен совпадать с цветом волос Героини.
Антигероиня постоянно обнимает и целует Антигероя. Делает это прилюдно и напоказ. Положительные герои выражают свои чувства только в финале фильма.
База данных.
Антигерой всегда пользуется современнейшими методами и средствами поиска данных, и имеет доступ к любым базам данных ФБР и полиции. Герой обычно пользуется бумажными справочниками, или у него не хватает полномочий для доступа к компьютерной базе. В этом случае ему всегда поможет милая девушка за компьютером, за обещание сходить пообедать, или как-нибудь переспать с ней, даже если перед этим, герой ее неоднократно обманывал.
Бар.
Стойка бара обладает пулеотталкивающим действием. При стрельбе по спрятавшемуся за стойкой, все пули попадают в посуду, стоящую на ней, или в бутылки на витрине. Посуда и бутылки обладают таким же притягивающим пули свойством, как и значки с портсигарами.
Драка всегда начинает с того, что переворачивают стол.
Если драка затевается с применением восточных единоборств, то в баре обязательно окажется бильярд (для того, чтобы драка шла с применением палок).
В драке, финальный аккорд будет поставлен ударом бутылки (кия) по голове.
Все, кто играет в бильярд, участвуют в драке на стороне антигероя.
Если в бар заходит герой, то все обязательно на него обернутся. На антигероев никто не обращает внимания.
Почти у каждого антигероя есть свой бар (казино, клуб), или офис в баре (казино, клубе), где героя обязательно побьют в первый его приход, а во второй он устроит там погром сам. При этом или антигероя на месте не окажется, или он спустится к нему сам с улыбкой на лице.
Бомба.
Подложенная в машину или здание бомба никогда не взорвется, если туда зашли: группа школьников младших классов, беременная женщина, кормящая мать с грудным ребенком, собачка.
Любая бомба с часовым механизмом оснащена индикатором с большими красными цифрами, чтобы все могли увидеть, сколько осталось времени до взрыва.
Любой человек может обезвредить бомбу с часовым механизмом, так как интуитивно знает какой именно проводок нужно выдернуть из кучи других, причем, сделать это он может только за три секунды до запрограммированного взрыва.
Ванная комната.
Если герой прячется от преследователей в ванной комнате (туалете), то в ней всегда имеется окно, через которое герою легко удается сбежать.
Если в триллере женщина открывает шкафчик с зеркалом на дверце, то после того как она его закроет, в зеркале обязательно появится лицо маньяка или убийцы.
Щеколда в ванной самая прочная часть американского дома. Даже если дверь открывается во внутрь, ее всегда ломают ножом или топором, но не выбывают.
Вентиляция.
Система вентиляции любого небоскреба - самое лучшее место для того, чтобы спрятаться и проползать по ней в любую часть здания.
Вентиляция во всех охраняемых зданиях с контролем доступа, обязательно цельная, без разделения отсеков.
Вода.
При попадании в воду любой персонаж будет мокрым только при выныривании или выползании на берег. В следующем кадре одежда чудесным образом высыхает.
Враги.
Если герой подвергся нападению сил противника, во много раз превосходящих его численностью, они будут нападать на героя по одному, а остальные будут терпеливо ждать своей очереди, окружив его со всех сторон и совершая угрожающие телодвижения.
Врачи.
Врачи "Скорой помощи" появляются на экране, чтобы произнести свою коронную фразу "Мы его теряем!".
Героиня.
Если героиня - молодая и красивая женщина, то она обязательно моется в душе. Нередко, действие начинается именно тогда, когда героиня в душе (чаще всего это можно увидеть в фильмах ужасов). Общая площадь обнажённого тела Героини обратно пропорциональна её известности в Голливуде и ее возрасту (чем известнее или чем старше актриса, тем меньше она показывает).
Оставшись на ночь в мрачном и загадочном доме и услышав странный шум, героиня идет узнать в чем дело, надев самое соблазнительное нижнее белье.
Героиня всегда просыпается по утрам со свежим макияжем и укладкой.
Губная помада героини никогда не стирается, даже если она ныряет с аквалангом, целуется взасос, ест сэндвичи с тунцом.
Если героиня работает в полиции, то она либо в детстве подвергалась насилию со стороны отца, либо ее отец был полицейским и подвергал насилию других.
Чтобы решить исход финальной схватки, плененная героиня должна издать стон или писк. Это воодушевит главного героя и он сразу же победит в бою.
Даже находясь длительное время в лесу (на необитаемом острове, после катастрофы самолета) у американской женщины будет безукоризненная прическа, макияж и свежая одежда. Одежда может быть демонстративно надорвана.
Грязь.
Если персонаж попадает лицом в грязь (торт или тому подобное), то в следующем кадре эта самая грязь аккуратно наложена ему на лицо, оставив открытыми участки вокруг глаз.
Дверь.
Когда герой пробирается на секретный объект, он роется в секретных архивах (ящиках стола, сейфах и т.д.), обязательно оставив за собой дверь распахнутой настежь (или приоткрытой).
Если дверь в секретную комнату обладает сверхчувствительным датчиком, этот датчик всегда забывает о своих функциях, если в дверь проходит Герой. Но руки-ноги Злодея, дверь прижимает самым немилосердным образом. Датчики - друзья хороших людей!
Деньги.
Расплачиваясь с таксистом, герои никогда не заглядывают в кошелек, а достают купюру наугад, и это всегда оказывается нужная сумма.
Обычно мафиози перевозят деньги в черном (серебристом) кейсе, или неприметной кожаной дорожной сумке. Вся наличность сложена пачками купюр в 100 долларов.
Если кейс с деньгами появляется в начале фильма, значит он никогда не попадет к своему адресату.
Если вы видите в кадре два одинаковых чемодана, одни из которых с деньгами, а второй пуст, их обязательно перепутают.
Если кейс с деньгами получает Антигерой в конце фильма, он найдет в нем что угодно: телефонный справочник, женское белье, туалетную бумагу, но не деньги.
Крупные суммы денег обязательно будут уничтожены (сгорят, развеются по ветру), или пожертвованы на благотворительность. Если до этого было заявлено, что герои очень нуждаются в деньгах, деньги пойдут на нужды главных героев.
У криминальных субъектов всегда с собой в кармане пачки денег, с купюрами не ниже 100 долларов.
Когда при драке, или перестрелке, кейс вдруг раскрывается, денежки красиво разлетаются по всей округе в радиусе 10 метров по одной бумажке, даже если до этого они были сложены пачками и завязаны резиночками.
Друзья.
Если у Героя есть друг, то он либо погибает в результате какой-нибудь спецоперации и Герой будет за него отомстить, либо друг оказывается врагом (главой наркомафии, вражеским шпионом, любовником Женщины Героя и т.д.), подставившим Героя, и в финале, Герой его убъет.
Жена.
Если главный герой целиком и полностью отдает себя работе, на которой еще и возникают постоянные проблемы, то от него обязательно уйдет (изменит) жена.
Жертва.
Жертва, убегающая от маньяка, несется сломя голову, а убивец идет не спеша и все-таки настигает ее. Причем жертва может быть молодой, здоровой и прекрасно знать местность (например, завод, университет), а убивец быть полусгнившим трупом, впервые оказавшимся на этом месте.
Если жертва убегает от преследователя и оглядывается, то она непременно падает.
На пути жертвы постоянно попадаются закрытые двери, хотя 5 минут назад жертва (еще не став жертвой) свободно разгуливала по помещению.
Когда злодей входит в дом жертвы, последняя принимает душ за прозрачной занавеской.
Если жертвой оказывается милая девушка, в конце фильма герой обязательно с ней переспит. Если у нее при этом есть муж, или любовник, его или убьют, или он окажется трусом, подлецом, и т.д., или будет заодно с антигероем.
Большинство Жертв - молодые и красивые женщины. Сценаристы знают, что в каждом зрителе прячется сексуальный маньяк-садист.
Если за жертвой гонятся на машине, то он (она) будет упорно бежать прямо по дороге, не сворачивая в сторону, пока злодей не догонит. Видимо, природная вежливость не позволяет жертве свернуть с дороги (например в лес) и заставить злодея выйти из машины.
Если жертва пытается скрыться от злодея на машине, то последняя обязательно не заведется. Иногда, после нескольких попыток машина трогается с места, но только после того, как злодей уже просунул руки в кабину машины. Естественно, стекло в машине почему-то всегда опущено.
Замок.
Любой замок можно легко открыть кредитной карточкой или скрепкой (которая всегда есть под рукой).
Засада.
В засаде друг или партнёр главного героя всегда чихнёт в самый неподходящий момент.
Если полицейские сидят в машине и наблюдают за главным Героем, они никогда не прикрываются сзади и всегда им разоблачаются. Герой может без особого труда подойти к машине и сделать с полицейскими что угодно.
Имя.
Героя обычно зовут Джон (варианты: Джек, Том), антигероя зовут экзотично – Ахмед, Иван, Ли. Герой либо холост (воспитывает прелестную дочь, безутешный вдовец), либо примерный семьянин. Антигерой никогда не женился и не собирается - у него море подружек.
Как герой, так и антигерой, при всех их достоинствах и недостатках обладают оригинальным чувством юмора. Уметь шутить должны оба.
Геpои никогда не наказываются за убийства или уголовно-наказуемые деяния, даже когда оптом отправляют на тот свет невинных прохожих, или стиpают с лица земли целые гоpода.
В опасные для жизни моменты, рядом с героем находится специальный вентиль, повернув который можно обдать злодея струей горячего пара.
Если Героя подставили, он мочит всех без разбора, попутно сперев кучу сверхсекретных документов (образцов оружия, вирусов и т.д.) чтобы потом оправдаться, а также угоняет (разбивает, взрывает) тучу машин, самолётов, мелких лавочек, магазинов и частных домов, а в конце к Герою подходит Главный начальник и говорит приблизительно следующее: "Ты уж нас прости, мы-то думали ты плохой парень, а ты ничего, так что можешь теперь идти домой и спать спокойно."
В начале фильма Герой и Антигерой встречаются, в результате чего Герою сильно бьет морду Антигерой, или его сподвижники. В процессе фильма Герой становится все круче и круче и к финалу гасит всех сподвижников Антигероя и его самого.
Компьютеpы.
Компьютеpы могут обмениваться инфоpмацией дpуг с дpугом, независимо от того, кто их изготовил и в какой галактике (фильм "День Hезависимости").
У текстовых pедактоpов нет куpсоpа.
Геpои фильмов никогда не пользуются клавишей "пpобел", набиpают текст невероятно быстро и никогда не делают ошибок.
На любом монитоpе буквы имеют pазмеp в несколько сантиметpов.
Кинохакеp способен взломать любую защиту, угадав паpоль со втоpого pаза.
Оружие.
У героя всегда в подвале дома (в пустыне Гоби, в камере хранения на вокзале ) имеется столько оружия, что можно вооружить пехотный батальон.
В конце фильма, герой отправляется на рискованную встречу с врагами только один и без оружия.
Если герой оказывается беззащитен перед врагом (попал в ловушку, потерял оружие и т.д.), ему не стоит опасаться за свою жизнь! Враг ни за что не станет его убивать. Он будет терпеливо рассказывать герою все свои тайны (преимущественно то, за чем герой гонялся весь фильм), пока не придет кто-то, кто поможет герою и убьет врага.
Когда злодей вот-вот убьет героя, даже уже прицелился в него, то в этот момент обязательно кто-нибудь выстрелит из за угла и убьет злодея. Как правило это будет красавица, которая не только спасает жизнь, но под занавес отдастся герою.
Если главного героя враги взяли в плен, они никогда не убьют его сразу. Они сначала расскажут при нем все свои тайны, раскроют все свои секреты, выдадут шифры всех сейфов и коды всех компьютеров, для верности записав их на бумажку и положив на видное место, а затем закроют героя в шкафу и подожгут комнату зажигалкой Zippo, злорадно хохоча и находясь в полной уверенности, что герою не выбраться.