Иногда лучше не знать, что нельзя...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АГСчик
4.11.2015 - 06:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6066
Еще раз спасибо всем - и критикам, и поддержавшим меня с пруфами, особенноJunkers87 и мец , а также и всем остальным, принявшим обсуждение темы.

Пост запилить собирался еще в канун победы, как видите, основной материал был выложен "Ъ" только 18 мая этого года.

Посыл поста - как простой сварщик мог определить исход войны - думаю расскрыт.
 
[^]
Junkers87
4.11.2015 - 06:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 2159
Цитата (Ungydrid @ 4.11.2015 - 00:31)
Цитата (santiment @ 3.11.2015 - 22:03)
Цитата
В результате только на Уралмашзаводе на этом прессе штамповались все пропеллеры для отечественных самолетов, и только на нем можно было отковать крупные валки для прокатных станов, на которых выпускали броню.


Я не знаю что и как влияет на людей, но то, что текст читать лениво, а комменты строчить нет, это ясно.

Что же повлияло на твое мнение, что штамповка и ковка - одна хуйня?

Для штамповки пропеллеров устанавливалась на станок пресс-форма и штамповали заготовки Их потом обрабатывали на пропеллерном заводе эвакуированном из Москвы (ныне Пневмостроймашина)
 
[^]
Gallet
4.11.2015 - 09:47
-8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.08.08
Сообщений: 24
Опять сказки про войнушку для ваты. ВОВ и сказки про неё - главная духовная скрепа.

Россия уже не катится в говно, уже скатилась.
 
[^]
Musette
4.11.2015 - 10:04
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 6
Если это тот самый Батманов, то он был очень образованным человеком.
Батманов.В.А.

Это сообщение отредактировал Musette - 4.11.2015 - 10:10

Иногда лучше не знать, что нельзя...
 
[^]
evil213
4.11.2015 - 10:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.09
Сообщений: 1414
Цитата (Junkers87 @ 4.11.2015 - 06:59)
Цитата (Ungydrid @ 4.11.2015 - 00:31)
Цитата (santiment @ 3.11.2015 - 22:03)
Цитата
В результате только на Уралмашзаводе на этом прессе штамповались все пропеллеры для отечественных самолетов, и только на нем можно было отковать крупные валки для прокатных станов, на которых выпускали броню.


Я не знаю что и как влияет на людей, но то, что текст читать лениво, а комменты строчить нет, это ясно.

Что же повлияло на твое мнение, что штамповка и ковка - одна хуйня?

Для штамповки пропеллеров устанавливалась на станок пресс-форма и штамповали заготовки Их потом обрабатывали на пропеллерном заводе эвакуированном из Москвы (ныне Пневмостроймашина)

ну как бы у пропеллеров того времени лопасти уже были подвижными, так что про винты для самолетов это точно байка, про остальное не буду спорить

Это сообщение отредактировал evil213 - 4.11.2015 - 10:09
 
[^]
БасманБай
4.11.2015 - 10:10
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 613
Цитата
Верю. Сейчас такие ситуации каждый день происходят.
Больше всего запомнилось:
Порвало теплотрассу, пока раскопали, пока дырку нашли, уже и темнеть стало. Поковыряли трубу - а она метра 3 вся гнилая. На складе последний кусок трубы такого диаметра на 7 см короче чем нужно, больше трубы нет - дефективные менеджеры решили что большие запасы держать не выгодно.
Темно, холодно, домой хочется, да и 10 домов без отопления сидят. Много новых матерков я тогда узнал от нашего сварщика. Та труба уже 6 лет стоит...

Дай угадаю с первого раза! Берешь и выстругиваешь деревянный "чопик" (из березы).......
 
[^]
tougi
4.11.2015 - 10:19
0
Статус: Offline


Румын

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 1188
Цитата (Озверин @ 3.11.2015 - 20:11)
Я в задумчивости.
Что это за пресс на котором делались винты для самолетов и БРОНЯ для танков?

А еще штамповали башни для Т-34...
 
[^]
swiftik
4.11.2015 - 10:30
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 488
1961г.

Иногда лучше не знать, что нельзя...
 
[^]
Week
4.11.2015 - 10:35
2
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (Gallet @ 4.11.2015 - 09:47)
Опять сказки про войнушку для ваты. ВОВ и сказки про неё - главная духовная скрепа.

Россия уже не катится в говно, уже скатилась.

пошёл нахуй, выблядок незаконнорожденый!!!
и срать я хотел на бан!!!
 
[^]
Week
4.11.2015 - 10:38
0
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (БасманБай @ 4.11.2015 - 10:10)
Цитата
Верю. Сейчас такие ситуации каждый день происходят.
Больше всего запомнилось:
Порвало теплотрассу, пока раскопали, пока дырку нашли, уже и темнеть стало. Поковыряли трубу - а она метра 3 вся гнилая. На складе последний кусок трубы такого диаметра на 7 см короче чем нужно, больше трубы нет - дефективные менеджеры решили что большие запасы держать не выгодно.
Темно, холодно, домой хочется, да и 10 домов без отопления сидят. Много новых матерков я тогда узнал от нашего сварщика. Та труба уже 6 лет стоит...

Дай угадаю с первого раза! Берешь и выстругиваешь деревянный "чопик" (из березы).......

когда труба дырка на дырке - не поможет.
как вариант ставить шииииииирокие хомуты из жести с резиной.
тут сварной эти 7 см просто доварил.
мне приходилось газом до 5 сантимов дюймовой трубы "изготавливать"
 
[^]
Riffraff
4.11.2015 - 10:39
-3
Статус: Offline


АДъ

Регистрация: 1.01.05
Сообщений: 3129
Соглашусь, очередная сказка для поднятия духа.

Вот только было и так достаточно героев. Зачем вранье нужно было?
 
[^]
БамбрЪ
4.11.2015 - 10:42
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 11.07.15
Сообщений: 0
Цитата
Сварщик Батманов спас пресс, заварив трещину на архитраве без демонтажа установки новым, никогда не применявшимся методом,

Вот и весь секрет. На хорошей траве сознание расширяется, а границы невозможного, соответственно, удаляются dont.gif
 
[^]
АГСчик
4.11.2015 - 10:56
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6066
Цитата (Riffraff @ 4.11.2015 - 10:39)
Соглашусь, очередная сказка для поднятия духа.

Вот только было и так достаточно героев. Зачем вранье нужно было?

да блять, конечно, лично мне, казаху по нац., из кремля забашляли, чтобы поднять дух, ты хоть головой дружишь, еще раз прочти, что за хуйню написал.

Вот человек внес неебический вклад за победу, а инфы про него в инете - mimi siku - кот наплакал. От того и сразу не нашел.

Вот щаз погуглите "шов Батманова" - будет всего два варианта - статья на "Ъ" и этот топик. А вот про какого-нибудь гламурного выблядка узнавать можно фактический все, вплоть до того, сколько раз в день он ходит по нужде и так далее.

Непорядок это. Нехорошо!

Это сообщение отредактировал АГСчик - 4.11.2015 - 11:02
 
[^]
ушастыйошь
4.11.2015 - 11:00
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.12.13
Сообщений: 50
Батя всю жизнь на уральском металлургическом заводе слесарем отпахал. И подобных историй у него в запасе немало. И про советское время, и про 90е, когда запчпсти для древних станков изготаливали сами чуть ли не из говна и палок, лишь бы цех не встал. В 90е рассказывал, что немецкие станки 30х годов еще работали.

На пенсию не пошел, скоро уж 70 лет ему, а не может от завода оторваться. До последнего времени по ночам звонили и машину бывало за 50 км отправляли, чтобы к утренней смене ликвидировать аварию.

А по поводу, что слесарь варить не может, он бы вам в лицо рассмеялся ))
 
[^]
legionarius
4.11.2015 - 11:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 4160
Скорее всего эта история, есть переработанная народная версия взятая из мемуаров наркома авиационной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны Алексея Ивановича Шахурина, "Крылья Победы"
Цитата:
«На одном из заводов у нас был мощный пресс, с помощью которого изготавливались специальные трубы. Пресс в своё время мы закупили у немецкой фирмы «Гидравлик». И вот лопнул цилиндр, весивший почти 90 тонн. Такие цилиндры у себя мы тогда не делали. Заказали новый цилиндр немцам. По договору он должен был поступить к нам в конце 1940 года. Время подошло. Обращаемся в фирму. Отвечают: цилиндр задерживается, через месяц-два будет. Срок истёк — обращаемся снова. Отвечают: отгрузят через две недели. Минуло две недели — говорят: цилиндр отправлен в порт и т.д. К началу войны он так и не поступил. Готовый к отправке цилиндр пролежал у них без дела всю войну. После войны мы его нашли. Немцам он оказался ненужным. И пришлось наш треснувший цилиндр много раз сваривать, заваривать. Обошлись, конечно»
 
[^]
Riffraff
4.11.2015 - 11:05
-1
Статус: Offline


АДъ

Регистрация: 1.01.05
Сообщений: 3129
АГСчик
потому что сказка это
 
[^]
Kostuha
4.11.2015 - 11:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.11
Сообщений: 2938
Правда, не правда, хз, но как сварной позеленил
 
[^]
maximus20727
4.11.2015 - 12:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 24731
Цитата (Kettarien @ 3.11.2015 - 21:11)
Верю. Сейчас такие ситуации каждый день происходят.
Больше всего запомнилось:
Порвало теплотрассу, пока раскопали, пока дырку нашли, уже и темнеть стало. Поковыряли трубу - а она метра 3 вся гнилая. На складе последний кусок трубы такого диаметра на 7 см короче чем нужно, больше трубы нет - дефективные менеджеры решили что большие запасы держать не выгодно.
Темно, холодно, домой хочется, да и 10 домов без отопления сидят. Много новых матерков я тогда узнал от нашего сварщика. Та труба уже 6 лет стоит...

Ты фсё фрешь, прапутинский кремлебот!!! Так нибывает!!!

Это сообщение отредактировал maximus20727 - 4.11.2015 - 12:14
 
[^]
BooblGoom
4.11.2015 - 12:15
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.11.11
Сообщений: 549
Цитата (zloyGoblin @ 3.11.2015 - 20:15)
На заводе стоял старый, дорогущий станок и человек,который занимался настройкой станка,ушел на пенсию. Взяли новенького,молодого парня и в первый же день выяснилось, что паренек не может настроить станок,никак не подлезть к некоторым рычагам
Оказалось старый настройщик в молодости еще,руку сломал и она срослась не правильно,он за счет этого легко доставал до труднодоступных мест на станке.
В итоге пришлось делать дорогущую переоснастку.

Ипанулись штоль вааще!!!
Ковырять перенастройками "старый, дорогущий станок"
А вдруг сломаете...
Проще было молодому руку в нужном месте сломать.
 
[^]
MarkGray
4.11.2015 - 12:48
4
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (АГСчик @ 3.11.2015 - 20:02)
Сварщик Батманов спас пресс, заварив трещину на архитраве без демонтажа установки новым, никогда не применявшимся методом, названным впоследствии "батмановским швом".

Архитрав - это верхняя перекладина пресса.

Чугун не варится. Ни тогда не сейчас.
Не, в принципе варится. Но такой прочности "как былО" не имеет.

Что сделал Басманов? Он наложил пакет пластин СВЕРХУ на архитрав и приварил их по одной к массиву.
Т.е. создал этакий протез. Который и взял на себя основную нагрузку.

...
Кстати подробнее о специалисте:

В.А. Батманова я увидел летом
1957 г. во время прохождения
практики на Уралмаше: невысоко
го роста, широкоплечий, очень
скромно одетый. Тогда 67летний
Вячеслав Алексеевич защищал
дипломный проект. Его блестящий
доклад был посвящен холодной
сварке чугуна, одним из основате
лей которой он был сам.
После окончания института я
начал работать в отделе главного
сварщика Уралмашзавода. С Бат
мановым встречались редко, ко
мне он обращался не иначе, как
«товарищ Панов». А моим началь
ником В.А.Батманов, заведующий
лабораторией сварочных процес
сов, стал в 1965 г., мы проработали
вместе до его кончины в 1969 г.
Это была ярчайшая личность во всех отношени
ях. Получил всестороннее домашнее образование,
часто цитировал А.С. Пушкина. Его отец А.Н. Бат
манов — петербуржец, адвокат, народоволец, арес
тант Петропавловской крепости, высланный в Ека
теринбург. Он занимал ведущее положение в куль
турной жизни Екатеринбурга тех лет, был одним из
основателей легендарного Уральского общества
любителей естествознания (УОЛЕ).
Осваивать сварку Батманов начал еще до первой
мировой войны в Санкт Петербурге, работая свар
щиком на Путиловском заводе и «Северной вер
фи». Поступил в Императорский электротехничес
кий институт имени Александра III. В 1916 г. окон
чил военное училище, получил первое офицерское
звание — прапорщик. В 1918 г. В.А. Батманов был
мобилизован в Белую армию. Гражданскую войну
он закончил в Красной армии. Служил в радиотех
нических войсках.
Секреты сварочного мастерства В.А. Батманов
продолжал осваивать на судоверфи в Николаеве,
затем на ВерхИсетском заводе (Свердловск) и дру
гих предприятиях.
Сварочная энциклопедия, изданная в США в
1930 г., свидетельствует, что в то время Батманов
был мировым лидером в вопросах ремонтной свар
ки особо ответственных толстостенных конструк
ций. Его известность не имела границ. Есть предпо
ложения, что Батманов имел контакты с Американ
ским сварочным обществом.
Работы Батманова до сих пор поражают вообра
жение: 1926 г. — устранение трещины длиной 2,5 м
в чугунном цилиндре реверсивной паровой маши
ны (Надеждинский металлургический завод); с
1935 г. В.А. Батманов — уралмашевец, его трудовая
книжка пестрит благодарностями за произве
денные восстановительные работы; 1936 г. — ре
монтная сварка цапфы валка диа
метром 800 мм прокатного стана;
1939 г. — высококачественный ре
монт цилиндра парореверсивной
машины в короткие сроки.
Ему был вручены аттестат от
личника социалистического сорев
нования (за подписью наркома
танковой промышленности Малы
шева), почетный значок москов
ского Метростроя за разработку
технологии ремонтной сварки тю
бингов для Московского метропо
литена, а в 1966 г. он был награж
ден медалью «За трудовую до
блесть».
Как раритет, у меня хранится
записная книжка Батманова с пе
речнем предстоящих и выполнен
ных работ. Работоспособность бы
ла потрясающей. Даже в возрасте 72 лет его рабо
чий день длился не менее 12 часов.
Широко известны книги Вячеслава Алексеевича
по ремонтной сварке, они изданы на европейских
языках и востребованы и сейчас. Сам В.А. Батманов
был прекрасным сварщиком. До войны электроды
для устранения крупных дефектов делали следую
щим образом: прутки диаметром 10–12 мм обматы
вали асбестовым шнуром, который крепили к
стержню проволокой, затем окунали в жидкое стек
ло и высушивали. Какую физическую силу надо
было иметь, чтобы держать в течение смены такую
тяжесть. Сила тока доходила до 1000–1100 А. А
ведь еще надо было управлять огромной массой
расплавленного металла и обеспечивать высокое
качество сварки.
Когда Батманов делал ремонтную сварку мас
сивных деталей, рядом лежали пакетики с раз
личными ферросплавами, время от времени Вя
чеслав Алексеевич производил легирование метал
ла шва большой толщины. Он не просто наугад
сыпал порошки, этому предшествовал тщательный
расчет.
В декабре 1941 г. сломалась станина пресса, на
котором штамповали заготовки валков для прокат
ки броневых сталей, самолетных пропеллеров, дета
лей танков и самоходок. Надо было иметь огромное
мужество и глубокое понимание поведения металла
базовой детали тяжелонагруженного оборудования,
чтобы в такой страшной обстановке (в случае не
удачи мог грозить тюремный срок) предложить аб
солютно новый прием — вварку пакета пластин в
жесткий контур. Впоследствии специалисты назо
вут такой прием «батмановским» швом. Когда же
работа была успешно проведена в кратчайшие сро
ки, Вячеслава Алексеевича спросили, чем его отбла
годарить. Он попросил тарелку супа.


Иногда лучше не знать, что нельзя...
 
[^]
boris333
4.11.2015 - 13:51
0
Статус: Offline


Учусь у мудрых

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 434
В 2000 году на Ступинском металлургическом комбинате (СМК, том, который выпускал металл для первого спутника) работали прессы производства Германии 1937 года.
Мне показывали копии германских военных карт, на которых СМК обозначен: не бомбить!
Надеялись, прессы им пригодятся ещё.
Не вышло.
 
[^]
Yaburka
4.11.2015 - 14:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 5767
Очень, очень красивая... Но сказка.
 
[^]
srtk
4.11.2015 - 15:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4009
Цитата
Именно на этом самом прессе отштамповали 2670 башен для "тридцатьчетверок"."

А то хуйня, что башни не штамповались, а отливались? upset.gif
 
[^]
DramaBomber
4.11.2015 - 16:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.15
Сообщений: 214
приступ ура-патриотизма? А почему про этот именной шов никто в интернете не знает, кроме комментаторов?
и вообще-то, если шов нельзя заварить, то его НЕЛЬЗЯ заварить. Потому что это физика, а не "могу-не могу". И вообще-то, существует на Урале целый НИИ сварки, который туда как раз во время войны эвакуировали, и где, например, академик Паттон работал, тот самый, который методы для полуавтоматической сварки броневых листов под флюсом разработал, и где вообще теорию и методы контроля шва изучают.
а так, конечно, простой сварщик. Взял и сварил, хули сложного-то. Электродом для углеродистой. Легированые цилиндры для работы под давлением. Трещину в пять сантиметров. Легко!

охренительные истории.
 
[^]
АМАЛКЕР
4.11.2015 - 16:20
2
Статус: Online


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1784
Не сритесь.
Я вот глядя видео про то как дядька готовится заварить чугуниевый теплообменник услышал про проволоку для полуавтомата "ПАНЧ" полез посмотреть что это такое, и увидев картинку с бухтой этой проволоки, называется она кстати ПАНЧ-11 и вспомнил что лет 5 назад приволокли мне бухту проволоки "странная нержавейка", нашел, по картинке сравнил - ОНА!
Теперь у меня бухта ПАНЧа целая, попробую на днях побаловаться с чугуниной.

Вот такой полезный для меня топик.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33845
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх