Судя по контингенту современных студентов, падение уровня интеллекта нашей молодежи очень даже бросается в глаза; а также у них наблюдаются плохая память, почти полное отсутствие логического мышления, и, порой, непроходимая тупость. Половина студентов не знает даже базовых основ из школьной программы обучения (и приходится учить их тому, чему д.б. научить их в школе), не знают элементарных вещей (в т.ч. не могут перечислить планеты Солнечной системы, не знают элементарнейших основ химии, физики, биологии, истории, астрономии, не могут даже сложить без калькулятора 2 двузначных числа, и т.д.); находятся даже студенты, не знающие, кто такие Гагарин, Королев, Ленин, Суворов и пр. И с каждым годом ситуация все хуже и хуже; и уже, возможно, в России прошли точку невозврата (да и не только в РФ, но и по всему миру; все преподаватели жалуются на это). Если еще в начале этого века студенты старались учиться, бодро отвечали на вопросы экзамена или зачета, то сейчас - даже когда задаешь им наводящие вопросы, на кот. можно уже придумать правильный ответ (даже не зная материала курса), видно, что все очень плохо. Нормально учащихся студентов сейчас - всего лишь единицы; остальные учиться не хотят, ничего им не нужно, хотят только получать все на халяву. Может возрастную границу болезни Альцгеймера уже пора снижать?
А всеобщее (легкодоступное) высшее образование портит молодежь и еще более склоняет молодых людей к инфантилизму. Особенно при этом дурацком ЕГЭ (без нормальных классических вступительных экзаменов, отсеивающих всяких недоумков и дегенератов), вступительных баллах в вузах ниже плинтуса, подушевом финансировании (когда студентов легко переводят с тройками и даже хвостами с курса на курс) и пр. факторов. И понятное дело, в результате специалисты из таких - никакие; и мы теперь постоянно везде и всюду сталкиваемся с такими недоинженерами и недоспециалистами. Доходит до того, что бывает, придя в какую-то организацию (государственную или частную), сам начинаешь вмешиваться в процесс своего обслуживания и начинаешь давать инструкции молодому сотруднику, а то даже и сам садишься за его компьютер.