Александр Беляев

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Альварес
12.09.2022 - 11:43
4
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10794
Что мы знаем про Беляева?
О жизни и творчестве Александра Романовича написано бесконечное число статей, есть биографические книги Бориса Ляпунова (1967) и Зеева Бар-Селлы (2013). Что до творческого наследия Александра Романовича, то оно вроде бы и не содержит особых тайн.

Однако творчество фантаста до сих пор ограничивалось для нас довольно скромным списком из неполных четырёх десятков произведений. Хотя достаточно просмотреть мало-мальски полную библиографию писателя, чтобы обнаружить очевидное: далеко не всё написанное и опубликованное Беляевым дошло до наших дней. Его творчество куда шире и многограннее: помимо фантастики, это реалистическая проза, детективные и историко-приключенческие рассказы, очерки и литературная критика, наконец… Почему же вышла такая оказия с автором, который никогда не был под запретом, чьи рукописи не запирались в спецхраны?

Дело в том, что многие повести и рассказы Беляева разбросаны по периодическим изданиям, включая городские и районные газеты. Кроме того, библиографические изыскания затрудняет большое количество псевдонимов, которыми пользовался писатель: Арбель, Б.А., А. Ромс, Ром, «Немо», А. Романович — это только некоторые из них. А сколько ещё нераскрытых?

Лишь в 1980-е было обнаружено, что литературный дебют Беляева, вопреки «официальной» версии, состоялся не в 1925-м, а десятью годами ранее. Молодой юрист и журналист Александр Беляев сотрудничал с московским детским журналом «Проталинка», где в седьмом номере за 1914 год было опубликовано его первое литературное произведение — сказочная пьеса «Бабушка Мойра», с тех пор так ни разу нигде и не переиздававшаяся.

Наследие Александра Беляева очень неравноценно. Особенно это касается произведений, написанных в 1930-е годы, вообще непростые для советской литературы, а для фантастической тем более: её с корнем выдрали из круга чтения советского человека, подменив тяжеловесным монстром под названием «фантастика ближнего прицела», который имел мало отношения к художественной литературе.

Беляева тоже стремились подогнать под общий знаменатель, заставить писать правильно. И это почти удалось. До 1933 года у Александра Романовича не выходило ни одной новой книги, а то, что изредка публиковалось в журналах, напоминает Беляева 1920-х очень отдалённо: из рассказов и повестей почти исчез увлекательный сюжет и напрочь исчезли люди.

За примерами далеко ходить не нужно — вспомним вымученные повести «Подводные земледельцы» и «Воздушный корабль». Отметины времени отчётливо проступают и в неизвестных современному читателю рассказах «ВЦБИД» (1930), «Шторм» (1931), «Воздушный змей» (1931), повести «Земля горит» (1931), посвящённых «актуальным» темам того времени — управлению погодой, использованию энергии ветра для нужд сельского хозяйства…

Ещё меньше отношения к фантастике имеют рассказы «Солнечные лошади» (1931) о добывании воды в пустыне, «Чёртово болото» (1931) — о торфоразработках, фрагмент из незаконченного романа «Пики» (1933) о формировании Единой Высоковольтной Сети страны. Хотя в последнем довольно удачно выписана жизнь провинциального городка — но и только.

Следы этого «близкоприцельного» периода заметны и в более позднем романе «Под небом Арктики» (1938–1939), который также остался лишь в журнальном варианте. Действие его происходит в будущем победившего коммунизма, когда человечество научилось управлять климатом и в Арктике создали подземный город-утопию — вечнозелёный курорт. Приключениям, впрочем, в этом искусственном раю тоже нашлось место — без них роман грозил превратиться в научно-познавательный очерк.

Но даже эти произведения, столь нетипичные для лёгкого (в хорошем смысле этого слова) беляевского стиля, заметно выделялись на фоне безжизненно-блёклой научно-технической псевдофантастики СССР 1930-х. Писатель оставался убеждённым романтиком даже в своих технических прогнозах, и уж конечно, в них больше искренности и полёта фантазии, чем в сочинениях апологетов «близкого прицела» Владимира Немцова или Вадима Охотникова. Не смог Беляев влиться в струю соцреализма. Попытался (заставили?) и — не смог.

Впрочем, во второй половине 1930-х научной фантастике всё-таки позволили быть — под неусыпным контролем и в соответствии с генеральной линией. В 1937–1938 годах в газете «Ленинские искры» публикуется с продолжением небольшой роман Беляева «Небесный гость» — одно из лучших советских научно-фантастических произведений тех лет. Роман получился во многом новаторский и провидческий: его герои, группа учёных, совершают одно из первых в отечественной фантастике путешествий на планету другой звезды. Впервые в истории мировой фантастики была задействована идея использовать сближение двух звёзд для перелёта между ними (эту идею позже разрабатывали такие фантасты, как Иван Ефремов и Генрих Альтов).

деи из этой книги получили воплощение в научных проектах и реальной жизни: использование атомной энергии и приливных сил для межпланетного перелёта, применение парашюта для аэродинамического торможения при спуске в атмосфере другой планеты (на практике осуществлено станциями «Венера» и «Марс»)… Но не только научными находками привлекателен роман. Немаловажно и то, что написан он живо, увлекательно, с юмором… Несмотря на это, он на долгие годы был забыт — лишь спустя полвека его переиздали в пермском сборнике «Звезда КЭЦ» (1987).

Александр Беляев: неизвестная сторона «русского Жюля Верна» 7
Современные издания «Борьбы в эфире»

Немногим больше повезло раннему роману Беляева «Борьба в эфире» (1928), который был переиздан в сборниках «Последний человек из Атлантиды» (1986) и «Борьба в эфире» (1991). Энциклопедии фантастики часто характеризуют это произведение как каталог научно-фантастических идей. Однако и этому роману на долгие годы была закрыта дорога к читателю. В нём описана коммунистическая утопия, но доведённая почти до пародии.

Мир будущего в «Борьбе в эфире» — это не только мир технических чудес. Это мир, где существуют два враждебных друг другу социально-политических лагеря: Советская Европа и последний оплот загнивающего капитализма — Америка. Янки в изображении Беляева выглядят, мягко говоря, карикатурно: маленькие, заплывшие жиром, лысые и с большими головами. Но и представители «коммунистического лагеря» обрисованы не лучше: абсолютно одинаковые бритые налысо люди, которых трудно отличить даже по полу.

Неудивительно, что роман впервые был переиздан только в 1986-м. Зато в годы холодной войны к нему проявили особый интерес американские издатели. В 1965 году роман вышел на английском языке по рекомендации… спецслужб США! Ещё бы, ведь в книге впервые описана война с Америкой. А американский читатель должен знать, какие технологии может использовать Империя Зла против «свободного мира»…

На страницах малоизвестной советской периодики затерялись многие интересные, оригинальные рассказы Беляева, не входившие ни в собрания сочинений, ни в авторские сборники: парадоксальный «Нетленный мир» (1930) о том, что было бы, если бы вдруг исчезли микробы; фантастико-приключенческий рассказ «В трубе» (1929) о человеке, ставшем жертвой аэродинамического эксперимента; яркий приключенческий памфлет «Пропавший остров» (1935) о борьбе сильных мира сего вокруг создания ледяной базы для трансконтинентальных воздушных сообщений…

Стоит также отметить юмористические рассказы «Охота на Большую Медведицу» (1927) и «Рогатый мамонт» (1938). Первый из них восходит к традициям народного фольклора, байки, во втором писатель показывает сотворение «научной мифологии»: действие связано с газетной палеонтологической сенсацией. В Арктике обнаруживают останки рогатого мамонта, которые на деле оказываются черепом самой обыкновенной коровы…

Полузабытым оказался и последний прижизненный рассказ Александра Беляева «Анатомический жених» (1940) — трагикомическая история о скромном клерке, который подвергся эксперименту по воздействию на человека радиоактивных элементов. Благодаря этому герой приобрёл поразительную работоспособность и лишился потребности во сне. Но конечный результат оказался плачевным: клерк-«супермен» стал прозрачным и однажды, взглянув в зеркало, узрел… собственные внутренности.

Малоизвестен нам Беляев-реалист. В 1925 году он, в то время сотрудник Наркомата почт и телеграфов, написал один из первых своих рассказов «Три портрета» — о почте и почтовой службе. Кстати, этой теме он посвятил и две нехудожественные книги — популяризаторскую «Современная почта за границей» (1926) и справочник «Спутник письмоносца» (1927). Этот же опыт отразился и в рассказе «В киргизских степях» (1924), тонкой, почти детективной истории о загадочном самоубийстве в Н-ском почтово-телеграфном отделении.

Есть у Беляева и «чистый» детектив, написанный с редким изяществом и психологической достоверностью — рассказ «Страх» (1926) о почтовом работнике, который, испугавшись бандитов, случайно убивает милиционера.

Беляев был одним из пионеров жанра фантастического детектива. В 1926 году журнал «Всемирный следопыт» опубликовал его рассказ «Идеофон». Перед героем рассказа, следователем, стоит непростая задача: заставить преступника сознаться в покушении на премьер-министра. Но всё безуспешно. И тогда сыщик решает применить аппарат, якобы считывающий человеческие мысли.

Беляев создаёт чрезвычайно интересную психологическую коллизию. Подозреваемый и верит и не верит в то, что его сокровенные мысли будут услышаны <…> . И человек уже не может сдерживаться, он готов на всё, что угодно, лишь бы прекратить эту пытку. Он подписывает себе смертный приговор…

Затерянными в периодике оказались и историко-приключенческий рассказ Беляева «Среди одичавших коней» (1927) о приключениях подпольщика, и «колонизаторские» рассказы «Верхом на Ветре» (1929), «Рами» (1930), «Весёлый Тан» (1931).

Самыми благодарными читателями Беляева всегда были подростки. И сам он немало писал для детей. В 1930-е он активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж» и «Чиж», где были опубликованы его новеллы-загадки «Необычные происшествия» (1933), в занимательной форме рассказывающие, к примеру, что будет, если исчезнет сила тяжести; «Рассказы о дедушке Дурове» (1933), фантазия «Встреча Нового года» (1933)…

Александр Романович вообще был очень дружен с детьми. В 1939-м он выступил с проектом создания в Пушкине под Ленинградом «Парка чудес» — фактически прообраза «Диснейленда». Проект Беляева был горячо поддержан многими деятелями культуры и науки, но его воплощению помешали война и… бюрократия.

"Перед войной, году в сороковом, к отцу приходили ученики из пушкинской саншколы. Они решили поставить спектакль по роману «Голова профессора Доуэля» и хотели посоветоваться с отцом. Отец заинтересовался и попросил ребят показать ему несколько отрывков из спектакля. Игру их принял горячо, тут же подавая советы. Показывал, как надо сыграть тот или иной кусок [когда-то Беляев выступал в Смоленском драмтеатре, и его актёрскими талантами восхищался сам Станиславский]…

Сделал как-то отец для младших ребят интересное лото. Рисовал сам. В собранном виде это был круг, на котором были нарисованы различные звери. Половина зверя на одной карточке, половина на другой. Но самое интересное было в том, что, если вы подставляли чужую половину, она легко совпадала с любой другой половинкой, отчего получались невиданные звери. Это было даже интереснее, чем собирать по правилам <…>. Отец предложил своё лото для издания, но его почему-то не приняли, а через некоторое время появилось подобное лото в продаже, но было оно значительно хуже, так как половинки совпадали только по принадлежности." Светлана Беляева «Воспоминание об отце»

…Во время войны в дом, где жил и умер писатель, попал снаряд. В руинах погиб и архив Беляева, в котором за последние годы его жизни скопилось много как законченных, так и незавершённых произведений.

Известно, что перед самой войной писатель работал над фантастико-приключенческим романом для детей «Пещера дракона», завершил пьесу «Алхимик», почти закончил книгу о жизни Константина Циолковского. В 1935 году по ленинградскому радио прозвучала инсценировка рассказа «Дождевая тучка», текст которого так и не был найден. А директор ленинградского отделения «Молодой гвардии» Григорий Мишкевич рассказывал, что Александр Беляев работал над романом под условным названием «Тайга» — «о покорении с помощью автоматов-роботов таёжной глухомани и поисках таящихся там богатств. Роман не был закончен: видимо, сказалась болезнь» (Б. Ляпунов).

Из воспоминаний писательницы Людмилы Подосиновской мы знаем, что весной 1941-го писатель закончил рассказ «Роза улыбается» — грустную историю о девушке-«несмеяне», а в письме от 15 июля 1941 года к поэту Всеволоду Азарову Беляев упоминал только что завершённый фантастический памфлет «Чёрная смерть» о попытке фашистских учёных развязать бактериологическую войну…

Десятки книг, сотни журнальных и газетных публикаций разных авторов канули в Лету, затерялись среди архивных полок. И только летописи кропотливых библиографов хранят о них память: они когда-то были, их когда-то читали. Будем объективны: многие из них забыты просто потому, что не достойны памяти. Но ведь есть и другие — выпавшие из литературной истории по случайности или по злонамеренности цензоров и властей…

Обидно, что наши издательства зачастую неоправданно реанимируют творчество западных подёнщиков, позабытых даже на родине, но обходят стороной отечественную литературу. Воистину, не исчезла актуальность прозорливого замечания Николая Карамзина: «Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужою славою; французские, английские авторы могут обойтись без нашей похвалы; но русским нужно по крайней мере внимание русских».

* * *
Александр Беляев при всей противоречивости его творчества — часть литературной истории России, произведения его — свидетельство времени. Может, когда-нибудь мы сможем поставить на книжные полки действительно самое полное собрание сочинений Александра Романовича Беляева.


https://www.mirf.ru/book/aleksandr-belyaev-neizvestny/
 
[^]
Zealand
12.09.2022 - 11:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.22
Сообщений: 1372
Читал все. Зачитывался в детстве. Фильмы не то, а вот книги да.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gluk35
12.09.2022 - 11:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (pipik @ 12.09.2022 - 07:57)
осталось выяснить сам писал или как обычно передрал с зарубежных произведений, которые были не доступны в совочке плебсу, у нас таких гениев было как овна за баней.

Ну раз так, давай, какой из романов был передран с чужих текстов?
 
[^]
alimbuy
12.09.2022 - 11:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3572
Цитата (pipik @ 12.09.2022 - 10:57)
осталось выяснить сам писал или как обычно передрал с зарубежных произведений, которые были не доступны в совочке плебсу, у нас таких гениев было как овна за баней.

Вперед!
Выясни и напиши здесь разоблачительную статью про то как "передирали с зарубежных произведений"
Будет интересно.
А пока коммент - пук в лужу
 
[^]
Елдердын
12.09.2022 - 12:12
1
Статус: Offline


Елдердын

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 3025
Цитата (pipik @ 12.09.2022 - 07:57)
осталось выяснить сам писал или как обычно передрал с зарубежных произведений, которые были не доступны в совочке плебсу, у нас таких гениев было как овна за баней.

У вас - это у кого?
У кого за банями кучи говна лежат, а?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
frostbite
12.09.2022 - 12:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 5669
Ариэль очень мне нравился, отличная книжка, перечитывал ее несколько раз по детсву.
 
[^]
Vadziku
12.09.2022 - 12:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 11060
Цитата (IZHR @ 12.09.2022 - 07:27)
Помнится, в детстве, лет 9-10, с удовольствием прочитал и "Человек-амфибия", и "Голова профессора Доуэля", и "Вирус В-13", а вот "Звезда КЭЦ" - максимум, одну главу осилил. Такая агитка, что и ребенка чуть не стошнило. Наверное, это было обязательно тогда?

Чувствуется компетентное мнение знатока творчества Беляева. smile.gif
"Вирус В-13" никакого отношения к Беляеву не имеет smile.gif
 
[^]
Sabalak
12.09.2022 - 12:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11775
Цитата
Обручева отец однажды швырнул об стену и от неё отлетела обложка (том был очень не кислый!).

Такая?

Александр Беляев
 
[^]
svsrazor
12.09.2022 - 14:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 8063
Почти всего читал, "Человек, потерявший лицо" довольно поучительный роман.

Ну а "Остров погибших кораблей" и "Продавец воздуха" - любимые.

Так жалко девчонку было замороженную мгновенно, хотел ее спасти, дернул, а она лопнула пополам. Меня в детстве сильно впечатлило.
 
[^]
Sochinskiy
12.09.2022 - 15:01
4
Статус: Offline


Teddy bear

Регистрация: 18.07.11
Сообщений: 3696
Мне больше всего понравился "Властелин мира" bravo.gif
Потом продавец воздуха и остров погибших кораблей.
Гениальный писатель был! pray.gif
 
[^]
МорДоДыр
12.09.2022 - 15:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 1072
Как же в детстве я им зачитывался! Некоторые абзацы, наверное, до сих пор наизусть помню!
 
[^]
MaryViren
12.09.2022 - 15:07
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.17
Сообщений: 4305
Цитата (Iptit @ 12.09.2022 - 07:57)
У Иванова («Вокруг Смеха») был монолог Красная Пашечка.
С Беляева писал.

В конце лета мать с трудом оторвала голову от подушки и слабым голосом позвала Пашечку.
Уже лет десять прошло с тех пор, как ушел от нее муж.
Мать слегла. Врачи определили полеомиелит, потерю памяти, тахикардию с перемежающейся экстрасистолией, хронический гастрит, чесотку и энцефалопатический сидром.
– Сходи к бабушке, дочка, – прошептала мать. – Отнеси ей пирожков. Пусть порадуется. Недолго уж ей осталось...
Бабушка жила одна в глухом лесу, где до ухода на пенсию по инвалидности работала уборщицей в Театре оперы и балета.
Как-то, заменяя внезапно умершую балерину, она упала в оркестровую яму, сломала ноги, руки, шею, позвоночник и выбила зубы.
С тех пор уже не вставала.
Раз в год Пашечка носила ей пирожки с начинкой из продукции фирмы "Гедеон Рихтер". Бабушка радовалась, счастливо улыбалась, ничего не видя и не слыша, и только выбивала желтой пяткой мелодию вальса "Амурские волны".
Вот и сейчас Пашечка собрала корзинку и, тяжело опираясь на костыли, вышла из дому.
Все называли ее Пашечкой из-за нездорового румянца, который был у нее с детства. Она страдала рахитом, эпилепсией, слуховыми галлюцинациями и аневризмой аорты. И ходила поэтому с трудом.......

Извини за прямой вопрос - ты идиот?

Несмотря на тяжкую болезнь, человек силой своего разума создавал величественные картины будущего, силой разума переносил читателя в разные уголки мира и дарил многим поколениям советских детей великое счастье - читать его фантастику, которая учила добру и любви.
А ты юродствуешь над умершим от голода дни блокады писателем. Тьфублядь disgust.gif
 
[^]
и7ветер
12.09.2022 - 15:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8612
В Ленинской библиотеке у нас был цикл лекций по писателям, при СССР еще. Про Беляева какая то дальняя его родственница рассказывала. Помер он не от холода, и даже не от голода, в принципе что поесть было.
Но в его состоянии ему требовались фрукты, хоть чуток, хотя бы половина яблока в день. Вот чего точно было не достать в оккупации... Держался, говорила, до последнего часа, не сдавался. Вообще, как я понимаю, дядько был жесткий.
В "Ариэле" описана "передача дыхания" от умирающего. Тот еще фокус...
 
[^]
byka25
12.09.2022 - 15:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 221
Рассказ Не жизнь, не смерть...очень неплох
 
[^]
MrAndrei
12.09.2022 - 15:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 5320
Классный писатель, настоящий!
 
[^]
Jove
12.09.2022 - 17:49
1
Статус: Offline


бомж

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 801
Цитата (IZHR @ 12.09.2022 - 10:27)
вот "Звезда КЭЦ" - максимум, одну главу осилил. Такая агитка, что и ребенка чуть не стошнило. Наверное, это было обязательно тогда?

Взахлеб читал раз 5 точно по щегляне, что за агитка?
Тоже обожал Беляева и в ужасе, от того что пришлось пережить этому талантливому человеку.

Это сообщение отредактировал Jove - 12.09.2022 - 17:50
 
[^]
Poluboks
12.09.2022 - 18:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.17
Сообщений: 4721
Цитата (Hrenolog @ 12.09.2022 - 07:40)
В семье был многотомник его произведений - томов десять наверное, зачитанный мной до дыр.

Про десять томов не знаю. У меня было шесть томов,жёлтые корешки.
Отдал вместе со многими подписными изданиями в школьную библиотеку,где учился мой сын.
Когда сына не стало...
 
[^]
AquaSerg
12.09.2022 - 20:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.06.14
Сообщений: 753
Если кто не читал "Властелин мира" - рекомендую. Очень интересное и очень сильное произведение. Прямо по Голливуду: и вполне реальная фантастика, и экшен, и очень романтическая "лавстори". ИМХО, самый лучший роман Беляева.

Еще "Вечный хлеб" неплох - тут без Голливуда, просто сюжет достойный, равно как и сама идея.
 
[^]
SteelThunder
12.09.2022 - 21:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 13257
Жестокая судьба...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Адвокат1967
12.09.2022 - 21:10
2
Статус: Offline


Последний самурай

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 33264
Цитата (Hrenolog @ 12.09.2022 - 09:40)
В семье был многотомник его произведений - томов десять наверное, зачитанный мной до дыр.

У него только на 3 тома произведений.
Но книги классные .

Это сообщение отредактировал Адвокат1967 - 12.09.2022 - 21:11
 
[^]
авантос
12.09.2022 - 21:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 3581
Ииэх,и хлебнул же человек.
На три жизни хватит.
Отличный фантаст!
👍👏

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CristalClear
12.09.2022 - 22:04
0
Статус: Offline


Сборщик света

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 2414
Голова профессора Доуэля как сейчас помню

Смотрели в 80-х экранизацию в ККТ космос в Свердловске

Жуть американское 😐
 
[^]
MrPodlost
12.09.2022 - 22:19
1
Статус: Offline


Сотрудник

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 627
Первой книгой А.Белява для меня была "Продавец воздуха".
Ниже момент, который мне в моем школьном возрасте был открытием учением что ли.

"как вдруг Никола остановился, вынул трубку, сплюнул и спокойно сказал:
— Крисит.
— Кто кричит?
— Селовек крисит.
Я прислушался. Ни единого звука не долетало до меня.
— Я не слышу, — сказал я.
— Далесе крисит! — И Никола махнул рукой в сторону. — Беда с ним, однако.
— Если беда, так пойдём на помощь. Может быть, на охотника напал зверь…
— Как хоцес. Пойдём. Не надо ходить на зверя, когда стрелить не умеесь. Стрелить не умеесь — ворона
обидит, — нравоучительно говорил Никола, быстро взбираясь на гору.
Я едва поспевал за ним.
Мы прошли не менее километра, когда, наконец, и я услыхал заглушённый крик человека. Острота
слуха Николы была изумительна! Крик прекратился, и вдруг я услышал два глухих выстрела.
— Сильно дурак. Снасяла крисит, а потом стрелит. Надо снасяла стрелить, — продолжал ворчать
Никола."


Надо сначала "стрелить" ))
 
[^]
Айдэн
12.09.2022 - 22:26
2
Статус: Offline


...

Регистрация: 21.12.16
Сообщений: 65329
Не жизнь, а сплошная борьба
Спасибо, ТС


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anton79
12.09.2022 - 22:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 2734
Какие-то одновременно и светлые и в то же время кринжовые произведения у него. Видна за произведениями тяжёлая судьба.
Как и в произведениях Грина, например.
Причем, Голова профессора Доуэля у меня перекликается с уэлсовсским человеком-невидимкой, которых прочитал ещё в дошкольном возрасте. И оба этих произведения произвели неизгладимое впечатление на психику, вплоть до того, что когда лет в 10-11 смотрел Кошмар на улице Вязов, то лишь хихикал над похождениями незадачливого Федьки Крюгера.
По сравнению с "головой" и "человеком-невидимкой" это все казалось сплошной комедью.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22723
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх