Мотя, ты и впрямь, похоже, одна здесь от всего "шабаша! осталась. Да и я, скорее всего (ваш тогдашний оппонент) уйду отсюда - надоело "бороться за правду".
Потому как кому она здесь, эта правда, нужна? Администрация оба мои коммента вымарала со страниц этого обсуждения, причем на второе ни единого отзыва не было - значит, сделано это было быстро и оперативно.
Да и вообще людям, как я вижу по здешней публике, вовсе не дискуссия нужна, а дружный хор "одобрямс".
А между тем вокруг рассказа вполне поговорить можно было бы - написан, кстати ярко, впечатляет - точь-в-точь как Солжиницинский "Матренин двор". И все тутже повспоминали о случаях усыновления уже из жизни - в общем, эмоции рекой.
И только я никак не могу забыть, что еще совсем недавно по стране в 90е целыми стайками бродили беспризорные голодные ребятишки, оставшиеся сиротами, а некоторые и при живых родителях и родственниках, которые вынуждены были оставлять своих кровиночек на вокзалах или просто отпустить бродяжничать, потому что есть было нечего в доме. И никтошеньки из соседей их не вешал себе на прокорм, обрекая на голод собственного ребенка - потому что так не бывает.
А бывает вот как.
1. Кто и как поднимал всю эту ораву? Кто потратил всю свою биографию на то, чтобы из любви к матери всю жизнь крутиться по хозяйству и помалкивать в тряпочку, что та ее обделила. Что образование и прочие материальные блага ушли даже не братьям и сестрам, а абсолютно чужим людям, которым мать отдавала все, что зарабатывала, помогая им подняться ("лихие 90е" и даже 2000е никто здесь не забыл, надеюсь?)
Настоящая героиня здесь - ее дочь Валентина.
2. О том, что мать была аж никак не деловой, говорит простенький факт: а где приусадебное хозяйство? Где куры, поросенок, корова или хотя бы козы или овечки? Пусто!!!
Отчего вместо полного погреба картошки с запасом ей с приемышами пришлось довольствоваться морожеными клубнями, извлекаемыми из земли в зимний период? То есть отчего она не выкопала картошку сразу же после начала войны, а оставшись без мужа, оставила клубни гнить в земле? И несомненно, то же самое было и с остальной огородиной. То есть где заполненный до отказа погреб (война же, все старались "затариться" по максималке).
И отчего первого ребенка она родила (вопреки реальностям сельской жизни) только спустя несколько лет после замужества, а на второго не решилась вообще? Где в рассказе об этом?
И отчего вопреки реальности она мясо и сало ухитрялась выменивать из проезжающих эшелонов, хотя эвакуированные из городов ничего кроме тряпок, обувок и бижутерии предложить бы ей за "картошечку и огурчики" не могли бы. Наоборот! Мясо и сало водились как раз в селе!!! Но не у "бабы Мани"!!!
У нее дома "крепдешиновое платье" и "коверкотовй костюм мужа" были (и это при том, что она свою одежду на детишек перешивала) - городские наряды, между прочим.
В общем, ничего из реалий села военного и послевоенного времени в рассказе нет - вообще нет. Ничего из того, что хотя бы приблизительно напоминало рассказы моих матери и теток о том, как они выживали в те годы.
Ну и в дополнение: каким образом усыновление можно было удержать в тайне от этих приемных детишек? Да никак! По каким документами они пошли в школу, получали паспорта? Каким чудесным образом девочка Валя ни разу не упрекнула во время ссор (а быть такого не может, чтобы ни ссор, ни даже драк между детворой не было), что "мама моя"?
И что за нужда была для "бабы Мани" этих детей вешать себе на шею, если существовали для таких как они детские дома? Не погибли бы!!! То есть: привела к себе, обогрела, накормила - и пристроила.
Я помню, я когда-то читала детскую книжку как раз на подобную тему - "Девочка из города". Вот там да - на жизнь похоже. И еще есть очень сильная вещица (автора не упомню) - "Матерь человеческая". Рекомендую - та книга действительно про женщину с огромной силой духа и добротой.
Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 4.02.2021 - 12:20