Можно. Не уверен, что это будет каноническая интерпретация, но ещё менее уверен, что каноническая имеет что-нибудь общее с задумкой автора.
Итак.
На картине мужчина. Практически на любом языке мужчина = человек. Не смотря на то, что человек современный и цивилизованный (костюм и галстук) его истинное лицо нам мешает увидеть некий библейский (даже не сомневайтесь) символ. Символ символически символизирует то же самое что и в библии - порок. Другими словами: мы не можем увидеть человека таким какой он есть. Потому что видим только доспехи цивилизации, а истинное лицо скрыто пороками.
Расположение фигуры в центре полотна говорит о двух вещах.
1. Позиция автора не подлежит обсуждению. Она очевидна и самодоказующа.
2. Хоть человек и центральный объект творчества, философии, науки - мы не можем познать его суть, а видим лишь отпечаток воспитания и страстей. Дуализм противоположностей скрывающих истинную сущность.
Фон эхом повторят главную мысль произведения, но с небольшой поправкой. Истинная сущность природы (море), можно разглядеть только заглянув за стену (стену) цивилизации. Но природа скрыта от нас лишь налётом цивилизации, через который легко перешагнуть. Страсти и пороки не скрывают её как человека, ибо природа беспорочна и бесстрастна (море спокойно).
Можно ещё пару страниц намарать про цвета, про слившиеся воедино море и небо, про тождественность поз и выражение лица за яблоком, но кому это нужно?
Это сообщение отредактировал йош - 14.01.2021 - 20:58