Crash Bandicoot, или как разработчики упаковывали целые игры в 2MB RAM

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VanLord
10.12.2017 - 14:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (gelezo131 @ 10.12.2017 - 13:00)
помню гонял в 1997 на своем 486м в Descent , недавно нашел нечто подобное на адроиде весом аж 700 мб. faceoff.gif

'"скриншот марио в .jpeg занимает больше в 4 раза чем сам марио на .nes"

поставь разрешение экрана 256×240 и 48 цветов и сделай скрин а потом уже размеры сравнивай.
 
[^]
awolfman
10.12.2017 - 14:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 5606
Цитата (Ancifero @ 10.12.2017 - 11:17)
Цитата (Jccwu @ 10.12.2017 - 13:42)
Недавно купил вторую плейстейшн чтобы вкатиться в мир ретроигрушек.

Псина 2 не торт.
Если уж ретро то денди/сега.
В Псину 1 уже не получится играть наверное. Сегодня мы развращены 4к и высокополигональными моделями.
Весь шарм теряется. Когда ты сравниваешь свои детские восторги графикой ПС1, с той, к которой привык сегодня. Львиную долю той ностальжи, как оказалось, занимала атмосфера игрового зала.
Дома уже не катит как-то.
Я тогда, в детстве, не понимал некоторых друзей и знакомых и мажоров. Которые, имея дома пк и все актуальные консоли - всё равно бежали тратить деньги в игровой зал. Сегодня - понимаю.

Ага, именно поэтому самой продаваемой игрой является Minecraft.
В том же Стиме игры аля Денди идут на ура.
 
[^]
2tall
10.12.2017 - 15:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.12
Сообщений: 2558
А другие разработчики создали .kkrieger - 3D шутер размером 96 килобайт. Но такие разработки, в первую очередь, не выгодны производителям железа, им же надо как-то впаривать свои очередные "новинки", а если игры будут работать на Pentium 4, то кому они продадут свои 100500-ядерники и GTX 1080ti?
 
[^]
PianoSmok
10.12.2017 - 15:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 1834
Цитата (awolfman @ 10.12.2017 - 22:56)
Цитата (Ancifero @ 10.12.2017 - 11:17)
Цитата (Jccwu @ 10.12.2017 - 13:42)
Недавно купил вторую плейстейшн чтобы вкатиться в мир ретроигрушек.

Псина 2 не торт.
Если уж ретро то денди/сега.
...

Ага, именно поэтому самой продаваемой игрой является Minecraft.
В том же Стиме игры аля Денди идут на ура.

Всё возвращается на круги своя. Уже и ЭЛТ тилявизеры в моде gigi.gif
Вот только начинка в них на уровне хорошего компа. Пользователю похеру что там и как работает. Главное что он видит.
 
[^]
FunnyBanana
10.12.2017 - 15:26
2
Статус: Offline


ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ ВСЕГО

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 2729
ОУ, а я даже помню, когда едешь по уровню а впереди тебя начинают текстуры прогружаться.. хорошая игра для своего времени..
 
[^]
mpimdk
10.12.2017 - 15:28
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 374
Бля как впомню я винду ставил на ноут с 3,5 дискет, архив разбей там собери, но поставил, а ща сраная винда весит овердохуа, да причем еще и тупит!

 
[^]
4ipolino
10.12.2017 - 15:37
2
Статус: Offline


tChibo

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 269
Цитата (rwota @ 10.12.2017 - 13:17)
во люди работали
а сейчас некоторые сайты открываю и охереваю от картинок в тиффе на пол-страницы сссука
рамблер привет тебе мразь ебаная!!!
бесят уроды, сейчас очень мало профессионалов, которые реально думают о конечном пользователе
потому что никаких ограничений
он млять сидит на оптоволокне и ему совершенно насрать, как люди будут этот сайт открывать на 1МБ скорости в глухой сибирской деревне через свисток GSM-модема.
чтобы ты обосрался неведомый мне говно-кодер!!!

А потому что делают не для себя... забивают абсолютно на все начиная с
1) дефолтный конфиг веб-сервера (nginx, apache), БД и интерпретаторов
2) не используют кеш браузера
3) не используют gzip сжатие (я для статики использую заранее сжатые данные, а для динамики мин сжатие посредством nginx'а)
4) используют полные версии bootstap'a, jquery и тд - хотя и не используют и больше половины их возможностей (можно наполовину кастрировать сайт без вреда)
5) не используют вообще CDN, HTTP2
6) не оптимизируют совсем изображения (библиотека GD)

Ну и куча всяких других нюансов

Приведу пример с ЯПА((
https://www.webpagetest.org/result/171210_J...d65a/1/details/

Crash Bandicoot, или как разработчики упаковывали целые игры в 2MB RAM
 
[^]
TO4KAwot
10.12.2017 - 15:44
2
Статус: Offline


анархокоммунистъ

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1374
Цитата (ICELedyanoj @ 10.12.2017 - 09:38)
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 08:33)
Я все понимаю конечно,но это снежный ком,который может расти бесконечно

Пытаемся, делаем, проводим нагрузочные тесты, перебираем фреймворки, подбираем удачные версии. Когда есть время. Но практика показывает, что менеджмент больше заботят маркетинговые плюшки, чем проблемы производительности.
Как правило, все оптимизации проходят долгий путь выбивания ресурсов на разработку, а частенько делаются в личное, свободное от разработки новых фич время.
Одна надежда на закон Мура, но и он в последнее время даёт сбои.

Закон Мура вообще-то экономический. При чём тут вообще производительность? Вот такие чуваки и программируют, чо gigi.gif
Шутка. А вообще да - так то всё можно - но зачем? В смысле, стоит ли оно того? Когда будет стоить - дадут приказ. Сейчас от этого мало профита относительно плюшек - нах не нужно. Закон рынка жи! cool.gif
Когда это вот всё упрётся в железо, читай твой "Закон Мура gigi.gif", вот тогда и будут выделять средства. А сейчас зачем оптимизировать сраный браузер, если у всех и так от двух гигов оперативки? Не пофиг ли в такой ситуации, занимает ли код 200, или 250 метров? lol.gif

Это сообщение отредактировал TO4KAwot - 10.12.2017 - 15:44
 
[^]
TO4KAwot
10.12.2017 - 15:47
2
Статус: Offline


анархокоммунистъ

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1374
Цитата (4ipolino @ 10.12.2017 - 15:37)
Цитата (rwota @ 10.12.2017 - 13:17)
во люди работали
а сейчас некоторые сайты открываю и охереваю от картинок в тиффе на пол-страницы сссука
рамблер привет тебе мразь ебаная!!!
бесят уроды, сейчас очень мало профессионалов, которые реально думают о конечном пользователе
потому что никаких ограничений
он млять сидит на оптоволокне и ему совершенно насрать, как люди будут этот сайт открывать на 1МБ скорости в глухой сибирской деревне через свисток GSM-модема.
чтобы ты обосрался неведомый мне говно-кодер!!!

А потому что делают не для себя... забивают абсолютно на все начиная с
1) дефолтный конфиг веб-сервера (nginx, apache), БД и интерпретаторов
2) не используют кеш браузера
3) не используют gzip сжатие (я для статики использую заранее сжатые данные, а для динамики мин сжатие посредством nginx'а)
4) используют полные версии bootstap'a, jquery и тд - хотя и не используют и больше половины их возможностей (можно наполовину кастрировать сайт без вреда)
5) не используют вообще CDN, HTTP2
6) не оптимизируют совсем изображения (библиотека GD)

Ну и куча всяких других нюансов

Приведу пример с ЯПА((
https://www.webpagetest.org/result/171210_J...d65a/1/details/

А потому что ЦА куратора у этого программера не ёжики с сибирского леса, а метродровосек с продолговатым предметом на батарейках во рту. Ибо боссу этого прогера приносят деньги не ежи с сибири и 1мб скорости, а вот это вот уёбище на оптоволокне. Рынокжи, зачем прогеру платить больше, если клиенту пох? lol.gif

Это сообщение отредактировал TO4KAwot - 10.12.2017 - 15:50
 
[^]
ZeebaEata
10.12.2017 - 15:51
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.10
Сообщений: 204
Как тут не вспомнить https://en.wikipedia.org/wiki/1K_ZX_Chess !
 
[^]
Andrew0
10.12.2017 - 16:16
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 244
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 12:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

Ну да конечно, раньше и трава зеленее была и бабы сисястее-пердастее. Застреваете граждане вы в прошлом.
P.S. У EDVAC было всего 5,5 килобайт памяти при массе в 8 тонн. И ни чё как то жили.
 
[^]
elvis74
10.12.2017 - 16:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.11
Сообщений: 1672
Цитата (Ronin1114 @ 10.12.2017 - 12:12)
Вот умели же раньше оптимизировать игры old.gif , а вот что сейчас мешает я хз upset.gif

ха. помнится раньше был конкурс ( название забыл ). дык там программа не должна была занимать более 64 Кб. килобайта, карл! и там была вполне приличная анимация, музыка. вот это были мастера.
 
[^]
lorenai
10.12.2017 - 16:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 7030
Цитата (ICELedyanoj @ 10.12.2017 - 09:20)
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 08:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

Сейчас время такое, что если ты не программишь "матрёшку", то твой продукт к моменту выпуска уже безнадёжно устареет.
Матрёшку - имею в виду цепочку из готовых фреймворков, каждый из которых добавляет свою избыточность потребления ресурсов к предыдущим. Так и берут готовые реализации движков и алгоритмов и лепят из них новые поделки в угоду рынка.
Докупить памяти часто дешевле, чем оплатить затраты тысяч и миллионов человекочасов на выпуск оптимизированной версии.
И поддержка готовых продуктов, написанных с нуля на низкоуровневых языках, практически невозможна в современных реалиях. Сложность продуктов растёт и к моменту начала разработки новой версии у тебя в команде уже может не быть того гениального разработчика, который использовал нестандартные подходы и идеи для оптимизации, и в этом коде без него уже не разберётся никто.
Такие дела.

матрешка вполне удовлетворяет современным требованиям бизнеса. посему реально там ничего плохого нет. зато быстрая достаточно разработка. и недорогая. тем более что железо позволяет - а что тогда заморачиваться. вот когда железо станет стоить дороже людей - тогда да. можно и пооптимизировать. а пока - нафиг нафиг.
 
[^]
lorenai
10.12.2017 - 16:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 7030
Цитата (capul @ 10.12.2017 - 13:25)
Понимаю и уважаю...помнится по молодости я делал решение на Asme, когда участки кода программы являлмсь данными (константами) для самой программы)))), правда пришлось его принудительно привязывать к начальному адресу и подбирать нужные участки, естественно после компиляции в 16ричный код), но решение оказалось настолько компактным и быстродействующим, что пришлось принудительно "тормоза" вставлять чтобы некоторые внешние устройства отображения и контроля (светодиодные матрицы)успевали отреагировать и на них хоть что-то можно было разобрать)))))) ибо тех задание это не предусмотрело)) А сейчас смотришь, "костыль на костыле", даже не пытаются думать(((( а зачем, скорострельности и памяти на любое "криворукое поделие"))))

когда проект гигантский ты можешь в угоду скорострельности, вернее даже не можешь а должен делать код структурным и читаемым. иначе даже пусть супермегабыстрый код ты банально не сможешь поддерживать и расширять и продукт сдохнет.
 
[^]
denisiuk
10.12.2017 - 17:01
1
Статус: Offline


Злой очкарик в ухе шарик

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 3041
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 10:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

ага....
 
[^]
deb54
10.12.2017 - 17:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.11
Сообщений: 6635
Цитата (ShamanIEA @ 10.12.2017 - 09:53)
Цитата (ICELedyanoj @ 10.12.2017 - 09:20)
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 08:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

Сейчас время такое, что если ты не программишь "матрёшку", то твой продукт к моменту выпуска уже безнадёжно устареет......
......
Такие дела.

Просто оправдание говнокода через потреблятство.

Я понимаю в играх, а брабузеры? Их что сложно оптимизировать? Или, блять, калькулятор весом от 20 до 40 мегабайт ( windows 3.11 для рабочих групп весил 32 мегабайта после установки)? Сайты написанные через жопу?



Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Про браузеры, ты ведь не жалуешься что страницы грузятся быстрее чем успеешь моргнуть. А за скорость всегда платят памятью
 
[^]
ICELedyanoj
10.12.2017 - 18:57
2
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3187
Цитата (PianoSmok @ 10.12.2017 - 12:20)
Так блять и живем. А я еще помню времена когда укатывал банеры чуть ли не в 16 цветов и если страничка получалась больше 70-80 кб я, как щас модно грить, выражал обеспокоенность ...

Помню как ржал знакомый директор хостинга, когда в начале нулевых какой-то дедушка притащил ему на хостинг сайт, свёрстанный с помощью... Word. Есть там экспорт в HTML.
"Нет, ты представляешь себе - 11 мегабайт!!!"
 
[^]
ICELedyanoj
10.12.2017 - 18:58
2
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3187
Цитата (TO4KAwot @ 10.12.2017 - 14:44)
Закон Мура вообще-то экономический. При чём тут вообще производительность? Вот такие чуваки и программируют, чо gigi.gif
Шутка. А вообще да - так то всё можно - но зачем? В смысле, стоит ли оно того? Когда будет стоить - дадут приказ. Сейчас от этого мало профита относительно плюшек - нах не нужно. Закон рынка жи! cool.gif
Когда это вот всё упрётся в железо, читай твой "Закон Мура gigi.gif", вот тогда и будут выделять средства. А сейчас зачем оптимизировать сраный браузер, если у всех и так от двух гигов оперативки? Не пофиг ли в такой ситуации, занимает ли код 200, или 250 метров? lol.gif

Зако́н Му́ра (англ. Moore's law) — эмпирическое наблюдение, изначально сделанное Гордоном Муром, согласно которому (в современной формулировке) количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца. Часто цитируемый интервал в 18 месяцев связан с прогнозом Давида Хауса из Intel, по мнению которого, производительность процессоров должна удваиваться каждые 18 месяцев из-за сочетания роста количества транзисторов и увеличения тактовых частот процессоров[1].

Ваша википедия. Экономика тут вообще опосредованно, это как раз о производительности.

Это сообщение отредактировал ICELedyanoj - 10.12.2017 - 18:58
 
[^]
ICELedyanoj
10.12.2017 - 19:04
2
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3187
Цитата (Tenshinur @ 10.12.2017 - 13:03)
Как человек знакомый с процессом разработки, подтверждаю.
Манагерам пох на проблемы производительности не сырость продукта. Им главное продать, а как продадут они с себя всю ответственность перекидывают обратно на разработчиков и инфраструктуру. Типа это не он долбаеб, что продал заведомо проблемную систему, а другие что не успели ее еще доделать. Да и среди разработчиков часто вижу, что им пох как приложение будет взаимодействовать с системой. Берут сначала готовые фреймворки и библиотеки, в угоду экономии времени, а через какое то время за голову хватаются и тратят раза в 3-4 больше времени на переписывание библиотек и адаптирование кода если не увольняются сразу поняв какая это жопа.
Как то так why.gif И с этим ничего не сделать.

Видел и людей старой закалки.... Что один может сделать работу целого штата, но непонятые другими они так же уходят, зато написанное ими может работать годами без проблем.

Есть одно непреложное правило разработки - "Преждевременная оптимизация - зло".
Перфекционизм слабо вяжется с экономикой. Оптимизация начинается только тогда, когда крупный кастомер, платящий по подписке ощутимый процент годового бюджета, начинает топать ножкой "Тормозит!". Вот тогда подгорать начинает у всех, и начинается поздняя оптимизация.
А по-настоящему опытные разработчики уже на этапе написания пытаются анализировать алгоритмы на потенциальные боттлнеки, и оптимизировать только их, а не всё везде вокруг, но таких людей мало.
А самородки, которые в одно лицо ваяют целые системы - хороший путь получить продукт, которые невозможно поддерживать спустя пару лет. Только команда, только вдумчивое кодревью каждого коммита под надзором архитектора.
 
[^]
denistsev
10.12.2017 - 19:44
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.10.09
Сообщений: 495
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 09:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

А на БК-0010 32 килобайт было из них 16 шло на экранную область.
 
[^]
smilerxxl
10.12.2017 - 20:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 3762
Цитата (ICELedyanoj @ 10.12.2017 - 09:20)
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 08:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

Сейчас время такое, что если ты не программишь "матрёшку", то твой продукт к моменту выпуска уже безнадёжно устареет.
Матрёшку - имею в виду цепочку из готовых фреймворков, каждый из которых добавляет свою избыточность потребления ресурсов к предыдущим. Так и берут готовые реализации движков и алгоритмов и лепят из них новые поделки в угоду рынка.
Докупить памяти часто дешевле, чем оплатить затраты тысяч и миллионов человекочасов на выпуск оптимизированной версии.
И поддержка готовых продуктов, написанных с нуля на низкоуровневых языках, практически невозможна в современных реалиях. Сложность продуктов растёт и к моменту начала разработки новой версии у тебя в команде уже может не быть того гениального разработчика, который использовал нестандартные подходы и идеи для оптимизации, и в этом коде без него уже не разберётся никто.
Такие дела.

что за бред то? что может делать скайп из того что он делал 7 лет назад? или тот же браузер? руки из жопы. вот и весь ответ.
 
[^]
SSeAl
10.12.2017 - 20:19
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 142
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 09:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

Зачем, когда можно к модной новой игре продать новейший процессор , новейшую память, видео и тому прочее. Миром сейчас правят маркетологи а не люди.
 
[^]
lam3r
10.12.2017 - 21:29
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.06.17
Сообщений: 520
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 09:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

А свой то код покажи?)) Сейчас время не то, чтобы на ассемблере писать год то, что пишется на сях или шарпах за неделю.
 
[^]
denisiuk
10.12.2017 - 21:45
2
Статус: Offline


Злой очкарик в ухе шарик

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 3041
Цитата (elvis74 @ 10.12.2017 - 17:19)
Цитата (Ronin1114 @ 10.12.2017 - 12:12)
Вот умели же раньше оптимизировать игры old.gif , а вот что сейчас мешает я хз  upset.gif

ха. помнится раньше был конкурс ( название забыл ). дык там программа не должна была занимать более 64 Кб. килобайта, карл! и там была вполне приличная анимация, музыка. вот это были мастера.

Да вот она, не благодари ))

Это сообщение отредактировал denisiuk - 10.12.2017 - 21:52

Crash Bandicoot, или как разработчики упаковывали целые игры в 2MB RAM
 
[^]
Нияндэкс
10.12.2017 - 23:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.08
Сообщений: 1743
Цитата (Hiten @ 10.12.2017 - 10:03)
Цитата (ShamanIEA @ 10.12.2017 - 09:53)
Цитата (ICELedyanoj @ 10.12.2017 - 09:20)
Цитата (Батарейкин @ 10.12.2017 - 08:10)
На спеке 48 килобайт было и многое вмещалось,ща сраный браузер гигами память жрет и всех устраивает,программисты кончились похоже,остались говнокодеры

Сейчас время такое, что если ты не программишь "матрёшку", то твой продукт к моменту выпуска уже безнадёжно устареет......
......
Такие дела.

Просто оправдание говнокода через потреблятство.

Я понимаю в играх, а брабузеры? Их что сложно оптимизировать? Или, блять, калькулятор весом от 20 до 40 мегабайт ( windows 3.11 для рабочих групп весил 32 мегабайта после установки)? Сайты написанные через жопу?



Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Твой быстрый браузер останется никому не нужным говном, если компания не сможет его раскрутить и продать. Так что дело не в говнокоде, а потреблядство вообще из другой оперы (заебали уже использовать слова, значения которых не знаете).

Про Оперу пиздеть не буду, но на днях любимый файрфокс серьёзно опустил своих пользователей, обновился. Пообещали невъебенную новую производительность. Но 90% старых плагинов, ради которых только я им и пользовался, отказались работать.Это было ошеломительно. Как будто ИЕ запустил.
Но, когда настроил, БЛЯТЬ!, функциональность на 30% приближенную с прежнему - он стал тормозить намного сильнее старого!
Раскручивают, блять, продают, суки.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26054
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх