Сталина на них нет
Все очень просто: всякая "творческая свобода действий" и прочие пиздострадания в поисках чего-то такого никогда не будут сочетаться с производственной моделью бизнеса, в частности игрового.
Жесткий менеджмент, кнут, набор
анальных пряников и кое-какие преференции для творческих личностей, типа спать подольше, жрать печенек побольше и прочая фигня.
Исходя из сопливого интервью - вся проблема в том, что не было жесткого тим-лидера, который бы построил ванильных программеров и раздал всем по ТЗ.
На волне популярности HL3 вполне могла б появится в 2006-7м году и потом еще эксплуатироваться лет 10 в виде аддонов, DLC, сиквелов, приквелов и прочей херни. Ну или же второй вариант: отдать на аутсорц сторонним разработчикам.
Но, походу, из-за сюсечек-пусечек момент был проёбан и походу все девелоперы сожалеют, но никто не хочет признаться.