Задачка для самых умных

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JohnDow
13.12.2015 - 14:17
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24657
Цитата (insaider @ 13.12.2015 - 13:38)
Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.

Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки.

Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза:
– Бери другой билет!

Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить:
– А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это?

И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил.

– И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? – удивилось светило.
– А вот так!

С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка.

– Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору.

Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?

Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия.

На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут.

У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе!

После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.


via

Хуйня какаято... теорема косинусов это блеа геометрия , причем срелдних классов
"Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — 15-е изд."

Какая бля вышка, такой хуйни никогда в институте не было.

Ну или только если это не: "Ума нет иди в пед".
 
[^]
marinaio
13.12.2015 - 14:23
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.15
Сообщений: 131
Из личного. Поступил в технический ВУЗ. Первый день занятий. Первая пара - физика. Заходит препод - молодой мужик лет 30-ти. Познакомились. Ну мы все приготовились к лекциям, всё по-серьёзному, а он говорит : загадываю загадку. На разгадывание 10 сек. Кто отгадает - тому экзамен за первый семестр автоматом. Итак: раздел физики. Первая часть слова - орудие пытки, вторая часть слова - необъяснимые удовольствия. Время пошло.
Никто не был готов к такому повороту событий и, соответственно, никто не угадал.
Ответ простой - колебания.
 
[^]
Gala24
13.12.2015 - 14:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.15
Сообщений: 87
Цитата (ankuzma @ 13.12.2015 - 11:09)
Цитата (Deim0nAx @ 13.12.2015 - 12:48)
Учитель берет задачник и диктует:
— «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рублей?» Повторите задачу.
Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает делить 540 на 138.
— Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так… продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю!
Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает.
«Странно… — думает он, ероша волосы и краснея. — Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая»…
Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63.
«Гм!.. странно… Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что ли? Нет, не то».
— Решайте же! — говорит он Пете.
— Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! — говорит Удодов Пете. — Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич.
Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет.
— Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, — говорит он. — Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот, разделил… понимаете? Теперь, вот, надо вычесть… понимаете? Или, вот что… Решите мне эту задачу сами к завтраму… Подумайте…
Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол.
— И без алгебры решить можно, — говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. — Вот, извольте видеть…
Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было.
— Вот-с… по-нашему…

А.П.Чехов

Сколько раз это читал так и не понял как он решил без переменных.
Может просто по торговому опыту, перебором, прикинул что может быть такой объем.
А так система уровнений:
5x + 3 y = 540
x + y = 138

Может быть так без системы уравнений:
138*3=414
540-414=126
126/2=63
138-63=75
 
[^]
Limda
13.12.2015 - 14:29
1
Статус: Offline


Снегурочка ЯПа

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 7662
Цитата (tengulinec @ 13.12.2015 - 10:50)
Студентка вуза носит пакет с книгами, для четвертого класса, эта девочка либо больна, или просто страшная. biggrin.gif

Это, наверное, педагогический ВУЗ
 
[^]
gogenzolern
13.12.2015 - 14:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.09
Сообщений: 2068
Цитата (pegaya @ 13.12.2015 - 12:22)
Цитата (Vetalar @ 13.12.2015 - 13:08)
Цитата
В период моей учебы в меде был у нас в группе Вася, который не особо часто посещал занятия.


настало время. любое пропущенное занятие в меде отрабатывается час за час независимо от причины. только если сдохнуть изволил студент. более того некоторые фимозгные кафедры - а анатомия чаще всего такая - к занятиям не допускают пока предыдущие не отработаны. так что увася этот обратно пусть в ваши фантазии возвращается

На ветфаке у нас тоже отработка была. Анатомия и гистология самые геморные. + зачет по каждой теме. Не пройдена отработка - нет допуска к зачету, нет зачета - нет допуска к экзамену. Много народа так в первую сессию отсеялось.

wat? вообще-то недопуск к сдаче зачета или экзамена при неотработке практических или лабораторных работ - это правило действует в каждом вузе.
 
[^]
SergRossii
13.12.2015 - 14:37
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 678
Цитата (tengulinec @ 13.12.2015 - 10:50)
Студентка вуза носит пакет с книгами, для четвертого класса, эта девочка либо больна, или просто страшная. biggrin.gif

Она, походу.

Задачка для самых умных
 
[^]
Vetalar
13.12.2015 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
wat? вообще-то недопуск к сдаче зачета или экзамена при неотработке практических или лабораторных работ - это правило действует в каждом вузе.


чё то я не заметил среди своих бухарей-одноклассников, пошедших в тех. вуз, что бы они сильно напрягались по пропускам. лабы да, сдавать приходилось все. в меде пропуск лекции или занятия отрабатывается час за час. если по уважительной причине - могут навстречу пойти - за отработку принять два-три занятия. если прогул - по одному за отработку и неебёт.
 
[^]
Vuru
13.12.2015 - 15:06
1
Статус: Offline


Странный

Регистрация: 17.09.10
Сообщений: 1597
Цитата (Jccwu @ 13.12.2015 - 12:40)

- Молодец! - сказал рядом стоящий холодильник.

я так и знал

Пошел доделывать математику

Это сообщение отредактировал Vuru - 13.12.2015 - 15:06
 
[^]
radiostep
13.12.2015 - 15:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 6363
Почему поглощение мыслей писателей, которыми они измарали тонны бумаги, которые не возможно прочитать за 10000 лет, принято называть развитием?
 
[^]
Shaun
13.12.2015 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 6411
принцип решения задачи про пловца и лодки - сразу догадался, так что хрень какая-то для студентов педа
 
[^]
ЛаЛиЛе
13.12.2015 - 15:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 474
Про пловца: разве в условиях сказано, что пловца остановят столкнувшиеся лодки?
КМК, он может остановиться раньше. Тогда решением будет до 15 минут.
 
[^]
alexyurist
13.12.2015 - 15:51
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 645
Цитата (DAS1970 @ 13.12.2015 - 14:04)
Цитата (alexyurist @ 13.12.2015 - 13:49)
Цитата (Иванзлой @ 13.12.2015 - 13:39)
Есть некий путь. Половину пути машина ехала со скоростью 40 км\час, вторую половину со скоростью 60 км\час. Вопрос: какая была средняя скорость машины.

48 км/ч

Почему 48-то? Обоснуй.

Я на пальцах решил, подстановкой кратных чисел: если, допустим, путь 120 км, то он был пройден за 60/60 + 60/40 = 1 + 1,25 = 2,25 часа. Чтобы проехать путь 120 км за 2,25 часа надо ехать со скоростью 120/2,25 = 48 км\ч.
 
[^]
alek70
13.12.2015 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.15
Сообщений: 1159
Цитата (MortSet @ 13.12.2015 - 10:51)
А мне вот эта задача всегда нравилась

20
 
[^]
Мефтахутдын
13.12.2015 - 16:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 42
Цитата (Бармалеич @ 13.12.2015 - 11:35)

если бы все 138 кусков было бы черного, то стоило бы все 138*3=414, т.е. разница 540-414=126. Разница в стоимости куска = 2, т.е. синего должно быть 126/2=63. Черного - 138-63=75

Так он и считал на счетах

Вот реально бы ни в жизнь сам не додумался бы, тупо подбором бы посчитал)))))
 
[^]
Мефтахутдын
13.12.2015 - 16:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 42
Цитата (gogenzolern @ 13.12.2015 - 14:32)
Цитата (pegaya @ 13.12.2015 - 12:22)
Цитата (Vetalar @ 13.12.2015 - 13:08)
Цитата
В период моей учебы в меде был у нас в группе Вася, который не особо часто посещал занятия.


настало время. любое пропущенное занятие в меде отрабатывается час за час независимо от причины. только если сдохнуть изволил студент. более того некоторые фимозгные кафедры - а анатомия чаще всего такая - к занятиям не допускают пока предыдущие не отработаны. так что увася этот обратно пусть в ваши фантазии возвращается

На ветфаке у нас тоже отработка была. Анатомия и гистология самые геморные. + зачет по каждой теме. Не пройдена отработка - нет допуска к зачету, нет зачета - нет допуска к экзамену. Много народа так в первую сессию отсеялось.

wat? вообще-то недопуск к сдаче зачета или экзамена при неотработке практических или лабораторных работ - это правило действует в каждом вузе.

Учась на юрфаке одного из государственных ВУЗов, прогуливал занятия, как семинары, так и лекции нещадно, бывало и неделями не появлялся. И ничего, как-то перед сессией собирался, за неделю-другую до экзамена всё более-менее подучивал, сдавал. При этом ничего не отрабатывал, всё на экзамене "припоминали", но ничего, обходилось. Правда это давно было - в конце 90-х - начале 2000-х. Ну и на гуманитарном легче учиться, конечно. И нас таких прилично было

Это сообщение отредактировал Мефтахутдын - 13.12.2015 - 16:16
 
[^]
schurin
13.12.2015 - 16:17
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.15
Сообщений: 500
Цитата (DAS1970 @ 13.12.2015 - 14:04)
Цитата (alexyurist @ 13.12.2015 - 13:49)
Цитата (Иванзлой @ 13.12.2015 - 13:39)
Есть некий путь. Половину пути машина ехала со скоростью 40 км\час, вторую половину со скоростью 60 км\час. Вопрос: какая была средняя скорость машины.

48 км/ч

Почему 48-то? Обоснуй.

Я на пальцах решил, подстановкой кратных чисел: если, допустим, путь 120 км, то он был пройден за 60/60 + 60/40 = 1 + 1,25 = 2,25 часа. Чтобы проехать путь 120 км за 2,25 часа надо ехать со скоростью 120/2,25 = 48 км\ч.


Как мы знаем скорость (v) это путь (S) деленый на время (t) (а средняя скорость это общий путь деленый на время).
Возьмет длину каждого участка за S, а общее время прохождения всех участков за сумму времени прохождения каждого участка t=t1+t2
Тогда средняя скорость будет равна v (сред) = 2S/t

Скорость прохождения участков нам известна, а вот время нет. Значит переделываем формулу из v=S/t в t=S/v и получаем:
t1=S/40
t2=S/60
отсюда t=S/40+S/60, если кто помнит операции с натуральными дробями, то в итоге мы получим t=S/24

Подставляем это в формулу средней скорости v (сред) = 2S/t и получаем
v (сред) = 2S/S/24
т.е. v (сред) = 48
И, разумеется, нисколько не зависит от длины участка

Это сообщение отредактировал schurin - 13.12.2015 - 16:18
 
[^]
Йожж
13.12.2015 - 16:21
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 115
Было дело в институте. Сдавали экзамен в маленьком помещении, народ толпился под дверью. Парочка самых хитрых решила повторить фокус из "Операции Ы" с наушником и ФМ передатчиком-приемником. Сначала все было нормально - билет вынесли, ответ начали надиктовывать в микрофон. Но диктор не учел близость к дверям в аудиторию и сами перекошенные двери - его голос прекрасно было слышно в аудитории и без радиосвязи smile.gif Хорошо что препод или не понял или постеснялся скандалить, просто выглянул и попросил готовиться молча. Издалека связь уже добивала, так что фокус не удался.
 
[^]
Arhagemnon
13.12.2015 - 16:22
0
Статус: Offline


Долбоеб (и не надо иронизировать)

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 4512
Цитата (tungus1980 @ 13.12.2015 - 13:23)
В период моей учебы в меде был у нас в группе Вася, который не особо часто посещал занятия. А на практике по анатомии была у нас практика блиц-опроса "вслепую" : в начале занятия 1-2 человека берут из большого бачка с заформалиненными органами не глядя что-то, что попадется, и подробно рассказывают об этом органе. Поскольку Вася первый раз за пару недель пришел на практику, "счастье" отвечать вслепую выпало ему. он достает орган из бака, смотрит на него несколько секунд и уверенно говорит : "Это сердце - и начинает очень уверенно и подробно описывать его - желудочки, предсердие и т.д., причем показывая на образце.
Через минуту первая не выдержала препод - красная от сдерживаемого смеха , она задала вопрос,после которого под столы ушла уже вся группа, которая тоже до этого момента еще крепилась : Вася, а почему у тебя сердце в руках ВОЛОСАТОЕ?"
Все это время он описывал сердце, держа в руках здоровенную (а органы еще и разбухают в формалине) мошонку. Припоминали мы это Васе еще очень долго gigi.gif

Напомнило
Цитата
В медицинском университете, идут выпускные экзамены. Профессор:
- В мешке человеческие органы. Кто на ощупь назовёт орган и достанет его,тот сдал.
Один говорит:
- Сердце….достаёт-сердце.
Зачёт сдан.
Другой:
- Лёгкое,……достаёт-лёгкое.
Зачёт сдан!
Девушка суёт руку в мешок и радостно кричит:
- Сосиска!!!
Один из экзаменаторов ей:
- Милочка — это человеческие органы,Вы хорошо подумали?
- Конечно хорошо подумала!
Достаёт….и действительно — сосиска.
Экзаменаторы- хирурги переглядываются:
- Ёп твою….а чем-же мы вчера закусывали?…


А по теме тоже есть воспоминание. С математикой на ты (в пределах школьной программы). Сдавал вступительный экзамен по математике в технаре (в нынешних реалиях - колледж). Все решено, но сунуло добренькую ассистентку преклонных лет сунуться в мой листочек "с помощью". Вобщем исчеркала мое решения красной пастой (на экзамене можно только синюю либо черную), и написала свой ответ. Вердикт экзаменатора - "Неправильно". И чисто по человечески сказал: " ведь верно все решил, зачем все эти исправления и неправильный ответ?". На мое блеянье типа "это ваша ассистентка наковыряла" разбивались об одно правило, типо что в листочке - это мои действия и не ебет. То есть это я написал верное решение и исправил его на неправильное запрещенной красной пастой. © очередная история из цикла "почему я открыто послал нахуй преподавателя"

PS Поясню во избежание. Экзамен был на заочную форму обучения по профессии электрик (уже не вспомню полное наименование). Было послано в открытую три преподавателя (все по профильным предметам). Была ругань со всеми вплоть до начальства. Была рекомендация подружиться/извиниться. Были три попытки продолжения учебы. В итоге так и осталось в графе "образование" ПТУ.
 
[^]
jump731
13.12.2015 - 16:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 1406
С какого перепугу не бывает квадрата синуса (и проч. триг.функций)?Объясните плз, енто ломает не только мои стереотипы :) :(
 
[^]
Иванзлой
13.12.2015 - 16:25
2
Статус: Offline


юморист

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 1406
Цитата (schurin @ 13.12.2015 - 21:17)
....

Как мы знаем скорость (v) это путь (S) деленый на время (t) (а средняя скорость это общий путь деленый на время).
....

Да. Как говорил препод, теоретик вспомнит в первую очередь определение и начнет от этого плясать. А практик даст ответ 50 км\час. Но это не средняя скорость будет, а среднеарифметическое. Что несколько иное.
 
[^]
DedCanLiv
13.12.2015 - 16:26
4
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 10861
Жена только что позвонила, гоаорит - опять на работе ЯП читаешь? Спрашиваю, как догадалась... Да говорит, кошка опять под настольной лампой спит....
 
[^]
aircopter
13.12.2015 - 16:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (schurin @ 13.12.2015 - 10:47)
Не бывает синуса в квадрате. Бывает синус чего-нибудь в квадрате.

Ебти! А куда он делся? Тригонометрию изменили и я пропустил?
 
[^]
schurin
13.12.2015 - 16:31
-6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.15
Сообщений: 500
Цитата (jump731 @ 13.12.2015 - 16:23)
С какого перепугу не бывает квадрата синуса (и проч. триг.функций)?Объясните плз, енто ломает не только мои стереотипы :) :(

Тогда нужно будет во так писать (sin x)*, или sin x*
То есть только результат можно в степень возвести.
Ты ж не напишешь sin*x. Поэтому как такового синуса в квадрате быть не может
И чо? Что-то непонятно? Походу кто-то не согласен, хотелось бы понять в чем?

Это сообщение отредактировал schurin - 13.12.2015 - 16:39
 
[^]
foxх
13.12.2015 - 16:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 2931
Не училась она не на каком факультете. Скорее всего школу еле закончила и вот сидит, мечтает о славе Донцовой.

Задачка для самых умных
 
[^]
aircopter
13.12.2015 - 16:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (schurin @ 13.12.2015 - 16:31)
Цитата (jump731 @ 13.12.2015 - 16:23)
С какого перепугу не бывает квадрата синуса (и проч. триг.функций)?Объясните плз, енто ломает не только мои стереотипы :) :(

Тогда нужно будет во так писать (sin x)*, или sin x*
То есть только результат можно в степень возвести.
Ты ж не напишешь sin*x. Поэтому как такового синуса в квадрате быть не может

В школу нах!!! Самая элементарная функция sin2x + cos2x = 1
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46667
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх