«Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!», Achtung! Pokryshkin ist in der Luft!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Moloh1976
6.03.2015 - 23:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1867
Цитата (Сантехxxник @ 6.03.2015 - 21:43)
А как немцы узнавали, что в воздухе именно Покрышкин?

Это обычно были их последние слова)
 
[^]
tupak99
7.03.2015 - 00:15
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 149
Не припомню такого, когда читал мемуары пилотов. Чисто в теории, моги и предупредить, только зачем? У служб наблюдателей других забот хватает, переводить что говорят надо, сообщать о манёврах и тд.
Там автор писал, что сбитый бугай-немец очень удивился, как его, на отличном самолёте сбил тот щупленький, на изрядно покоцанном Як-1. )))
ПС
"овершается празднование иконе «Благодатное небо»" - можно хоть сюда не примазываться попам?
Нигде в книгах, которые я читал, не было даже намёка на религию и попов. Люди воевали за свою страну, и готовы были погибнуть за неё, если нужно.
 
[^]
Inforest
7.03.2015 - 00:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 3352
Покрышкин - один из известнейших асов советских второй мировой войны. Знаковая фигура советских ВВС. Отличный летчик , но в некоторой степени, как сейчас говорят, реклама и бренд авиации РККА

вот список результативности его
1941 год:
-----------
- 22.06.41 - сбит свой Су-2, при этом убит его штурман ( стр.27 );
- 23.06.41 - сбит Ме-109 ( стр.35 );
- 24.06.41 - сбит Ме-109 ( стр.38 );
- вылет на разведку, сбито два Хш-126 ( стр.51 );
- бой в одиночку с 4 Ме-109, сбит 1 ( стр.57 );
- бой с группой Ju-88 и Ме-109, сбит Ju-88 ( стр.59 );
- вылет на прикрытие СБ, сбит Ме-109 ( стр.74 );
- штурмовка аэродрома в Бельцах, на земле уничтожен Ме-109 ( стр.90 );
- штурмовка аэродрома в Кишиневе, на земле уничтожен Ju-87 ( стр.92 );
- прикрытие Су-2, сбито 2 Ме-109 ( 1 лично и 1 в группе, стр.97 );
- воздушный бой с 4-мя Ме-109, сбит 1 ( стр.107 );
- воздушный бой с разведчиком Ju-88, подбит, но ушёл ( с машины сняты подкрыльевые пулемёты БС, мало топлива, стр.113 );
- бой с 3 Ju-88, 1-й сбит РС-м, но не засчитан, 2-й подбит ( стр.124 );
- вылет на разведку, сбит Хш-126 ( стр.126 );
- воздушный бой с 4 Ju-88, один подбит ( стр.131 );
- прикрытие СБ, сбит Ме-109 ( пилот награжден Железным Крестом, стр.139 );
- вылет на разведку, сбит Ме-109 ( стр.150 );
Итого за 1941 год - 14 сбитых ( засчитаны не все ).

1942 год:
-----------
- январь и февраль - полёты на разведку;
- в начале марта - сбит Хш-126 ( стр.196 );
- апрель - полёты на трофейном Ме-109 в отдельной разведгруппе;
- май - вылет на сопровождение Су-2, 1 Ме-109 сбит и 1 подбит ( стр.210 );
- вылет в паре на разведку, сбит Ме-110 ( стр.214 );
- вылет на сопровождение Ил-2, сбит Ме-109 ( стр.217 );
- вылет на сопровождение Ил-2, сбит Ме-109 ( стр.220 );
- август - бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.230 );
- бой с группой Ju-88, сбит 1 ( стр.234 );
Итого за 1942 год - 7 сбитых.

1943 год:
-----------
А вот знаменитый 1943 год. Когда на Покрышкина начинает работать весь гвардейский авиационный истребительный полк. Ведомые под страхом смерти не должны упускать знаменитого ведущего.
Не буду весь лист сюда писать:
Итого за 1943 год - 55 сбитых. Были вылеты- сбитие по 5 машин. Конечно- это немного фантастика.

1944 год
----------
- 16 июля, бой с Ju-87 и Хш-129, сбито 3 Ju-87 и 1 Хш-129 ( стр.391 );
( Михаил Девятаев датирует этот бой 13-м числом, в тот день его сбили )
После этого - запрещают вылеты Покрышкину. Страна не может потерять новую легенду.

1945 год
----------
- середина января, бой с группой Ju-87, сбит 1 ( стр.421 );

Покрышкин фигура для наших ВВС знаковая. Такой герой был нужен стране. И он был.Ему подражали (в лучшем смысле этого слова), на него равнялись. При этом свою долю славы он на мой взгляд получил вполне заслужено.

Это сообщение отредактировал Inforest - 7.03.2015 - 00:39
 
[^]
Meandr51
7.03.2015 - 01:31
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6654
Цитата (Eihwaz @ 6.03.2015 - 22:03)
Не знали немцы, что в воздухе именно Покрышкин :)

Скажем так: не всегда знали. Или иногда знали. Когда их истребители встречались
с характерной манерой и раскраской самолетов противников. Как говорится, птицу видно по полету. Ну, и по голосу в эфире.
Вообще-то, мне непонятно, что именно нового внес в тактику Покрышкин. Не потому, что не внес, а потому что то, что пишут, изобрел не он. А немцы. "Высота-скорость-маневр-огонь" - это типичный немецкий "бум-зум". Этажерки - опять же
немецкое эшелонирование по высоте. Еще у немцев все переняли пары вместо звеньев. Наверное, про Покрышкина пишут те, кто не очень в этом понимает. Думаю, наработки Покрышкина видны только настоящим спецам и трудны для популярных статей.
Что касается счетов сбитых, то да, наши асы не хуже немецких. И сбили не меньше.
Просто методики подсчета разные. Но дело даже не в этом. А в разной стратегии боевого применения авиации. Немцы переувлеклись свободной охотой, наращиванием индивидуальных счетов и собственной безопасностью. А все наши летчики, танкисты и артиллеристы работали НА ПЕХОТУ, которая подводила итог усилиям. Не жалея себя и самолетов, танков и прочего. В воздухе это выразилось в том, что немецкие истребители часто бросали свои бомбардировщики. Их за это не наказывали. И не очень лезли к нашим бомберам и штурмовикам через строй "яков". Надеясь на свою зенитную артиллерию, которой было в 6 раз больше, чем у нас. Ход войны показал, кто был прав. Наши ВВС смели фашистов с неба, а неразбомбленные танки проутюжили немецкие аэродромы. Прорвавшийся на аэродром один танк по эффективности стоит эскадрильи. В 44-м немцев уже просто искали по всем закоулкам неба. На всех нехватало...
 
[^]
Apach
7.03.2015 - 01:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 1334
Цитата (Сантехxxник @ 6.03.2015 - 21:43)
А как немцы узнавали, что в воздухе именно Покрышкин?

Радиоразведка, агентурная разведка. Абвер тоже не зря хлеб ел.
 
[^]
rpchmi
7.03.2015 - 01:37
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.12.11
Сообщений: 595
Та не, без мата 100% не обошлось, нельзя у нас так.)
 
[^]
kvartal
7.03.2015 - 01:38
3
Статус: Offline


двапиздяй

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 595
Кобра в начале поставок была сырая и несбалансированная, падала в штопор после выстрела боекомплекта, теряла развесовку. Крыльевые 7мм пулеметы техники сразу снимали за бесполезностью. Неоспоримые преимущества - радиосвязь, пушка 37мм, переднее шасси. Есть много рассаазов летавших на ней ветеранов на одном сайте, читайте - очень интересно.
 
[^]
Sidri
7.03.2015 - 01:46
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 134
Цитата (Meandr51 @ 7.03.2015 - 01:31)
Прорвавшийся на аэродром один танк по эффективности стоит эскадрильи.

Вроде как Рыбалко говорил: "Лучшее ПВО - это наши танки на аэродроме противника"
 
[^]
Intravert
7.03.2015 - 01:51
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 157
Человечище - просто с большой буквы! Восхищаюсь таким героическим человеком! Что еще сказать...
 
[^]
fogsector
7.03.2015 - 01:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3424
Цитата
А летал он на американской "Аэрокобре". И бил фашистов. И не заморачивался по поводу патриотизма, как недавнее здесь хуйло, которое увидело майку на девочке в виде американского флага.

Да хватит тебе,раньше и деревья были больше...
 
[^]
ветлужец
7.03.2015 - 02:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 94
Цитата
настольная книга, тоже раз 5-6 перечитывал, еще есть книга ведомого Покрышкина, Георгия Голубева, "В паре с сотым" называется. Тактический номер истрибителя Покрышкина был "100"


У меня и сейчас эта книга есть-"В паре с сотым".Сильно внушает!
 
[^]
DjoAfricano
7.03.2015 - 02:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 1362
Цитата (Meandr51 @ 7.03.2015 - 01:31)
Цитата (Eihwaz @ 6.03.2015 - 22:03)
Не знали немцы, что в воздухе именно Покрышкин :)

Скажем так: не всегда знали. Или иногда знали. Когда их истребители встречались
с характерной манерой и раскраской самолетов противников. Как говорится, птицу видно по полету. Ну, и по голосу в эфире.
Вообще-то, мне непонятно, что именно нового внес в тактику Покрышкин. Не потому, что не внес, а потому что то, что пишут, изобрел не он. А немцы. "Высота-скорость-маневр-огонь" - это типичный немецкий "бум-зум". Этажерки - опять же
немецкое эшелонирование по высоте. Еще у немцев все переняли пары вместо звеньев. Наверное, про Покрышкина пишут те, кто не очень в этом понимает. Думаю, наработки Покрышкина видны только настоящим спецам и трудны для популярных статей.
Что касается счетов сбитых, то да, наши асы не хуже немецких. И сбили не меньше.
Просто методики подсчета разные. Но дело даже не в этом. А в разной стратегии боевого применения авиации. Немцы переувлеклись свободной охотой, наращиванием индивидуальных счетов и собственной безопасностью. А все наши летчики, танкисты и артиллеристы работали НА ПЕХОТУ, которая подводила итог усилиям. Не жалея себя и самолетов, танков и прочего. В воздухе это выразилось в том, что немецкие истребители часто бросали свои бомбардировщики. Их за это не наказывали. И не очень лезли к нашим бомберам и штурмовикам через строй "яков". Надеясь на свою зенитную артиллерию, которой было в 6 раз больше, чем у нас. Ход войны показал, кто был прав. Наши ВВС смели фашистов с неба, а неразбомбленные танки проутюжили немецкие аэродромы. Прорвавшийся на аэродром один танк по эффективности стоит эскадрильи. В 44-м немцев уже просто искали по всем закоулкам неба. На всех нехватало...

Очень точно все разжевано! Единственная поправка - только с середины лета 1944 г. советская истребительная авиация добилась количественного превосходства, которое в конце года завершилось господством русских в воздухе. В начале 44 потери советской боевой авиации были еще большими.
В 1944г потери советской боевой авиации составили 24800 машин, из них 9700 - боевые потери, и 15100 - не боевые потери
 
[^]
Аккордеонист
7.03.2015 - 02:20
2
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
Цитата (Inforest @ 7.03.2015 - 00:37)

-----------
- 22.06.41 - сбит свой Су-2, при этом убит его штурман

Читал в его мемуарах. Су-2 только появились и молодой, горячий Ас кинулся рвать фашиста. О френдли-файере понял, увидев уже у подбитого самолета звезду на киле
 
[^]
BigLaser
7.03.2015 - 02:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 3393
клево так жизнь прожить, не каждому дана такая воля и смелость. и мне не дана, к сожалению.

Это сообщение отредактировал BigLaser - 7.03.2015 - 02:28
 
[^]
VITMV1
7.03.2015 - 02:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 0
Цитата
А как немцы узнавали, что в воздухе именно Покрышкин?

Ребята, вы бы внимательнее смотрели на фото. На 9-ом снимке просто охрененное количество звёзд на фюзеляже, на снимке от SparkLord виден номер самолёта на хвостовой части. Темой совещаний лётного состава были не только номера частей противника, но качественный и количественный состав, манера боя, приёмы боя лучших лётчиков и множество других факторов. Тупо никто не бросался в бой, разве только на первых порах войны.
 
[^]
DjoAfricano
7.03.2015 - 02:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 1362
Вот по поводу кто кого знал вот интересно из воспоминаний Еремина Бориса Николаевича

Немецких асов мы знали очень бегло, особых данных у нас не было. Знали Рейтгофена, Мельдерса, Хартмана... О ком-то еще слышали. Они знали о нас гораздо больше. У них были и прослушивающие рации, и переводчики. По сути дела, они могли снимать фонограмму боя. У нас это было поставлено хуже. Ко мне два специалиста с оборудованием прибыли чуть не в конце войны. Тогда я получил возможность прослушать разговор между немецкими летчиками во время боя, чтобы составить свое мнение.


После войны нам выдалась необычная встреча. Командующий воздушной армией Тарасенко устроил нам в Германии встречу с немецкими асами. Нас было шесть человек. Зимин, покойный, Скоморохов, покойный, Трещев, я, еще кто-то… В Мюнхене есть «клуб асов», немецких летчиков-истребителей. Мы — в форме, они все — в гражданском. Один с палочкой ковыляет… Вроде нормально уже общаемся... А я все сидел и думал: «Какая ж из этих сволочей меня била?!» (Бориса Николаевича немец пытался расстрелять в воздухе, когда он спускался на парашюте) Тем не менее время уже прошло… «Сначала, — говорят, — нам легко было, а потом вы нас прижали»… Интересная была встреча.


Это сообщение отредактировал DjoAfricano - 7.03.2015 - 03:16
 
[^]
Raziel
7.03.2015 - 02:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 2791
Цитата (Meandr51 @ 7.03.2015 - 01:31)
Цитата (Eihwaz @ 6.03.2015 - 22:03)
Не знали немцы, что в воздухе именно Покрышкин :)

Скажем так: не всегда знали. , что немецкие истребители часто бросали свои бомбардировщики.

Как это истребители бросали бомбардировщики, пусть даж немецкие... нипонял. Может пилоты? Или про сопровождение бомбардировщиков, истребителями речь идёт? и сопровождающие отвлекались да?
 
[^]
DjoAfricano
7.03.2015 - 03:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 1362
Читал в свое время, что опрашивали немецких летчиков-истребителей, воевавших на тех же участках фронта, где и Покрышкин и некоторые другие советские асы и они все заявили, что никогда ничего подобного не слышали - никаких ахтунгов и Покрышкиных в воздухе.

Так что скорее всего это байка советской пропаганды тех лет из разряда "Маринеско — личный враг фюрера" (помните книжку и фильм?) Но байка красивая и поднимающая чувство патриотизма, а значит нужная.

Боевых пилотов никто не грузил реальными именами противостоящих им асов в воздухе. Даже если разведка располагает конкретными именами, званиями и должностями вражеских асов, это информация совершенно не нужна боевым пилотам. А так, конечно, службы радиоперехвата бдили и мониторили ситуацию в том числе и по использовавшимся находящимися в воздухе пилотами позывным. Так что про Покрышкина скорее всего знали (учитывая что наша пресса сама его усиленно рекламировала) и про очень опасного советского аса и командира с позывным "сотый" наверняка были в курсе. Ну а предупреждение для пилотов скорее всего было безличным: просто предупреждали их что в воздухе появилась группа советских асов, ну или просто без объяснения причин приказывали вернуться на базу. Потому что гордость пилотов
 
[^]
DjoAfricano
7.03.2015 - 03:08
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 1362
Цитата (Аккордеонист @ 7.03.2015 - 02:20)
Цитата (Inforest @ 7.03.2015 - 00:37)

-----------
- 22.06.41 - сбит свой Су-2, при этом убит его штурман

Читал в его мемуарах. Су-2 только появились и молодой, горячий Ас кинулся рвать фашиста. О френдли-файере понял, увидев уже у подбитого самолета звезду на киле

Внешне СУ-2 был похож на истребитель Ju-87 В-1, поэтому в начале войны их все посбивали в основном собственные истребители, принимая его за самолёт противника. К тому же Су-2 оказался практически совершенно бесполезный, не защищенный с задней полусферы и хорошо горящий самолёт. Вроде тех, кто его закупил в америке за большие деньги расстреляли как вредителей.
 
[^]
Raziel
7.03.2015 - 03:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 2791
Цитата (DjoAfricano @ 7.03.2015 - 03:00)
Читал в свое время, что опрашивали немецких летчиков-истребителей, воевавших на тех же участках фронта, где и Покрышкин и некоторые другие советские асы и они все заявили, что никогда ничего подобного не слышали - никаких ахтунгов и Покрышкиных в воздухе.

Так что скорее всего это байка советской пропаганды тех лет из разряда "Маринеско — личный враг фюрера" (помните книжку и фильм?) Но байка красивая и поднимающая чувство патриотизма, а значит нужная.

Боевых пилотов никто не грузил реальными именами противостоящих им асов в воздухе. Даже если разведка располагает конкретными именами, званиями и должностями вражеских асов, это информация совершенно не нужна боевым пилотам. А так, конечно, службы радиоперехвата бдили и мониторили ситуацию в том числе и по использовавшимся находящимися в воздухе пилотами позывным. Так что про Покрышкина скорее всего знали (учитывая что наша пресса сама его усиленно рекламировала) и про очень опасного советского аса и командира с позывным "сотый" наверняка были в курсе. Ну а предупреждение для пилотов скорее всего было безличным: просто предупреждали их что в воздухе появилась группа советских асов, ну или просто без объяснения причин приказывали вернуться на базу. Потому что гордость пилотов

Не надо нам ложку дёгтя в бочку мёда. АСы и сейчас есть, а то что ты читал - западная пропоганда - сотри из памяти. Пресса таки да, могла и преувеличить, но не просто так. Выше писали про подтверждения... Какие нахрен подтверждения?!! Ебанулся сбитый враг на землю и всё, и впредь чтоб знал. йцукенг. Так что советская пропаганда в принципе и не нужна была - война то отечественная. Воевали за себя.
 
[^]
Манагуа
7.03.2015 - 03:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 1462
Тут без слов. Я горжусь,что родился на земле,родившей таких героев. bravo.gif
 
[^]
DjoAfricano
7.03.2015 - 03:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 1362
Цитата (Raziel @ 7.03.2015 - 03:12)

Не надо нам ложку дёгтя в бочку мёда. АСы и сейчас есть, а то что ты читал - западная пропоганда - сотри из памяти. Пресса таки да, могла и преувеличить, но не просто так. Выше писали про подтверждения... Какие нахрен подтверждения?!! Ебанулся сбитый враг на землю и всё, и впредь чтоб знал. йцукенг. Так что советская пропаганда в принципе и не нужна была - война то отечественная. Воевали за себя.

Я кстати полностью за патриотическую пропаганду! Даже с легким приукрашиванием собственных сил и демонизации своих героев! И своим воевать веселее и противник боятся будет. Повоевать конечно не пришлось, но по армейским учениям могу сказать, что такого рода истории всегда поднимают настроение и дух.
Ну а немецкие асы конечно никогда не признают такого, даже если это и было на самом деле. Кому позориться охота)
 
[^]
kot666ss
7.03.2015 - 03:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 28511
Цитата (ЗлойПрапор @ 6.03.2015 - 21:45)
Цитата
среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.

Назовите мне хоть одного из "коалиции", который хоть по боевым вылетам приблизился к нашим пилотам!

Clive Caldwell, James Edgar Johnson, William Vale, John «Bob» Braham, Richard Ira Bong, Thomas Buchanan McGuire, если поискать то еще можно найти !
 
[^]
Tahk21
7.03.2015 - 03:33
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 622
вот только неделя прошла, как прочитал второй том "мы истребители" Владимира Поселягина..... кому интересно - прочтите )) все 3 книги... отлично описывает бои в воздухе.. советую
 
[^]
ИванСамогон
7.03.2015 - 03:38
0
Статус: Online


доцент НИИ "БЁТ"

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 7383
спасибо за просвещение! завтра дочерям прочитаю!

«Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 69201
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх