Можно ли спуститься с МКС с парашютом на Землю ?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 16 17 [18] 19 20   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaisman
7.11.2021 - 23:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28724
Цитата (vlad072 @ 7.11.2021 - 23:00)
У здешних троллей видимо никаких версий по теме, даже невероятных. Но чтоб не выглядеть долб@#6ами они пытаются острить, типа "да тут же всё очевидно, даже расписывать лень..."

Ну и я в начале еще прикинул, что будет.
 
[^]
truevap
7.11.2021 - 23:16
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 934
Цитата (persey4ik @ 7.11.2021 - 17:26)
truevap
Цитата
Первая космическая скорость - это скорость, при которой первый вектор достаточно длинный, чтобы сумма векторов приводила к следующей точке этой же орбиты...
То есть высота не снижалась.


При этой схеме высота снижается всегда. То есть мы живем пока Земля падает на Солнце. Правильно? Или Луна раньше упадет на Землю?

высота снижается, если скорость недостаточна

хз, как это объяснить для 3 класса...
Грубо говоря, спутник Земли, имеющий скорость не ниже первой космической - постоянно падает на Землю и постоянно промахивается.
Центробежная сила при этой скорости уравновешивается силой притяжения Земли, именно поэтому на МКС невесомость, так понятнее?
 
[^]
Aenverde
7.11.2021 - 23:18
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.09.20
Сообщений: 830
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:12)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:10)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:06)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:03)
Космонавт, вышедший с мкс в космос и собирающийся попасть на землю с парашютом вполне может это сделать.
Для этого ему надо сбросить скорость движения по орбите почти до нуля. Топлива для этого нужно немного, космонавт весит гораздо меньше, чем ракета, которая доставила его на орбиту. Значит и тормозной двигатель для него с запасом топлива вывести на орбиту - не проблема.
Допустим, эта проблема решена. Итак, наш космонавт, для комфорта, сидящий в кресле тормозной установки начинает тормозиться. И сразу начинает проваливаться с орбиты к земле. Вот вопрос, а сможет он выдержать тормозные перегрузки, ведь тормозиться придется форсированно, 400 км всего высота? Значит погасить скорость до входа в плотные слои атмосферы надо быстро, чтобы  не прибавлять орбитальную скорость к скорости снижения. Допустим, что космонавт выдержал эти приколы, и падает практически отвесно вниз, с высоты в уже не 400, а 300 км... Ему потребуется объемный парашют, сотканный из кевларового волокна, очень большой площади. И особой формы. Технически это вполне осуществимо. Этот парашют будет замедлять его по мере вхождения в наименее плотные верхние слои атмосферы. С продолжением падения, и ростом плотности атмосферы, скорость нашего героя будет замедляться, на это уйдет прилично времени.
На высоте примерно 30 тысяч метров, данный парашют будет отстрелян автоматикой, герой получит распорки белки летяги между туловищем и конечностями, и начнет ускорение и вместе с тем планирование с частичным переходом в горизонтальный полет. Будет пройдено 20 тысяч, потом 10 тысяч, метров, и тут нашему герою придется сделать маневр вверх, используя плоскости белки летяги) Погрузившись на 6 тысяч, он делает подъем на 7 тысяч, используя аэродинамические плоскости скафандра и горизонтальную скорость. И, погасив ее, там выбрасывает стабилизирующий тормозной парашют, который на 3 тысячах метров вытащит основной. После этого скафандр и оборудование разъединяется и сбрасывается, космонавт остается в облегченном внутреннем костюме и беспрепятственно управляет парашютом до успешной посадки.
Хорошая фантазия.
Проблема в том, что вы не пользовались математикой.
А математика говорит, что к моменту достижения атмосферы космонавт будет уже иметь скоррость около 2,5 км/сек, и начнет сгорать вместе с парашютом задолго до того, как возникнет давление, достаточное для того, чтобы хоть как-то начать тормозить его
Не будет он иметь этой скорости. Именно потому что я знаком с математикой.
Вся проблема возвращения космонавтом с орбиты, это их орбитальная скорость. Первая космическая, 7,91 км/с. И ограничение по топливу для торможения. А вот если посчитать, то с 400 км, тело отвесно упавшее на землю, без учета трения о воздух, у земли будет иметь скорость около 2,5 км/с. Так что, моя фантазия - нихуя не фантазия.
Плохо ты знаком с математикой:

Посчитаем 2 случая, какую скорость будет иметь космонавт при падении с высоты МКС до высоты:
1) Входа в границу атмосферы - 100 км
2) Входа в плотные слои атмосферы - около 40 км, которые оказывают значительное физическое тормозное воздействие на падающее тело.
Используем простейшие формулы:
V=V0+gt
S-Vot+(g*t2)/2 (gt2 - это g умноженное на t в квадрате)

Итак:
1) при падении с МКС (высота 400) до границы входа в атмосферу (100 км) тело пролетит 300 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 248 сек (4,13 мин)
Скорость - 2,43 км/сек (8758 км/ч)

2) при падении с МКС (высота 400) до плотных слоев атмосферы (40 км) тело пролетит 360 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 271 сек (4,5 мин)
Скорость - 2,66 км/сек (9570 км/ч)

3) Специально для тебя - до падения на поверхность Земли с высоты МКС, если бы не было атмосферы:
Время падения - 286 сек (4,76 мин)
Скорость - 2,8 км/сек (1008 км/ч)

Еще раз повторюсь, вы не учитываете тормозной момент. Как будто атмосферы нет вообще. А она таки будет появляться по мере снижения. Главная задача на этом этапе снизит скорость за счет большого крыла парашюта. Он не порвется и не сгорит, ускорение падения и нарастание плотности должно компенсироваться его площадью. Я не зря это написал.

Это сообщение отредактировал Aenverde - 7.11.2021 - 23:21
 
[^]
tserg
7.11.2021 - 23:18
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5429
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:18)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:12)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:10)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:06)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:03)
Космонавт, вышедший с мкс в космос и собирающийся попасть на землю с парашютом вполне может это сделать.
Для этого ему надо сбросить скорость движения по орбите почти до нуля. Топлива для этого нужно немного, космонавт весит гораздо меньше, чем ракета, которая доставила его на орбиту. Значит и тормозной двигатель для него с запасом топлива вывести на орбиту - не проблема.
Допустим, эта проблема решена. Итак, наш космонавт, для комфорта, сидящий в кресле тормозной установки начинает тормозиться. И сразу начинает проваливаться с орбиты к земле. Вот вопрос, а сможет он выдержать тормозные перегрузки, ведь тормозиться придется форсированно, 400 км всего высота? Значит погасить скорость до входа в плотные слои атмосферы надо быстро, чтобы  не прибавлять орбитальную скорость к скорости снижения. Допустим, что космонавт выдержал эти приколы, и падает практически отвесно вниз, с высоты в уже не 400, а 300 км... Ему потребуется объемный парашют, сотканный из кевларового волокна, очень большой площади. И особой формы. Технически это вполне осуществимо. Этот парашют будет замедлять его по мере вхождения в наименее плотные верхние слои атмосферы. С продолжением падения, и ростом плотности атмосферы, скорость нашего героя будет замедляться, на это уйдет прилично времени.
На высоте примерно 30 тысяч метров, данный парашют будет отстрелян автоматикой, герой получит распорки белки летяги между туловищем и конечностями, и начнет ускорение и вместе с тем планирование с частичным переходом в горизонтальный полет. Будет пройдено 20 тысяч, потом 10 тысяч, метров, и тут нашему герою придется сделать маневр вверх, используя плоскости белки летяги) Погрузившись на 6 тысяч, он делает подъем на 7 тысяч, используя аэродинамические плоскости скафандра и горизонтальную скорость. И, погасив ее, там выбрасывает стабилизирующий тормозной парашют, который на 3 тысячах метров вытащит основной. После этого скафандр и оборудование разъединяется и сбрасывается, космонавт остается в облегченном внутреннем костюме и беспрепятственно управляет парашютом до успешной посадки.
Хорошая фантазия.
Проблема в том, что вы не пользовались математикой.
А математика говорит, что к моменту достижения атмосферы космонавт будет уже иметь скоррость около 2,5 км/сек, и начнет сгорать вместе с парашютом задолго до того, как возникнет давление, достаточное для того, чтобы хоть как-то начать тормозить его
Не будет он иметь этой скорости. Именно потому что я знаком с математикой.
Вся проблема возвращения космонавтом с орбиты, это их орбитальная скорость. Первая космическая, 7,91 км/с. И ограничение по топливу для торможения. А вот если посчитать, то с 400 км, тело отвесно упавшее на землю, без учета трения о воздух, у земли будет иметь скорость около 2,5 км/с. Так что, моя фантазия - нихуя не фантазия.
Плохо ты знаком с математикой:

Посчитаем 2 случая, какую скорость будет иметь космонавт при падении с высоты МКС до высоты:
1) Входа в границу атмосферы - 100 км
2) Входа в плотные слои атмосферы - около 40 км, которые оказывают значительное физическое тормозное воздействие на падающее тело.
Используем простейшие формулы:
V=V0+gt
S-Vot+(g*t2)/2 (gt2 - это g умноженное на t в квадрате)

Итак:
1) при падении с МКС (высота 400) до границы входа в атмосферу (100 км) тело пролетит 300 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 248 сек (4,13 мин)
Скорость - 2,43 км/сек (8758 км/ч)


2) при падении с МКС (высота 400) до плотных слоев атмосферы (40 км) тело пролетит 360 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 271 сек (4,5 мин)
Скорость - 2,66 км/сек (9570 км/ч)

3) Специально для тебя - до падения на поверхность Земли с высоты МКС, если бы не было атмосферы:
Время падения - 286 сек (4,76 мин)
Скорость - 2,8 км/сек (1008 км/ч)

Еще раз повторюсь, вы не учитываете тормозной момент. Как будто атмосферы нет вообще.

Попробум выделить этот момент красным цветом.
До границы атмосферы нет никакого тормозного момента, ибо нет атмосферы. При входе в границу атмосферы - скорость УЖЕ будет 2,43 км/сек

И первые же молекулы на такой скорости будут вызывать плазмообразование. Причем чем ниже, тем больше плазмы, которая будет сжигать скафандр, ибо он не сделан из термостойких сплавов.
А тормозной эффект начнет проявляться лишь на высотах около 50-40 км. Тело к этой высоте уже сгорит в плазменном коконе.
Вам наверное сложно представить, но скафандр разогреется до нескольких тысяч градусов задолго до того, как начнет хоть как-то проявляться тормозящий эффект от слоев воздуха.

Это сообщение отредактировал tserg - 7.11.2021 - 23:24
 
[^]
Aenverde
7.11.2021 - 23:25
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.09.20
Сообщений: 830
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:18)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:18)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:12)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:10)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:06)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:03)
Космонавт, вышедший с мкс в космос и собирающийся попасть на землю с парашютом вполне может это сделать.
Для этого ему надо сбросить скорость движения по орбите почти до нуля. Топлива для этого нужно немного, космонавт весит гораздо меньше, чем ракета, которая доставила его на орбиту. Значит и тормозной двигатель для него с запасом топлива вывести на орбиту - не проблема.
Допустим, эта проблема решена. Итак, наш космонавт, для комфорта, сидящий в кресле тормозной установки начинает тормозиться. И сразу начинает проваливаться с орбиты к земле. Вот вопрос, а сможет он выдержать тормозные перегрузки, ведь тормозиться придется форсированно, 400 км всего высота? Значит погасить скорость до входа в плотные слои атмосферы надо быстро, чтобы  не прибавлять орбитальную скорость к скорости снижения. Допустим, что космонавт выдержал эти приколы, и падает практически отвесно вниз, с высоты в уже не 400, а 300 км... Ему потребуется объемный парашют, сотканный из кевларового волокна, очень большой площади. И особой формы. Технически это вполне осуществимо. Этот парашют будет замедлять его по мере вхождения в наименее плотные верхние слои атмосферы. С продолжением падения, и ростом плотности атмосферы, скорость нашего героя будет замедляться, на это уйдет прилично времени.
На высоте примерно 30 тысяч метров, данный парашют будет отстрелян автоматикой, герой получит распорки белки летяги между туловищем и конечностями, и начнет ускорение и вместе с тем планирование с частичным переходом в горизонтальный полет. Будет пройдено 20 тысяч, потом 10 тысяч, метров, и тут нашему герою придется сделать маневр вверх, используя плоскости белки летяги) Погрузившись на 6 тысяч, он делает подъем на 7 тысяч, используя аэродинамические плоскости скафандра и горизонтальную скорость. И, погасив ее, там выбрасывает стабилизирующий тормозной парашют, который на 3 тысячах метров вытащит основной. После этого скафандр и оборудование разъединяется и сбрасывается, космонавт остается в облегченном внутреннем костюме и беспрепятственно управляет парашютом до успешной посадки.
Хорошая фантазия.
Проблема в том, что вы не пользовались математикой.
А математика говорит, что к моменту достижения атмосферы космонавт будет уже иметь скоррость около 2,5 км/сек, и начнет сгорать вместе с парашютом задолго до того, как возникнет давление, достаточное для того, чтобы хоть как-то начать тормозить его
Не будет он иметь этой скорости. Именно потому что я знаком с математикой.
Вся проблема возвращения космонавтом с орбиты, это их орбитальная скорость. Первая космическая, 7,91 км/с. И ограничение по топливу для торможения. А вот если посчитать, то с 400 км, тело отвесно упавшее на землю, без учета трения о воздух, у земли будет иметь скорость около 2,5 км/с. Так что, моя фантазия - нихуя не фантазия.
Плохо ты знаком с математикой:

Посчитаем 2 случая, какую скорость будет иметь космонавт при падении с высоты МКС до высоты:
1) Входа в границу атмосферы - 100 км
2) Входа в плотные слои атмосферы - около 40 км, которые оказывают значительное физическое тормозное воздействие на падающее тело.
Используем простейшие формулы:
V=V0+gt
S-Vot+(g*t2)/2 (gt2 - это g умноженное на t в квадрате)

Итак:
1) при падении с МКС (высота 400) до границы входа в атмосферу (100 км) тело пролетит 300 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 248 сек (4,13 мин)
Скорость - 2,43 км/сек (8758 км/ч)


2) при падении с МКС (высота 400) до плотных слоев атмосферы (40 км) тело пролетит 360 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 271 сек (4,5 мин)
Скорость - 2,66 км/сек (9570 км/ч)

3) Специально для тебя - до падения на поверхность Земли с высоты МКС, если бы не было атмосферы:
Время падения - 286 сек (4,76 мин)
Скорость - 2,8 км/сек (1008 км/ч)

Еще раз повторюсь, вы не учитываете тормозной момент. Как будто атмосферы нет вообще.

Попробум выделить момент.
До границы атмосферы нет никакого тормозного момента, ибо нет атмосферы. При входе в границу атмосферы - скорость УЖЕ будет 2,43 км/сек

И первые же молекулы на такой скорости будут вызывать плазмообразование.
А тормозной эффект начнет проявляться на высотах около 50-40 км. Тело к этой высоте уже сгорит в плазменном коконе

Нет четкой границы атмосферы. Это градиент плотности. Верхняя граница, а ее стоит определить - суть предел функции давления.
Вопрос в том, где наш гигантский парашют начнет эффективно работать? И какая скорость у космонавта при этом уже будет и как станет изменяться?
 
[^]
tserg
7.11.2021 - 23:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5429
Цитата (truevap @ 8.11.2021 - 01:16)
Цитата (persey4ik @ 7.11.2021 - 17:26)
truevap
Цитата
Первая космическая скорость - это скорость, при которой первый вектор достаточно длинный, чтобы сумма векторов приводила к следующей точке этой же орбиты...
То есть высота не снижалась.


При этой схеме высота снижается всегда. То есть мы живем пока Земля падает на Солнце. Правильно? Или Луна раньше упадет на Землю?

высота снижается, если скорость недостаточна

хз, как это объяснить для 3 класса...
Грубо говоря, спутник Земли, имеющий скорость не ниже первой космической - постоянно падает на Землю и постоянно промахивается.
Центробежная сила при этой скорости уравновешивается силой притяжения Земли, именно поэтому на МКС невесомость, так понятнее?
Это точно.
Ниже первой космической (это около 7,9 км/сек) спутник пиздякнется на Землю
Выше первой космической (7,9 км/с), но ниже второй космической (11,2 км/с) - тело движется вокруг Земли по элиптической орбите (круговая - это тоже разновидность элиптической.
Если же тело движется со скоростью выше второй космической (11,2 км/с), то оно улетает к хуям и навсегда

Это сообщение отредактировал tserg - 7.11.2021 - 23:28
 
[^]
truevap
7.11.2021 - 23:28
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 934
Цитата (raskolbasik @ 7.11.2021 - 17:43)
Размер реактивного ранца представь. Он должен будет плавно (важно что плавно иначе помрёт подопытный) остановить тушку космонавта со всем борохлом со скорости 7 800 м/с до нуля. Даже если тормозить с перегрузкой 9, то это минут 10-15 тормозить надо. Вот и думай какой должен быть "ранец"... :)

странный расчет
перегруз 9 это 9g?
тогда это 8*9.8 = 78.4 м/с^2 (девятую ж добавит сила тяжести, она же не перестает действовать при торможении)

7800 / 78.4 = 99.5 секунд

Почему минут 10-15?
 
[^]
tserg
7.11.2021 - 23:32
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5429
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:25)
Нет четкой границы атмосферы. Это градиент плотности. Верхняя граница, а ее стоит определить - суть предел функции давления.
Вопрос в том, где наш гигантский парашют начнет эффективно работать? И какая скорость у космонавта при этом уже будет и как станет изменяться?

В этом то и есть основная проблема. Эффективно он начнет работать на высотах значительно ниже тех, на которых он начнет гореть и сгорит к хуям.
В этом то и есть основная техническая сложность изготовления космических кораблей.

На высотах свыше 40-50 км, плотность воздуха такова, что не оказывает хоть какого-то заметного физического возщдействия.
А вот зато плазмообразование на скоростях 2,5 км/сек начнется на более высоких высотах - порядка 70-100 км.

Короче, после входа в атмосферу, с первыми молекулами уже начнется образование плазмы. Сначала немног, затем все больше. При этом скафандр начнет обугливаться с краев, а космонавт еще даже не почувствует никакого воздействия давления атмосферы. То же самое с парашютом будет происходить.

Это сообщение отредактировал tserg - 7.11.2021 - 23:33
 
[^]
Aenverde
7.11.2021 - 23:36
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.09.20
Сообщений: 830
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:32)
Цитата (Aenverde @ 8.11.2021 - 01:25)
Нет четкой границы атмосферы. Это градиент плотности. Верхняя граница, а ее стоит определить - суть предел функции давления.
Вопрос в том, где наш гигантский парашют начнет эффективно работать? И какая скорость у космонавта при этом уже будет и как станет изменяться?

В этом то и есть основная проблема. Эффективно он начнет работать на высотах значительно ниже тех, на которых он начнет гореть и сгорит к хуям.
В этом то и есть основная техническая сложность изготовления космических кораблей.

На высотах свыше 40-50 км, плотность воздуха такова, что не оказывает хоть какого-то заметного физического возщдействия.
А вот зато плазмообразование на скоростях 2,5 км/сек начнется на более высоких высотах - порядка 70-100 км.

Короче, после входа в атмосферу, с первыми молекулами уже начнется образование плазмы. Сначала немног, затем все больше. При этом скафандр начнет обугливаться с краев, а космонавт еще даже не почувствует никакого воздействия давления атмосферы. То же самое с парашютом будет происходить.

То есть суть в том, что сталкивающиеся с движущимся телом молекулы газа ионизируются и превращаются в плазму?
А я то думал, плазма появляется где то на границе атмосферы... на все еще больших скоростях, хотя и меньше космической первой.
Я единственно не могу понять, я тут считал, и получил 2,61 км/с уже у земли, а вовсе не на высоте 300 км. И это без учета сопротивления воздуха, а как будто тело падает отвесно в вакууме. Согласно g.

Это сообщение отредактировал Aenverde - 7.11.2021 - 23:39
 
[^]
maugli
7.11.2021 - 23:38
1
Статус: Offline


Анархист

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 2858
Почти все коменты прочитал, так никто не пояснил почему на Марс спускаются с помощью парашютной системы, без всякого вагона с топливом. На Марсе тоже атмосфера есть.
 
[^]
tserg
7.11.2021 - 23:41
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5429
Из статьи:
Заблуждение: входящий в атмосферу космический корабль нагревается от трения.
Есть вот такие расхожие суждения, которые, с одной стороны, и не вполне далеки от истины, но с другой — неверно отражают суть явления. Да, при вхождении в плотные слои атмосферы обшивка космического корабля начинает нагреваться, да так, что не будь термоизоляции, она неминуемо разрушилась бы. Как часто разрушаются, например, не долетев до поверхности Земли метеорные тела. При этом даже в научно-популярной литературе приходится встречать утверждение о том, что все дело в трении о воздух. А вот это уже неправда. Виной всему аэродинамический нагрев, но что же это такое?

Что такое аэродинамический нагрев?
Трение о воздух, конечно, происходит, и при этом выделяется какое-то количество тепла, однако раскаляет обшивку спускаемого аппарата и заставляет пылать и взрываться летящие к земле болиды другой физический процесс, называемый аэродинамическим нагревом.

Как известно, впереди движущегося в газе со сверхзвуковой скоростью тела формируется ударная волна — тонкая переходная область, в которой происходит резкое, скачкообразное увеличение плотности, давления и скорости вещества. Естественно, при повышении давления газа он нагревается — резкое увеличение давления приводит к быстрому повышению температуры. Вторым фактором — это и есть собственно аэродинамический нагрев — становится торможение молекул газа в тонком слое, прилегающем непосредственно к поверхности движущегося объекта — энергия хаотичного движения молекул возрастает, и температура вновь растет. А уже горячий газ нагревает и само мчащееся на сверхзвуке тело, причем тепло переносится как с помощью теплопроводности, так и с помощью излучения. Правда излучение молекул газа начинает играть заметную роль при очень высоких скоростях, например, на 2-й космической. Так что причина не замыкается на одном лишь трении в атмосфере.

Если аппарат летит со скоростью, которая втрое превышает скорость звука (около 1 км/с), то воздух у его поверхности разогрет до 400 K (126 °C), при входе в атмосферу нашей планеты с первой космической скоростью (около 8 км/с) температура уже намного выше — 8000 K (7727 °C), а со второй космической скоростью и вовсе около 11000 K, что равняется 10727 °C. Из областей газа с повышенной температурой теплота передаётся кораблю и происходит аэродинамический нагрев.

Заметьте, эти цифры приведены без указания на то, какой это объект и из чего он сделан. Только зависимость скорость - температура нагрева воздуха.
Именно поэтому сверхзвуковые самолеты, а тем более гиперзвукоые ракеты делают из специальных сплавов.
Ну и тем более - спускаемые аппараты

Это сообщение отредактировал tserg - 7.11.2021 - 23:43

Можно ли спуститься с МКС с парашютом на Землю ?
 
[^]
dimerss
7.11.2021 - 23:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1764
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 22:48)
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 00:38)
так то да, но расположи на апогее этой орбиты там тело - оно само по себе будет иметь достаточно небольшое начальное ускорение, а чем меньше ускорение - тем меньше потребуется энергии от мифического реактивного ранца для компенсации этого ускорения до безопасных величин. Другое дело, что выход с этой орбиты будет достаточно долгим, тк не стоит превышать ускорение 5-6 g

Переведи пожалуйста на доступный русский, что ты написал. Мысль непонятна.

Напомню исходные условия задачи
Цитата
Таким образом он как бы зависнет в одной точке над поверхностью планеты и естественным образом будет испытывать единственное направление вектора ускорения, а именно ускорение свободного падения направленное прямо к планете.

Он начинает движение к планете с ускорением 9.8 Н/м или как там.... при таком ускорении при вхождении в плотные слои атмосферы скорость его движения не будет достаточной чтобы загореться и он как те же смельчаки совершающие прыжки из стратосферы сумеет практически так же совершить приземление при помощи парашютной системы.

Как вам затея ? Можно использовать например для аварийного покидания орбитальных станций при отсутствии возможностей оказаться на Земле обычным способом которым их возвращают сейчас.
Это ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ задача, в которой есть изначальное условие - высота МКС, а скорость нулевая.
Теоретическая она потому что изначально заданы условия, которые на практике недостижимы пока. Нам не удастся сбросить скорость до нуля, не допустив при этом падения высоты.

Но вопрос был поставлен именно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

В этой ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ задаче, было предположено, что каким-то образом мы смогли замедлить до нуля тело космонавта, при этом без падения высоты МКС. И с этой точки он начинает свободное вертикальное падение с нулевой начальной скоростью.
Автор задает вопрос - возможно ли спасение таким образом, используя только лишь парашют?

ясно, что с самой мкс никак не вернутся с парашютом - это очевидно и понятно.
А вернуться просто с орбиты МКС или более высокой? Попади туда кусок полиэтиленовой пленки, но вообще не вернется на землю долго и будет болтаться в верхних слоях атмосферы и никак не сгорит . Все сгораемые предметы изначально имеют большую скорость сближения с планетой. Спускаемые аппараты тоже имеют изначально большую скорость сближения и вынуждены ее компенсировать торможением об атмосферу (рассчитывается оптимальный угол, чтоб не отскочить от нее иди не превысить допустимую скорость - весьма точный угол), и потому их конструкция имеет высокую теплозащиту.
Потому нужно иметь малый вес и большую площадь объекта, чтоб максимально эффективно использовать торможение об атмосферу. Она же не резко начинается, а постепенно и потому эффект торможения свободным падением должен использоваться сразу. Форма типа парашюта, но наоборот - воланчик, только очень большой.
Прикол в том, что такие проекты есть, только использовать их на орбитах типа МКС дураков пока нет, в этом нет смысла. Тупо доставить туда космонавта без набора орбитальной скорости для простого спуска вниз - задача сама по себе бредовая.


Можно ли спуститься с МКС с парашютом на Землю ?
 
[^]
tserg
7.11.2021 - 23:47
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5429
Цитата (maugli @ 8.11.2021 - 01:38)
Почти все коменты прочитал, так никто не пояснил почему на Марс спускаются с помощью парашютной системы, без всякого вагона с топливом. На Марсе тоже атмосфера есть.

На Землю спускаемые аппараты тоже спускаются без вагона с топливом.
Что на Земле, что на Марсе - спускаемые аппараты изначально гасят скорость аэродинамическим торможением, при этом полностью находясь в плазме.
А уж потом сбросив скорость до дозвуковой, выпускают парашют
 
[^]
tserg
7.11.2021 - 23:50
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5429
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 01:46)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 22:48)
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 00:38)
так то да, но расположи на апогее этой орбиты там тело - оно само по себе будет иметь достаточно небольшое начальное ускорение, а чем меньше ускорение - тем меньше потребуется энергии от мифического реактивного ранца для компенсации этого ускорения до безопасных величин. Другое дело, что выход с этой орбиты будет достаточно долгим, тк не стоит превышать ускорение 5-6 g

Переведи пожалуйста на доступный русский, что ты написал. Мысль непонятна.

Напомню исходные условия задачи
Цитата
Таким образом он как бы зависнет в одной точке над поверхностью планеты и естественным образом будет испытывать единственное направление вектора ускорения, а именно ускорение свободного падения направленное прямо к планете.

Он начинает движение к планете с ускорением 9.8 Н/м или как там.... при таком ускорении при вхождении в плотные слои атмосферы скорость его движения не будет достаточной чтобы загореться и он как те же смельчаки совершающие прыжки из стратосферы сумеет практически так же совершить приземление при помощи парашютной системы.

Как вам затея ? Можно использовать например для аварийного покидания орбитальных станций при отсутствии возможностей оказаться на Земле обычным способом которым их возвращают сейчас.
Это ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ задача, в которой есть изначальное условие - высота МКС, а скорость нулевая.
Теоретическая она потому что изначально заданы условия, которые на практике недостижимы пока. Нам не удастся сбросить скорость до нуля, не допустив при этом падения высоты.

Но вопрос был поставлен именно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

В этой ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ задаче, было предположено, что каким-то образом мы смогли замедлить до нуля тело космонавта, при этом без падения высоты МКС. И с этой точки он начинает свободное вертикальное падение с нулевой начальной скоростью.
Автор задает вопрос - возможно ли спасение таким образом, используя только лишь парашют?

ясно, что с самой мкс никак не вернутся с парашютом - это очевидно и понятно.
А вернуться просто с орбиты МКС или более высокой? Попади туда кусок полиэтиленовой пленки, но вообще не вернется на землю долго и будет болтаться в верхних слоях атмосферы и никак не сгорит . Все сгораемые предметы изначально имеют большую скорость сближения с планетой. Спускаемые аппараты тоже имеют изначально большую скорость сближения и вынуждены ее компенсировать торможением об атмосферу (рассчитывается оптимальный угол, чтоб не отскочить от нее иди не превысить допустимую скорость - весьма точный угол), и потому их конструкция имеет высокую теплозащиту.
Потому нужно иметь малый вес и большую площадь объекта, чтоб максимально эффективно использовать торможение об атмосферу. Она же не резко начинается, а постепенно и потому эффект торможения свободным падением должен использоваться сразу. Форма типа парашюта, но наоборот - воланчик, только очень большой.
Прикол в том, что такие проекты есть, только использовать их на орбитах типа МКС дураков пока нет, в этом нет смысла. Тупо доставить туда космонавта без набора орбитальной скорости для простого спуска вниз - задача сама по себе бредовая.

Блин, еще раз. Даже воланчик или лист полиэтилена до высоты 120-100 км наберут ту же самую скорость 2,5 км/сек и будут фрагментарно обгорать. Соприкосновение с первыми же молекулами атмосферы на этой высоте будет вызывать возникновение плазмы.
Потом обугленный кусочек того, что было раньше воланчиком, действительно начнет тормозиться на высотах около 70-50 км.

Короче, плазма возникнет намного на более высоких высотах, чем вознинкет хоть какое-то сопротивление от воздуха. Тормозной эффект пропорционален давлению воздуха
Сравните давление на высотах (в км):
Высота 0 Давление 760
Высота 10 Давление 198,8 (в 3,8 раза меньше)
Высота 30 Давление 8,98 (в 84 раза меньше)
Высота 50 Давление 0,59 (в 1288 раза меньше)
Высота 100 Давление 2,4*10-4 (в 3166666 раз меньше)
Высота 120 Давление 2,0*10-5 (в 38000000 раз меньше)

Короче, выше высоты 40-60 км хоть какого-то эффективного тормозного эффекта нет.
А вот плазма на скоростях в несколько километров в секунду, начинает появляться при первых же столкновениях с первыми же молекулами атмосферы. И если на высотах 120 км - это микроскопические невидимые плазмочки, то на высотах 0т 100 до 80-70 км, падающее тело (неважно какое) погружается в плазменный кокон

Это сообщение отредактировал tserg - 8.11.2021 - 00:01
 
[^]
ai200869
7.11.2021 - 23:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 3971
Цитата (volabirius @ 7.11.2021 - 11:47)
Тормозить активной системой за*****ся. Вся суть спускаемых капсул торможением атмосферой.
Чтоб космонавта затормозить ему тон 5 топлива с собой нужно брать, и эту массу топлива тоже нужно тормозить этим жэ топливом. А чтобы дополнительно 5тон в космос поднять для космонавта нужен ракетоноситель с дополнительными 500тонами топлива и движков побольше...


План решения таки нашёлся значит
 
[^]
truevap
7.11.2021 - 23:57
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 934
Цитата
Всего через несколько секунд у космонавтов из-за острой декомпрессионной болезни начались страшные боли по всему телу, а затем они оказались в полной тишине из-за лопнувших барабанных перепонок.


Пиздец, насчет болей это медики через призывание духов почивших космонавтов выяснили, или это космонавты в последние свои секунды записали для истории?

Тупо шаблонное мышление, считалось что в вакууме у человека обязана декомпресионка произойти, а при декомпресионке у водолазов боли = у космонавтом были боли перед смертью.
Барабанные перепонки порваться могли, это да, если космонавты воздух задержали в легких. Тогда и легкие порваться должны были.
По сути - космонавты тогда просто задохнулись. Были бы для них хоть кислородные маски, пусть с давлением в 5 раз ниже атмосферного - выжили бы.
 
[^]
dimerss
8.11.2021 - 00:01
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1764
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:50)
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 01:46)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 22:48)
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 00:38)
так то да, но расположи на апогее этой орбиты там тело - оно само по себе будет иметь достаточно небольшое начальное ускорение, а чем меньше ускорение - тем меньше потребуется энергии от мифического реактивного ранца для компенсации этого ускорения до безопасных величин. Другое дело, что выход с этой орбиты будет достаточно долгим, тк не стоит превышать ускорение 5-6 g

Переведи пожалуйста на доступный русский, что ты написал. Мысль непонятна.

Напомню исходные условия задачи
Цитата
Таким образом он как бы зависнет в одной точке над поверхностью планеты и естественным образом будет испытывать единственное направление вектора ускорения, а именно ускорение свободного падения направленное прямо к планете.

Он начинает движение к планете с ускорением 9.8 Н/м или как там.... при таком ускорении при вхождении в плотные слои атмосферы скорость его движения не будет достаточной чтобы загореться и он как те же смельчаки совершающие прыжки из стратосферы сумеет практически так же совершить приземление при помощи парашютной системы.

Как вам затея ? Можно использовать например для аварийного покидания орбитальных станций при отсутствии возможностей оказаться на Земле обычным способом которым их возвращают сейчас.
Это ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ задача, в которой есть изначальное условие - высота МКС, а скорость нулевая.
Теоретическая она потому что изначально заданы условия, которые на практике недостижимы пока. Нам не удастся сбросить скорость до нуля, не допустив при этом падения высоты.

Но вопрос был поставлен именно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

В этой ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ задаче, было предположено, что каким-то образом мы смогли замедлить до нуля тело космонавта, при этом без падения высоты МКС. И с этой точки он начинает свободное вертикальное падение с нулевой начальной скоростью.
Автор задает вопрос - возможно ли спасение таким образом, используя только лишь парашют?

ясно, что с самой мкс никак не вернутся с парашютом - это очевидно и понятно.
А вернуться просто с орбиты МКС или более высокой? Попади туда кусок полиэтиленовой пленки, но вообще не вернется на землю долго и будет болтаться в верхних слоях атмосферы и никак не сгорит . Все сгораемые предметы изначально имеют большую скорость сближения с планетой. Спускаемые аппараты тоже имеют изначально большую скорость сближения и вынуждены ее компенсировать торможением об атмосферу (рассчитывается оптимальный угол, чтоб не отскочить от нее иди не превысить допустимую скорость - весьма точный угол), и потому их конструкция имеет высокую теплозащиту.
Потому нужно иметь малый вес и большую площадь объекта, чтоб максимально эффективно использовать торможение об атмосферу. Она же не резко начинается, а постепенно и потому эффект торможения свободным падением должен использоваться сразу. Форма типа парашюта, но наоборот - воланчик, только очень большой.
Прикол в том, что такие проекты есть, только использовать их на орбитах типа МКС дураков пока нет, в этом нет смысла. Тупо доставить туда космонавта без набора орбитальной скорости для простого спуска вниз - задача сама по себе бредовая.

Блин, еще раз. Даже воланчик или лист полиэтилена до высоты 120-100 км наберут ту же самую скорость 2,5 км/сек и будут фрагментарно обгорать. Соприкосновение с первыми же молекулами атмосферы на этой высоте будет вызывать возникновение плазмы.
Потом обугленный кусочек того, что было раньше воланчиком, действительно начнет тормозиться на высотах около 70-50 км.

Короче, плазма возникнет намного на более высоких высотах, чем вознинкет хоть какое-то сопротивление от воздуха. Тормозной эффект пропорционален давлению воздуха
Сравните давление на высотах (в км):
Высота 0 Давление 760
Высота 10 Давление 198,8 (в 3,8 раза меньше)
Высота 30 Давление 8,98 (в 84 раза меньше)
Высота 50 Давление 0,59 (в 1288 раза меньше)
Высота 100 Давление 2,4*10-4 (в 3166666 раз меньше)
Высота 120 Давление 2,0*10-5 (в 38000000 раз меньше)

воланчик только из достаточно тугоплавких материалов. Опять же, это реальные проекты из НАСА, у советов тоже были такие, но там еще и двигатель должен быть тормозной
 
[^]
tserg
8.11.2021 - 00:02
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5429
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 02:01)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:50)

Блин, еще раз. Даже воланчик или лист полиэтилена до высоты 120-100 км наберут ту же самую скорость 2,5 км/сек и будут фрагментарно обгорать. Соприкосновение с первыми же молекулами атмосферы на этой высоте будет вызывать возникновение плазмы.
Потом обугленный кусочек того, что было раньше воланчиком, действительно начнет тормозиться на высотах около 70-50 км.

Короче, плазма возникнет намного на более высоких высотах, чем вознинкет хоть какое-то сопротивление от воздуха. Тормозной эффект пропорционален давлению воздуха
Сравните давление на высотах (в км):
Высота 0 Давление 760
Высота 10 Давление 198,8 (в 3,8 раза меньше)
Высота 30 Давление 8,98 (в 84 раза меньше)
Высота 50 Давление 0,59 (в 1288 раза меньше)
Высота 100 Давление 2,4*10-4 (в 3166666 раз меньше)
Высота 120 Давление 2,0*10-5 (в 38000000 раз меньше)

воланчик только из достаточно тугоплавких материалов. Опять же, это реальные проекты из НАСА, у советов тоже были такие, но там еще и двигатель должен быть тормозной

Если воланчик тугоплавкий, то прокатит вариант.
Но изначально ведь задача была про космонавта в обычном, а не тугоплавком скафандре :)
 
[^]
Avelardo999
8.11.2021 - 00:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 1206
Для испытаний спуска предлагаю пригласить Терешкову.
 
[^]
truevap
8.11.2021 - 00:10
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 934
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 22:23)
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 00:21)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 21:57)
Можно я побуду математическим занудой?
Представим условие задачи так, как она описано.
Представим, что каким-то неведомым образом нам удалось погасить горизонтальную скорость до нуля (при этом без падения высоты), а потом начали свободно падать вниз. У нас ведь математическая задача.
Посчитаем, какую скорость будет иметь космонавт при падении с высоты МКС до высоты:
1) Входу в границу атмосферы - 100 км
2) Входа в плотные слои атмосферы - около 40 км, которые оказывают значительное физическое тормозное воздействие на падающее тело.
Используем простейшие формулы:
V=V0+gt
S-Vot+(g*t2)/2  (gt2 - это g умноженное на t в квадрате)

Итак:
1) при падении с МКС (высота 400) до границы входа в атмосферу  (100 км) тело пролетит 300 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 248 сек (4,13 мин)
Скорость - 2,43 км/сек (8758 км/ч)

2) при падении с МКС (высота 400) до плотных слоев атмосферы (40 км) тело пролетит 360 км. Какие цифры будут при этом:
Время падения - 271 сек (4,5 мин)
Скорость - 2,66 км/сек (9570 км/ч)

Теперь вопрос:
Хоть кто-то сомневается в том, что космонавт в скафандре выживет или сдохнет, если войдет на скорости около 2,5 км/сек в плотные слои атмосферы.
Кстати, и парашют не поможет. Он обгорит задолго до того, как сможет раскрыться.
Напомню, что авиаконструкторам стоит неебических усилий добиться того, чтобы элементы сверхзвуковых самолетов-истрибителей не обгорали на скоростях 2500-3000 км/ч (а это всего лишь одна треть от той скорости, которую будет иметь наш падающий космонавт в скафандре).
Для сравнения Гиперзвуковая ракета Циркон имеет как раз такую скорость - от 2,5 до 2,8 км/сек. При этом некоторые ее элементы нагреваются до температуры свыше 1000 С

не каким то образом погасили скорость, а просто точка откуда выпнули гиперзвукового космонавта - геостационарная.
Хочешь сказать, что тупо тело с геостационарной орбиты само по себе набирает скорость почти в 10т к/ч?

Геостационарная точка находится на высоте 36000 км.
На высоте МКС (400 км) геостационарных точек нет и не может быть.

Я же говорю - задача - математическая.
Физически же невозможно, чтобы космонавт, отстав от МКС, каким-то образом потерял горизонтальную скорость, не потеряв высоты.

Нет, ну представить практически то несложно...

Включаем антиграв, тормозим свою орбитальную скорость до скорости вращения Земли, потом уже начинаем спускаться.
Правда при наличии антиграва изначальная задача становится тривиальной и не требует ни парашюта, ни реактивных двигателей для замедления падения... gigi.gif
 
[^]
dimerss
8.11.2021 - 00:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1764
Цитата (tserg @ 8.11.2021 - 00:02)
Цитата (dimerss @ 8.11.2021 - 02:01)
Цитата (tserg @ 7.11.2021 - 23:50)

Блин, еще раз. Даже воланчик или лист полиэтилена до высоты 120-100 км наберут ту же самую скорость 2,5 км/сек и будут фрагментарно обгорать. Соприкосновение с первыми же молекулами атмосферы на этой высоте будет вызывать возникновение плазмы.
Потом обугленный кусочек того, что было раньше воланчиком, действительно начнет тормозиться на высотах около 70-50 км.

Короче, плазма возникнет намного на более высоких высотах, чем вознинкет хоть какое-то сопротивление от воздуха. Тормозной эффект пропорционален давлению воздуха
Сравните давление на высотах (в км):
Высота 0 Давление 760
Высота 10 Давление 198,8 (в 3,8 раза меньше)
Высота 30 Давление 8,98 (в 84 раза меньше)
Высота 50 Давление 0,59 (в 1288 раза меньше)
Высота 100 Давление 2,4*10-4 (в 3166666 раз меньше)
Высота 120 Давление 2,0*10-5 (в 38000000 раз меньше)

воланчик только из достаточно тугоплавких материалов. Опять же, это реальные проекты из НАСА, у советов тоже были такие, но там еще и двигатель должен быть тормозной

Если воланчик тугоплавкий, то прокатит вариант.
Но изначально ведь задача была про космонавта в обычном, а не тугоплавком скафандре :)

да нарисовано много всякого, и типа так
На хабре выложено обсуждение диплома по возвращению образцов с Марса, там примерно воланчиком спуск обеспечивается - приемная комиссия утвердила его.

Можно ли спуститься с МКС с парашютом на Землю ?
 
[^]
Mourner
8.11.2021 - 00:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 11246
Цитата (Avelardo999 @ 8.11.2021 - 00:07)
Для испытаний спуска предлагаю пригласить Терешкову.

Поддерживаю. Она, все же, космонавт. И депутат. Куда нам до неё?
 
[^]
Archimedis
8.11.2021 - 00:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 5030
Воланчик может быть нетугоплавкий, но с абляционной защитой.

Тормозить нужно на несколько десятков метров в секунду, чтобы противоположная часть орбиты понизилась до высоты десятков километров, где торможение об атмосферу позволит погасить всю избыточную скорость, а это около 7.8 км/с.

Магомед Толбоев хотел такой волан испытать на себе, но ему не позволили. И видимо правильно, потому что остатков этого волана так и не нашли. Волан был надувной, и видимо сгорел при входе в атмосферу.
 
[^]
Archimedis
8.11.2021 - 00:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 5030
Цитата (tserg @ 8.11.2021 - 02:50)
Короче, выше высоты 40-60 км хоть какого-то эффективного тормозного эффекта нет.

Здесь вы неправы. Всё зависит от скорости. На орбитальной скорости торможение начинает быть заметным уже на высоте около 80 км. Вот если мы рассматриваем суборбитальный "подскок", то да, там скорости в разы ниже, и до высоты 60 км, выше которой ещё и скорость мала, ничего чувствоваться не будет.
 
[^]
dimerss
8.11.2021 - 00:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 1764
Цитата (Archimedis @ 8.11.2021 - 00:14)
Воланчик может быть нетугоплавкий, но с абляционной защитой.

Тормозить нужно на несколько десятков метров в секунду, чтобы противоположная часть орбиты понизилась до высоты десятков километров, где торможение об атмосферу позволит погасить всю избыточную скорость, а это около 7.8 км/с.

Магомед Толбоев хотел такой волан испытать на себе, но ему не позволили. И видимо правильно, потому что остатков этого волана так и не нашли. Волан был надувной, и видимо сгорел при входе в атмосферу.

за что купил, за то и продал.
Рисовалось, что именно форма и малый вес позволит именно без абляционной защиты обойтись.

Можно ли спуститься с МКС с парашютом на Землю ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38791
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 16 17 [18] 19 20  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх