Воспоминания стрелка-радиста, радиосвязь в военной авиации

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
15.12.2020 - 15:45
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
А насчёт столкновения Ту-154 и И-747 грузового над Боденским озером автор, мягко говоря, неправ - проблесковый маяк действительно видно за 20+ км, вот только определить его положение - выше или ниже наблюдателя при разнице в высоте 300 м (диапазон высот между встречными эшелонами) очень трудно. А шарахаться от всех видимых маяков - только усугубить ситуацию.
Эту катастрофу уже по косточкам разложили давно.
 
[^]
Бокин
15.12.2020 - 15:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата
Полетный вес 182 тонны


Это максимальный взлётный, максимальный полётный - 192 т. за незнание второго значения лётчиков на пересдачу зачётов отправляли.
 
[^]
СОБ
15.12.2020 - 16:09
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 156
ТС и Бокин, вы только в стремлении повыёживаться друг перед другом, не выболтайте технологии, которые и по сей день на военных самолётах используются

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
15.12.2020 - 16:37
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Информация в открытом доступе. К тому-же - о старом самолёте - Ту-95кд с комплексом Х-20м.
Сейчас только Ту-95мс. и мсм.
 
[^]
gizphone
15.12.2020 - 16:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
А насчёт столкновения Ту-154 и И-747 грузового над Боденским озером автор, мягко говоря, неправ - проблесковый маяк действительно видно за 20+ км, вот только определить его положение - выше или ниже наблюдателя при разнице в высоте 300 м (диапазон высот между встречными эшелонами) очень трудно. А шарахаться от всех видимых маяков - только усугубить ситуацию.
Эту катастрофу уже по косточкам разложили давно.

С этим согласен, разобрали эту катастрофу от и до и маяк там не помощник
 
[^]
GarriL
15.12.2020 - 19:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5849
Цитата
Мы интенсивно летали и в осенне-зимнее время, для поддержания своего летного мастерства в сложных метеоусловиях, ночью и т.д. в соответствии с наставлениями боевых уставов.

"Будешь ты стрелком-радистом, а в душе — пилот! Будешь ты летать со свистом задом-наперёд".
Хроника пикирующего бомбардировщика.

Это сообщение отредактировал GarriL - 15.12.2020 - 19:57
 
[^]
Amstaff121
15.12.2020 - 19:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 2265
Как говорится, пользуясь случаем- Привет сослуживцам легендарной Канской ШМАС. в/ч 30185. Единственной в СССР, готовившей ВСР срочников.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chapleen
15.12.2020 - 20:03
6
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (gizphone @ 15.12.2020 - 13:52)
Экипаж МИ-6 шесть человек. Радист один. Он же и стрелок, поскольку вертолет вооружен одним крупнокалиберным пулеметом А-12,7. Хотя по штатному расписанию пулемет обслуживает штурман.

В "Дурнофлоте" на Ми-6, тоже 6 чел. в экипаже.
КВС, второй, штурман, радист, бортмех, бортоператор.
Что там делал второй (по сравнению с экипажем Ми-8) загадка.
В нашем авиаотряде была такая популярная частушка про зарплату второго с Ми-6:

"Ноги вместе, руки вместе,
Получаем тыща двести"

1980-ые года. Ямал.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 15.12.2020 - 20:04
 
[^]
Бокин
15.12.2020 - 20:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (GarriL @ 15.12.2020 - 19:46)
Цитата
Мы интенсивно летали и в осенне-зимнее время, для поддержания своего летного мастерства в сложных метеоусловиях, ночью и т.д. в соответствии с наставлениями боевых уставов.

"Будешь ты стрелком-радистом, а в душе — пилот! Будешь ты летать со свистом задом-наперёд".
Хроника пикирующего бомбардировщика.

Не совсем точно - Автор был СВСР - Старший Воздушный Стрелок Радист, он сиди в передней кабине на возвышении, в специальном блистере и может занять любое положение на 360 гр.

А вот второй радист сидит в кормовой кабине как в песне. Место очень неудобное.
 
[^]
трампушка
15.12.2020 - 20:06
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.11.20
Сообщений: 670
Цитата (gizphone @ 15.12.2020 - 13:52)
как-то в голове не укладываются преимущества нового, капиталистического строя в РФ.

вот это точно))
 
[^]
Бокин
15.12.2020 - 20:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Chapleen
Цитата
В "Дурнофлоте" на Ми-6, тоже 6 чел. в экипаже.
КВС, второй, штурман, радист, бортмех, бортоператор.
Что там делал второй (по сравнению с экипажем Ми-8) загадка.


На левое кресло готовился)))
 
[^]
BreedMax
15.12.2020 - 20:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 1037
Прошу прощения. Прочел наискось, но за службу под Семипалатинском зацепился.
Чаган, привет! Рядом такие тяжелые садить больше негде ))))
 
[^]
Oldham
15.12.2020 - 20:20
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 178
Цитата
Как говорится, пользуясь случаем- Привет сослуживцам легендарной Канской ШМАС. в/ч 30185. Единственной в СССР, готовившей ВСР срочников.

Привет однополчанину! 9 рота.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
к58ае
15.12.2020 - 20:23
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.10.17
Сообщений: 75
Пока служил, 3 раза команда была держать связь с летунами....
Ни разу не получилось!
На разборах выяснялось, что они ни разу радиостанцию не включали...
А нас начсвязи дивизии по разному....
Пока не сядут.
 
[^]
Tsutsu
15.12.2020 - 20:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.19
Сообщений: 1604
материал хороший, правда слегка перенасышен специфичискими обозначениями радиоаппаратуры - не все читатели -радиолюбители. но в целом годно- зелень!
 
[^]
Бокин
15.12.2020 - 20:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (BreedMax @ 15.12.2020 - 20:19)
Прошу прощения. Прочел наискось, но за службу под Семипалатинском зацепился.
Чаган, привет! Рядом такие тяжелые садить больше негде ))))

Ну почему - негде? 80 км - Жана-Семей (Семипалатинск), хоть и другого ведомства.
В 37 ВА ВГК старались на запасной отправлять на свои аэродромы, или 46 и 73 ВА (дальняя).
Например у нас (Моздок) основным запасным был Узин (1600 км), Энгельс (100 км), для истребителей было дико.
 
[^]
leo236
15.12.2020 - 20:29
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 168
Прямо бальзам на душу,детство и юность прошли в Моздоке,в военном городке.
Там же бегал в СЮТ,на кружок радиоспорта,телеграфу нас пацанов учил Леонид Васильевич Кривокорытов до выхода на пенсию летавший радистом на Ту-95.
Был комплект Р-807 и УС-9,а так же ВС-348 1944 года ещё на американских лампах.Когда получил наблюдательский позывной купил себе УС-9,к которому был изготовлен конвертер на 21 и 28 МГц. УС-9 почему то считали туповатым на приём,но если заменить лампу 1 УВЧ на 6к13п работал изумительно,да и эфир был не чета сегодняшнему,с кучей помех от импульсников.
 
[^]
BreedMax
15.12.2020 - 20:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 1037
Цитата (Бокин @ 15.12.2020 - 23:29)
Цитата (BreedMax @ 15.12.2020 - 20:19)
Прошу прощения. Прочел наискось, но за службу под Семипалатинском зацепился.
Чаган, привет! Рядом такие тяжелые садить больше негде ))))

Ну почему - негде? 80 км - Жана-Семей (Семипалатинск), хоть и другого ведомства.
В 37 ВА ВГК старались на запасной отправлять на свои аэродромы, или 46 и 73 ВА (дальняя).
Например у нас (Моздок) основным запасным был Узин (1600 км), Энгельс (100 км), для истребителей было дико.

Это да. Но сверх тяжелые в то время только Чаган...
 
[^]
GarriL
15.12.2020 - 20:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5849
Цитата
Не совсем точно - Автор был СВСР - Старший Воздушный Стрелок Радист, он сиди в передней кабине на возвышении, в специальном блистере и может занять любое положение на 360 гр.

А вот второй радист сидит в кормовой кабине как в песне. Место очень неудобное.

Совсем точно.Если в оригинале,то....

Спи младенец мой прекрасный, баюшки-баю,
Тихо светит месяц ясный в колыбель твою.
Будешь ты в аэроклубе на ПО-2 летать,
А потом с винтовкой будешь ИЛов охранять.

Вот пройдет нимало — с годик, станет свет не мил,
И тогда тебя посадят на горбатый ИЛ,
Будешь ты стрелком-радистом, а в душе — пилот,
Будешь ты летать на ИЛе задом наперед.

Полетишь ты на заданье в боевой полет
И услышишь как зенитка жалобно поет.
ИЛ войдет в пике послушно, ты не будешь знать,
Что пилот убит и ручку некому добрать.

Спи младенец мой прекрасный, баюшки-баю,
Тихо светит месяц ясный в колыбель твою.

Это про стрелков ИЛ-2...Все знают эти строчки из песни, а слова песни — единицы. Оказывается, эти частушки были написаны во время войны на мотив "Казачьей колыбельной" Лермонтова

Это сообщение отредактировал GarriL - 15.12.2020 - 20:45
 
[^]
Бокин
15.12.2020 - 20:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (leo236 @ 15.12.2020 - 20:29)
Прямо бальзам на душу,детство и юность прошли в Моздоке,в военном городке.
Там же бегал в СЮТ,на кружок радиоспорта,телеграфу нас пацанов учил Леонид Васильевич Кривокорытов до выхода на пенсию летавший радистом на Ту-95.
Был комплект Р-807 и УС-9,а так же ВС-348 1944 года ещё на американских лампах.Когда получил наблюдательский позывной купил себе УС-9,к которому был изготовлен конвертер на 21 и 28 МГц. УС-9 почему то считали туповатым на приём,но если заменить лампу 1 УВЧ на 6к13п работал изумительно,да и эфир был не чета сегодняшнему,с кучей помех от импульсников.

Так, ДОС Моздокский обозначился. Жил 37/34, потом на Юбилейной.
 
[^]
Бокин
15.12.2020 - 20:40
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (BreedMax @ 15.12.2020 - 20:31)
Цитата (Бокин @ 15.12.2020 - 23:29)
Цитата (BreedMax @ 15.12.2020 - 20:19)
Прошу прощения. Прочел наискось, но за службу под Семипалатинском зацепился.
Чаган, привет! Рядом такие тяжелые садить больше негде ))))

Ну почему - негде? 80 км - Жана-Семей (Семипалатинск), хоть и другого ведомства.
В 37 ВА ВГК старались на запасной отправлять на свои аэродромы, или 46 и 73 ВА (дальняя).
Например у нас (Моздок) основным запасным был Узин (1600 км), Энгельс (100 км), для истребителей было дико.

Это да. Но сверх тяжелые в то время только Чаган...

Ну 95 не сверхтяжелый, нормальный посадочный - 125 т. максимальный - 135 т. - с такой ВПП аэродромов немало, у граждан в том числе, и именно для эмок и 95 гражданские порты часто выделялись запасными, даже были случаи посадки на них, потом МО платило МГА за обслуживание.

В середине 80-х 5 Мясищевских с Энгельса посадили в Минеральных Водах, аэрофлот как на экскурсию к ним ходил.
 
[^]
monod
15.12.2020 - 20:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.04.20
Сообщений: 58
Очень познавательно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ra3tst
15.12.2020 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 1481
Цитата (Amstaff121 @ 15.12.2020 - 19:57)
Как говорится, пользуясь случаем- Привет сослуживцам легендарной Канской ШМАС. в/ч 30185. Единственной в СССР, готовившей ВСР срочников.

А под Шимановском ШМАС кого готовил? Рядом Ледяная, Серышево с базой 95-х
 
[^]
HerMayor
15.12.2020 - 21:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 4727
Хорошо написано.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Spalser
15.12.2020 - 21:14
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 302
Отличная тема, ТС, спасибо. Сиживал в кормовой кабине Ил-28, это, конечно, не для клаустрофобов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28460
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх