Особое место отводится командировкам врио губернатора. Каждая поездка — порция новых публикаций. Перед ней главе региона готовят позитивную повестку дня. Тематика не так важна: экономика, социалка, спорт — главное, чтобы она была положительной.
Пока это дает обратный эффект. Количество материалов о том, как приехал и уехал, что сказал и показал Дегтярёв, прямо пропорционально оттоку читателей. В социальных сетях люди отписываются от СМИ, превратившихся в ленту новостей о жизни врио губернатора — народ не хочет читать пропаганду.
- Нам прямым текстом диктуют, что и как должно быть написано в газетах, на сайтах. Спрашивают, почему негативные комментарии под публикациями никто не подчищает. Люди же хотят знать о проблемах района и о том, как они решаются. А у нас 60-летние женщины вынуждены сидеть и думать, каким образом сделать репост публикации из Instagram Дегтярёва, - добавила журналистка из Хабаровского края.
Районные газеты в большинстве своем всегда были провластными и писали то, что выгодно местным и краевым чиновникам. Аналогичная ситуация и с интернет-СМИ. С приходом Дегтярёва и его позитивной повесткой объективных источников информации остается все меньше. Официально об этом, разумеется, не говорят, но источники в правительстве все подтверждают.
- Нет позитива — а установка именно на это — не будет финансирования. Все просто. Такие задачи поставлены телевизионщикам, газетам, сайтам, которые живут на бюджетные деньги, - отметил источник.
Поток позитивных новостей про врио губернатора, по задумке чиновников, должен заставить людей относиться лучше к главе региона, но едва ли из этого что-то получится.
- Врио губернатора пытается что-то сделать для края, но к его медиаповестке огромные вопросы. Рядом нет человека, который болел бы за него всей душой — говорил пусть и жестокую, но правду, корректировал его деятельность. Прокол за проколом. Люди это отмечают, и популярность Дегтярёва не растет, - указал Даниил Ермилов, представитель Российской ассоциации политических консультантов в ДФО.
Стоит добавить, что с Дегтярёвым работает медиаблок прошлого главы региона. В том числе Анна Губина, ставшая советником врио губернатора. Единственное новое лицо — Яна Черникова. Ранее она была пресс-секретарем Дегтярёва и работала с ним в Москве. Теперь же возглавляет комитет по информполитике и массовым коммуникациям, сменив на этом посту как раз Губину.
Характерно, что Фургал в бытность губернатора лично генерировал повестку дня, новостные поводы, самостоятельно занимался своим имиджем, а его команда транслировала то, что делал глава региона. У Дегтярёва ситуация иная.
- Он чего-то или кого-то ждет. Есть какая-то незавершенность в работе его команды. Возможно, появится человек, который и будет обеспечивать популярность Дегтярёву. Местные СМИ, особенно те, кто сидят на контрактах с правительством, конечно, получают рекомендации от чиновников по написанию материалов: сюжет, тональность. Но вот к качеству публикаций много вопросов, - резюмировал Даниил Ермилов.
Напомним, что, по мнению экспертов, Михаила Дегтярёва могут отправить в отставку, если до Нового года он не сможет решить определенные задачи.
Размещено через приложение ЯПлакалъ