Полминуты до бессмертия

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Cobra123
12.11.2019 - 21:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.19
Сообщений: 2316
,,Но кто то сверху посчитал,что использование ненормативной лексики ,пусть даже в экстремальной ситуации,недостойно советским летчикам и было отказано,,.Титаны мысли ,блядь.Люди рискнули жизнью,а долбоебам в кабинетах жаль медали.Ну как обычно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Virtuose
12.11.2019 - 21:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 7
Цитата
А вот это всегда вызывало недоумение, когда одним Красное знамя давали за большее, чем за другое (меньшее) другим давали Звезду.


А как Вы отличаете большее от другого (меньшего) ? Спасибо.
 
[^]
Patologin
12.11.2019 - 21:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.09
Сообщений: 196
Цитата (lexussc @ 12.11.2019 - 18:50)
1008 бортов за 8 лет...

Это 2,89 самолёта в день... Сейчас для РФ это утопия...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АБЫРВАЛК
12.11.2019 - 22:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1550
Вечная память!
 
[^]
StanleyV
13.11.2019 - 00:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1017
Цитата (ss1971 @ 12.11.2019 - 18:06)
Цитата (Бакинец @ 12.11.2019 - 16:45)
эх, чуть-чуть не хватило...

блин, убрали бы шасси может и перелетели бы за счёт уменьшения лобового сопротивления и увеличения подьёмной силы и катапультироваться успели. конечно со стула в офисе умничать удобнее чем в кабине аварийного самолёта но два лётчика испытателя со стажем...

Эх. Если бы, да кабы... Чкалов так же погиб. Зацепил выпущенным шасси крышу цеха.

Это сообщение отредактировал StanleyV - 13.11.2019 - 00:21
 
[^]
ratnik19
13.11.2019 - 01:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 356
Вот что надо показывать по ТВ, а не малахова с панасенками!
Слава Героям! Гелий Михайлович Куркай и Виктор Федорович Новиков -вечная память!
 
[^]
KeinMitleid
13.11.2019 - 01:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.18
Сообщений: 3784
Такие подвиги бессмертны!
 
[^]
vlad107
13.11.2019 - 02:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4082
Сколько их погибло ..не счесть!
 
[^]
Dith
13.11.2019 - 04:07
1
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Зелень за рассказ о мужестве!

Однажды на Утёвской (Самара, местные знают) был по делам и чуть не охуел от самолёта, который, как показалось, едва не задел крыши 2х этажных бараков, так низко шёл. Заметил у самолёта 2 турбины на консолях в районе хвоста, как у А-10, может, как раз А-10 юзали в исследовательно/разведовательных целях? )))

P.S.: вырос вблизи шоссе и жд, "шума не замечаю, слушаю рок", но аэродром, блядь, это суперохуенно, даже не представляю, как это люди живут)))

Это сообщение отредактировал Dith - 13.11.2019 - 04:14
 
[^]
Аригус
13.11.2019 - 04:14
1
Статус: Offline


Ныне живущий

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 6282
Цитата
Просто оставлю это здесь... Хотя это другой случай. Или нет?


6 апреля 1966 года капитан Борис Капустин (командир самолёта) и старший лейтенант Юрий Янов (штурман) 668-го авиационного полка 132-й бомбардировочной авиадивизии 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии, дислоцировавшегося в городе Финов (Finow) в ГДР, получили приказ перегнать бомбардировщик Як-28 на другой аэродром. Но в небе над Берлином у самолёта в результате помпажа отказали сразу оба двигателя, и машина начала падать на жилые кварталы Берлина. Лётчикам, безуспешно пытавшимся запустить двигатели, удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но это было всего лишь кладбище, на котором в тот день было много людей. Экипажу поступила команда катапультироваться, но Капустин и Янов решили не покидать падающую машину, а попытаться посадить её. Показавшееся вдали озеро Штёссензее вполне могло подойти для посадки самолёта на воду, но преграждавшая путь к нему дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, заставила командира экипажа Капустина приподнять самолёт, чтобы преодолеть её. После этого потерявший управление самолёт упал и с большим наклоном ушёл в толстый слой ила на дне озера. Пилоты погибли.

Самолёт упал в британском секторе Западного Берлина. На место падения прибыли британские военные водолазы, которые сразу же занялись подъёмом некоторых особо важных частей разбившегося самолёта. Им удалось демонтировать уникальную РЛС «Орёл-Д» («Skipspin» по классификации НАТО) и она вместе с деталями двигателей была исследована за 2 дня на британской авиабазе в Фарнборо.

Только на третьи сутки, 8 апреля 1966 года, состоялась передача останков советских лётчиков представителям Группы советских войск в Германии. Каждый город ГДР прислал свою делегацию для участия в траурной церемонии, а из Великобритании даже прибыл королевский оркестр. Тогдашний бургомистр Западного Берлина, будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт, сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселённые районы, и в согласовании с наземной службой наблюдения повернули самолёт в сторону озера Штёссензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу». 10 мая 1966 года за мужество и отвагу, проявленные при исполнения воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени.
 
[^]
GLUC
13.11.2019 - 04:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 6612
вечная память..
 
[^]
Gandalf
13.11.2019 - 05:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1493
Цитата (grey71 @ 12.11.2019 - 23:00)
Странно что командир не приказал катапультироваться второму молодому.

Кресло отстреливается вверх. В каком направлении идет обратный импульс?

Самолет И ТАК задел крышу цеха. При катапультировании хоть одного из пилотов он вошел бы в стену.

Так что все правильно. Пилоты герои без вопросов.
 
[^]
наебенился
13.11.2019 - 06:35
0
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата (Patologin @ 12.11.2019 - 21:50)
Это 2,89 самолёта в день... Сейчас для РФ это утопия...

Это, грубо говоря, самолет в три дня, что довольно много

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AndrewSha
13.11.2019 - 07:15
3
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2375
Цитата (TimBurton @ 12.11.2019 - 18:31)
Катапультные кресла не зря называют «умными» — они могут «выстрелить» летчиков даже в метре от земли, даже если машина идет вверх колесами — кресло заставит ее вернуться в нормальное положение и после подбросит людей на нужную высоту.

faceoff.gif кто сочинил этот бред?
 
[^]
192cm
13.11.2019 - 08:01
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 490
Цитата (TimBurton @ 12.11.2019 - 16:31)
Коллектив авиазавода ходатайствовал о присвоении летчикам Золотой Звезды. Но кто-то сверху посчитал, что использование ненормативной лексики, пусть даже в экстремальной ситуации, недостойно советским летчикам и было отказано.

Меда́ль «Золота́я Звезда́» — знак отличия лиц, удостоенных звания «Героя Советского Союза». Установлен в 1939 году. Одновременно с медалью вручался высший орден СССР — орден Ленина.

Скорее всего коллективу нужно было ходатайствовать о присвоении сначала "Героя Советского Союза", а затем и о "Золотой Звезде".

Ну и как подвиг засекречен был, если там стелу установили?

TimBurton, где же ты "откопал" инфу о том, что коллектив ходатайствовал о медали ещё одной? В твоём источнике нету ничего про это, равно как и в других статьях - пиздабол ты.

В Википедии немного по другому приводится статья:

"8 июня 1972 года при выполнении испытательного полета на МиГ-23УБ. Экипаж Г.М.Куркая и В.Ф.Новикова испытывал очередную серийную «спарку». В полёте отказал двигатель, а внизу был Иркутск. Лётчики стали «тянуть» машину к заводской полосе, уводя истребитель от жилых кварталов. Не долетев всего 350 метров до ВПП самолёт рухнул прямо на территории завода, между корпусами. Самолёту не хватило пару метров высоты, тогда он не зацепился бы за крышу цеха. Во время падения самолёт перевернулся кабиной вниз. Экипаж долго не могли вытащить из кабин. Теперь на месте падения воздвигнута памятная стела. У лётчиков-испытателей ИАПО 8 июня — День памяти. В лётной комнате традиционный ритуал — с магнитофонной записи того рокового полёта звучат голоса погибших товарищей… Куркай похоронен на Введенском кладбище в г.Москве."

Скорее всего снова идёт попытка "обосрать" СССР и показать "нечеловечность"

От очевидца интервью:

"«Перетянуть бы!»

В тот день Куркай и Новиков должны были испытывать так называемую спарку — это когда самолетом управляют два пилота, сидящие друг за другом. Техническое задание разрабатывал как раз Леонид Вяткин.

Погода была прекрасная. Видимость идеальная — «миллион на миллион», как говорят летчики. Когда истребитель уже возвращался на аэродром, испытатели обнаружили, что не могут управлять соплом двигателя. Позже официальной причиной катастрофы назвали «коррозию в трех цилиндрах управления створками реактивного сопла и отсутствие фиксации подшипника механизма синхронизации работы створок», которые в результате оказались полностью открытыми. Установить этап образования коррозии так и не удалось.

Когда самолет был на глиссаде — то есть «скользил» при снижении, летчики обнаружили, что увеличить тягу они не могут. А истребитель уже заходил на посадку — он возвращался из зоны испытаний в Саянах. Из-за ветра курс на посадку был изменен, и самолет заходил со стороны города.

Пилоты, пролетая район остановки «Узловая», обнаружили, что скорость самолета начала падать — она была всего 190 км/час. Управление на себя взял Куркай, ему чудом удалось избежать ухода самолета в штопор. Если бы они летели всего на несколько метров выше, им, вероятно, удалось бы совершить жесткую посадку на грунт и, возможно, остаться в живых…

— Заходя на посадку, МиГ оказался с неуправляемым двигателем, — продолжает Вяткин. — Но, по негласным законам, если самолет хоть немного, но все еще управляем, летчики не имеют права его покидать.

После трагедии черные ящики расшифровали. Когда они пролетали над заброшенным полем возле аэродрома, Новиков предложил командиру: «Сигаем?». Использовав катапульту, они спаслись бы, но истребитель на большой скорости врезался бы в заводские цеха или жилые дома. Это неминуемо привело бы к человеческим жертвам. Куркай ответил: «Погоди! Перетянуть бы!».

Еще 300 метров — и МиГ дотянул бы до взлетно-посадочной полосы. Но на пути падающего самолета оказался одноэтажный ангар одного из цехов, и левое шасси задело его крышу.

— Там отлетел большой кусок бетона, а под крышей находилось рабочее место одного из мастеров, — говорит Леонид Иванович. — Удивительно, но он вышел из этой комнаты за минуту до трагедии, а то погиб бы. Самолет перевернуло, ударило о деревья и землю, а потом он опять встал на шасси. Гелия отбросило далеко в сторону. Виктор так и остался на своем месте. Оба погибли мгновенно. Я был тогда на поле. Мы все побежали, пытались помочь… Еще мне было необходимо посмотреть на планшет Куркая: командир во время полета обязан делать карандашом пометки в блокноте, который находится у него на коленях. Но он ничего не успел записать. Катастрофа случилась слишком быстро.

Оба пилота были женаты, у них подрастали дети. Куркая похоронили в Москве, Новикова — в Крыму. Их семьи вскоре уехали из Иркутска. А их товарищи до сих пор каждый год поминают летчиков возле стелы, которую установили на месте падения истребителя.

— Гелий Михайлович Куркай и Виктор Федорович Новиков — настоящие герои, — замечает Леонид Вяткин. — Они совершили подвиг, ценой своей жизни спасли других. С собой никого не забрали…

В музее авиазавода мы держим в руках летную книжку Гелия Куркая. Аккуратным почерком на странице указаны день и время вылета, но все остальные данные так и остались незанесенными. Комиссия посчитала действия экипажа единственно верными в сложившейся ситуации. Позже она многократно отрабатывалась испытателями по всей стране. И только один раз в похожей аварийной ситуации благодаря тренировкам экипажу удалось все-таки посадить самолет. После этой трагедии на самолете усовершенствовали двигатель. Сам МиГ-23 стал одним из самых востребованных советских истребителей.

Гелий Куркай и Виктор Новиков посмертно награждены орденами Трудового Красного Знамени. И еще важная награда — прошло почти полвека, но едва ли не каждый работник авиазавода при упоминании Куркая и Новикова отвечает: «Как же, помним. Они разбились, но других спасли…»"

виа

вот ещё информация:

"8 июня 1972г. катастрофа самолёта МиГ-23УБ, аэродром Иркутск, лётчики-испытатели Куркай Г.М. и Новиков В.Ф.
При выполнении испытательного полёта по доводке систем и агрегатов остановился двигатель над городом. Лётчики приняли решение сажать самолёт на заводской аэродром. Экипажу не хватило нескольких десятков метров высоты, не долетев всего 350м до ВПП, самолет упал прямо на территории завода, между корпусами. Экипаж погиб.
За этот подвиг лётчик-испытатель Куркай Г.М. награждён орденом Красного Знамени (посмертно)."

9 июня 1972г. авария самолёта Ту-128, аэродром Белая (Иркутск).
Экипаж выполнял вылет с боевого дежурства с аэродрома постоянного базирования. В процессе выполнения взлета летчику не удалось оторвать самолет от ВПП. После поступления команды от руководителя полетами экипаж отключил форсаж обоих двигателей. Вследствие появившегося кабрирующего момента самолет оторвался от ВПП. Однако продолжение взлета было невозможно в виду недостаточной тяги двигателей, работавших на безфорсажном режиме. Руководитель полетов дал команду на катапультирование. Экипаж благополучно покинул самолет. Самолет упал на незначительном удалении от торца ВПП.
Причиной невозможности отрыва самолета от ВПП явилась ошибка летчика, не включившего гидроусилители стабилизаторов.

31 мая 1975г. катастрофа самолёта МиГ-27, аэродром Иркутск, лётчик-испытатель Шастун Э.К.
Лётчик погиб. Других подробностей нет
виа



Это сообщение отредактировал 192cm - 13.11.2019 - 08:46
 
[^]
zbugz
13.11.2019 - 08:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 4636
Герои. Так вот подумаещь, это ж какое мужество надо иметь такое сделать... ! pray.gif

Смотришь на офисный планктон сейчас и думаешь, что всё потеряно полностью...
 
[^]
1IFE
13.11.2019 - 08:58
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 196
Куркай Гелий Михайлович

Полминуты до бессмертия
 
[^]
1IFE
13.11.2019 - 08:58
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 196
Новиков Виктор Фёдорович

Полминуты до бессмертия
 
[^]
MimaKrokodil
13.11.2019 - 09:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6556
Цитата (Шейх @ 12.11.2019 - 19:27)
А если и нет, то однозначно нарушилась бы балансировка самолёта, который, как известно, едва-едва удерживался лётчиками в воздухе. Для 23-го 280-300 км/ч без тяги, это уже не полёт!
К тому же сорванный колпак одного из фонарей добавил бы сопротивления, скороть бы ещё более упала бы, и здравствуй стена цеха, а не его крыша!

Вообще как показала практика МиГ-23 после катапультирования пилота вполне себе летуч. Это я имею в виду случай в Польше в 1989-м году, когда он без пилота пролетел почти 1000 км до выработки топлива и рухнул в Бельгии. Правда двигатель там работал до конца.
 
[^]
cpps
13.11.2019 - 09:09
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 482
В Крыму на окраине поселка Зуя стоит памятник в виде черного орлиного крыла. Многие видят его с трассы, но мало кто помнит и знает, что он установлен в память экипажу ракетоносца Ту-22М, который смог отвернуть гибнущую машину от поселка Зуя 21 мая 1990 года.

Это сообщение отредактировал cpps - 13.11.2019 - 09:12
 
[^]
WlSH
13.11.2019 - 09:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 3496
Лет 5 назад делали электропроводку в коттедже во 2м Иркутске. Иркутск 2 был построен одновременно с авиазаводом для работников его. И есть несколько улиц прям реально коттеджи 1 и 2х этажные. Примерно в 70х построены.
Разговорились с хозяевами. Пожилые уже. Он слесарем всю жизнь на авиазаводе, она технологом, там-же. Если коротко, то такие дома,(двухэтажные, квадратов наверное на 200),
Выдавались директорам или другим шишкам. Инженерам либо квартиры, либо одноэтажные. Этот дом должен был какому то начальнику достаться а им через дорогу, одноэтажный. Так жена этого начальника говорит, типа зачем нам такой большой? А у вас трое детей. Давайте поменяемся.
Это я о том, какие раньше люди там работали.
Представить сейчас такое нереально.
 
[^]
TimBurton
13.11.2019 - 14:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 168
[QUOTE=192cm,13.11.2019 - 13:01][QUOTE=TimBurton,12.11.2019 - 16:31]

TimBurton, где же ты "откопал" инфу о том, что коллектив ходатайствовал о медали ещё одной? В твоём источнике нету ничего про это, равно как и в других статьях - пиздабол ты.
[/QUOTE]

Являясь работником Иркутского авиазавода информацию я нашел в заводском музее. 10 лет назад помогал музею по восстановлению и установке на площадке натурных образцов бомбардировщика Ил-28, искал информацию по нему и наткнулся на материалы катастрофы МиГ-23. Заинтересовала меня эта тема, прочитал много интересного. Заведующая даже предложила написать статью в заводскую газету. Но в связи с поломкой компьютера материалы и черновик статьи были утеряны, а с новой заведующей я контакта не нашел.
Сейчас я уже пожалел, что разместил здесь скопипастенную статью, надо было бы свою написать, но она бы заняла не один лист.
 
[^]
guranboroda
13.11.2019 - 20:48
0
Статус: Offline


Пенсионер

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 600
Спасибо, Автор темы!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26063
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх