Война лётчика 1-го класса Ольги Лисиковой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
anistifor
26.01.2019 - 23:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.18
Сообщений: 79
На первом фото "За Отвагу".
Куда пропала Медаль на последующих фото ....
 
[^]
bambarbiy
26.01.2019 - 23:44
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 180
Вот это IRON ME. А не та херня , что нам пиндосы трут
 
[^]
Pomeranec
26.01.2019 - 23:50
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (BigCap @ 26.01.2019 - 23:26)
Цитата
А собственно в чём разница-мужчина пилот, или женщина.

думаю что большая разница.....

Например самолет Як-12 женщина в силу строения тела, пилотировать не могла. Педали были поставлены так, что при некоторых режимах женщины не могли нажать на педаль без риска сломать ногу.
У меня тётя во время войны была врачом в полку дальней авиации. Она рассказывала, что были вылеты после которых лётчики самостоятельно не могли выйти из кабины. У них просто не было на это сил. И это мужики практически с идеальным здоровьем и питавшиеся по лётной норме. Эмоциональное и физическое напряжение порой было слишком высоким даже для мужчин.
 
[^]
Мirus
26.01.2019 - 23:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Цитата
СИ-47, самые большие транспортники того времени.

Отличался немногим от Ли-2, двигателями, погрузочной дверью и усиленным полом фюзюляжа, был более комфортен в планах отопления, противообледелительной системы, расположения места радиста в звукоизоляционной капсуле. По внешнему виду практически не отличался от Ли 2. dont.gif С-47 имел 28 пассажирских мест, а С-47А и С-47В - 27. При убранных сиденьях можно было взять 18 - 24 раненых на носилках, и никакие не 40. gigi.gif

Это сообщение отредактировал Мirus - 26.01.2019 - 23:55
 
[^]
Alex0053
26.01.2019 - 23:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13299
Цитата (BigCap @ 26.01.2019 - 22:18)


И пушек у него не былоПотом поступили по ленд-лизу ещё более крупные машины — СИ-47, самые большие транспортники того времени. Они брали на борт до 40 десантников с полным вооружением. Но при полётах в глубокий тыл противника пассажиров обычно было только трое: модно одетые, по-европейски элегантные молодой человек и девушка, а с ними полковник, сопровождающий из разведупра.

— Однажды взлетели, и уже на подходе к линии фронта нас засекла «рама», «Фокке-Вульф-189». Огневая мощь и лётные данные у «рамы» такие, что от неё никуда не денешься, тем более на транспортном самолёте. Но она нас не обстреливает, барражирует над нами, ведёт в свой тыл, чтобы расстрелять уже там, у своих на виду. Сразу понимаю: любой манёвр будет воспринят как попытка скрыться, а значит, сразу огонь из всех пушек, и мы погибли. Осторожно беру на три градуса вправо, чтоб хоть немного продлить время до перехода линии фронта. Луна светит вовсю, и, как назло, вокруг ни тучки. Всматриваюсь в ночь до рези в глазах. Вдруг замечаю — впереди по курсу лёгкая пелена перистых облачков. Лёту до них минут пять, но каждая кажется часом. Наконец, пора: неожиданно резко снижаю высоту, и вот мы уже летим, окутанные легкой пелериной. Немецкий летчик, мгновенно среагировав, открывает огонь. Но поздно: я уже снова проваливаюсь в пике и скрываюсь в нормальном облаке.

"Рама" и ФВ-190 - совершенно разные самолеты!

ФВ-190 - истребитель, а "Рама" Focke-Wulf Fw 189 - разведчик!

И пушек у него не было! Два курсовых пулемета и два турельных оборонительных.

Да и максимальная скорость "Дугласа" была выше максимальной скорости "Рамы"...
 
[^]
muhalot
27.01.2019 - 00:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 363
Цитата (Alex0053 @ 26.01.2019 - 23:55)
Цитата (BigCap @ 26.01.2019 - 22:18)


И пушек у него не былоПотом поступили по ленд-лизу ещё более крупные машины — СИ-47, самые большие транспортники того времени. Они брали на борт до 40 десантников с полным вооружением. Но при полётах в глубокий тыл противника пассажиров обычно было только трое: модно одетые, по-европейски элегантные молодой человек и девушка, а с ними полковник, сопровождающий из разведупра.

— Однажды взлетели, и уже на подходе к линии фронта нас засекла «рама», «Фокке-Вульф-189». Огневая мощь и лётные данные у «рамы» такие, что от неё никуда не денешься, тем более на транспортном самолёте. Но она нас не обстреливает, барражирует над нами, ведёт в свой тыл, чтобы расстрелять уже там, у своих на виду. Сразу понимаю: любой манёвр будет воспринят как попытка скрыться, а значит, сразу огонь из всех пушек, и мы погибли. Осторожно беру на три градуса вправо, чтоб хоть немного продлить время до перехода линии фронта. Луна светит вовсю, и, как назло, вокруг ни тучки. Всматриваюсь в ночь до рези в глазах. Вдруг замечаю — впереди по курсу лёгкая пелена перистых облачков. Лёту до них минут пять, но каждая кажется часом. Наконец, пора: неожиданно резко снижаю высоту, и вот мы уже летим, окутанные легкой пелериной. Немецкий летчик, мгновенно среагировав, открывает огонь. Но поздно: я уже снова проваливаюсь в пике и скрываюсь в нормальном облаке.

"Рама" и ФВ-190 - совершенно разные самолеты!

ФВ-190 - истребитель, а "Рама" Focke-Wulf Fw 189 - разведчик!

И пушек у него не было! Два курсовых пулемета и два турельных оборонительных.

Да и максимальная скорость "Дугласа" была выше максимальной скорости "Рамы"...

Да и кроме ТТХ в статье море нестыковок. Вообще похоже на записки журнашлюшки - практикантки.
 
[^]
Dog67
27.01.2019 - 07:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 1736
Цитата (anistifor @ 26.01.2019 - 23:36)
На первой фото "За Отвагу" ?

ЗБЗ. "За отвагу" её не награждали.
 
[^]
Dog67
27.01.2019 - 07:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 1736
Цитата (anistifor @ 26.01.2019 - 23:31)
На первом фото "За Отвагу" и "За БЗ"...
Или я плохо вижу.Поправьте...

ЗБЗ.
 
[^]
асами
27.01.2019 - 07:37
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 381
ЛИ-2 и СИ-47
Ебануться. Вот прям взять и лбом об стенку.
ТС, а это не одна и та-же машина?Только на Ли-2 размеры все были переведены в метрическую систему.
ТщательнЕе надо к материалу подходить.
 
[^]
vinnivinni
27.01.2019 - 08:23
3
Статус: Offline


ГРЫЗЛИВАЯ СОВЕСТЬ

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1943
Цитата (BigCap @ 26.01.2019 - 23:20)
***

Высокое московское начальство, узнав, что в тыл летает женщина, устроило страшный разнос: «А если собьют? Фашисты скажут — у русских уже мужиков не хватает, они на самые опасные задания вынуждены посылать баб!»

Ничего не изменилось.
Очень много политиков, форумчан, всё переживают - а что же скажут по такому-то поводу на Западе, или в Китае, или арабы?
Да п о с р а т ь .
Сила - в правде, остальное - от лукавого.
Дочку свою спасла из блокады - свой долг перед людьми и богом выполнила, остальное - сверх отпущенного человеку.
 
[^]
vinnivinni
27.01.2019 - 08:28
0
Статус: Offline


ГРЫЗЛИВАЯ СОВЕСТЬ

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1943
del

Это сообщение отредактировал vinnivinni - 27.01.2019 - 08:30
 
[^]
Мirus
27.01.2019 - 09:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Цитата (асами @ 27.01.2019 - 07:37)
ЛИ-2 и СИ-47
Ебануться. Вот прям взять и лбом об стенку.
ТС, а это не одна и та-же машина?Только на Ли-2 размеры все были переведены в метрическую систему.
ТщательнЕе надо к материалу подходить.

На "ЯП", как всегда постов не читают. gigi.gif rulez.gif Отличия были, читаем выше, но не такие что б совсем уж. Самое первое это на Ли2 погрузочная дверь вверх открывалась,а на СИ47 распашная была, баки топливные объёмней были, плюс интересная особенность, если СИ47 перекрашивали советской краской, возрастал расход топлива, американская эмаль глаже была. dont.gif Грузоподъёмность была больше, но не так уж, мог увезти на несколько человек больше, и всё за счёт более укреплённого пола и американских двигателей.

Это сообщение отредактировал Мirus - 27.01.2019 - 09:53
 
[^]
BigCap
27.01.2019 - 14:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (Alex0053 @ 26.01.2019 - 23:55)
Цитата (BigCap @ 26.01.2019 - 22:18)


И пушек у него не былоПотом поступили по ленд-лизу ещё более крупные машины — СИ-47, самые большие транспортники того времени. Они брали на борт до 40 десантников с полным вооружением. Но при полётах в глубокий тыл противника пассажиров обычно было только трое: модно одетые, по-европейски элегантные молодой человек и девушка, а с ними полковник, сопровождающий из разведупра.

— Однажды взлетели, и уже на подходе к линии фронта нас засекла «рама», «Фокке-Вульф-189». Огневая мощь и лётные данные у «рамы» такие, что от неё никуда не денешься, тем более на транспортном самолёте. Но она нас не обстреливает, барражирует над нами, ведёт в свой тыл, чтобы расстрелять уже там, у своих на виду. Сразу понимаю: любой манёвр будет воспринят как попытка скрыться, а значит, сразу огонь из всех пушек, и мы погибли. Осторожно беру на три градуса вправо, чтоб хоть немного продлить время до перехода линии фронта. Луна светит вовсю, и, как назло, вокруг ни тучки. Всматриваюсь в ночь до рези в глазах. Вдруг замечаю — впереди по курсу лёгкая пелена перистых облачков. Лёту до них минут пять, но каждая кажется часом. Наконец, пора: неожиданно резко снижаю высоту, и вот мы уже летим, окутанные легкой пелериной. Немецкий летчик, мгновенно среагировав, открывает огонь. Но поздно: я уже снова проваливаюсь в пике и скрываюсь в нормальном облаке.

"Рама" и ФВ-190 - совершенно разные самолеты!


я же написал что ошибка исправлена!
 
[^]
BigCap
27.01.2019 - 14:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Бывшая лётчица очень не хотела переселяться в дом призрения, но два года назад выхода уже не было. Дочь уехала в Германию, предварительно выклянчив в подарок у матери квартиру, дачу и машину. Теперь дом Лисиковой – отдельная комнатушка в казарме, с казенной кроватью и холодильником. Директор музея гражданской авиации Натэла Сафонова год выбивала телефон, а когда районные и городские столоначальники соизволили подписать бумажки, он оказался уже не нужным – Ольга Михайловна почти оглохла.
«В 2007 году Лисикова О.М. по заключению сурдологического центра обеспечена слуховым аппаратом», – наврал в своем прошлогоднем ответе замглавы администрации Пушкинского района Дмитрий Берестов. На самом деле первый слуховой аппарат для Ольги Михайловны выделила бывший директор разрабатывавшего подобные приборы научно-производственного объединения Лидия Синицына, но сегодня его уже нет. Случайно упавший на пол аппарат выброшен вместе с грязным бельём «заботливыми» сотрудниками дома ветеранов. Неизвестно – дождётся ли Ольга Михайловна следующего. «…В настоящее время решается вопрос о получении нового слухового аппарата» – продолжал вдохновенно петь районный чинуша в марте прошлого года. С тех пор Лисикову только один раз возили на консультацию. Возможности вызвать специалиста в Павловск власти не нашли. Платить 15 тысяч рублей за изготовление аппарата женщине придётся, скорее всего, из собственной пенсии.

В доме ветеранов не предусмотрена круглосуточная сиделка. Ни вице-губернатор Людмила Косткина, ни председатель комитета по социальной политике Александр Ржаненков не хотят и не желают решать этот индивидуальный вопрос. Не оборудована комната ветерана и тревожной кнопкой, чтобы позвать на помощь, если станет плохо.

В результате женщина уже трижды падала с кровати, сломала бедро и теперь до конца дней прикована к инвалидному креслу. Гулять её вывозят только в хорошую погоду, в дождь и снег прогулка ограничивается катанием по коридору. Есть приютскую пищу она почти не может. Повернуться или сесть – сейчас такой же подвиг, как 66 лет назад посадка грузового самолёта на клочок земли под Львовом, где она разыскивала экипаж сбитого американского бомбардировщика. «Я здесь лежу, как никому не нужная собачка!» – плачет Ольга Михайловна.

С превеликим трудом директор музея гражданской авиации Натэла Сафронова нашла деньги и людей, которые ухаживают за её подопечной с 9 утра до 7 вечера за символическую плату. Она складывается из части пенсии и помощи генерального директора ОАО «Аэропорт «Пулково» Андрея Мурова. И всё равно не хватает. Нынешний год начался с долгов по зарплате. «Пулково» уже дважды продлевало срок договора о выделении 11,5 тысяч рублей в месяц на оплату работы сиделок. Но в июле спонсорская помощь должна закончиться, и возобновится ли вновь – неизвестно. Последний год Ольга Михайловна живет в постоянно страхе: вдруг дополнительных денег не найдут, и она останется одна?

На все обращения Натэлы Сафоновой в городской парламент, в Смольный, в Москву следуют либо отписки, либо молчание. Лисикова находится на полном государственном обеспечении, ей оказывается вся необходимая помощь, вам уже не раз давали ответ на ваши обращения – такое письмо получила Сафонова из общественной приёмной Владимира Путина. Мало шансов, но хочется верить, что Владимир Владимирович прочтёт эту статью и узнает, сколь «заботливо» его сотрудники отнеслись к проблемам Ольги Михайловны.

Источник: https://neva.versia.ru/legendarnaya-voennay...odushii-vlastej
 
[^]
патамушт
27.01.2019 - 15:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.17
Сообщений: 13930
Цитата (Африкан @ 26.01.2019 - 23:34)
Цитата (muhalot @ 26.01.2019 - 23:33)
"— Однажды взлетели, и уже на подходе к линии фронта нас засекла «рама», «Фокке-Вульф-190». Огневая мощь и лётные данные у «рамы» такие, что от неё никуда не денешься, тем более на транспортном самолёте. Но она нас не обстреливает, барражирует над нами, ведёт в свой тыл, чтобы расстрелять уже там, у своих на виду. Сразу понимаю: любой манёвр будет воспринят как попытка скрыться, а значит, сразу огонь из всех пушек, и мы погибли. Осторожно беру на три градуса вправо, чтоб хоть немного продлить время до перехода линии фронта. Луна светит вовсю, и, как назло, вокруг ни тучки. Всматриваюсь в ночь до рези в глазах. Вдруг замечаю — впереди по курсу лёгкая пелена перистых облачков. Лёту до них минут пять, но каждая кажется часом. Наконец, пора: неожиданно резко снижаю высоту, и вот мы уже летим, окутанные легкой пелериной. Немецкий летчик, мгновенно среагировав, открывает огонь. Но поздно: я уже снова проваливаюсь в пике и скрываюсь в нормальном облаке. "
Кто это писал? Не думаю что она это могла диктовать при памяти и в разуме. Скорее всего журнашлюха понаписала отсебятины.

Ну да,кто-то напутал ФВ-190 истребитель, а рама -разведчик ФВ-189.

стоит добавить, что ночной полёт "рамы" это не менее бредово, чем полёт истребителя... ночью ни те, ни другие не совершали боевых вылетов
 
[^]
ZmeyUA
27.01.2019 - 17:06
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3809
Вообще-то Ли-2 это лицензионная копия Дугласа Си-47. Они только движками отличались (У Дугласа помощнее были) А так совершенно одинаковые самолеты.
 
[^]
ZmeyUA
27.01.2019 - 17:09
1
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3809
Цитата
стоит добавить, что ночной полёт "рамы" это не менее бредово, чем полёт истребителя... ночью ни те, ни другие не совершали боевых вылетов


Ночные истребители были и у немцев (как бы они с "Крепостями" воевали), и у наших (ПВО), и у американцев с англичанами.... Некорректное замечание

ПыСы минус не от меня!
 
[^]
Мirus
27.01.2019 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Цитата (ZmeyUA @ 27.01.2019 - 17:06)
Вообще-то Ли-2 это лицензионная копия Дугласа Си-47. Они только движками отличались (У Дугласа помощнее были) А так совершенно одинаковые самолеты.

Исчё один знаток. gigi.gif Фирма "Дуглас эйркрафт" за время своего существования построила множество машин, но эта осталась в памяти участников Великой Отечественной войны просто как "Дуглас". Речь идет, конечно, о знаменитом DC-3 и его многочисленных вариантах. DC-3 был спроектирован по заказу авиакомпании Америкэн эйрлайнз в 1935 г. и первоначально назывался DST. При работе над этой машиной был использован опыт создания предыдущего самолета фирмы DC-2, общая компоновка которого полностью сохранилась. Поскольку DC-2 пользовался на рынке значительным успехом, то конструкция DC-3 сразу учитывала требования массового производства.

Фирма не ошиблась - DC-3 раскупались "на ура" и вскоре распространились по всему миру. Вслед за партией DC-2 два десятка DC-3 приобрел и Советский Союз. Они использовались как гражданской авиацией, эксплуатировавшей их на внутренних и международных линиях, так и ВВС РККА как военно-транспортные. DC-3 с красными звездами принимали участие в обеспечении боевых действий на Халхин-Голе и "зимней" войны с Финляндией. Продолжали служить они и в годы Великой Отечественной войны. Параллельно с покупкой самолетов наша страна приобрела и лицензию на производство модификации DC-3-196, освоенной заводом N84 в Химках как ПС-84, а затем в несколько измененном виде строившейся в годы войны в Ташкенте как Ли-2 (в честь Б.П.Лисунова, руководившего освоением на заводе). dont.gif С начала 1942-го начались строится С-47 "Скайтрейн" с грузовой дверью по левому борту и усиленным полом кабины для перевозки грузов. Они стали самыми распространенными самолетами военно-транспортной авиации стран антигитлеровской коалиции. В рамках программы ленд-лиза эти машины поставлялись и в Советский Союз.
 
[^]
Мirus
27.01.2019 - 21:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Умерла 7 сентября 2011 года, похоронена в Санкт-Петербурге на кладбище Памяти жертв 9 января.

Единственная дочь и внуки легендарной лётчицы живут в Германии. Вот , что ещё следует знать, а та статья про слуховой аппарат за 2010 год.
 
[^]
Zima2014
27.01.2019 - 22:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 2567
Бля почитаешь коментаторов япа , это пиздец все, все понимают, какие самолеты, двигатели, и т д
Вы бля воевали, летали в тех условиях? Она награды что ,за хрен собачий получила?
Все бля умные стали, а сами в тех условиях карандаш хрен бы подняли..
Просто слов нет, Женщины с большой буквы воевали, а тут бля начинают..
Стыдно!
 
[^]
BigCap
27.01.2019 - 23:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (Zima2014 @ 27.01.2019 - 22:58)
Бля почитаешь коментаторов япа , это пиздец все, все понимают, какие самолеты, двигатели, и т д
Вы бля воевали, летали в тех условиях? Она награды что ,за хрен собачий получила?
Все бля умные стали, а сами в тех условиях карандаш хрен бы подняли..
Просто слов нет, Женщины с большой буквы воевали, а тут бля начинают..
Стыдно!

в целом да, пост о женщине-герое а комменты о самолётах.....
 
[^]
GeorgeSKP
27.01.2019 - 23:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 17646
Цитата (kaban7 @ 26.01.2019 - 23:31)
]А высшее московское начальство, судя по всему, было отпетыми дебилами

Было, есть и всегда останется такими
 
[^]
Мirus
28.01.2019 - 00:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Цитата
летали
Я тебя удивлю, НО я летал на ЛИ-2 пассажиром и сосед мой этажом ниже начинал техником на Ли-2.
 
[^]
ПРИМа25
28.01.2019 - 12:42
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17348
У войны не женское лицо..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4441
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх