Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZeroDi
11.06.2018 - 10:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1716
Цитата (Goldfray @ 10.06.2018 - 18:15)

В неравную битву со стихией вступил тефлоновый «щит»


В Советском союзе был политетрафторэтиле́н или второе название фторопласт-4.

Слово «Тефлон» является зарегистрированным товарным знаком корпорации DuPont.

Каким образом американская химическая компания имеет отношение к советской космической программе? lol.gif

 
[^]
StanleyV
11.06.2018 - 11:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1035
Цитата (GreatNeptun8 @ 10.06.2018 - 21:04)
Цитата (BETEP @ 10.06.2018 - 18:58)
Простите, какие 21G? 10G - это абсолютная смерть для человека. И откуда "тефлоновый щит" в 80е годы? может Фторопласт-4? И то сомнительно.

Мракобесие какое-то, хотя написано сочно, захватывающе.

Не забывай про кресла, компенсацию, скафандры, при катапультировании у летчиков бывает еще больше

в течение 0,001 сек при катапультировании - около 30g было на первых отечественных катапультных креслах (причем перегрузка не грудь-спина, а практически вдоль позвоночника - угол наклона спинки вроде 16 град всего). Потом 10-12g до окончания работы двигателей.
 
[^]
PerTuLkiN
11.06.2018 - 12:16
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.03.17
Сообщений: 122
Цитата (Goldfray @ 10.06.2018 - 18:10)
...когда прекращает работу двигатель последней ступени... Прекращается движение с ускорением...

А вот с этим не соглашусь. Сам же Роскосмос накосячил в трансляциях, ну и Наса заодно.
Следите за показаниями датчиков и графиками.
https://www.youtube.com/watch?v=1Tzjxz9OTPA
https://www.youtube.com/watch?v=uoWlaWJxuKA
https://www.youtube.com/watch?v=YAGCShaYrPM

Если ложь в первых строках, остальное игнорится в принципе.

Это сообщение отредактировал PerTuLkiN - 11.06.2018 - 12:19
 
[^]
Artmy
11.06.2018 - 14:50
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.15
Сообщений: 2655
Хорошая тема
Но столько пафоса ненужно в каждой строчке...
Почитаю где-нибудь на другом ресурсе
 
[^]
Тангут
11.06.2018 - 14:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
Лазарев с Макаровым приезжали в нашу часть. Внешне обыкновенные люди не очень большого роста, спокойные. Если бы мы не знали, что им пришлось пережить, то не обратили бы на них никакого внимания.
 
[^]
multigad
11.06.2018 - 15:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата (BETEP @ 10.06.2018 - 18:58)
Простите, какие 21G? 10G - это абсолютная смерть для человека. И откуда "тефлоновый щит" в 80е годы? может Фторопласт-4? И то сомнительно.

Мракобесие какое-то, хотя написано сочно, захватывающе.

Разница в словах "тефлон" и "фторопласт" - всего лишь в стране, в которой употребляется этот термин. И, да - "тефлон" всего лишь зарегистрированное название при изобретении фирмой-изготовителем "непригорающих" сковородок. Просто потом, как и все импортные словечки, стало применяться где попало. dont.gif

http://www.polymerbranch.com/catalogp/view/10/300.html

Это сообщение отредактировал multigad - 11.06.2018 - 15:13
 
[^]
Kraftway
11.06.2018 - 15:35
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11874
Цитата (Goldfray @ 10.06.2018 - 18:17)
Как было установлено впоследствии, причиной аварии стал неправильно открывшийся стык между второй и третьей ступенью – в результате неверной команды, преждевременно раскрылись три из шести замков.

Виновных расстреляли небось. Это сейчас студенты после ВУЗа могут разъём наоборот воткнуть и датчик отклонения в обратную сторону сработает. Ну лишат премии, а убытки на миллиарды.
 
[^]
testuser7
11.06.2018 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 1456
 
[^]
Енот128
11.06.2018 - 16:09
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.16
Сообщений: 303
если яптам был, то мы бы захлебнулись нафиг в жидких кирпичах
 
[^]
Imart
12.06.2018 - 12:54
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 12
Цитата
В штатном режиме, капсула "Союза" спускается по полубаллистической траектории (скользит как бы на грани планирования и падения), высота и скорость теряются относительно плавно, и перегрузка при этом составляет порядка 4g.

А вот при нештатной посадке, спуск идет по баллистической траектории (практически падение, с минимальной горизонтальной составляющей скорости), причем чем круче угол входа в атмосферу, тем интенсивнее падение высоты, тем сильнее будет торможение из-за трения вкупе с нагревом, и тем больше перегрузка. Вот тут могут быть и 10, и 15, и 20+ g.


Близко, но немного поправлю. В штатном режиме управляемого спуска действительно перегрузка составляет порядка 4G. Достигается за счет управления креном спускаемого аппарата и наличием у него смещенного центра масс (это сделано специально). То есть двигатели управления креном постоянно крутят спускаемый аппарат вдоль его продольной оси при торможении в атмосфере туда или сюда и за счет смещенного центра масс, и соответственно возникающего "наклона" аппарата от продольной оси изменяется направление приложения подъемной силы. Аэродинамическое качество невысокое ...около 0.3, но этого достаточно чтобы снизить перегрузки до приемлемых, заодно достигается возможность гораздо более точного попадания в запланированную точку посадки.

При аварии аппарат должен был точно также управляться и поддерживать режим комфортных перегрузок и при аварийном возвращении. Однако "что-то пошло не так". Бортовая автоматика "перепутала верх и низ". И вместо того чтобы направлять подъемную силу вверх, распрямляя траекторию входа и снижая перегрузки, направляла ее все время вниз. Из за этого траектория входа загибалась вниз и возникли те очень опасные перегрузки.

При баллистическом спуске Союзов двигатели управления креном просто раскручивают спускаемый аппарат вдоль оси. Никакого управления далее не ведется и он просто тормозится по баллистической траектории. Однако перегрузки при этом будут около 9G, и то если спускаться с орбиты. Никаких 20G при баллистике быть не может.

Насколько я знаю, после этой аварии в программу автоматики Союзов внесли изменения, и теперь при аварии на выведении на этом участке траектории спускаемый аппарат всегда переводится в режим баллистического спуска - пусть будет 7-8g, космонавты люди тренированные, потерпят, но гарантировано не буде 20 и выше и все вернутся здоровыми.

З.Ы. Насколько я знаю тепловой экран не из фторопласта - там силовой каркас из текстолита и асбеста и наполнение а ля эпоксидка или фенолформальдегидные смолы.
 
[^]
stealthman
12.06.2018 - 13:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Imart @ 12.06.2018 - 12:54)

Близко, но немного поправлю.

Спасибо, интересное дополнение. bravo.gif
 
[^]
Utopi
14.06.2018 - 14:43
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.04.07
Сообщений: 737
Цитата (Kraftway @ 11.06.2018 - 15:35)
Цитата (Goldfray @ 10.06.2018 - 18:17)
Как было установлено впоследствии, причиной аварии стал неправильно открывшийся стык между второй и третьей ступенью – в результате неверной команды, преждевременно раскрылись три из шести замков.

Виновных расстреляли небось. Это сейчас студенты после ВУЗа могут разъём наоборот воткнуть и датчик отклонения в обратную сторону сработает. Ну лишат премии, а убытки на миллиарды.

Где вы таких баек начитались? Ну не расстреливали ученых и инженеров за такое. Слишком ценные штучные кадры! )
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18464
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх