Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ogre55
23.04.2018 - 11:37
1
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 25590
Цитата (зудука @ 23.04.2018 - 11:03)
Цитата (Ogre55 @ 23.04.2018 - 10:45)
Десантников возит военно-транспортная авиация, а не бомбардировочная.

Ли-2, он же ПС-84, он же Douglas DC-3 был пассажирским и транспортным по рождению, но успешно возил десант (25-27 человек парашютистов, до 35 с высадкой посадочным способом) и был при этом дальним бомбардировщиком. В Авиации Дальнего Действия (АДД) этих машин было несколько полков. Дальность - 2500 км позволяла быть "стратегом".
В свою очередь бомбардировщик ТБ-3 прекрасно возил десант, а ДБ-3 и Ил-4 меньшие группы (3-4 человека) парашютистов-диверсантов.

Факт принадлежности бомбардировщика военно-транспортной авиации не отменяет факта его принадлежности тому или иному роду войск.
 
[^]
grekmex
23.04.2018 - 11:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата
Марина Раскова целый полк новеньких, только с завода в Казани Пе-2 об горку в Саратовской области разложила.... Штурманская ошибка. Целыми остались только три машины, которые отбились от строя и летели самостоятельно
Про это не любят вспоминать, но факт имел место быть.

Раскова.... если правильно помню звезда героя и какие то прям заслуги заслуги есть?
или фамилия не та, Ратов... не не вспомню
 
[^]
зудука
23.04.2018 - 12:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (Ogre55 @ 23.04.2018 - 11:37)
Цитата (зудука @ 23.04.2018 - 11:03)
Цитата (Ogre55 @ 23.04.2018 - 10:45)
Десантников возит военно-транспортная авиация, а не бомбардировочная.

Ли-2, он же ПС-84, он же Douglas DC-3 был пассажирским и транспортным по рождению, но успешно возил десант (25-27 человек парашютистов, до 35 с высадкой посадочным способом) и был при этом дальним бомбардировщиком. В Авиации Дальнего Действия (АДД) этих машин было несколько полков. Дальность - 2500 км позволяла быть "стратегом".
В свою очередь бомбардировщик ТБ-3 прекрасно возил десант, а ДБ-3 и Ил-4 меньшие группы (3-4 человека) парашютистов-диверсантов.

Факт принадлежности бомбардировщика военно-транспортной авиации не отменяет факта его принадлежности тому или иному роду войск.

Вот Ли-2 НБ (Ночной Бомбардировщик)
4х250 ФАБ-250 на максимальную дальность.
4х500 в перегруз. Меньше брали топлива и взлет только с очень ровной площадки, были случаи что бомбодержатели не выдерживали.
Мелкие зажигательные и осветительные бомбы брали внутрь с ручным сбрасыванием. Стрелок, радист и бортмех этим занимались.

Это сообщение отредактировал зудука - 23.04.2018 - 12:09

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
LeSabre
23.04.2018 - 12:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
зудука
Цитата
В свою очередь бомбардировщик ТБ-3 прекрасно возил десант

"Прекрасно" - громко сказано, если честно. Возили, ибо до поры до времени нормальной альтернативы не было.
 
[^]
зудука
23.04.2018 - 12:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (LeSabre @ 23.04.2018 - 12:08)
зудука
Цитата
В свою очередь бомбардировщик ТБ-3 прекрасно возил десант

"Прекрасно" - громко сказано, если честно. Возили, ибо до поры до времени нормальной альтернативы не было.

Да понятно, в отсутствии графини имеют то что есть... lol.gif
Сарай большой. У старшего товарища батя бортмехаником был на таком чудище. Внутри было столько места, что по грузоподъемности ограничение было и по скорости высадки, а не по объему фюзеляжа. Хотя по грузоподъемности думаю он несколько преувеличил.
Почитал. 17-23 человека брали десантуры и 2-3 контейнера с имуществом. Это похоже на близкую к номиналу грузоподъемность Тб-3 или небольшой перевес.

Это сообщение отредактировал зудука - 23.04.2018 - 12:30
 
[^]
Ослофф
23.04.2018 - 12:12
6
Статус: Online


юморист

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 223
бывает...
 
[^]
grekmex
23.04.2018 - 12:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата
Цитата
Марина Раскова целый полк новеньких, только с завода в Казани Пе-2 об горку в Саратовской области разложила.... Штурманская ошибка. Целыми остались только три машины, которые отбились от строя и летели самостоятельно
Про это не любят вспоминать, но факт имел место быть.

Раскова.... если правильно помню звезда героя и какие то прям заслуги заслуги есть?
или фамилия не та, Ратов... не не вспомню

из вики:
4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования.

После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
 
[^]
ZmeyUA
23.04.2018 - 12:26
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Цитата (grekmex @ 23.04.2018 - 11:16)
Цитата
Цитата
Марина Раскова целый полк новеньких, только с завода в Казани Пе-2 об горку в Саратовской области разложила.... Штурманская ошибка. Целыми остались только три машины, которые отбились от строя и летели самостоятельно
Про это не любят вспоминать, но факт имел место быть.

Раскова.... если правильно помню звезда героя и какие то прям заслуги заслуги есть?
или фамилия не та, Ратов... не не вспомню

из вики:
4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования.

После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Не спорю. Но по моему мнению это была самая крупная наша трагическая ошибка в бомбардировочной авиации

На ЯПе как-то тема про это была. ЕМНП там 27 самолетов разбилось. Выживших не было. Только тройка "потеряшек"... Звезду героя Раскова получила раньше.
 
[^]
LeSabre
23.04.2018 - 12:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
зудука
Цитата
Да понятно, в отсутствии графини имеют то что есть...

У островитян были даже специализированные самолеты - т.н. "колониальные бомбардировщики". Смесь военно-транспортного самолета с собственно бомбером. При этом, приспособленные для посадок в ебенях в жутких условиях, ну и к обслуживанию малым кол-вом людей.
Самый поздний и известный - Bristol Bombay.



Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
grekmex
23.04.2018 - 12:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата
Раскова.... если правильно помню звезда героя и какие то прям заслуги заслуги есть?
или фамилия не та, Ратов... не не вспомню

из вики:
4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования.

После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Не спорю. Но по моему мнению это была самая крупная наша трагическая ошибка в бомбардировочной авиации

На ЯПе как-то тема про это была. ЕМНП там 27 самолетов разбилось. Выживших не было. Только тройка "потеряшек"... Звезду героя Раскова получила раньше.

я не настолько хорошо знаком с темой про конкретно этого человека.
героя ей дали в 38 году (так же из вики) но на вики ссылаться дурной тон.
не буду ничего говорить, я не изучал про нее материалов разных и много что б составить свое аргументированное мнение.
 
[^]
alexpol601
23.04.2018 - 13:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
Chapleen
23.04.2018 - 10:55 [ 911 ] [ цитировать ]

В годы отсутствия GPS и прочих глонассов, навигация было делом мудрёным, как квантовая физика.


А что на самолётах никаких навигационных приборов нет? Я на флоте служил 1979-82 г.г. Не знаю просто. Как определить местоположение корабля в море? Вода кругом. Ориентиров нет. Самый простой способ - использовать радиопеленгатор. Примитивная штука. С её помощью во время войны радистов вылавливали. Он выдаёт пеленги на радиомаяки, есть таблицы с координатами этих радиомаяков. Всё просто, ничего мудрёного. Я, 20-летний пацан мог с этим управиться в минуты. А тут самолёты. За ними как-то следят наверное. Радары, диспетчеры... Какой херни только нет.
 
[^]
Rayofshadow
23.04.2018 - 13:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.04.15
Сообщений: 522
Хорошая статья, но клеймирование очень удручает:
У наших -широкая душа.
Немцы - дободятлы, а американцы - те вообще отморозки.
ну как-то
 
[^]
cera01
23.04.2018 - 13:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 2634
Из Вики:
Lady Be Good — бомбардировщик B-24D «Либерейтор» ВВС сухопутных войск США (англ.)русск., пропавший во время своего первого боевого вылета 4 апреля 1943 года. Самолёт, принадлежавший 376-й бомбардировочной группе, вылетел на бомбардировку Неаполя, однако на базу не вернулся, после чего считался пропавшим над Средиземным морем вместе со всем экипажем (9 человек). В ноябре 1958 года самолёт был найден в Ливийской пустыне в 710 км от моря геологоразведочной партией компании «Бритиш Петролеум».

Дальнейшее расследование заключило, что при возвращении на базу экипаж не заметил, что пролетел аэродром и движется над пустыней, приняв, вероятно, отражённый от песчаных дюн свет за блики от поверхности моря. После длительного полёта над пустыней у самолёта стало заканчиваться топливо, и лётчики покинули бомбардировщик на парашютах. Впоследствии все выжившие при высадке погибли в пустыне, пытаясь выйти к людям (как минимум один погиб при высадке). Останки всех членов экипажа, кроме одного, были найдены в 1960 году.

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
ironfinger
23.04.2018 - 13:53
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 966
У Героя Советского Союза Бориса Тихомолова есть рассказы о том как он сам не раз блуждал при возращении с боевого задания

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%...%B2%D0%B8%D1%87
 
[^]
Pадиотехник
23.04.2018 - 14:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
И у Покрышкина первым сбитым самолетом стал совестский бомбардировшик Су-2. Впрочем, и немецкий ас Хартманн чуть не открыл счет побед своим командиром, атаковав его по запарке.
 
[^]
evge1
23.04.2018 - 14:55
2
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4305
Цитата (ЛИМУС @ 23.04.2018 - 10:40)
Фрайбург ин Бресгау- маленький городок?!))))
По немецким меркам вполне нихуя себе я вам откровенно скажу

В Алтайском крае есть посёлок Яровое, так оттуда ч-з Новосибирск во Фрайбург маршрутный автобус ходит

Это сообщение отредактировал evge1 - 23.04.2018 - 14:55
 
[^]
АтаманБурнаш
23.04.2018 - 15:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 5037
У Старинова в книге есть воспоминание о том, как на участке Северо-Кавказского фронта наши летчики несколько групп наших диверсантов в тыл врага забрасывали.. Забросили и тишина .Руководство наезжает на начальников диверсантов. Мол, ничего ваши люди не умеют ,еще и испанцев на дело отправили (испанцы, бежавшие из Испании в СССР после поражения в Гражданской войне)
В итоге через линию фронта добирается два человека( все что осталось от первой группы). Выясняется, что наши летчики вместо того, чтобы выкинуть в указанном квадрате ,один раз выкинули в центр города ,в котором проживали немцы ,второй раз в скирду с сеном прямо перед немецкими орудиями и пулеметами. Почти всех диверсантов еще живых в этой скирде и сожгли.

Оказалось, что на такие рейды руководство летчиков посылало любых свободных пилотов , а уже потом стали выдавать только опытных, имевших налетанные часы в ночное время или профессиональных пилотов еще с гражданской авиации

Это сообщение отредактировал АтаманБурнаш - 23.04.2018 - 15:55

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
Biero
23.04.2018 - 16:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.09
Сообщений: 272
Цитата (Прутков @ 23.04.2018 - 10:54)
А причём тут - "карты взяли"?
Карта - это не Яндекс-навигатор.
Наличие карты не отменяет работы штурманов.
Колумб вон вообще в Америку забрёл.

У Колумба-то как раз нужных карт и не было gigi.gif
Он по ненарисованным местал путь искал

Это сообщение отредактировал Biero - 23.04.2018 - 16:16
 
[^]
san54nsk
23.04.2018 - 16:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 315
Цитата (ZmeyUA @ 23.04.2018 - 11:28)
Марина Раскова целый полк новеньких, только с завода в Казани Пе-2 об горку в Саратовской области разложила.... Штурманская ошибка. Целыми остались только три машины, которые отбились от строя и летели самостоятельно
Про это не любят вспоминать, но факт имел место быть.

Неправда. Тогда разбилась одна машина. Дедок, который рассказывает эту историю просто впал в маразм(
 
[^]
АтаманБурнаш
23.04.2018 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 5037
В начале первой войны в Персидском заливе военно-воздушные силы Соединенных Штатов отправили две эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F-15E «Страйк Игл» с целью найти и уничтожить баллистические ракеты «Скад», которыми Ирак бомбил Израиль. Ракеты запускались преимущественно по ночам с самоходных пусковых установок, осторожно перемещавшихся по так называемому «Квадрату Скад» — территории в 600 квадратных километров в западном Ираке. Согласно плану истребители-бомбардировщики должны были патрулировать этот район от заката до рассвета. Запущенная ракета ярко освещала ночное небо. Пилот F-15E подлетал к точке пуска, отслеживал дороги, пересекающие пустыню, и устанавливал цель с помощью прицельно-навигационной системы LANTIM — новейшего устройства стоимостью 4,6 млн долларов. Оно позволяло также делать фотоснимки в инфракрасном диапазоне с высоким разрешением и сканировать полосу земли длиной семь километров под самолетом. Насколько сложно было засечь неповоротливую пусковую установку посреди необитаемой пустыни?!

Почти сразу с места военных действий стали поступать сообщения об уничтожении «Скадов». Командующие операцией «Буря в пустыне» воспряли духом. «После войны я отправился на авиабазу "Неллис", — вспоминает Барри Уотте, бывший полковник военно-воздушных сил. — Там организовали огромную стационарную экспозицию, где выставили все реактивные самолеты, принимавшие участие в "Буре в пустыне". Перед каждым из них стояла небольшая табличка, на которой было написано, что делал этот самолет во время войны. Если сосчитать, сколько пусковых установок со «Скадами» уничтожил, как утверждалось, каждый из них, в общей сложности получается около сотни».

Это число представители военно-воздушных сил не взяли из головы, оно было им доподлинно известно. Ведь в их распоряжении имелся четырехмиллионный фотоаппарат, который делал высококачественные снимки. А что, как не фотография, может служить убедительным доказательством?! «Эти фотографии не только не лгут, они не могут лгать. Это вопрос убежденности, символ веры, — писали Чарльз Розен и Генри Зернер. — Мы склонны доверять фотоаппарату больше, чем собственным глазам».
Охота за «Скадами» была признана успешной, потом военные действия закончились, и ВВС США сформировали группу, призванную установить степень эффективности воздушных операций «Бури в пустыне». А эта группа пришла к выводу, что число уничтоженных «Скадов» на самом деле равнялось… нулю.

Проблема заключалась в том, что пилоты вылетали по ночам, когда ухудшается глубинное зрение. Система LANTIM могла работать в темноте, но фотоаппарат работал лишь при фокусировании на нужное место, а таковое не всегда было доподлинно известно. При этом для поиска мишени в распоряжении пилота имелось только пять минут, поскольку после пуска иракцы сразу же прятались в одной из многочисленных дренажных труб, проходящих под шоссе, которое соединяет Багдад и Иорданию. Пилоту приходилось обозревать пустыню с помощью экрана размером 15 на 15 сантиметров. «Это было все равно что мчаться по скоростному шоссе, глядя сквозь соломинку», — вспоминает генерал-майор Майк Декур, совершивший во время войны не один поисковый вылет. К тому же никто не знал, как выглядит на экране установка, запускающая «Скады». «У нас имелась фотография одной такой штуки, сделанная авиационной фоторазведкой. Но оставалось только догадываться, как она будет выглядеть на черно-белом экране с высоты шесть и расстояния восемь километров, — продолжает Декур. — Объект определялся как большой грузовик с колесами, но на такой высоте сказать что-либо точнее было невозможно». Проведенное после войны исследование показало, что одни цели, уничтоженные пилотами, в действительности были ложными объектами, сооруженными иракцами из старых грузовиков и запасных частей от ракет. А другие — автоцистернами, перевозившими нефть в Иорданию. Такая автоцистерна представляет собой грузовик, тянущий за собой длинный блестящий цилиндрический предмет, который с шестикилометровой высоты и на скорости 600 километров в час выглядит на маленьком экране совсем как баллистическая ракета. «Мы все время сталкивались с этой проблемой, — говорит Уотте, входивший в состав комиссии ВВС США. — Глубокая ночь. Вам кажется, что прибор обнаружения что-то показывает. Вы сбрасываете бомбы. Но что это было на самом деле, сказать трудно».

Малкольм Гладуэлл из книги "Что видела собака"

На фотографии установка с ракетой Р-17 (индекс ракеты — 8К14, по классификации МО США и НАТО — SS-1c Scud B, экспортное обозначение R-300, неофициально — «керосинка») Тот самый СКАД

Это сообщение отредактировал АтаманБурнаш - 23.04.2018 - 16:53

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
Chapleen
23.04.2018 - 18:34
7
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (alexpol601 @ 23.04.2018 - 13:10)
Цитата
Chapleen
23.04.2018 - 10:55 [ 911 ] [ цитировать ]

В годы отсутствия GPS и прочих глонассов, навигация было делом мудрёным, как квантовая физика.


А что на самолётах никаких навигационных приборов нет? Я на флоте служил 1979-82 г.г. Не знаю просто. Как определить местоположение корабля в море? Вода кругом. Ориентиров нет. Самый простой способ - использовать радиопеленгатор. Примитивная штука. С её помощью во время войны радистов вылавливали. Он выдаёт пеленги на радиомаяки, есть таблицы с координатами этих радиомаяков. Всё просто, ничего мудрёного. Я, 20-летний пацан мог с этим управиться в минуты. А тут самолёты. За ними как-то следят наверное. Радары, диспетчеры... Какой херни только нет.

Есть навигационные приборы. Одно только маленькое но....
На Ямале в те года (и до 90-ых) приводных радиостанций было 4-6 штуки - Салехард, Надым, Ст. и Нов. Уренгой, Мыс Каменный, Тазовский (?). Расстояния между ними ого го.
Если вы летите на Бройлере-747 Москва-Токио на высоте тыщ 7, то все ок.
Но если вы ползете по болотам брюхом, Ан-2, все вертолеты и т.п. - т.е полет выполняется на рабочей высоте метров в 200, то уже на удалении км в 70 вы нихрена не видите этих р/станций. Связь в УКВ-режиме, земля все таки круглая, в идеальнейших условиях максимальная связь на 111 км со ста метров. УКВ лучи не "гнутся".
Ориентиры? Тундра в снегах 9 месяцев, отполированная ветрами, сверху слоистая облачность. Сидишь, как перед серым куском ватмана, глазу не за что зацепиться. И на коленке карта Генштаба за 1955 год. Я летал именно так.
3 прибора всего рабочих, часы, магнитный компас КИ-13 и линейка НЛ-10М. Список закончен.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 23.04.2018 - 18:34
 
[^]
Chapleen
23.04.2018 - 18:39
4
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Когда я сам лично блуданул в районе Лонг-Югана (120 км кажется от Надыма), то набрал 2000 метров, что бы только АРК (радиокомпас) Надым поймал. Очко было с мышиный зрачок, не от высоты, а от того что ни хрена не понимал где я.
 
[^]
Mark1322
23.04.2018 - 21:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1418
Одна из самых трагических ошибок, пропагандистски использована и испоганена обеими сторонами конфилкта - это Герника. Но во временные рамки темы не входит.
 
[^]
Вертолетчик
23.04.2018 - 22:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 2194
[quote]А что на самолётах никаких навигационных приборов нет? Я на флоте служил 1979-82 г.г. Не знаю просто. Как определить местоположение корабля в море? Вода кругом. Ориентиров нет. Самый простой способ - использовать радиопеленгатор. Примитивная штука. С её помощью во время войны радистов вылавливали. Он выдаёт пеленги на радиомаяки, есть таблицы с координатами этих радиомаяков. Всё просто, ничего мудрёного. Я, 20-летний пацан мог с этим управиться в минуты. А тут самолёты. За ними как-то следят наверное. Радары, диспетчеры... Какой херни только нет.[/quote
Ой,не скажи!!!
В наших таёжных дебрях НИКАКИХ тебе приводов и радиоконтроля!Лети,как у нас говорили по своим бычкам!
А в горах и того похлеще! - куда только у нас парни не залетали!Однокашник у меня вот так в Иране побывал в 92-м!Даже беретик иранских погранцов сувенирчиком привезли - правда тогда спецназ на борту был,они и отобрали!
 
[^]
ValeDer
23.04.2018 - 22:45
0
Статус: Offline


Grammar

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 11270
Годное изложение :)

Дезинтегрированный вокзал :)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30824
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх