А мне нравится следующий прием: когда к вам кто-то звонит с рекламой, разворачивайте диалог так, как будто звонящий хочет у вас приобрести/впарить, а не наоборот. Вот пример как я общаюсь с форексами и прочей мутью:
- добрый день, уважаемый Х! Вас приветствует финансовая компания "ЖалкиеБарыги"! Давайте поговорим с вами о биткоине!
- вы знаете, я консультации бесплатно не оказываю. Приобретайте мою книгу "Биткойн - это просто" в ларьках "Союзпечаль" вашего города.
В таком духе. Здорово сбивает их с толку. Или страховая звонит:
- Уважаемый Х, звоню по поводу продления осаго на принадлежащий вам ледокол
- извините, у меня сейчас банков полисов нет. Подходите к нам в офис с паспортом и документами на ледокол. У нас есть лимонные конфетки и бахилы!
Обычно разрыв шаблона такой, что тупо кидают трубку. Ну а мне настроение на день.