Сибирский "Титаник"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Козлодуев
1.02.2017 - 17:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 6674
Спасибо, ТС. Очень позновательно!!
 
[^]
Бездельник1
1.02.2017 - 17:22
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 940
фигасе как у него на фотке якорь стоит )))
 
[^]
СчетЛюбитель
1.02.2017 - 17:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 252
Цитата (urfincer @ 1.02.2017 - 06:39)
Интересная история, но для заявленного сходства с Титаником маловато айсбергов. Как по мне драматизм Титаника заключался в муссировании мифа о непотопляемости, пренебрежении многократными предупреждениями о льдах, и радислужба Калифорниена.

А "бык" чем не айсберг
 
[^]
Lewii63
1.02.2017 - 17:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2489
Цитата (urfincer @ 1.02.2017 - 08:26)
А чем закончилась история на Волге (около 5 лет назад), когда затонул чуть ли не списанный теплоход с туристами?

подробно тут можно посмотреть:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/
Крушение_теплохода_«Булгария»
теплоход «Булгария» был поднят и транспортирован в ближайший судоремонтный завод в
Куйбышевском Затоне. Параллельно были обнаружены все тела погибших.
По окончательным данным, из 201 человека, находившегося на борту, спаслось 79. Гибель остальных 122 человек подтверждена. Среди погибших и капитан теплохода «Булгария» Александр Островский.
Следственным комитетом Российской Федерации в связи с крушением теплохода «Булгария» было возбуждено несколько уголовных дел, а также привлечён к уголовной ответственности целый ряд должностных лиц:
10.07.2011 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 263 УК РФ по факту затопления теплохода «Булгария»[18] .
12.07.2011 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 238 УК РФ в отношении Светланы Инякиной (директора ООО «АргоРечТур» — субарендатора теплохода «Булгария») и Якова Ивашова (Эксперта Речного регистра, выдавшего разрешение на эксплуатацию теплохода «Булгария» в 2011 г.) [19] .
18.07.2011 года было возбуждено два уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ в отношении капитанов Юрия Тучина (сухогруз «Арбат») и Александра Егорова (толкач «Дунайский 66»). При этом Юрий Тучин стал первым из должностных лиц, осужденных по уголовным делам, связанным с крушением теплохода «Булгария» (см. события 26 декабря 2011 года )[20] .
15.08.2011 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ в отношении Ирека Тимергазеева (Начальника отдела Ространснадзора) и Владислава Семенова (Инспектора Ространснадзора).
В отношении выжившего в катастрофе старшего помощника капитана теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).
В итоге, на стадии предварительного расследования все уголовные дела (за исключением уголовных дел возбуждённых в отношении капитанов Ю. Тучина и А. Егорова) были объединены в одно производство, а окончательные обвинения и статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, вмененные обвиняемым, уточнены.
Приговором Московского районного суда города Казани от 03-07 июля 2014 года все фигуранты уголовного дела признаны виновными в инкриминируемых им преступлениях (кроме С. Инякиной, которая была оправдана по излишне вмененной ст. 263 УК РФ). Подробнее в разделе суд .
Все фигуранты упомянутых уголовных дел, за исключением двух капитанов, не оказавших помощь терпящим бедствие, и старшего помощника капитана теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова, были помещены под стражу.
В период с 3 по 7 июля 2014 года (с перерывами) в Московском районном суде города Казани судьёй Якуниным С. Н. был оглашён приговор в отношении всех обвиняемых по делу
[33][34] .
Суд приговорил [35][36][37][38] :
Светлану Инякину — признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.238 ч.2, 143 ч.3 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима . По ст. 263 ч.2 УК РФ оправдана.
Рамиля Хаметова — признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.238 ч.2, 263 ч.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. Меру пресечения в виде подписки о невыезде
изменить — взять под стражу в зале суда.
Владислава Семенова — признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.285 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Якова Ивашова — признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.285 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет. По части 3 ст.238 УК РФ оправдан. Ввиду наличия акта амнистии — Ивашова Якова от наказания освободить. Освобождён из-под стражи в зале суда.
Ирека Тимергазеева — признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.285 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Кроме того, всем запрещено заниматься определенными видами деятельности сроком на 3 года. Удовлетворен гражданский иск потерпевших на общую сумму 50 000 000 рублей.
Верховный суд Республики Татарстан
2 апреля 2015 года Верховный суд Татарстана утвердил приговор по уголовному делу о крушении дизель-электрохода «Булгария». ВС принял решение усилить назначенное наказание Ивашову по ст. 285 УК РФ и исключить решение об амнистии из приговора. Ему назначено пять с половиной лет колонии общего режима с лишением права занимать должности в органах, надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта, а также в речном Росрегистре сроком на три года, зачтя ему в срок отбывания наказания время содержания под стражей с 12 июля 2011 года по 3 июля 2014 года. Суд смягчил наказание Инякиной, освободив её «за истечением срока давности уголовного преследования» от ч. 2 ст. 143 УК РФ, назначив ей наказание лишь по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) — девять с половиной лет колонии. В отношении остальных осужденных приговор оставили без изменения.

Это сообщение отредактировал Lewii63 - 1.02.2017 - 18:04
 
[^]
Ялтасад
1.02.2017 - 18:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 161
Страшно, то что из этих аварий не делают выводы люди имеющие отношение к водному пассажирскому транспорту. При ежегодно растущих штатах различных судопроверяющих органов мы имеем катастрофически старый пассажирский флот. Хозяева этих судов проходят через конверты все мыслимые и немыслимые проверки. Например этим летом в Ялте на пассажирских линиях работало одно судно 1958 года выпуска, одно судно предназначенное для работы только для работы на речных и внутрипортовых перевозках. Самое "свежее" 89 года выпуска, большинство произведено с 71 по 81 года. В Советском Союзе замена шла через 15-20 лет работы
 
[^]
Хохеист
1.02.2017 - 18:19
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 337
Спасибо ТС!Всю жизнь прожил в Новосибе,а об этом узнал в первый раз.Давай про ГЭС.То же хочу побольше узнать.А то сколько по ней ездишь а истории строительства мало знаешь,хоть на ЯПе почитать.
 
[^]
P376
1.02.2017 - 19:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Цитата (СИБИРЯК154 @ 1.02.2017 - 06:31)
Это был пассажирский пароход, построенный в конце XIX века на верфи Тюмени.

Эту фразу многие и не заметили. А Тюменская верфь очень старинное предприятие, основано еще при Петре 1. Строила огромное число судов, в том числе и класса Река-Море. Были и спецпроекты, например серия плавучих электростанций "Северное Сияние". Построено 6 штук.

ПлЭС "Северное Сияние 4"стояла у нас в с.Рыркайпий, Шмидтовский район.
Я на ней жил полгода в начале 80-х.

Это она стоит уже в майне, виден океан, льды...

Это сообщение отредактировал P376 - 1.02.2017 - 19:44

Сибирский "Титаник"
 
[^]
P376
1.02.2017 - 19:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Транспортировка к месту работы, видны приваренные понтоны для прохода мелководного участка реки.

Сибирский "Титаник"
 
[^]
P376
1.02.2017 - 19:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Цитата (Хохеист @ 1.02.2017 - 18:19)
Спасибо ТС!Всю жизнь прожил в Новосибе,а об этом узнал в первый раз.Давай про ГЭС.То же хочу побольше узнать.А то сколько по ней ездишь а истории строительства мало знаешь,хоть на ЯПе почитать.

ТС молодчина! Это и есть истинный патриотизм, интересоваться историей родной земли, делиться с окружающими своими знаниями. Удачи в дальнейшем изучении родной Вам Сибири!
 
[^]
Вожик65
1.02.2017 - 20:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6647
Цитата (MagNitronik @ 1.02.2017 - 09:43)
Традиция , что ли такая...? Ухнуло почти 300 человек, но никто не виноват. Тоесть вообще.

А у нас всегда так... коллективная безответственность.
А когда товарищ Сталин попытался ввести персональную ответственность - так перепуганные граждане до сих пор рассказывают сказки про "невинно пострадавших"!
Ага, как же! Выходит, в те годы не было ни шпионов и диверсантов, ни кулаков-вредителей, ни классических преступников, ни безответственных должностных лиц, ни ворюг в промышленности и сельском хозяйстве, ни шпаны-хулиганов, ни разгильдяев, из-за которых гибли люди...

Сталин был прав: "У каждой аварии и несчастного случая - есть конкретная фамилия, имя и отчество"!

P.S. А история, действительно, интересная. Хоть и трагическая...

Это сообщение отредактировал Вожик65 - 1.02.2017 - 20:27
 
[^]
beekeeper
1.02.2017 - 20:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 1267
В дополнение по Суворову могу сказать , что там, в основном, были жители Донецкой области. Я тогда в Донецком аэропорту работал. Спустя некоторое время сел у нас самолет . Привез покалеченных выживших пассажиров. Встречали их на скорых и развозили по домам и больницам. Особо много жертв было потому , что на верхней палубе много пассажиров сидело в кинозале.Его и срезало пролетом моста.
Те, кто на нижних палубах спокойно пил водку с барышнями, не пострадали.
 
[^]
stereoo
1.02.2017 - 21:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 43
Спасибо за такие факты. Не знал. Судя по всему "Совнарком" проходил 9 мая мимо нашего города. Камень-на-Оби.
 
[^]
gaschekser
1.02.2017 - 22:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 5561
Цитата
Схожая по обстоятельствам катастрофа произошла в Ульяновске 5 июня 1983 года. Пассажирский теплоход "Александр Суворов" врезался в железнодорожный мост через Волгу, по которому шел грузовой состав. В результате погибли 176 человек. 20:00 на вахту заступил старший помощник капитана, штурман Евгений Митенков. Теплоход приближался к мосту через Волгу с почти максимальной скоростью – 25 километров в час. В это время к тому же мосту подходил товарный состав.Крупнейшая катастрофа в истории речного пароходства. Ульяновск, 1983 г. Ульяновск, Теплоход Александр Суворов, Императорский мост, Катастрофа, длиннопостМитенков перед самым приближением к мосту запросил у диспетчера габарит пролёта, на что получил ответ: «13,8». Запросив повторно, он получил тот же ответ и сказал: «Совсем плохо!» Штурман визуально понял, что габарит меньше и что теплоход идёт не в судоходный пролёт. Но, получив от диспетчера правильную цифру габарита пролёта в 13,8 метров, при котором теплоход проходит, продолжил движение. То, что теплоход идёт не в свой пролёт, заметил и охранник на мосту. Он попытался привлечь внимание вахтенных звуками выстрелов, но это оказалось бесполезным.В 21:40 «Александр Суворов» на полном ходу рубкой врезался в перекрытие несудоходного пролёта моста. Верхнюю палубу срезало, как ножом.За несколько минут до столкновения на мост со скоростью 70 км/ч заехал товарный поезд из 53 вагонов. От удара железнодорожное полотно сместилось на 40 сантиметров, и 11 вагонов сошли с рельсов. Груз поезда — зерно, уголь и бревна — посыпался на изувеченных пассажиров. Одна из цистерн с 93-м бензином сорвалась с рельсов, но чудом застряла в перекрытиях моста. Если хотя бы одно ведро горючего пролилось на теплоход, то он превратился бы в факел и выгорел за 15-20 минут. Не спасся бы никто.По мнению следствия, катастрофа была обусловлена следующими факторами:- халатностью первого штурмана и рулевого;- отсутствием сигнальных огней на мосту, в темное время суток;- на шестом пролете, через которое такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшее своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролет. Такой сигнал есть в виде ромба для судов идущих вниз по Волге, и прямоугольник для судов по ней поднимающихся. Светлая будка могла восприниматься прямоугольником.Кроме того, капитаны судов неоднократно писали в управление Куйбышевской железной дороги о том, что в районе моста сложилась аварийная ситуация. Вина железнодорожников в аварии тоже несомненна. Следствие разыскало свидетелей заходивших в рубку и видевших замечтавшегося рулевого и углубившегося в чтение детектива штурмана. Митенков шел 18-й раз под этим мостом и видимо чувствовал себя слишком уверено. Это погубило 176 человек. Тела штурмана и рулевого подняли со дна Волги. Алкоголя в крови не обнаружили.Следствие пришло к выводу, что капитан Клейменов самоустранился от спасения пострадавших, телесных повреждений на нем не было обнаружено, и поскольку он не смог обеспечить дисциплины на судне, суд приговорил его к десяти годам.В заключении капитан “Суворова” пробыл около шести лет, потом был освобожден по состоянию здоровья. Умер в 1990 году от инфаркта.
   



маленькое дополнение ...
- поезд простоял на мосту больше недели, поезда гоняли через Казань
- час простоя моста 10000 рублей (тех советских)
- из цистерн откачивали бензин и прочее курсанты военно-технического училища, поощрили их
- первым сообщили "голоса", как ни странно, в прессе советской две заметки "товарищ Алиев приехал" "товарищ Алиев уехал"
- курсанты и студенты города поголовно добровольно - принудительно сдавали кровь, но кормили за это отменно
- погибших для опознания хранили в рефрижераторах на старом вокзале
- погибших очень много, слухов еще больше

кстати через неделю не с того был гигантский пожар на УАЗе, может совпадение ...
 
[^]
Valentin54
4.02.2017 - 08:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 24
Классный текст!!! Сам живу в Нск и впервые слышу об этом происшествии!!! Спасибо!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22215
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх