"Инцидент" потрясает воображение, Посвящается Героям неба

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Week
19.06.2015 - 00:00
7
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (Dgippo1 @ 18.06.2015 - 23:26)
Професионалы с большой буквы!!!

Интересно со здоровьем после этого как?, таки -55, да еще на такой скорости...
На мотоцикле при минусовой температуре жесть, а тут .....

шлемы, маски, костюмы помогают.
как мотохрусты на 150 жопой по асфальту едут, а потом отряхнулся и пошел осколки собирать от двуколесного?
 
[^]
Ghost1326
19.06.2015 - 00:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 4888
Куда хуже, когда у десятки подрывает капот на полном ходу!
 
[^]
Week
19.06.2015 - 00:11
1
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:57)
Цитата (thundercheef @ 18.06.2015 - 23:49)
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
про руку из машины - так посмотри устройство фонаря. там фронтальная часть не откидывается, поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

Сынок, полеты на таких машинах производятся в снаряжении, позволяющем катапультироваться на любом этапе полета. Поэтому я тебе скажу - они показали себя настоящими мужиками, сохранив выдержку и не бросив исправную машину.

т.е. можно прыгнуть на скорости в 2 маха??? пруф? даже на дозвуковых скоростях часто позвоночники, если и не ломают, то травмируют. теперь представим, какая скорость вылета кресла должна быть на 2M, чтобы вертикальное хвостовое оперение не жахнуло по вылетающему креслу сзади. можно ли остаться в живых при такой перегрузке - нет.

хвостовое оперение? хм... вроде оно разнесено
а скорость кресла погасится довольно шустро

"Инцидент" потрясает воображение
 
[^]
vaisman
19.06.2015 - 00:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29258
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:57)
т.е. можно прыгнуть на скорости в 2 маха??? пруф? даже на дозвуковых скоростях часто позвоночники, если и не ломают, то травмируют. теперь представим, какая скорость вылета кресла должна быть на 2M, чтобы вертикальное хвостовое оперение не жахнуло по вылетающему креслу сзади. можно ли остаться в живых при такой перегрузке - нет.

Позвоночники повреждают тем ускорением. которое катапульта придает, там фактически пороховая ракета под жопой взрывается. Ну и так-то МиГ-31 двухкилевой, так что килем жопу не распилит. Другое дело, что нагрузки при выходе кресла в поток на М2 будут тоже неслабые.

Вики утверждает, что К36ДМ позволяет покидать самолет на скорости до 3М
 
[^]
AldaNN
19.06.2015 - 00:25
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 211
Цитата (fr0stynnz @ 18.06.2015 - 23:32)
Цитата (парасенаг @ 18.06.2015 - 23:20)
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта.

а кто-то может на пальцах объяснить этот абзац?
ну или ткнуть ссылкой, где про это прочитать.

Скорость звука зависит от плотности воздуха. На высоте атмосфера разреженная.
 
[^]
sova81
19.06.2015 - 00:34
-8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 56
Честно говоря обычная нештатная ситуация,если бы сидели 2 кто-нибудь от летех до майоров,даже бы никто бы не узнал об инциденте.(пилотов бы в лучшем случае не выеб.ли),а так эти полканы сами себя распиарили и медали выбили по блату
 
[^]
BS
19.06.2015 - 01:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.05
Сообщений: 1516
Хех... цифры впечатляют и пугают... Пока физику не вспомнишь.
На такой высоте дышать то нормально уже почти никак. Точнее, никак вообще.
Следовательно - скафандр, хоть и не полный и совсем не тяжелый, но был. Без него никак на такой высоте.
Плюс - отвалилась только откидная чать, т.е. лобовуха на месте осталась.
Потому надо не "руку в окно на 140 км/ч" высовывать, а сравнивать надо с кабриолетом с убранной крышей на тех же самых км/ч. Да ветер есть, воздуха почти нет... А вот пилот в скафандре сидит в кильватере от лобовухи. Дует со всех сторон, хер пойми куда, но не 2М, и это уже хорошо.
Вот спускаться в более плотные слои атмосферы на такой скорости совсем плохо - там воздуха будет больше, может и замотать ветром по кабине.
В итоге - молодцы, что не бросили боевую машину, честь и хвала.
 
[^]
eXabito
19.06.2015 - 01:14
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.03.12
Сообщений: 735
чет слышал я так же, когда-то, как агенты ФБР склеяли дискетку преступника, последним разорвавшим ее на части. И на специальном оборудовании ее смогли счесть. gigi.gif

А, теперь, представьте, что если бы фонарь кабины, действительно, нахуй бы унесло, то сажать самолет и не кому было бы. Пилоты бы загадочно дизапиарились..

Скорее всего, произошла разгерметизация, такое бывает, без срыва откидного фонаря.

Пиздеть не надо!! dont.gif

Это сообщение отредактировал eXabito - 19.06.2015 - 01:20
 
[^]
Rollingman
19.06.2015 - 02:10
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.07
Сообщений: 457
Цитата (oligofren @ 19.06.2015 - 04:57)
Цитата (thundercheef @ 18.06.2015 - 23:49)
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
про руку из машины - так посмотри устройство фонаря. там фронтальная часть не откидывается, поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

Сынок, полеты на таких машинах производятся в снаряжении, позволяющем катапультироваться на любом этапе полета. Поэтому я тебе скажу - они показали себя настоящими мужиками, сохранив выдержку и не бросив исправную машину.

т.е. можно прыгнуть на скорости в 2 маха??? пруф? даже на дозвуковых скоростях часто позвоночники, если и не ломают, то травмируют. теперь представим, какая скорость вылета кресла должна быть на 2M, чтобы вертикальное хвостовое оперение не жахнуло по вылетающему креслу сзади. можно ли остаться в живых при такой перегрузке - нет.

учи физику.
1. Скорость катапультирующегося на момент катапультирования равна скорости самолета. Какое нахуй хвостовое оперение?
2. Травмы позвоночника вызваны не скоростью, а самой катапультой. Сидишь, сидишь, а через мгновение - тебя на 15 метров вверх подбрасывает, а вся нагрузка - на позвоночник
 
[^]
ZyLL
19.06.2015 - 04:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 272
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 12:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
.....
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

Я без минуса обойдусь, но ты читай, что написано - "В опасной ситуации на большой высоте при низких температурах и сверхзвуковой скорости лётчики проявили высокий профессионализм, и грамотные действия, за что и представлены к государственным наградам"
 
[^]
stan123
19.06.2015 - 05:29
0
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Цитата (Bris2 @ 19.06.2015 - 02:34)
Вот ещё. Правда, многовато букв, но если заинтересует...

Автор: Андрей Анатольевич Ломачинский

На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.

В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался — перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты — топлива в них уже нет и двигатели не работают. В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МиГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов.

Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот — он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» — вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива.

По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 3-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен — воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким — около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.

И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП — сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику — сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) — поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла.

В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 3М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот.

Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое». К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино- и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником.

Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой.
Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» — гениальная конструкция для своего времени!

Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прям
о в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах. Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало — шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми.

Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло — там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших барический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем.

Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку — белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка. На вскрытии тоже были удивительные вещи — крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена — следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы.

Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел. Причину смерти описали просто — разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.

Не мгновенной была смерть,раз успел автопилот включить,хотя возможно отрыв колпака мыл не мгновенным!
 
[^]
norstt
19.06.2015 - 05:33
2
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
Цитата (fr0stynnz @ 18.06.2015 - 23:32)
Цитата (парасенаг @ 18.06.2015 - 23:20)
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта.

а кто-то может на пальцах объяснить этот абзац?
ну или ткнуть ссылкой, где про это прочитать.

я так понял - снизив тягу, что б быстро погасить скорость полез вверх, ибо опустив нос вниз самолет будет ее набирать, погасив скорость, он начал планировать, дошел до 4000 и дальше продолжил управляемый полет, все грамотно !) мужики профи !!
 
[^]
Sancheg97898
19.06.2015 - 06:57
1
Статус: Offline


Двуличный шизофреник с манией величия

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 649
Бросили бы самолёт,неизвестно, куда бы он брякнулся.Прецедент был-вспомним МиГ, что до Бельгии сам долетел и рухнул на дом с жителем.Так что,все равно герои,кто бы чего не говорил.
 
[^]
Шеогорат
19.06.2015 - 09:39
0
Статус: Offline


Spread the doom!

Регистрация: 15.08.10
Сообщений: 7453
Цитата (ШурикМурик @ 18.06.2015 - 23:24)
Как говорится, любой героизм есть следствие чьего-то разгильдяйства. И еще, у любой аварии есть фамилия, имя и должность.

Вытянули, а могли и нет.
 
[^]
Guerrero
19.06.2015 - 09:41
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8311
Цитата (nik611 @ 18.06.2015 - 23:30)
Из машины руку вытаскивали на 140-160? И как? А теперь представьте 2маха!!!
Просто сядьте, закройте глаза и представьте. Там сопротивление воздуха, как будто тебя лицом к шлиф машине поднесли, да ещё и рукой на затылок надавили.

Глупости не говорите.
Оторвало фонарь, который открывается, а не все остекление. По сути это не вытаскивание руки в окно, а езда на кабриолете. Экипировка в данном случае спасла их.

"Инцидент" потрясает воображение
 
[^]
AlexanderAS
19.06.2015 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.15
Сообщений: 1176
Цитата (oligofren @ 18.06.2015 - 23:40)
ща заминусят, но все же) чего героического в их поступке? они спасали свои жизни и _ВСЁ_. они на такой высоте и скорости и катапультироваться не могли.
были в масках.
про руку из машины - так посмотри устройство фонаря. там фронтальная часть не откидывается, поэтому без фонаря они были как в кабриолете, за лобовым стеклом и без крыши.
ну молодцы, что выжили. наверное поседели нехило. но в чем _героизм_?

Смотрел сегодня утром про Пауэрса (это которого сбили 1 мая 1960г. над территорией СССР), тож подготовленный чел был)

цитата из вики: U-2 был сбит ракетой на предельной дальности, при стрельбе по самолёту вдогон. Неконтактный подрыв боевой части произошёл сзади самолёта. В результате хвостовая часть самолёта была разрушена, но гермокабина с лётчиком осталась цела. Самолёт стал беспорядочно падать с высоты свыше 20 километров. Пилот не паниковал, дождался высоты 10 тысяч метров и выбрался из машины, не используя катапульту, затем на пяти километрах привёл в действие парашют. По приземлении был задержан местными жителями в районе деревни Косулино, недалеко от обломков сбитого самолёта[6][7]. По версии, прозвучавшей во время суда над Пауэрсом, он по инструкции должен был воспользоваться катапультируемым креслом, однако не сделал этого, так как знал от одного из техников, что при этом сработает мощный заряд взрывчатки и на высоте около 10 км[уточнить] покинул самолёт самостоятельно.

 
[^]
Дядфедор
19.06.2015 - 09:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 0
гвозди можно делать с таких людей...кто бы тут чего не срал про "детей дома" и " сохранение собственной жизни"..
 
[^]
Артемий13
19.06.2015 - 09:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
Цитата (fr0stynnz @ 18.06.2015 - 23:32)
Цитата (парасенаг @ 18.06.2015 - 23:20)
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта.

а кто-то может на пальцах объяснить этот абзац?
ну или ткнуть ссылкой, где про это прочитать.

Все просто, при быстром снижении скорость растет. Это как разгонятся с горки, если вовремя не тормозить, то можно и совсем не остановиться.
 
[^]
124
19.06.2015 - 10:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 6167
Цитата (Bris2 @ 18.06.2015 - 23:34)
Вот ещё. Правда, многовато букв, но если заинтересует...

Автор: Андрей Анатольевич Ломачинский

На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.

В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался — перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты — топлива в них уже нет и двигатели не работают. В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МиГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов.

Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот — он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» — вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива.

По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 3-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен — воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким — около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.

И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП — сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику — сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) — поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла.

В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 3М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот.

Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое». К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино- и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником.

Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой.
Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» — гениальная конструкция для своего времени!

Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прям
о в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах. Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало — шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми.

Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло — там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших барический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем.

Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку — белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка. На вскрытии тоже были удивительные вещи — крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена — следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы.

Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел. Причину смерти описали просто — разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.

жуть
 
[^]
ViktorE
19.06.2015 - 10:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 2049
Цитата (самприхожу @ 18.06.2015 - 23:35)
Как на такой скорости головы не поотрывало?! При 100км/ч руку из окна авто хрен вытащишь! А тут скорость в 25 раз выше!!! ЯП охуел!

передняя часть фонаря же целай, от того и не поддувает
 
[^]
orvill
19.06.2015 - 10:07
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 402
Подобный инцидент (срыв фонаря кабины МиГ-31 на сверхзвуке) произошел в середине восьмидесятых на испытаниях, экипаж - Александр Гарнаев и, ЕМНИП, Игорь Волк. Смогли снизит скорость и высоту и посадить машину.
Героя России Гарнаеву-младшему присвоили в том числе за тот полет, хотя у него экстрима и без того хватало, взять хоть посадку МиГ-31 с отказом одного двигателя и неработающим навигационным оборудованием в условиях нулевой видимости.

P.S. А Ломачинский - просто собиратель баек, причем безграмотных. По типу "слышал звон, да не знаю где он".

Это сообщение отредактировал orvill - 19.06.2015 - 10:10
 
[^]
GarriPilot
19.06.2015 - 10:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 1485
Стрелкой показал специальный дефлектор, который выходит при катапультировании в зависимости от скорости, снижает воздействие скоростного напора воздуха на летчика.

Это сообщение отредактировал GarriPilot - 19.06.2015 - 10:18

"Инцидент" потрясает воображение
 
[^]
blondex
19.06.2015 - 10:41
0
Статус: Offline


Свестулёчек

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 21094
Гвозди бы делать из этих людей,
крепче бы не было в мире гвоздей! ©
 
[^]
AlexDoc
19.06.2015 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.07
Сообщений: 1647
Цитата (парасенаг @ 18.06.2015 - 23:20)

Как же такое вообще возможно, и КЕМ надо быть, чтобы ТАКОЕ совершить?! Это ж не просто профессионализм...

Да, там были боевые человекоподобные роботы, а не люди.
Кто-нибудь, покажите ТСу картинку коровы в бомболюке. Высотный костюм ему уже на первой показали.

Это сообщение отредактировал AlexDoc - 19.06.2015 - 10:46
 
[^]
tritiy
19.06.2015 - 10:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 0
Цитата (fr0stynnz @ 18.06.2015 - 23:32)
Цитата (парасенаг @ 18.06.2015 - 23:20)
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта.

а кто-то может на пальцах объяснить этот абзац?
ну или ткнуть ссылкой, где про это прочитать.

9,8 g.
Снижение = ускорение.

Это сообщение отредактировал tritiy - 19.06.2015 - 10:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27496
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх