"Варяг" 12-152, 12-75 (все орудия системы Канэ), бортовой залп 6-152, 6-75 = 278,4 кг (6*41,5 кг+6*4,9 кг).
"Аскольд" 12-152, 12-75 (все - системы Канэ), бортовой залп 7-152, 6-75 = 319,9 кг.
"Богатырь" и "Олег" 12-152, 12-75 (все - системы Канэ), бортовой залп 8-152, 6-75 = 361,4 кг.
"Кассаги" и "Читосе", а также "Такасаго" 2-203, 10-120, 12-76, (системы Виккерса и Армстронга) бортовой залп 2-203, 5-120, 6-76 = 352,2 кг (2*108 кг+5*20,4 кг+6*5,7 кг)
"Иосино" послабее 4-152, 8-120, бортовой залп 3-152, 4-120 = 217,8 кг (3*45,4 кг + 4*20,4 кг).
Т.е. против 3 наших крейсеров 1 Тихоокеанской Эскадры ("Олег" был во 2-ой Эскадре, под Порт-Артуром и Владивостоком не был а участвовал в Цусимском сражении) джапы имели 3 крейсера с сопоставимым весом залпа и скоростью больше 22 узлов. При этом снаряды 203 мм орудий обладали существенно большим фугасным эффектом, чем 152 мм. А 120 мм орудия обладали большей скорострельностью, чем 152 мм.
Вывод: сопоставляя характеристики вышеназванных бронепалубных крейсеров (в том числе фактические скорости, макс. у "Аскольда" 24 узла, "Варяг" 21-23 (повторю - фактическая, по разным источникам, при этом иногда указывается, что к своему знаменитому бою он развивал около 20 узлов) НЕЛЬЗЯ однозначно утверждать, что наши крейсера наголову превосходили японские. Все зависело от командиров кораблей, выучки экипажей, тактических моментов и везения.
Пы.Сы. Для всех орудий даны максимально тяжелые снаряды типов, используемых в той войне. Это уже в 1908-1912 годах в России для 152 мм орудий Канэ появились бронебойные снаряды под 50 кг весом.
Пы.Пы.Сы. Еще одной несомненно героической страницей той войны был прорыв "Аскольда" и "Новика" через кольцо японского флота после боя в Желтом море.
Это сообщение отредактировал Михайлович - 20.05.2015 - 22:24