"Кондиционер в авто несет совершенно другую функцию, а комфорт — это уже "побочный эффект". Главная же функция кондиционера — обеспечение безопасности, а именно — борьба с запотевшими стеклами. Это легко проверить: когда на авто с климатом вы включите обдув лобового стекла — автоматически заработает(и оповестит индикатором) кондиционер, мотор печки наберет максимальные обороты и включится режим рециркуляции. На некоторых авто без климата при переведении на обдув лобового автоматически включается кондиционер. Но об этом позже.
Безопасность на дороге превыше всего, поэтому кондиционерами оснащают в базе все, по крайней мере, японские автомобили внутреннего рынка. В снег и дождь, из-за разницы температур и повышения влажности в салоне потеет стекло и ухудшается видимость. кондиционер же в режиме рециркуляции гоняет воздух через радиатор, на котором оседает конденсат влаги и таким образом осушает воздух, а холодный поток из климатической установки выравнивает разницу температур с наружной и внутренней сторон стекла и не дает стеклу снова запотеть.
В США, к примеру, первая статья правил в 4м пункте обязывает кандидата в водители знать, как включать defroster или defogger, или отпотеватель, наряду с фарами,
поворотниками и дворниками."
Пора законодательно запретить продавать тачки без кондёра. В пробке все эти люди без кондёров очумевшие от жары начинают дичь творить, кидаться друг на друга. А на трассе гоня.т как умалишенные, чтоб из обдувало. Для здоровья опять же вредно сидеть в капсуле на жаре с температурой под 45.
Хотя когда у нас о людях думали.... Если выгоды нет, то и не зашевелятся. А АВТОВАЗ просто не может кондёры закупить, а новую модель выпускать надо, вот и придумали отмазку. Лицемеры. У них вечно то магнитол не хватает, то ещё чего нибудь. Сам брал тачку по компелектации с мультирулём и медиацентром, а по факту дали скидку и дырку вместо магнитолы, сказали сами на авито докупите, так и сделал, сэкономил даже.