Ностальгия со скрипом и ремонтом: что было не так с советскими магнитофонами и почему они часто ломались?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Филомеев
22.04.2025 - 07:13
3
Статус: Offline


Ламповый матафон

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 1237
Цитата
Дореволюционная Россия нихера не Угандой была, много советских заводов - национализированные. А уж списывать осталось застойных времен на тяжкое наследие царизма смешно.

А назовите хотя бы одну марку ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО отечественного массового фотоаппарата? Пущай даже не совсем доступного по цене для народа.
Иностранныя "гармошки" на фотопластинкахъ и рулонной пленке Кодакъ , Цейссъ, Люмьеръ, могли позволить только состоятельныя граждане: графья, князья и часть купѣчества.
И даже примитiвныя ящичные " боксъ-камѣры" в РИ были токмо заграничныя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dtnil
22.04.2025 - 07:14
0
Статус: Offline


j-23

Регистрация: 23.12.18
Сообщений: 5036
Цитата (Eggert @ 22.04.2025 - 06:05)
Не знаю, моя Комета 212 стерео ни разу не подвела, жаль только 500 м катушки не кушала.

Если крышку снять то 500м входили слева, там лпм от 209

Это сообщение отредактировал Dtnil - 22.04.2025 - 07:16
 
[^]
cowle
22.04.2025 - 07:16
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.10.18
Сообщений: 977
Была Комета 212. Ни разу не ломалась. Только на ползунках обломились фишки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gluk35
22.04.2025 - 07:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (sergeantRRR @ 22.04.2025 - 02:24)
AlMayDay
Цитата
При таком старте, что Союз получил от РИ, чудо что вообще могли что то производить самостоятельно, без вливания западных технологий. Это всё равно что уганда выведет в космос спутник схожий хотя бы с спутник-1 57 года


Это вы о чём сейчас? К какому месту здесь упоминание Российской Империи.Речь идёт о периоде начиная с 60-х годов.В отставании советской электроники от западной,империя виновата?

В шисятые годы отставания кстати не было. Оно позже началось
 
[^]
Fromafar
22.04.2025 - 08:09
1
Статус: Offline


Виконт

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 17377
Цитата (d1525 @ 21.04.2025 - 23:07)


Очередной мамкин совкодрочер, видевший неиздалека только свою залупу. Е...ый арго 210 (высшего, б...ь класса) давал такую детонацию, что спектрум с него не грузился. Зато грузился с подвального насквозь по...ного powasonic, с диктофона панаса тоже.

Как аппаратура с индексом 210 могла быть высшего класса? 210 это второй класс. Высший имеет индекс начинающийся с 0.

Это сообщение отредактировал Fromafar - 22.04.2025 - 08:12
 
[^]
13jvbx68
22.04.2025 - 08:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.24
Сообщений: 113
Знаю несколько иную версию - со слов человека, который выпуском электроники, помимо прочего, занимался. По его версии - основная проблема была в "широком диапазоне" свойств советских комплектующих. Т.е., взятые из одной коробки радиодетали по характеристикам могли отличаться очень сильно. Как следствие - могли создавать проблемы при работе. Там же готовилась электроника для "космоса", причем проблема была в ручном (тестером, щупами "прозванивали" контакты) в поисках качественных комплектующих. Он - создал стенд с жестким расположением табло и гнездами для размещения испытуемых деталей. "Электронщики" были в восторге: скорость и качество возрастали в разы! Грамоты с выставок... благодарности... медали...
Но была в Союзе мелочь мелкая - руководство предприятий в росте показателей заинтересовано не было. В принципе. Потому, когда конструктор ушел - его начальник стал, под предлогом "производственной необходимости, постепенно стенд разукомплектовывать (приборы тогда были дефицитными). До полной неработоспособности стенда - что бы от неугодного изобретателе даже памяти не осталась! Наказали? Ни, не было тогда такого.
 
[^]
alexiy78
22.04.2025 - 09:39
1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 1.04.25
Сообщений: 14
Цитата
Разработки были! очень неплохие , которые даже в серию шли!
но гайдары предпочитали нет, не купить, спиздить схемотехнику!

Первым кассетным магнитофоном было Тоника 305. Постоянно рвались и слетали пасики, а так мой непритязательный слух было нормально. Игры на Спектрум записывал исключительно с него. До сих пор где то у матери стоит. Потом когда к нам хлынули китайцы купили двухкассетник осака с отстёгивающимися колонками со светодиодами. Красота :) ну а потом из кассетников в 96 купил деку Яуза 221 сильно б/у. Слушал пока не приобрел ДВД проигрыватель в начале 2000. Перешёл на диски. Пару лет назад вспомнил про яузу. Достал. Поменял электролиты, пасик. Заменил головку. Играет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PaCiFisT73
22.04.2025 - 09:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 1925
Цитата (Жангиз @ 19.04.2025 - 12:49)
Хорошее эссе. Мне запомнилась моя первая "Нота" с входным каскадом на 6С62Н.
Правда, присутствовал небольшой микрофонный эффект из-за её характеристик.
Масса других, приносимых друзьями и знакомыми домой, чистилась, смазывалась, менялись и подгонялись дискретные детали и прочая лабуда.
Особенно ненавистны были текущие и сохнущие кондёры К50-6.
Можно много вспомнить, да и про акустику тоже.
ЗЕЛЕНЬ!

Это армянские то? С резинкой-уплотнителем? Так их сразу на выброс...
 
[^]
Superold
22.04.2025 - 09:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.05.24
Сообщений: 101
Как-то назревает тема сравнения качества Российских телег и упряжи (гужевого транспорта) с аналогами ненавистного Запада.
 
[^]
ddor
22.04.2025 - 10:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.24
Сообщений: 130
Цитата (Orenproff @ 21.04.2025 - 22:22)
Цитата (conung @ 21.04.2025 - 21:53)
Брехня. У меня было с 5-6 разных магнитофонов.
Никаких проблем не было вообще
Высосана из пальца  статья

Пожалуйста марки и модели в студию! Я ремонтом этого Г всю молодость шабашил. Если катушечные 3-моторные требовали только замены головок, то простые катушечные и кассетные балалайки пили кровь по полной.
При этом характеристики отличались от заявленных очень сильно.

Но надо и объективности ради сказать, что в отечественных магнитофонах почти не применялся АРУЗ (автоматическая регулировка уровня записи), который делал качество записи очень и очень поганым.
Даже именитые японские ширпотребные аппараты типа Sharp как правило имели АРУЗ, из за которого шумы особенно в паузах между песнями становились громоподобными.
Но и о системах шумопонижения типа Dolby B ,C или упаси Бог Dolby S отечественным меломанам даже мечтать было нельзя.
Но потом пришли святые 90-е и челноки завалили сначала комиссионки а потом и вещевые рынки китайским одноразовым барахлом типа Osaka, Panasound, International и прочими Yasuka. Вот тут ,надо сказать, я сильно всплакнул по отечественным аппаратам, пусть даже на устаревшей на 10-15 лет конструкцией и элементной базой.

Весна-202 имела аруз.
 
[^]
Ventil98
22.04.2025 - 10:26
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 3423
Цитата (Dtnil @ 22.04.2025 - 06:59)
....
Самое интересное что тот звук с Ноты тех записей остался в памяти как эталон, который и сейчас ещё трудно достижим, мало осталось идеальных пластинок 70-х/начала 80-х.
.....
Комета внутри - был как конструктор/объект для изучения, только не таким грязным как на фото.

Вот начинка американского AMPEX для сравнения.

Ностальгия со скрипом и ремонтом: что было не так с советскими магнитофонами и почему они часто ломались?
 
[^]
step30
22.04.2025 - 10:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15734
«Маяк» 232 был. Хуй знает что надо было сделать с ним чтоб сломать.
Там кнопки с механическими тягами как на автомобилях, а механизм подающий головку как на хорошем заводском штампе, клацал пиздец, будто метал десятку рубить собрался)))
"Моторчик", им современный небольшой электромобиль можно оснащать.
В электронике не силён, но опять же, там не провода, а проводка))) и детали таких размеров что от ЛЭП наверное можно запитывать и не сгорят))

Ностальгия со скрипом и ремонтом: что было не так с советскими магнитофонами и почему они часто ломались?
 
[^]
Bogeyman
22.04.2025 - 10:47
0
Статус: Offline


Быдлофоб

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1993
Цитата (step30 @ 22.04.2025 - 10:29)
«Маяк» 232 был. Хуй знает что надо было сделать с ним чтоб сломать.
Там кнопки с механическими тягами как на автомобилях, а механизм подающий головку как на хорошем заводском штампе, клацал пиздец, будто метал десятку рубить собрался)))
"Моторчик", им современный небольшой электромобиль можно оснащать.
В электронике не силён, но опять же, там не провода, а проводка))) и детали таких размеров что от ЛЭП наверное можно запитывать и не сгорят))

Ракорд при перемотке вырывал отлично, да

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shecter
22.04.2025 - 11:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 3728
Цитата (rex72 @ 22.04.2025 - 01:24)
Цитата (Shecter @ 20.04.2025 - 13:17)
Схема

А почему Т9 - 815А, а т10 - 815Б ? )

Очепятка, видимо. На плате Б стоят.
 
[^]
Периндоприл
22.04.2025 - 12:00
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27151
Технологическое отставание СССР в материалах и изготовлении точной механики.
Штучные вещи могли, массовые - исключительно из палок говна и ещё раз говна. Кривыми руками похмельных ПТУшников
 
[^]
arotron
22.04.2025 - 12:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 2980
Цитата (AlMayDay @ 19.04.2025 - 12:40)
При таком старте, что Союз получил от РИ, чудо что вообще могли что то производить самостоятельно, без вливания западных технологий. Это всё равно что уганда выведет в космос спутник схожий хотя бы с спутник-1 57 года

Победа Рабочих, Красный Перекоп, Красный Профинтерн, Пролетарская Свобода, Парижская коммуна, НПЗ Менделева, Тормозной завод (Радиозавод) это только навскидку что досталось СССР от РИ только в Ярославле)
 
[^]
Всегдаодин
22.04.2025 - 13:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.25
Сообщений: 77
Потому что в этом вашем благословенном совке ни конкуренции, ни стимула работать хорошо не было. Воровали все, кто мог, на качество всем было насрать. Всё делали на отъебись. В военной и космической отрасли всё было серьёзно, там могли и к стенке поставить, а для граждан хер с маргарином.
Но, сука, как на экспорт, так надо постараться, чтобы не ударить в грязь лицом. Показушники сраные, потому и проебали страну, коммуняки долбанные в кабинетах и на планёрках в Облисполкомах всяких. Мудаки.
 
[^]
Andrewza
22.04.2025 - 13:10
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.09.19
Сообщений: 662
Почитал. Думал тут про электронику, а тут вначале размышления ДОСААФовского курсиста, ну а потом , как водится околополитический срач - кто более гамно. Тема неоднозначная. Я бы не стал делать те или иные выводы. Факторов , влияющих на работоспособность , множество. От , упомянутой, элементной базы, до криворуких пользователей. Кстати , один из факторов "живучести" "чистаяпонскага" был в охрененном обожествлении импортных магнитофонов. Несколько человек знакомых включали , чуть не по праздникам, кассеты - только ипонские. Согласитесь - тот же Романтик эксплуатировался и в хвост и в гриву, цена - около 150руб. А какой-нибудь Шарп - 1500 или даже 2000руб. В 84 г. в ростовской комиссионке стояли 2 мафона по 2700. Неужели они так же эксплуатировались? Можно с сегодняшними реалиями провести паралель. Мало того, что бээмвойды и мэрсавладельцы на грунтовку не заезжают, так ещё и поворотники "экономят". Про ходовые можно и не упоминать. Так что сравнение такого рода неоправдано. Ну и опять же, всякие аукционы винтажной техники показывают примерно одинаковое количество сохранившейся одноклассовой техники.
 
[^]
Andrewza
22.04.2025 - 13:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.09.19
Сообщений: 662
Цитата (Всегдаодин @ 22.04.2025 - 13:10)
Потому что в этом вашем благословенном совке ни конкуренции, ни стимула работать хорошо не было. Воровали все, кто мог, на качество всем было насрать. Всё делали на отъебись. В военной и космической отрасли всё было серьёзно, там могли и к стенке поставить, а для граждан хер с маргарином.
Но, сука, как на экспорт, так надо постараться, чтобы не ударить в грязь лицом. Показушники сраные, потому и проебали страну, коммуняки долбанные в кабинетах и на планёрках в Облисполкомах всяких. Мудаки.

Пожалуй главная беда была в том , что верили словам. Бьёшь себя в грудь, что за светлое будущее, значит свой. А надо было - к ногтю. Но тогда бы , возможно, и тебя бы не было.
 
[^]
BenY
22.04.2025 - 13:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.08
Сообщений: 1485
Да, было время Итц май лайф

Ностальгия со скрипом и ремонтом: что было не так с советскими магнитофонами и почему они часто ломались?
 
[^]
Ventil98
22.04.2025 - 13:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 3423
Цитата (step30 @ 22.04.2025 - 10:29)
«Маяк» 232 был. Хуй знает что надо было сделать с ним чтоб сломать.
Там кнопки с механическими тягами как на автомобилях, а механизм подающий головку как на хорошем заводском штампе, клацал пиздец, будто метал десятку рубить собрался)))
"Моторчик", им современный небольшой электромобиль можно оснащать.
В электронике не силён, но опять же, там не провода, а проводка))) и детали таких размеров что от ЛЭП наверное можно запитывать и не сгорят))

В 232-м и 231-м беда была с разъемами, в которые платы вставлялись. Со временем становились черными от окисления.
В Электронике 204 были другие, с "военки", там все работало без проблем.

Ностальгия со скрипом и ремонтом: что было не так с советскими магнитофонами и почему они часто ломались?
 
[^]
McCaroff
22.04.2025 - 13:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.10.06
Сообщений: 511
Цитата (13jvbx68 @ 22.04.2025 - 08:55)
Знаю несколько иную версию - со слов человека, который выпуском электроники, помимо прочего, занимался. По его версии - основная проблема была в "широком диапазоне" свойств советских комплектующих. Т.е., взятые из одной коробки радиодетали по характеристикам могли отличаться очень сильно. Как следствие - могли создавать проблемы при работе. Там же готовилась электроника для "космоса", причем проблема была в ручном (тестером, щупами "прозванивали" контакты) в поисках качественных комплектующих. Он - создал стенд с жестким расположением табло и гнездами для размещения испытуемых деталей. "Электронщики" были в восторге: скорость и качество возрастали в разы! Грамоты с выставок... благодарности... медали...
Но была в Союзе мелочь мелкая - руководство предприятий в росте показателей заинтересовано не было. В принципе. Потому, когда конструктор ушел - его начальник стал, под предлогом "производственной необходимости, постепенно стенд разукомплектовывать (приборы тогда были дефицитными). До полной неработоспособности стенда - что бы от неугодного изобретателе даже памяти не осталась! Наказали? Ни, не было тогда такого.

"С ослов человека, который занимался" - всё, что угодно можно рассказывать. А можно поинтересоваться, в каких именно ширпотребовских изделиях использовались некондиционные "космические" радиодетали? Или наоборот, в каком месте ракет и прочих спутников было принято ставить КТ315 и К174УН7 с самыми лучшими коэффициентами усиления и уровнем шумов?

И еще. Сказка про многофункциональный чудо-стенд с "дефицитными приборами", гнездами и табло, в котором изобретатель "от сохи" воплотил мечту о быстрой проверке любой детали - от сопротивления резистора до уровня шума ОУ и от емкости конденсатора до тока утечки тиристора - извини, бред сивой кобылы, для нужд реального производства малоприменимый. Держать такой стенд на каждом рабочем месте, да еще при сплошном контроле параметров - даже для пятой приемки является верхом расточительности. К тому же, подобный "стенд для всего" требует на каждом рабочем месте еще и специально подготовленного к работе с этим стендом персонала. А еще - для настройки, ремонта и поверки таких стендов нужны наладчики и КИПовцы высокой квалификации.
На практике в крупносерийном и массовом производстве вместо подобных вундервафель используются узкоспециализированные стенды, позволяющие проверить один или несколько близких по параметрам номиналов детали одного типа, причем, по возможности, с минимальным числом присоединяемых контактов и двумя-тремя лампочками: "Параметр меньше нормы", "Параметр выше нормы", "Параметр в допуске". Это позволяет быстро отсортировать большие объемы комплектующих при минимальной квалификации контролера. И именно создание таких стендов реально приветствуется на предприятиях, ибо позволяет повысить производительность труда и качество продукции, незадорого организовав нужное число рабочих мест контролеров.
А многофункциональная вундервафля - это красиво, это достойно грамоты и даже премии создателю... Но применимо только на опытном или мелкосерийном производстве, и то, пока автор сего поделия работает рядом, ему не лень чинить и настраивать свое детище, либо он не поленился подготовить полный комплект конструкторской документации на свой прибор. Иначе неизбежен возврат к проверке параметров деталей привычным тестером - медленнее, зато привычнее, да и сломавшийся тестер копейки стОит.
 
[^]
McCaroff
22.04.2025 - 13:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.10.06
Сообщений: 511
Цитата (Shecter @ 22.04.2025 - 11:56)
Цитата (rex72 @ 22.04.2025 - 01:24)
Цитата (Shecter @ 20.04.2025 - 13:17)
Схема

А почему Т9 - 815А, а т10 - 815Б ? )

Очепятка, видимо. На плате Б стоят.

Вместо двух разных позиций отдел комплектации закупил одну - вот и всё объяснение.
В схеме указано, что в одной из позиций можно ставить "А" - с меньшим коэффициентом усиления и рабочим напряжением. Ставим "Б" - увеличиваем надежность и упрощаем жизнь снабженцам.
Как-то так...
 
[^]
tursun33
22.04.2025 - 15:40
0
Статус: Offline


я часть той силы что вечно хочет зла

Регистрация: 17.04.10
Сообщений: 2205
У меня в монофоническом магнитофоне Весна (модель не припомню) был установлен японский лентопротяжный механизм с японским двигателем, про что свидетельствовали этикетки с надписью Made in Japan. Плёнку никогда не рвал и не жевал. А вот с двухкассетной магнитолой Протон РМ-211 постоянно был геморрой, то в динамиках гул от работающего моторчика, тонкую плёнку жевал не гармошкой, а складывая пополам посередине ленты. Конденсаторы вздувались постоянно, штекеры подключения постоянно приходилось шевелить. Пришлось дорабатывать конструкцию разработками собственного изготовления, и действительно удалось сделать звучание намного лучше, а лентопротяжный механизм перестал складывать ленту. Сейчас у меня планы сделать из Протон РМ-211 навороченный музыкальный центр, сделать подсветку шкалы радио и кассетных дек, в колонки смонтировать светодиодную подсветку, подключить плату с ФМ модулем и Блютуз.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Циммерман
22.04.2025 - 15:57
0
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7352
Цитата (Филомеев @ 22.04.2025 - 09:13)
Цитата
Дореволюционная Россия нихера не Угандой была, много советских заводов - национализированные. А уж списывать осталось застойных времен на тяжкое наследие царизма смешно.

А назовите хотя бы одну марку ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО отечественного массового фотоаппарата? Пущай даже не совсем доступного по цене для народа.
Иностранныя "гармошки" на фотопластинкахъ и рулонной пленке Кодакъ , Цейссъ, Люмьеръ, могли позволить только состоятельныя граждане: графья, князья и часть купѣчества.
И даже примитiвныя ящичные " боксъ-камѣры" в РИ были токмо заграничныя.

В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЕ время любой фотоаппарат был для состоятельных господ, причем энтузиастов, ибо процесс был непростым. Массовые недорогие плёночные камеры появились ближе к 50-м, существуй на тот момент РИ (хотя скорее Яре республика), точно так же производились бы, плюс были би гораздо доступнее зарубежные.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31872
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх