Из авиации я ушел давненько уже. Инженер. Ни разу не слышал споров летчик или пилот. Хотя в Гражданской авиации отработал 3 года + учеба 5,5 лет, на летных испытаниях в МАП инженером почти 15 лет. Кто утверждает что в ГА называли исключительно пилотами тот глубоко заблуждается. Даже гостиницы (профилактории) в Аэрофлоте назывались "для летно-подъемного состава". Не пилотно-подъемного. На испытаниях называли летчик-испытатель даже если испытывал исключительно гражданские машины. К примеру, на авиаремонтных заводах Гражданской авиации называли летчик-испытатель. Не пилот-испытатель. Хотя есть командир и есть 2-й пилот. Другое дело что в ВВС не называли помощника командира 2-м пилотом.
О чем спорить? Это спор типа водитель или шофёр.
Насчет крайний или последний. Крайний это мода возникшая в последние годы (каламбур получается однако - последние). Никто раньше не заморачивался этим.
При всех действующих в авиации строгих нормах, наставлениях, руководствах, стандартах и т.д. единой трактовки даже одинаковых узлов и агрегатов не существовало. Да-да, как ни странно. На одном типе в руководстве по эксплуатации могло быть написано передняя опора шасси и основная опора шасси. А на другом передняя стойка шасси и главная стойка шасси. От традиций КБ много зависело. Тому же А.Н.Туполеву вообще никто был не указ.
Это сообщение отредактировал НикМих - 11.08.2018 - 08:46